Балластная призма и защитные слои — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Балластная призма и защитные слои

2020-12-06 280
Балластная призма и защитные слои 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8.4.1. Ширина балластной призмы поверху на прямых участках однопутных линий при всех видах балласта должна быть не менее, м:

для линий с грузонапряженностью свыше 50 млн. ткм брутто/км в год– 3,60;

для линий с грузонапряженностью от 25 до 50 млн. ткм брутто/км в год, а также на участках с движением пассажирских поездов со скоростью 140 км/ч и более и на участках с интенсивностью движения 100 пассажирских и пригородных поездов и более на один путь– 3,40;

для линий с грузонапряженностью до 25 млн. ткм брутто/км в год– 3,20.

На двухпутных участках ширину балластной призмы поверху в прямых участках следует увеличивать на ширину междупутья, в кривых с учетом уширения междупутья в зависимости от радиуса. На кривых участках пути радиусом менее 600 м ширину балластной призмы необходимо увеличить с наружной стороны на 0,1 м.

Балластную призму третьего, а также третьего и четвертого путей следует устраивать отдельно от первого и второго путей.

 Конструкция и размеры балластной призмы должны соответствовать типовым поперечным профилям балластной призмы.

8.4.2. Для ограничения темпа накопления остаточных деформаций в балластной призме и грунте основной площадки земляного полотна должны быть выполнены условия по обеспечению их прочности, что может достигаться снижением максимальных напряжений в слабых грунтах основной площадки, уменьшением их влажности и предотвращения возможности поступления мелких частиц из нижних слоев загрязненного балласта и грунтов земляного полотна в верхние чистые слои балласта.

С этой целью на нестабильных участках пути, в местах, где по данным обследований определена недостаточная толщина балластных и дренирующих материалов, необходимо выполнять дополнительные противодеформационные мероприятия, в том числе укладку защитного слоя

8.4.3. Защитный слой выполняется из щебенисто-гравийно-песчаных смесей, песчано-гравийной смеси или крупного песка и, при необходимости, может дополняется покрытиями из геотекстиля, пенополистирола, георешеток или геосеток.

Укладка покрытий для стабилизации рабочей зоны земляного полотна и балластного слоя из нетканого материала, георешетки и геосетки, а также укладка теплоизоляционного покрытия из пенополистирола для предупреждения сезонного промерзания-оттаивания пучинистых грунтов выполняется в соответствии с требованиями Технических указаний по стабилизации земляного полотна и балластного слоя (ЦПИ-32) и Технических указаний по устранению пучин и просадок железнодорожного пути (ЦПИ-24).

Устройство защитного слоя, укладку покрытий для стабилизации рабочей зоны земляного полотна и балластной призмы производят в процессе реконструкции и ремонтов пути с глубокой очисткой щебня щебнеочистительными машинами.

Толщина защитного слоя назначается расчетом, исходя из выполнения требования обеспечения несущей способности нижележащих грунтов под действием нагрузки от подвижного состава и устранения пучения этих грунтов.

8.4.4. При устройстве защитного слоя необходимо выполнять срезку и замену грунтов на 0,1 м ниже залегания балластных деформаций, при этом вырезку накопленных балластных материалов и грунтов земляного полотна в пределах обочин необходимо производить до уровня низа защитного слоя с уклоном не менее 0,04 в полевую сторону с последующей засыпкой обочины щебнем. Край защитного слоя на двухпутных участках со стороны междупутья следует располагать на расстоянии не менее 0,7 м от торцов шпал.

Поперечный уклон по верху защитного слоя следует предусматривать не менее 0,04 в полевую сторону. Верх этого слоя необходимо располагать на глубине не менее 0,4 м ниже подошвы шпал. Поверхность среза по низу защитного слоя должна иметь уклон не менее 0,04 в полевую сторону.

Кроме устройства защитного слоя, должны выполняться условия по надежному водоотведению в выемках, на нулевых местах, в пределах платформ, а также должны быть устранены все деформации земляного полотна и его основания, в первую очередь пучины и просадки, ликвидированы отступления в геометрических размерах земляного полотна.

8.4.5. В местах с имеющимися балластными корытами и ложами при отсутствии просадок пути планировку основной площадки ниже дна этих углублений, как правило, назначать не следует. В указанных местах, а также вне участков с деформациями, дефектами, повреждениями и разрушениями (стабильные участки) проектируют следующие варианты усиления:

очистка (вырезка) существующего балласта на глубину 0,6 м ниже подошвы шпал с укладкой щебня слоем толщиной 0,4 м на слой песка, песчано-гравийной или щебеночно-гравийно-песчаной смеси (защитный слой) толщиной не менее 0,2 м;

очистка (вырезка) существующего балласта на глубину 0,45 м ниже подошвы шпал с укладкой нетканого материала и щебня слоем толщиной 0,45 м.

8.4.6. Защитный слой должен устраиваться на всю ширину основной площадки земляного полотна. Допускается уменьшать ширину защитного слоя до ширины, обеспечивающей размещение на нем балластной призмы типовых размеров.

Обочину земляного полотна следует располагать не ниже 0,6 м от верха балластной призмы. Ширина обочин должна быть более или равна 0,5 м. Для досыпки и укрепления обочины используют щебень.

Ширина слоя нетканого материала на стабильных участках под один путь должна составлять не менее 4,2 м, а покрытия из пенополистирола под один путь не менее 4,0 м. Эти покрытия размещают симметрично относительно оси пути на остающиеся невырезанными балластные материалы с уклоном не менее 0,04 в сторону обочины.

Очистку балласта назначают при наличии в указанном выше слое щебня прочных пород загрязнителя в пробе балласта более 30% по массе.

Вырезку балласта следует назначать при наличии щебня слабых пород (например, известнякового), а также на участках с асбестовым балластом.

8.4.7. При переводе балластной призмы с асбестовой на щебеночную, асбестовый балласт должен быть полностью вырезан. Допускается оставление в нижних слоях балластной призмы слоя асбестового балласта толщиной не менее 15 см. При этом толщина слоя щебня под шпалой над оставшимся слоем асбестового балласта должна быть не менее 40 см на пути с железобетонными шпалами и не менее 35 см на пути с деревянными шпалами. На оставшийся невырезанным слой асбестового балласта, а также на слой щебня слабых пород (например, известнякового) следует укладывать нетканый материал, размещая его на всю ширину земляного полотна поверху. Характеристики нетканого материала должны соответствовать требованиям Технических указаний по стабилизации земляного полотна и балластного слоя (ЦПИ-32).

8.4.8. При ликвидации расстройств пути с образованием выплесков на засоряемых участках укладывают нетканый материал в пределах балластной призмы на 0,45 см ниже подошвы шпал или брусьев. Щебень под ним должен быть очищен от засорителей на глубину не менее 10 см для обеспечения отвода воды. Работы в этом случае выполняются при двойной глубокой очистке щебня.

8.4.9. В зоне стрелочных переводов покрытия из нетканого материала или пенопласта укладывают переменной ширины из условия, чтобы края покрытия выступали за торцы шпал и брусьев не менее чем на 0,9 м при укладке геотекстиля и не менее чем на 0,65 м – пенопласта.

Поперечный уклон покрытия в зоне стрелочного перевода принимается односкатным, величиной 0,02‰ на всей ширине с обеспечением отведения воды с поверхности покрытия от земляного полотна в сторону водоотвода (в зависимости от конкретной схемы устройства водоотводов).

8.4.10. При понижении отметок пути за счет уменьшения толщины балластной призмы между отремонтированным и не подвергавшимся ремонту участками пути устраиваются постоянные и временные отводы. Временный отвод представляет собой плавный переход от пониженного участка пути, образовавшегося в ходе работ, к смежному, на котором работы будут продолжены в следующие "окна". Постоянный отвод устраивается между смежными участками пути, если работы на следующем участке будут продолжены после длительного перерыва или в следующих сезонах.

Крутизна временных или постоянных отводов по обеим рельсовым нитям (и соответствующая ей длина отводов) при подъемке и понижении пути должна быть плавной и не превышать:

0,5‰ при скорости движения поездов 161-200 км/ч;

0,7‰ при скорости движения поездов 141-160 км/ч;

0,9‰ при скорости движения поездов 121–140 км/ч;

1 ‰ при скорости движения поездов 101-120 км/ч;

2 ‰ при скорости движения поездов 81-100 км/ч;

3 ‰ при скорости движения поездов 61-80 км/ч;

4 ‰ при скорости движения поездов 41-60 км/ч;

5 ‰ при скорости движения поездов не более 40 км/ч.

Крутизна отвода более 5‰ не допускается.

8.4.11. Определение загрязненности балластного слоя в процентах по массе (от массы пробы) следует производить в соответствии с Технологической инструкцией по обследованию балластного слоя в различных условиях эксплуатации при скоростях движения до 140, 200 и свыше 200 км/ч», утвержденной 16.12.2008 г.

В очищенном щебне содержание частиц размерами менее 25 мм не должно превышать 5% от массы пробы.

Бесстыковой путь

8.5.1. Укладка бесстыкового пути производится в строгом соответствии с проектом, которым устанавливаются границы укладки бесстыкового пути,

длины плетей, способы их стыкования, температуры закрепления. Проекты укладки бесстыкового пути утверждает начальник службы пути региональной дирекции инфраструктуры в составе проекта реконструкции и капитальных ремонтов пути.

Бесстыковой путь при раздельных промежуточных скреплениях на щебеночном и асбестовом балласте на путях всех классов укладывается в прямых участках и в кривых радиусом не менее 350 м. При наличии технико-экономического обоснования, утвержденного начальником службы пути региональной дирекции инфраструктуры, допускается укладка бесстыкового пути в кривых радиусом 250 – 350 м.

На станционных путях при гравийном и песчано-гравийном балласте допускается укладка бесстыкового пути в прямых и кривых радиусом не менее 600 м.

8.5.2. Несущая способность глинистых грунтов земляного полотна на участках укладки бесстыкового пути должна устанавливаться расчетом в соответствии с методикой Технических указаний по устранению пучин и просадок железнодорожного пути (ЦПИ-24). Коэффициент устойчивости откосов насыпей должен быть не менее 1,30 при расчетном значении влажности грунта не менее 0,8W1, где W1 – влажность на границе текучести. Не допускаются пучины высотой более 15 мм, просадки пути, сплывы и оползания откосов насыпей.

8.5.3. Длина вновь укладываемых сварных рельсовых плетей  пути устанавливается проектом в зависимости от местных условий (от расположения стрелочных переводов, мостов, тоннелей, и т.д.) и должна быть, как правило, равной длине блок участка, но не менее 400 м. На участках с тональными рельсовыми цепями, не требующими изолирующих стыков, или без тональных рельсовых цепей укладка плетей длиной до перегона производится при сваривании рельсовых вставок с высокопрочными изолирующими стыками с сопротивлением разрыву не менее 2,5 МН.

На участках с S-образными и одиночными кривыми радиусами менее 500 м, где наблюдается интенсивный боковой износ головки рельсов, с разрешения начальника службы пути территориальной дирекции инфраструктуры могут укладываться короткие плети длиной не менее 350 м. Более короткие плети, но не менее 100 м могут укладываться на станциях между стрелочными переводами. При этом их концы должны быть сварены со стрелочными переводами.

8.5.4. Между рельсовыми плетями, независимо от их длины, при отсутствии изолирующих стыков должны быть уложены две или три пары уравнительных рельсов длиной 12,5 м.

При устройстве в уравнительном пролете сборных изолирующих стыков, в том числе с металлокомпозитными накладками, укладываются четыре пары уравнительных рельсов с расположением изолирующих стыков в середине уравнительных пролетов или три пары рельсов с размещением в середине второй пары рельсов изолирующих стыков, обеспечивающих сопротивление разрыву не менее 1,8 МН.

В случае примыкания бесстыкового пути к звеньевому пути или к стрелочным переводам, не ввариваемым в плети, на примыкании должны быть уложены две пары уравнительных рельсов длиной по 12,5 м.

8.5.5. Конструкция промежуточных скреплений должна обеспечивать достаточное сопротивление продольному перемещению рельсовых плетей (25–30 кН/м). Нормативы величины крутящего момента при затяжке прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах и назначение работы по закреплению ослабших прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах (величина крутящего момента) при усиленном среднем, среднем, подъёмочном и планово-предупредительном ремонтах пути приведены в разделе 2 «Термины и определения».

8.5.6 . Проект укладки бесстыкового пути на мостах разрабатывается на основании Технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути и Указаний по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах, Инструкции по содержанию искусственных сооружений. Бесстыковой путь укладывается на мостах с ездой на балласте и на мостах с безбалластным мостовым полотном.

8.5.7 . Бесстыковой путь в тоннелях устраивают так же, как и за пределами тоннеля. Температуры закрепления плетей при этом устанавливают как для открытых участков. В тоннелях длиной более 300 м при расположении плетей полностью внутри тоннеля расчетную амплитуду температур рельсов принимают на 200 С меньше, чем вне тоннеля.

В тоннелях бесстыковой путь может быть как с балластным, так и с безбалластным основанием. Балласт должен быть щебеночным с толщиной балластного слоя под шпалой не менее 25 см, в виде исключения по разрешению Управления пути и сооружения Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» – до 15 см.

Эпюра шпал в тоннелях и на подходах к ним длиной 100 м должно быть 2000 шт/км.

Безбалластная конструкция бесстыкового пути выполняется по проектам, утвержденным Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».

8.5.8. При укладке на скоростных участках и путях 1 и 2 классов стрелочных переводов на железобетонных брусьях рельсовые стыки в пределах этих переводов должны быть, как правило, сварены, а изолирующие стыки в пределах переводной кривой должны иметь утвержденную конструкцию.

Стрелочные переводы и примыкающие к ним плети должны быть сварены между собой термитным способом с использованием уравнительных стыков СП 848.000. Алюминотермитная сварка рельсовых элементов стрелочных переводов выполняется в соответствии с Техническими условиями ТУ 0921-127-01124323-2005 «Сварка рельсов алюминотермитным методом промежуточного литья».

Стрелочные переводы

8.6.1. Стрелочные переводы должны соответствовать утвержденным проектам и типу рельсов примыкающих путей.

8.6.2. Укладываемые стрелочные переводы и их взаимное положение на станции должны обеспечивать устанавливаемые ТРА станции скорости движения по прямому и боковому направлениям.

8.6.3. Стрелочные переводы, съезды, глухие пересечения, сбрасывающие стрелки и закрестовинные кривые должны укладываться на щебеночный балласт.

8.6.4. Между смежными стрелочными переводами необходимо предусматривать прямые вставки длиной не менее 12,5 м, в трудных условиях – 6,25 м. На главных путях при скоростях более 140 км/ч длина этих вставок должна составлять соответственно 25,0 и 12,5 м.

8.6.5. Стрелочные переводы, включенные в электрическую централизацию, должны быть оборудованы средствами механизированной или автоматической очистки от снега.

Искусственные сооружения.

8.7.1. При проектировании и выполнении работ по реконструкции и ремонту мостов и тоннелей должен обеспечиваться проектный профиль и план линии.

8.7.2. Рельсовый путь на мостах должен быть на щебеночном балласте с железобетонными или деревянными шпалами, на деревянных или металлических поперечинах, на безбалластных железобетонных плитах (БМП). На мостах и на подходах к ним должны укладываться новые термоупрочненные рельсы типа Р65. Применение старогодных рельсов на больших и средних мостах, а также в тоннелях не допускается.

На мостах и тоннелях и подходах к ним не допускается укладка разных типов рельсов и рельсовых рубок. На мостах и в тоннелях должен укладываться бесстыковой или звеньевой путь с рельсами длиной 25 м, что должно быть предусмотрено проектом в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути.

8.7.3. В качестве балласта на мостах и в тоннелях и подходах к ним должен применяться щебень твердых пород. Толщина балласта под шпалами в подрельсовой зоне должна быть не менее 25 см. Максимальная толщина балласта под шпалой допускается не более 35 см. Если толщина балластного слоя завышена, то ремонт должен проводиться с понижением отметок продольного профиля. Минимальная толщина балластной призмы под шпалой в подрельсовой зоне должна быть не менее 25 см. Меньшая толщина балласта на мостах допускается на путях 5 класса по согласованию со службой пути региональной дирекции инфраструктуры, но во всех случаях должна быть не менее 15 см. Конструкция верхнего строения пути в тоннелях должна быть выполнена на щебеночном балласте, слой которого под шпалой в подрельсовой зоне должен иметь толщину не менее 35 см, а в исключительных случаях с разрешения ОАО «РЖД» – не менее 15 см.

На участках скоростного движения пассажирских поездов количество шпал на 1 км должно быть не менее, чем на примыкающих участках главных путей. Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 40 см, толщина балласта под шпалой в подрельсовой зоне 30 см с допуском + 5 см. При меньшей ширине плеча балластной призмы подошвы шпал должны быть расположены не менее чем на 10 см ниже бортиков балластных корыт, при этом допускается их наращивание на высоту до 200 мм.

Меньшая ширина, но не менее 25 см, допускается на мостах, расположенных на путях 4 и 5 классов. В кривых радиусом менее 600 м ширина плеча балластной призмы со стороны наружной нити пути менее 35 см не допускается.

Ширина балластной призмы поверху на пролетных строениях должна быть такой же, как на подходах к мостам, и соответствовать размерам типовых поперечных профилей балластных призм на мостах.

На средних и больших мостах и в тоннелях уровень головок рельсов должен сохраняться без изменений, а необходимую толщину балластного слоя на подходах следует создавать за счет срезки излишнего балласта или подрезки земляного полотна. Если срезка земляного полотна вызывает приток воды к сооружению, то в проекте должны быть предусмотрены необходимые водоотводные и дренажные устройства.

В случае необходимости изменения отметок  пути при ремонте (в том числе и при замене рельсов) должны быть проверены габариты сооружений с учетом их изменений. При замене рельсов уложенные контррельсы и деревянные охранные брусья в обязательном порядке должны быть заменены соответственно контруголками и охранными уголками.

8.7.4. Путь на мосту должен иметь плавное очертание и при необходимости ему должен придаваться строительный подъем. Отклонение оси пути от пролетного строения с ездой на балласте не должно превышать 50 мм, а в кривых – 30 мм; на мостах с безбалластным мостовым полотном – соответственно 30мм и 20 мм.

В тоннелях отклонения оси рельсошпальной решетки в плане и профиле от проектного положения не должны вызывать нарушения габарита или увеличения негабаритности сооружения.

8.7.5. На малых мостах допускается производить подъемку металлических и железобетонных пролетных строений с наращиванием и удлинением устоев. Установка пролетных строений на деревянные подферменные брусья запрещается.

8.7.6. Одновременно с реконструкцией и капитальными ремонтами железнодорожного пути должны выполняться ремонтные работы на искусственных сооружениях, в том числе:

вырезка балласта, при необходимости с понижением отметок головки рельса;

устранение недопустимых эксцентриситетов оси пути относительно осей пролетных строений;

ремонт тротуаров, убежищ и перил;

очистка водоотводных устройств, а при необходимости ремонт гидроизоляции мостов;

очистка и ремонт водоотводных устройств в тоннелях;

наращивание бортиков балластных корыт;

исправление конусов и мощений;

очистка от загрязнителей и обновление окраски пролетных строений;

укладка щебеночного балласта на подходах;

и другие работы.

8.7.7. Подошвы насыпей в пределах подтопления на подходах к мостам и трубам должны быть укреплены. Отметки верха укреплений должны быть выше уровня воды во время наибольшего паводка, с учетом подпора и наката волны на насыпь у труб не менее 0,25 м.

8.7.8. До проведения реконструкции и капитальных ремонтов железнодорожного пути необходимо переустроить все сооружения, не удовлетворяющие требованиям габарита приближения строений. Если такое переустройство требует больших материальных и финансовых средств, то по разрешению начальника железной дороги допускается сохранять сооружение с существующими отступлениями от габарита.

8.7.9. После реконструкции или капитального ремонта железнодорожного пути малые и средние мосты должны удовлетворять требованиям, изложенным в СП «Железные дороги колеи 1520 мм».  

8.7.10. На малых и средних мостах и тоннелях должен быть уложен, как правило,  бесстыковой путь.

В тоннелях длиной более 300 м конец плети бесстыкового пути должен выноситься за пределы тоннеля не менее чем на 200 м. Расположение стыков бесстыкового пути в пределах тоннеля длиной до 300 м не допускается.

8.7.11. Опорные части должны находиться в исправном состоянии и правильном положении, а также плотно опираться на подферменники. Подферменники должны плотно опираться на подферменные площадки. Все анкера и болты, крепящие опорные части, должны быть плотно подтянуты.

8.7.12. Сливы опор должны обеспечивать сток воды с подферменных площадок.

8.7.13. На подходах к средним мостам с пролетными строениями с безбалластной ездой должны быть устроены участки переходного пути с переменной жесткостью на длине не менее 25 м с каждой стороны. Устройство участков переменной жесткости должно предусматриваться на участках с дефектным земляным полотном.

8.7.14. Отметки верха укреплений откосов конусов устоев должны быть выше уровня воды во время наибольшего паводка, с учетом подпора и наката волны на насыпь у средних мостов не менее 0,50 м, у малых – не менее 0,25 м.

8.7.15. Кабельные линии, проходящие вдоль моста, должны быть уложены в кабельные короба.

8.7.16. При проведении реконструкции средних мостов с пролетными строениями с безбалластной ездой, находящихся вблизи или в населенных пунктах, должно быть предусмотрено применение специальных шумозащитных сооружений. При назначении шумозащитных мероприятий необходимо применять методику расчета уровней звука, изложенную в СНиП 23-03-2003 «Защита от шума».

8.7.17. Водопропускные трубы должны обеспечивать пропуск воды в безнапорном режиме. Полунапорный режим допускается только при расчете на пропуск наибольшего расхода водотока и устройстве под звеньями и оголовками фундаментов и выполнении специальных конструктивно-технологических требований.

8.7.18. Металлические трубы не должны иметь очаги коррозии, трещины и разрывы. При наличии массовых разрывов металла труба подлежит переустройству.

8.7.19. Деревянные трубы должны быть переустроены.

8.7.20. При значительных и незатухающих деформациях трубы или смещениях звеньев труба должна быть переустроена.

 

Станции

8.8.1. Проектирование работ по реконструкции, капитальным работам на новых и старогодных материалах, усиленному среднему ремонту с изменением отметок ремонтируемого пути должно производиться с соблюдением требований, предъявляемых к устройству съездов между путями, габаритов пассажирских платформ соседним путям и др.

8.8.2. В главные пути в пределах станций, разъездов и обгонных пунктов следует укладывать рельсы типа, принятого для главного пути прилегающих перегонов, а на приемоотправочных путях допускается укладка рельсов не ниже Р50 или старогодных рельсов того же типа, что и на перегоне, в том числе рельсовых плетей из старогодных или новых рельсов. В подгорочных парках применение сварных плетей в пределах тормозной зоны обязательно.

8.8.3. Род и эпюра шпал главных путей в пределах станций, разъездов и обгонных пунктов должны соответствовать нормам, установленным для перегонов.

На приемоотправочных и станционных путях 3 класса эпюра шпал в прямых – 1840 шт./км, в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт./км, на путях 4 класса соответственно 1600 шт./км и 1840 шт./км, на путях 5 класса – 1440 шт./км. На приемоотправочных и других станционных путях укладываются старогодные деревянные и железобетонные шпалы и скрепления.

 Эпюра шпал в закрестовинных кривых на главных путях должна быть из расчета 2000 шт./км, а на приемоотправочных – не менее 1840 шт./км.

8.8.4. Вид балласта и его толщину на главных путях станций, разъездов и обгонных пунктов следует принимать по нормам установленным для перегонов. На приемоотправочных и других станционных путях допускается применение щебеночного балласта фракции 5-25 мм или асбестового балласта (до его плановой замены).

Толщина балластного слоя под шпалой на станционных путях (кроме главных путей) должна быть не менее 30 см. При использовании щебеночного балласта на песчаной подушке толщина верхнего слоя должна быть не менее 20 см и песчаной подушки – 15 см.

8.8.5. На приемоотправочных путях при применении стрелочных переводов, позволяющих безостановочный пропуск поездов со скоростями движения более 50 км/ч, верхнее строение пути должно быть такого же типа, что и на главных путях.

8.8.6. На путях приема и отправления пассажирских поездов по боковому пути укладываются стрелочные переводы не круче марки 1/11. Перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, укладываются марки 1/9. На главных путях станций, где предусмотрен пропуск пассажирских поездов со скоростями 141 - 200 км/ч, должны укладываться стрелочные переводы типа Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания.

8.8.7. При ремонтах пути расстояния между главными путями в пределах станций, а также расстояния между смежными с ними приемоотправочными путями на прямых участках должны быть не менее 4800 мм с соответствующим уширением в кривых. Уширение междупутий в пределах станций производится для обеспечения минимально допустимого междупутья. На второстепенных путях – не менее 4500 мм. Междупутья шириной до 6500 мм должны заполняться балластом.

8.8.8. Поверхности балласта между торцами шпал смежных путей следует придавать поперечный уклон в соответствии с поперечным уклоном верха земляного полотна станционной площадки. При этом разность отметок головок рельсов смежных путей должна быть не более 0,15 м. При усилении (реконструкции) станций, где исключена возможность заноса пути снегом или песком, разность отметок головок рельсов главных и смежных с ним путей в обоснованных случаях допускается увеличивать до 0,25 м. Поверхность балластного слоя на станционных путях должна быть на 3 см ниже верхней постели переводных брусьев и деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал. Планировка поверхности призмы должна обеспечивать сток воды с пути.

8.8.9. При реконструкции, капитальном ремонте пути на новых и старогодных материалах должен предусматриваться вынос стрелочных переводов из кривых участков пути и замена переводов марки 1/9 на 1/11 при отклонении по ним пассажирских поездов на боковой путь. Указанные работы выполняются, если при этом не требуется переустройство горловин, станционных путей и других сооружений.

8.8.10. Устройство водоотводов на станциях от стрелочных переводов и станционных путей должно выполняться в соответствии со стандартными проектными решениями, утвержденными ОАО «РЖД».

8.8.11. При ремонте путей с укладкой щебеночного балласта на станциях с большой сортировочной работой, имеющих горки, полугорки, парки прибытия и отправления, вытяжные пути, для удобства и безопасности работы составительских бригад, осмотрщиков вагонов и других железнодорожников, работающих на станции, все междупутья поверх щебня должны покрываться щебнем мелких фракций.

 

Переезды

8.9.1. Устройство и оборудование переездов должны соответствовать требованиям Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов.

8.9.2. Переезды должны располагаться, как правило, на прямых участках железных и автомобильных дорог. Пересечение железных дорог автомобильными должно осуществляться преимущественно под прямым углом.

При невозможности осуществить пересечение под прямым углом, острый угол между пересекающимися дорогами в одном уровне должен быть не менее 600 .

На существующих переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку.

8.9.3. На скоростных участках пересечение железнодорожных путей с автомобильными дорогами в одном уровне должны заменяться в плановом порядке пересечением в разных уровнях (устройство путепроводов).

Все переезды, по которым осуществляется скоростное движение пассажирских поездов, должны оборудоваться автоматической переездной сигнализацией, автоматическими шлагбаумами, заградительными устройствами (УЗП) и обслуживаться дежурным работником.

При несоответствии требованиям, изложенным в Инструкции, переезды должны переустраиваться до введения скоростного движения пассажирских поездов, включая установку заградительных устройств по проектам, утвержденным ОАО «РЖД».

8.9.4. Проезжая часть переезда (ширина настила) должна быть не менее 6 м. Настилы переезда должны соответствовать утвержденной ОАО «РЖД» конструкции. Путь под настилом может быть как на деревянных, так и на железобетонных шпалах.

Настилы переездов могут быть из железобетонных плит, деревянных брусьев, резинокордовых или полимерных материалов. На участках, необорудованных рельсовыми цепями, допускается устройство переездного настила из металлических плит.

С наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головок рельсов. Отклонение верха головки рельсов, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см не допускается.

Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов в пределах 1-3 см. При резинокордовом или полимерном материале настила понижение междурельсового настила ниже уровня головок рельсов не допускается.

8.9.5. В местах организованного пешеходного движения через железнодорожные пути, включая переезды, должны быть устроены пешеходные дорожки, оборудованные сигнализацией оповещения о приближении поезда.

8.9.6. Остальные требования к переездам указаны в Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.