Каким детям должно быть трудно учиться в школе и почему? — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Каким детям должно быть трудно учиться в школе и почему?

2020-12-06 81
Каким детям должно быть трудно учиться в школе и почему? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема. Трудные дети в младшем школьном возрасте.

Михайлова Виктория. Гр. Пнк-20

Каким детям должно быть трудно учиться в школе и почему?

1. ЗАСТЕНЧИВЫЕ ДЕТИ

Они очень робкие, остро ощущают собственные недостатки, особенно мнимые, а свои положительные качества, наоборот, не замечают и не ценят. Боятся, что будут выглядеть смешно в глазах других, скажут что-нибудь глупое. Им кажется, что они постоянно не соответствуют чьим-то ожиданиям – не так одеты, не так ведут себя и т.д. Нередко колеблются в принятии решения, не проявляют инициативы, не могут защитить себя. Из-за этого их часто не замечают вообще. Как следствие – нереализованные возможности, еще большая неудовлетворенность собой и «выключенность» из общественной жизни.

2. ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ

Они боятся всего, что связано со школой. Боятся контрольных работ, отвечать у доски, ошибиться, получить двойку. При этом очень старательны и слишком ответственны, склонны к чувству вины. Из-за постоянного напряжения тревожные дети быстро устают, им сложно переключаться. Часто к повышенной тревожности склонны 6-летние дети в первых классах. Они могут плакать из-за пустяков, слишком эмоционально реагировать на замечания учителя. Эта (ее еще называют – возрастная) тревожность со временем проходит. Другое дело, если тревожность у ребенка проявляется в средней и старшей школе. В этом случае нужно обязательно обратиться к психологу.

3. АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ

Они мешают другим детям на занятиях и в играх: делают мелкие пакости, провоцируют драчливых, пугают нервных и изводят слабых одноклассников – вплоть до организации травли. Надоедают другим, пристают, навязываются, прячут или портят чужие вещи. Любопытно, что агрессия редко принимает форму физического нападения. Если это мальчик, то дерется он часто «как девчонка»: кусается, плюется, царапается – словом, стремится не столько ударить, сколько оскорбить и обезобразить. Главная цель такого ребенка – манипуляция другими. Естественно, что одноклассники его не любят, но связываться с ним – себе дороже, поэтому он обретает в классе статус «злого гения»-одиночки.

4. ДЕТИ С СДВГ

В детях с синдромом дефицита внимания и гиперактивности все спонтанно: в запале они могут ударить, а через минуту и не вспомнят – за что. Но, в отличие от агрессивных, злых умыслов они не вынашивают. Ребенок с СДВГ не плохой и не подлый – он просто не умеет контролировать свои импульсы, ведь тормозные механизмы нервной системы – его слабое место. Гиперактивные дети беспокойны, импульсивны, чрезвычайно подвижны, не стараются, не слушают, всех отвлекают. И достается им ото всех: дети не любят их за драчливость и непостоянство, а учителя – за полную неприспособленность к учебному процессу.

5. ЛЕВШИ

Если у правшей доминирующим является левое полушарие, то у левшей распределение основных функций между полушариями более сложное. Отсюда – определенные особенности познавательной деятельности. Они чаще, чем правши, встречаются с трудностями при обучении письму, чтению и счету – всех тех навыков, в основе которых лежит зрительно-пространственное восприятие. Путают похожие геометрические фигуры (круг-овал, ромб-прямоугольник), зеркально пишут буквы. Им труднее запоминать сложные конфигурации букв, а потому они медленно читают, допускают ошибки при переписывании.

6. ЧАСТО БОЛЕЮЩИЕ ДЕТИ

Мало того, что они постоянно пропускают уроки и им приходится без конца наверстывать школьную программу – часто болеющим детям в принципе сложнее ее усваивать. Они быстрее устают и раздражаются, часто тревожатся и рефлексируют, склонны к эмоциональным вспышкам. «Троечников» среди них больше, чем «хорошистов». Кроме того, такие дети часто «выключены» из жизни класса и страдают от низкой самооценки.

Тема. Трудные дети в младшем школьном возрасте.

Михайлова Виктория. Гр. Пнк-20

Каким детям должно быть трудно учиться в школе и почему?

1. ЗАСТЕНЧИВЫЕ ДЕТИ

Они очень робкие, остро ощущают собственные недостатки, особенно мнимые, а свои положительные качества, наоборот, не замечают и не ценят. Боятся, что будут выглядеть смешно в глазах других, скажут что-нибудь глупое. Им кажется, что они постоянно не соответствуют чьим-то ожиданиям – не так одеты, не так ведут себя и т.д. Нередко колеблются в принятии решения, не проявляют инициативы, не могут защитить себя. Из-за этого их часто не замечают вообще. Как следствие – нереализованные возможности, еще большая неудовлетворенность собой и «выключенность» из общественной жизни.

2. ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ

Они боятся всего, что связано со школой. Боятся контрольных работ, отвечать у доски, ошибиться, получить двойку. При этом очень старательны и слишком ответственны, склонны к чувству вины. Из-за постоянного напряжения тревожные дети быстро устают, им сложно переключаться. Часто к повышенной тревожности склонны 6-летние дети в первых классах. Они могут плакать из-за пустяков, слишком эмоционально реагировать на замечания учителя. Эта (ее еще называют – возрастная) тревожность со временем проходит. Другое дело, если тревожность у ребенка проявляется в средней и старшей школе. В этом случае нужно обязательно обратиться к психологу.

3. АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ

Они мешают другим детям на занятиях и в играх: делают мелкие пакости, провоцируют драчливых, пугают нервных и изводят слабых одноклассников – вплоть до организации травли. Надоедают другим, пристают, навязываются, прячут или портят чужие вещи. Любопытно, что агрессия редко принимает форму физического нападения. Если это мальчик, то дерется он часто «как девчонка»: кусается, плюется, царапается – словом, стремится не столько ударить, сколько оскорбить и обезобразить. Главная цель такого ребенка – манипуляция другими. Естественно, что одноклассники его не любят, но связываться с ним – себе дороже, поэтому он обретает в классе статус «злого гения»-одиночки.

4. ДЕТИ С СДВГ

В детях с синдромом дефицита внимания и гиперактивности все спонтанно: в запале они могут ударить, а через минуту и не вспомнят – за что. Но, в отличие от агрессивных, злых умыслов они не вынашивают. Ребенок с СДВГ не плохой и не подлый – он просто не умеет контролировать свои импульсы, ведь тормозные механизмы нервной системы – его слабое место. Гиперактивные дети беспокойны, импульсивны, чрезвычайно подвижны, не стараются, не слушают, всех отвлекают. И достается им ото всех: дети не любят их за драчливость и непостоянство, а учителя – за полную неприспособленность к учебному процессу.

5. ЛЕВШИ

Если у правшей доминирующим является левое полушарие, то у левшей распределение основных функций между полушариями более сложное. Отсюда – определенные особенности познавательной деятельности. Они чаще, чем правши, встречаются с трудностями при обучении письму, чтению и счету – всех тех навыков, в основе которых лежит зрительно-пространственное восприятие. Путают похожие геометрические фигуры (круг-овал, ромб-прямоугольник), зеркально пишут буквы. Им труднее запоминать сложные конфигурации букв, а потому они медленно читают, допускают ошибки при переписывании.

6. ЧАСТО БОЛЕЮЩИЕ ДЕТИ

Мало того, что они постоянно пропускают уроки и им приходится без конца наверстывать школьную программу – часто болеющим детям в принципе сложнее ее усваивать. Они быстрее устают и раздражаются, часто тревожатся и рефлексируют, склонны к эмоциональным вспышкам. «Троечников» среди них больше, чем «хорошистов». Кроме того, такие дети часто «выключены» из жизни класса и страдают от низкой самооценки.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.