Третья сила. Триада нейтральности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Третья сила. Триада нейтральности

2020-12-06 45
Третья сила. Триада нейтральности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В результате наших исследований мы пришли к выводу, со­гласно которому зло сильнее, чем добро. Однако, в жизни нахо­дится немало ситуаций, подтверждающих обратное — когда доб­ро торжествует и прочно удерживает себя в ипостаси победителя.

Действительно, разве нельзя признать за факт существова­ние процветающих государств, благополучных семей, успеш­ных и здоровых людей? Примеров, демонстрирующих подоб­ное, не так уж и мало, во всяком случае нет никаких оснований называть их исключениями.

Вроде бы возникает парадокс: как же так— зло сильнее, а добро оказывается в роли победителя? Что ж, нам представля­ется шанс разобраться в этом. Разберем возможные варианты.

1. Добро напрямую противопоставляется злу. В этом слу­чае первое неизбежно погибает, приумножая могущество вто­рого. В данном случае можно сказать, что зло — вампир, пита­ющийся энергией добра. И этот монстр только и ждет момента, когда в борьбу с ним вступит светлая сила.

2. Иное зло напрямую противопоставляется данному злу. В этом случае побеждает более сильное зло, становясь еще сильнее, только и всего лишь.

3. Добро не противопоставляется злу, но в пассивном не­противлении смиренно дожидается часа своего торжества. Никогда не наступит такого часа, даже минута не промелькнет.

Тогда в чем же дело? Вероятно, в некой третьей силе, способной одолеть и сокрушить мощь зла. Именно она призвана вступить с ним во взаимодействие, расчистить путь созиданию. В этом смысле добро можно сравнить с шахмат­ным королем — самой слабой и беспомощной фигурой на доске, но именно такой фигурой, ради которой и разыгрыва­ется вся партия. Жизнеутверждающий прогресс без добра не­возможен, но оно должно явить себя точно в свое время — когда зла уже не будет. Этот момент наступает в случае если третья сила окончательно выполнит свою работу. И имя этой силы — нейтральность. Одним из ее проявлений можно на­звать время — субстанция, которая способна растворить в себе самые неблагоприятные влияния. Однако, жизнь чело­веческая слишком коротка, чтобы уповать и рассчитывать на целительные способности времени. И потому в конкретных реалиях нашего земного существования нам следует скорее обратить интерес к иному воплощению нейтральности — такому, которое можно было бы самостоятельно применить в той или иной ситуации, требующей определенной коррек­ции. Соответствующая поведенческая стратегия, обозначен­ная как триада нейтральности, позволит нам осуществить это в полной мере.

Сама по себе формула звучит просто:

1. Я наблюдаю.

2. Я принимаю.

3. Я доверяю.

Теперь я представлю механику ее действия, начав с краткой предыстории.

Будучи уже в ранге профессионального психотерапевта, я все больше и больше убеждался в бессмысленности советов и рекомендаций типа «взять себя в руки», «начать контроли­ровать ситуацию», «овладеть собой» и т. д., понимая всю их нелепость. Действительно, как человек может овладеть со­бой, если он уже не владеет, то есть по меньшей мере не по­мнит, что следует «владеть собой»? Индивидуум, находящийся во власти аффекта, полностью управляется этой властью и себе не принадлежит. Подобные призывы ни на йоту не рабо­тают — просто потому, что сама способность их исполнения отсутствует.

Но зато в любой ситуации человек оказывается способным к наблюдению, что доказывается весьма нехитрым образом: если я могу вспомнить некое событие — то есть ретроспективно воспроизвести его наблюдение, то уж тем более я смогу вспомнить себя в момент, когда событие происходит. И не имеет зна­чения, зол я, печален, уныл, эйфоричен, восторжен пли погру­жен в транс— мне не составит особого труда взирать па происходящее.

Надо заметить, что при этом мне не требуется затрачивать каких-либо усилий, стараться что-либо делать или уж тем паче бороться, ибо наблюдение — это самый естественный процесс в природе. Можно сказать, что он изначален, так как в полной мере свойственен даже грудным младенцам. Поэтому, когда я прибегаю к наблюдению, то всего лишь навсего возвращаюсь к естеству.

С другой стороны, наблюдая, я автоматически отделяю себя от ситуации, и таким образом сила ее влияния ослабевает. Наблюдение уже в какой-то степени предполагает невовлечен­ность.

При этом следует сделать весьма важную оговорку: чем больше я вовлечен в ситуацию, тем сильнее она на меня воздейству­ет. Если же я реагирую на нее всем своим существом, то неиз­бежно становлюсь ее частью, неотъемлемым звеном, функционирующим органом, без которого она обойтись уже не может. Она уже сама как бы воплощается в некую сущность, становясь ненасытным вампиром, безжалостным монстром, фатально нависающим над беспомощно трепещущим человеч­ком и медленно поглощающим его жизненные соки.

Более того, если кто-то пытается бороться против неблагоп­риятного стечения обстоятельств, то только способствует их скорейшему развитию, но, увы, не разрешению.

Время от времени полезно вспоминать для собственного же блага, что.мы неизбежно становимся тем, против чего боремся.

Таким образом получается, что первый шаг, уводящий из вовлеченности — это наблюдение.

Принятие вначале кажется акцией парадоксальной, пред­полагающей позицию укрепления и утверждения себя в роли жертвы, однако, на деле все выходит наоборот. Логика же здесь незатейлива: как только я «принимаю» происходящее, я автома­тически отказываюсь от борьбы, то есть перестаю снабжать си­туацию своими силами и энергией, ведь ситуация питается имен­но моей борьбой. Это означает, что ее позиции слабеют, а мои усиливаются.

Принцип доверия означает отказ от агрессии, что является весьма существенным действием, ибо нет более опасного состояния для человека, чем его собственная агрессия, так как в первую очередь она разрушает того, кто ее проявляет. Поми­мо всего прочего агрессия требует затраты больших сил, что естественно приводит к быстрому истощению жизнеспособ­ности организма.

Таков механизм работы триады нейтральности. И когда он запускается, то это означает что актуальная ситуация вскоре раз­решится с наименьшими потерями для того, кто в ней оказался.

 

РЕЗЮМЕ

1. Хотя зло формально и сильнее чем добро, но мы встреча­ем немало случаев, когда последнее занимает доминирующую позицию.

2. Но добро само по себе не может победить зло в прямой борьбе, в этом случае оно его только приумножает.

3. Следовательно, существует некая третья сила, которая способна зло преодолеть, открывая путь добру.

4. Эта сила — нейтральность.

5. В стратегии человеческого поведения нейтральность мо­жет использоваться применением трехшагового подхода: наблю­дение, доверие, принятие.

6. Подобная позиция способствует скорейшему исчезнове­нию актуальной негативной ситуации.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.