Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-12-06 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Этим названием я обозначаю такие тексты, которые в силу своей специфичности, достигаемой определенным подбором слов и звукорядов, несут в себе свойство, способное воздействовать на глубинные структуры психической организации и вызывать их непосредственное реагирование. Последнее условие опирается на положение о том, что некая трансформация организма возможна только в том случае, если он выведен из состояния привычного равновесия. Это, например, означает, что любые заболевания, симптомы или проблемы представляют собой четко организованные и жестко заданные состояния баланса. И если мы не вмешиваемся в этот баланс, не нарушаем его, то и не получаем надлежащих результатов. Поэтому в данном контексте следует осознавать, что формирование новой системы подразумевает неизбежное разрушение прежней. Подобный подход в значительной степени облегчает мою работу — ведь у меня теперь нет необходимости выяснять, какая именно программа является патогенной. Да и возможно ли такое?
Хотя расхожие мнения современной психотерапевтической парадигмы напрямую заявляют о том, что, дескать, в первую очередь следует отыскать причину недуга и искоренить ее, чтобы наступило выздоровление, зададимся вопросом — а где гарантия того, что найденная причина действительно окажется истинной и изначально той, что обусловила появление проблемы? Раз. И два— кого следует считать критерием оценки истинности и причинности — пациента? психотерапевта? Оба они люди и, стало быть, субъективны. Следовательно, мнение каждого из них уже не истинно, хотя бы потому, что исходит из собственных представлений о мироздании, из личностного миропонимания. Кроме того, насколько мне известно, каждая из великого множества целительствующих школ, что существуют в душеведении, именно свою концепцию полагает верной и фундаментальной. Кому верить?
Как бы там ни было, в настоящее время существует лишь один путь, претендующий на отыскание травмирующей причины — через работу памяти — пусть такая работа и стимулируется различными методами —от психоанализа до гипнотической регрессии.
Но разве способно наше воспоминание в точности воспроизвести реальное переживание? Какова доля нашего воображения в процессе воспоминания?
Есть несомненная разница между сновидением и моим рассказом о сновидении. Когда мне говорят: «Расскажи, что тебе снилось», я отвечаю: «Я могу лишь рассказать о моем представлении о том, что мне снилось».
Если я сплю, то не могу рассказывать, а если рассказываю, то не сплю.
Таким образом прошлое навсегда остается недоступным для познания. Тогда о какой причине можно говорить?
Но с другой стороны, получается, что причина все-таки существует. Однако существует и возможность знания того, как она проявляется в конечном результате, то есть механизмы, которые преображают ее в тот или иной факт.
Например, мне известно, что Земля обладает некой силой притяжения, и эта сила предопределяет какие-то закономерности существования физических тел. Но мне неведома причина того, почему именно таким количеством силы наделена наша планета и почему она вообще притягивает. Тем не менее той информации, которой я обладаю, мне достаточно, чтобы организовывать свое собственное поведение в соответствии с заведенным порядком, что позволяет в свою очередь избегать определенных, а нередко и весьма существенных проблем. Я не стану задумываться о причинных сущностях гравитации на крыше двадцатиэтажного дома и уж тем более прыгать оттуда, чтобы убедиться в наличии гравитации или отсутствии таковой.
Кстати, прыгать в человеческие бездны нередко бывает не менее опасно. Но мы можем потревожить эти бездны и без головокружительных прыжков — посредством Слова.
В определении «информационно-суггестивный текст» скрывается некоторая тавтология. Во-первых, потому, что всякая информация суггестивна, то есть наделена способностью к влиянию. Во-вторых, любая суггестия информативна, так как содержит в себе сообщение. В-третьих, сам текст, даже если он представлен всего лишь одним словом, уже — информация и внушение одновременно.
И вместе с тем подобная формулировка кажется мне оправданной, постольку поскольку подчеркивает идею не просто воздействия, а направленного воздействия. В этом смысле можно говорить о своеобразной психоактивности текста.
Ниже я привожу образец такого текста, жесткую терапевтическую модель, которую использую на сеансах коррекции зависимого поведения. Работа предварительно проводится в группе, и потому эта конструкция представляется в виде краткого вступительного слова.
1. Многие смысловые связи, недоступные рассудку, существуют на ассоциативном уровне, где происходят самые тонкие душевные процессы.
2. Такая связь неуловима для нас в большинстве случаев. Но если как следует вдуматься, то выясняется, что почти все так называемые таинственные явления лежат гораздо ближе к поверхности, чем это предполагается.
3. К данным явлениям в настоящее время охотно относят понятия — Луч и Энергия, — неизменно окутывая их мистическим ореолом, который обонянием острым улавливается как тонкий аромат профанации.
4. И вместе с тем то, что сокрыто в этих терминах, обладает силой поистине магической.
5. Эту силу мы можем для себя открыть.
6. Для этого обратимся к истокам. А последние, как известно, пребывают в значении слов.
7. По словарному определению «луч — направленный поток каких-либо частиц или энергии электромагнитных колебаний, а также линия, определяющая направление потока».
8. Иными словами, луч можно представить как направленный поток энергии.
9. Что же такое Энергия? Все тот же словарь: «энергия — способность какого-либо тела, вещества и т. п. производить какую-либо работу или быть источником той силы, которая может производить работу».
10. Запомним это — и т. п. Оно позволяет нам сделать вывод, согласно которому энергией могут обладать не только тела и вещества, но и все, что способно воздействовать, оказывать влияние, в том числе — события, идеи, искусство, слова.
11. Сама энергия и есть способность воздействовать. Она измеряема — когда воздействие произведено.
12. Если так, то почему излучение должно обязательно исходить от какого-то технического прибора?
13. Информация —разве не способ направленной передачи того или иного воздействия?
14. Отсюда закономерно напрашивается еще один вопрос — а нельзя ли создать такой же прибор — но только психический, выполненный в виде текста?
15. Исходя из сказанного, а сказанное исходит из очевидности — можно.
16. Но такой текст должен обладать свойствами направленно излучающего генератора. Его рабочие схемы выполняются с помощью простого описания. Читателю же (или слушателю) остается подсознательная визуализация и сборка.
17. Функция текста— обращение не к сознанию, которое может его вообще не понять, а к той части бессознательного, которая подвержена суггестии и воспринимает определенные слова в качестве команд.
18. Именно там и происходит сборка этого виртуального генератора.
19. Теперь необходимо это устройство как-то обозначить, дать ему название. Довольно важная деталь, потому что психическая энергия, на которой он работает, поступает из осознающей части психики в подсознание через знак.
20. Знак, посредством которого информация из одного источника перетекает в другой, есть код.
21. Читатель (слушатель) ощутит, когда именно включится собранный в его подсознании виртуальный прибор.
22. В том случае если читатель (слушатель) пропустит, не осознает такого ощущения, это произойдет в момент, когда он где-нибудь встретит слова ".................... "забранные в кавычки.
Нетрудно заметить, что некоторые параграфы этого текста дублируют данные уже мною определения и положения, но еще раз хочу повторить, что в приведенном отрывке информация выполняет роль не только разъяснительную, но и суггестивную. В настоящем случае внушение зиждется не на вере, а на осознании. Я ничего не придумываю, предлагая принять это пациенту. Я просто возвращаю его сознание к истокам слов и тем самым на какое-то время само сознание превращается в текст. А новый текст — это новая программа.
Что касается многоточия в последнем пункте, то суггестивная формула, предполагающаяся на этом месте, зависит от содержания и цели программирующего воздействия.
Когда работа происходит на индивидуальном уровне, то для каждого конкретного случая подбираются свои кодовые обозначения.
Для одного пациента, страдавшего алкогольной зависимостью, весьма эффективными оказались слова «я и моя мамочка — единое целое». Его подсознание словно ожидало подобного сигнала и было готово принять его, так как для него алкоголь являлся символическим заместителем материнской груди. Здесь я сразу оговорюсь, предвидя возможные замечания по поводу того, что я противоречу сам себе — вначале заявляю о том, что ни в каком случае невозможно определить причину недуга, а потому действую так, будто причину эту нашел, причем психоаналитически ориентированным способом. На самом деле никаких противоречий нет. Я отнюдь не утверждаю, что алкоголизм связан с материнским комплексом. Существует множество мужчин, испытавших соответствующие проблемы в грудном возрасте, но в дальнейшем никак не проявивших тяги к спиртному. И наоборот, люди, благополучно прошедшие ранние этапы детского развития, начинают испытывать затем серьезные психологические проблемы, в том числе связанные и с зависимым поведением.
В основе лежит программа. Это логично и естественно, потому что программа — план, предписание. Программа как таковая, как явление пребывает вне зоны наших представлений, она недоступна обыденному разумению. Если угодно, то она может мыслиться как некое выражение высшей абстракции. Она — вне нашей логики. Мы говорим — есть программа — судя по ее проявлениям. Чтобы выразить сущность программы, нужно прибегнуть к языку Дао Дэ Цзин.
Программа же, материализуясь, овеществляясь, рождает миллиарды вариантов, каждый из которых можно назвать причиной. И только для того, чтобы перебрать все эти варианты, понадобится не меньшее количество лет. На это мне в качестве возражения приводят пример психоанализа, на что я в свою очередь вынужден заметить, что психоанализ причину ищет... но не находит, а целебный эффект определяется совершенно иными механизмами. Психоаналитическая практика использует методы все того же программирования. Другими словами, она стремится к стиранию старых текстов и созданию новых. Ведь действительно, вначале я должен пациента убедить, что источник его проблем — в прошлом. Если мне удается внушить ему эту идею, то я уже меняю его поведение и у него появляется новая ориентация, направленная в прошлое. Но как нам известно, нельзя достоверно и точно воспроизвести материал уже прожитого времени. Стало быть, пациент не столько вспоминает, сколько фантазирует. То есть он конструирует новую реальность, или новый текст. Он «знает», что если вспомнит что-то важное, то исцелится. И в какой-то момент «вспоминает», а в действительности невольно придумывает нечто такое, что должно побудить его к бурной эмоциональной реакции и соответствующему отреагированию. Тем самым происходит переключение на новую реальность — ту, что задается аналитиком. Пациенту известны условия игры: вспомнить, осознать, отреагировать — дабы обрести исцеление. Он запрограммирован на данный алгоритм и действует в соответствии с ним — осознает и реагирует, и освобождается, хотя и не вспоминает.
Моя трактовка психоаналитического процесса иногда вызывает нечто вроде обиды со стороны его чересчур уж эмоциональных приверженцев, хотя, полагаю, это не совсем правомерно, так как в отношении психоанализа мои помыслы преисполнены действительно искреннего и глубокого уважения. Более того, я считаю, что он до сих пор является одним из мощнейших и актуальных подходов к проблеме человеческой души. Как психотехнический процесс, он представляет весьма могущественную силу, но... не без ряда оговорок. И первая из них заключается в условии — чтобы эффективно заниматься психоанализом, нужно быть если не гением, то по меньшей мере личностью одаренной. Я даю полную гарантию, что любого мало-мальски грамотного человека за ТРИ ДНЯ можно обучить гипнозу так, что на четвертый он начнет гипнотизировать сам, а вот для овладения психоаналитическим мастерством мало покажется и трех лет. Впрочем, такова очевидность.
Однако вернемся к нашей теме, чтобы уже до конца прояснить невозможность действительного понимания причины появления симптома. Не повода, хочу подчеркнуть, а причины, хотя сплошь и рядом два эти понятия подменяют одно другим. Действительно, можно полагать, что человек вырастает нервным, потому что в детстве к нему плохо относились родители. Однако следует тогда задать вопрос — а почему они плохо относились? Ведь на то были свои причины, а у тех причин свои и так далее — оказывается, что у каждой причины есть своя причина.
Кто-то остроумно догадался, что в конечном итоге все упирается в генетику, здесь-то и следует искать корень всех зол и благ. Заманчивое предложение. Но горячий энтузиазм охлаждает простая арифметика, которую применил известный палеоантрополог Ив Коппанс. Он подсчитал, что за все время существования человечества с первых этапов его возникновения оно прошло через 200 000 поколений, сменявших одно другое. За это время было произведено на свет 70 миллиардов индивидуумов. И таким образом получается, что все они связаны между собой родственными узами. Выходит, что и мы тоже. Поэтому если говорить о наследственности, то придется иметь в виду влияние на каждого из нас всех этих 70 миллиардов особей. Можно себе представить, какое получится генеалогическое древо.
Выводы, полученные мною, помогли мне в понимании того, чем же я на самом деле занимаюсь и каким образом это может быть реализовано в практической деятельности. Я осознал, что для меня начал проясняться базовый, фундаментальный фактор, который с полным на то основанием можно назвать определяющим и предопределяющим человеческое бытие и поведение. Самое важное в данных исследованиях заключается в том, чтобы самому не сместиться в сторону очередного мифотворчества, как это нередко случается с учеными людьми, претендующими на владение той или иной вновь открытой ими истиной. Мне же как специалисту, ориентированному прежде всего на преобразование определенного знания в определенную деятельность, приходится выбирать несколько иную поисковую стратегию.
По прошествии некоторых размышлений я понял, что мне следует в научной работе отказаться по крайней мере от трех вещей:
а) Идеологии
б) Концептуализации
в) Приверженности разрабатываемой системе
По сути дела все три этих положения довольно близки друг другу и различаются лишь в смысловых аспектах. Общее в них то, что все они в целом и каждое в отдельности выражают некое мировоззрение. Если взять то или иное психологическое или психотерапевтическое учение, то мы с легкостью обнаружим в нем печать личности ее творца.
Я же избрал, чтобы не повторять ошибок предшественников, старый и испытанный способ познания реальности — феноменологический, — который заключается всего лишь навсего в описании происходящих событий без каких-либо попыток их интерпретирования. Ибо любая интерпретация так или иначе представляет собой одну из форм ворожбы, то есть гадания.
Таким образом, осознание того, что мне не следует погружаться слишком глубоко в своих изысканиях, пришло как нечто само собой разумеющееся. Я просто однажды понял, что так называемая глубина может оказаться поверхностью чего-то другого. А отсюда следует и относительность глубоких прозрений и истин. Значит, мне ничего не оставалось, как просто продолжать наблюдать, одновременно обобщая опыт моих предшествующих наблюдений.
Тем не менее возникают ситуации, когда некоторые люди заявляют о том, что я, выступая против идеологии и концептуализации, сам, однако, создаю идеологию — идеологию против идеологии. Иными словами, мою стратегию можно было бы охарактеризовать высказыванием: «Я верю в то, что я ни во что не верю».
Между тем такого вопроса, как верить или не верить, я не ставлю вообще, ибо он для меня не имеет никакого значения. И когда меня спрашивают, верю ли я в то, что не верю, я отвечаю: «Не знаю». То же самое можно сказать и относительно идеологии, концептуализации и приверженности.
Я просто не знаю, прав я или не прав в своих изысканиях и выводах. Признаться, меня и это не волнует. И меньше всего я стремлюсь любыми средствами обосновать правильность моих умозаключений и доказать собственную правоту. Я понятия не имею о том, что значит быть правым или неправым.
Итак, не утруждая себя излишним философствованием, я решил привести в исполнение собственные замыслы относительно расследования принципов человеческого поведения и бытия.
Как я указывал ранее, основополагающим фундаментальным механизмом, предопределяющим все то, что происходит с человеком, является программа.
Остается лишь выбрать модель, которая бы наиболее очевидно и наглядно могла показать динамику, осуществляющую принципы программирования и кодирования. К везению моему, мне не слишком долго пришлось ломать голову в поисках такой модели. Так случилось, что в тот период своей деятельности я весьма интенсивно занимался тем, что формировал группы людей, страдающих от алкогольной зависимости и избыточного веса, и проводил с ними терапию. Суть работы заключалась в чрезвычайно напряженном ритме лечебного процесса, который предполагал наличие выраженных аффективных переживаний и измененного состояния сознания пациента. Уже тогда в данной области психотерапии бытовал распространенный термин — кодирование и даже предлагались соответствующие разработки.
Однако, несмотря на все мои старания выяснить, в чем же заключается принцип наркологического кодирования, я каждый раз, признаться, с некоторым недоумением, терпел неудачу. Объяснения знатоков подобного метода, увы, тоже всякий раз оказывались несостоятельными. Конец же всем моим бесплодным попыткам прояснить эту тайну положили многочисленные заявления специалистов о том, что они «кодируют от алкоголизма и ожирения». Более чудовищной безграмотности я представить себе не мог — как можно кодировать от чего-то, когда кодировать можно только что-то!
И тогда мне стало ясно, что затасканное всеми кому не лень, слово «кодирование» — обыкновенный блеф, ничего общего с действительностью не имеющий. С другой стороны, сама идея подобного подхода показалась мне довольно впечатляющей и перспективной, тем более что, как выяснилось, данная область представляла собой сплошную terra incognita, потому что ни в психологическом мире, ни в анналах медицины никаких сообщений по этому поводу не было. Невразумительные же рекламные послания, как я упомянул, в силу своей элементарной неграмотности, конечно, ни в какой расчет браться не могли. И я понял, что мне предоставлена возможность разбираться самому. Благо, материала для исследований было достаточно.
По мере работы как с отдельными пациентами, так и с психотерапевтическими группами я все более и более убеждался в наличии определенного кода, формирующего симптом зависимости — пищевой и алкогольной. Причем в обоих случаях проявления этого симптома оказывались похожими, что дало мне повод сделать предположение о наличии некой общей для них причины. Однако мои смутные интуитивные догадки нуждались в подкреплении. Дело в том, что вывод напрашивался сам собой: пищевое поведение для человека не ограничивается только лишь едой, а представляет собой нечто более значительное и фундаментальное. К такому заключению меня подтолкнуло сопоставление некоторых особенностей в поведении алкоголиков и переедающих, которые оказались весьма близки друг к другу.
И вдруг мне показалось, что сама проблема перестает быть замкнутой в специфических рамках клинического подхода и выбирается на уровень не то чтобы философский, но такой, который имели в виду Фрейд и Адлер, когда намекали на глобальность в постановке вопроса относительно универсальных перводвигателей, обусловливающих состояние человека и его взаимоотношения со средой.
Для меня сделалось очевидным, что концепция либидо и идея приоритета самоутверждения и власти отнюдь не противостоят друг другу. Они суть различные формы проявления одного и того же. Оппозиция этих двух воззрений оказалась созданной их авторами.
Но чего же в таком случае они являются всего лишь внешне разнящимися выражениями? Где источник того изначального, которое служит отправной точкой, побуждающей людей вести себя соответствующим образом? Очевидно, что она лежит вне психологии. Это — еда.
Еда— начало власти и секса одновременно. Кроме всего и прежде всего она является тем, без чего человек просто-напросто не может существовать. Это очевидно и не является открытием. Но интересно, что подтверждение тому мы находим в работах исследователей, придерживающихся самых различных направлений и мировоззренческих установок.
Рационалист, идеолог, аналитик Элиас Канетти в своем труде «Масса и власть» пишет:
«Все, что съедается, является предметом власти».
«Здесь отчетливо проявляется связь переваривания и власти».
«Фигура короля — главного едока на самом деле не умерла».
«Самая сильная связь между едоками возникает, когда они едят от одного — одного животного, одного тела, которое они знали живым и единым, или от одного каравая хлеба».
«Самая интенсивная семейная жизнь там, где семья чаще всего ест вместе».
«Мать — это та, кто дает в пищу собственное тело».
«Власть матери над ребенком на ранних стадиях его развития абсолютна».
Мистик, интуитивист, визионер Теренс Маккена, «Пища богов»:
«Разделить вместе одну пищу—значит стать единым телом... Вкушая пищу других, мы становимся едины».
«Поедание растения или животного — способ заявки на их силу, усвоение их магии».
Полагаю, комментарии излишни в отношении вышеприведенных выдержек, где указания на непосредственную взаимосвязь между пищей, властью и любовью более чем очевидны.
От себя же добавлю, что акт поедания совершено идентичен процессу дыхания. Вдох может быть уподоблен поглощению пищи, выдох — ее выделению в переваренном виде. Более того, на самом деле в этом сравнении мы можем пойти дальше и отказаться от всяческих внешних уподоблений, обнаружив единство сути того и другого проявления жизнедеятельности организма. Ведь дыхание по существу и является питанием: для клеток кислород представляет ту же самую еду. Значит, схема, отражающая особенности этих двух циклов, будет единой и одинаковой для каждого из них в отдельности.
ПОГЛОЩЕНИЕ: ВДОХ — ЗАГЛАТЫВАНИЕ
ПЕРЕРАБОТКА: КЛЕТОЧНЫЙ ГАЗООБМЕН — ПЕРЕВАРИВАНИЕ
ОТДАЧА: ВЫДОХ — ВЫДЕЛЕНИЕ.
Если еще вспомнить, что существуют только две витальные функции, без которых организм не способен жить — дыхание и питание, то понимание, сколь прочно и нерасторжимо их внутреннее и внешнее единство, окажется окончательным.
И это понимание побудило меня отнестись к работе с людьми, страдающими пищевой и алкогольной зависимостью,
не как к накатанному психотерапевтическому процессу, но как к явлению, познание которого способно пролить свет на тайну человеческого существования. Кроме того, именно данные группы оказались оптимальной моделью, позволяющей изучить и выявить универсальные принципы поведения людей вообще, а также отыскать закономерности механизмов и структур, осуществляющих программирование и кодирование этого поведения.
Вскоре мной был разработан и внедрен в практику проект
«ПОЗИТИВНОЕ КОДИРОВАНИЕ,
ИЛИ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
С ЗАВИСИМЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
(Пищевая и алкогольная зависимость)»,
результаты действия которого оказались весьма успешными и довольно убедительными.
Обобщая сказанное, можно сделать предположение, что любое человеческое поведение представляет собой производное от пищевой активности, так как любое наше действие укладывается в троичный цикл: «Поглощение—Переработка — Отдача» — касается ли это обучения, любви, политики или чего-то еще. И в этом смысле люди постоянно заняты тем, что поедают друг друга. Таким образом выясняется, что иносказательное выражение в действительности оказывается буквальным описанием.
Что происходит, к примеру, когда я знакомлюсь с кем-нибудь? В первую очередь я прежде всего начинаю его воспринимать всеми своими сенсорными системами — зрением, слухом, обонянием, ощущениями (даже если и не происходит прикосновения, то все равно при этом ощущения возникают довольно активно как неизбежный ассоциативно-реактивный ответ на необходимость или возможность взаимодействия с кем-либо или чем-либо). Иными словами, я поглощаю информацию, исходящую от объекта, — его облик, манеру речи и т. д. Мой мозг и вся моя система восприятия получают возможность питаться. То есть фраза «пожирать глазами» без всякой идиоматичности имеет прямое значение. Далее — я составляю представление об этом человеке, перерабатывая полученную информацию, на основе чего мною будет сформировано определенное мнение. Данный этап соответствует перевариванию.
И наконец, я вырабатываю ту или иную стратегию собственного поведения, через действие выводя наружу переваренную информацию.
Если прибегнуть к схеме, то весь этот процесс можно изобразить в следующем виде:
1. «Я тебя воспринимаю — Я тебя поедаю».
2..«Я составляю о тебе мнение — Я тебя перевариваю».
3. «Я начинаю с тобой вести себя определенным образом — Я тебя выделяю».
Если же мы обратим внимание на народные идиомы, то и здесь обнаружим неискоренимую гастрономическую тематику: «Поедать глазами», «Я его совершенно не перевариваю», «Какая аппетитная фигурка», «Пикантная дамочка», «Полное дерьмо», «Рвать от него хочется», «Тошнит от него» и т. п.
Снова обращаясь к вышеприведенной схеме, хочу заметить, что под ты (тебя) подразумевается некая величина X, которая в зависимости от контекста может принимать следующие значения:
—еда
—деньги
—информация
—человек
—мир
—бог
— собственное «я»
—собственный организм
—внешность — своя или кого-то другого
— ситуация
Получается, что действительно жизнь человека — это постоянная охота за пищей. И как всякая охота, она наполнена напряженными страстями и поистине драматическими поворотами, которые зачастую становятся истинными трагедиями, нередко оборачивающимися фатальными финалами.
И с одним из таких проявлений, которые способны обернуться настоящей трагедией, мы сталкиваемся, когда заходит речь о феномене психического вампиризма.
Признаться, до некоторого времени я считал это явление чем-то вроде поучительно-иносказательной истории, передаваемой из уст в уста или излагающейся на трепетных страницах незатейливых книжек по народному целительству. Поверье, чрезвычайно популярное среди обывателей и народных целителей, действительно чем-то будоражило воображение, но не более того. Однако обнаружение факта тотального пищевого поведения позволило посмотреть на этот миф как на нечто реальное и очевидное. Действительно, если всякое взаимодействие укладывается в алгоритм пищевого акта, то почему бы и не признать связанные с этим неизбежные злоупотребления? Однако, не рискуя забраться в область бесплодных умствований и разглагольствований о мистических чакрах, астрале и прочей атрибутике чрезвычайно загадочного оккультизма, я по своему обыкновению обратился к насущной практике, благо никогда не оставлял ее, и провел конкретное исследование, которое помогло мне составить
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!