Вопрос №1.Разновидности сварок. Их разделение на классы. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Вопрос №1.Разновидности сварок. Их разделение на классы.

2020-12-06 62
Вопрос №1.Разновидности сварок. Их разделение на классы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос №1.Разновидности сварок. Их разделение на классы.

Сварка - процесс получения неразъемного соединения путем установления межатомных связей.

Разновидности сварки:

· Сварка давлением

· Сварка плавлением

Сварка плавлением выполняется путем местного расплавления соединенных частей без припоя.

Сварка давлением выполняется при температуре ниже температуры плавления свариваемого металла без использования припоя, но с применением давления.

3 класса сварок:

· Термический класс (с использованием тепловой энергии) – дуговые сварки (плавящимися и не плавящимися электродами) в защитном газе; аргонодуговая сварка;  сварка косвенной дугой; трехфазная дуговая, газовая сварка, электрошлаковая, лазерная, плазменная, электронно-лучевая.

· Термомеханический класс – с использованием тепловой энергии и давления – контактные сварки (точечная, шовная, диффузионная)

· Механический класс (с использованием механической энергии и давления) - сварка трением, холодная сварка, сварка взрывом, ультразвуковая.

Вопрос № 2.Свариваемость. свариваемость сталей, чугунов и цв.металлов.

· – способность металлов образовывать неразъемные соединения. Сварной шов не должен иметь трещин, пор и т.д.

· Особенности свариваемости - зависит от концентрации углерода. Чем больше углерод, тем меньше свариваемость. При сварке углерод выгорает и это приводит к изменению свариваемости стали. Низколегированные стали (С<=0,25%) свариваются хорошо. При охлаждении сварного шва дают структуру сорбита, троостита, мартенсита, поэтому структуру шва, а затем его свойства будет определять скорость охлаждения металлического шва.

· Легированные стали свариваются хуже углеродистых. Высоколегированные стали свариваются плохо.

· Термически обработанные стали свариваются по особым режимам, т.к. при нагреве меняется структура стали.

· Стали упрочняющие вытяжкой, при сварке наклеп теряют, ковкий чугун не сваривается, т.к. в сварочном шве графит растворяется и при охлаждении сварной шов состоит из белого чугуна – очень хрупкого.

· Серый чугун свариваются лучше ковких. Перед сваркой их нагревают. А после сварки медленно охлаждают.

· Свариваемость цветных металлов: Al и его сплавы свариваются хорошо, свариваются аргоно –дуговой сваркой. Аргон защищает сварной шов от образования оксида Al2O3. Латунь и медь свариваются удовлетворительно.


Вопрос№3. Газовая сварка и газовое резанье металлов.

Газовая сварка -сварка плавлением, при которой нагрев кромок соединенных частей производится пламенем газов сжимаемых на выходе горелки. При газовой сварке используется газ - ацетилен. Для получения пламени эти газы попадают в горелку, где они и перемешиваются.

Особенность газовой сварки: - использованием присадочного материала в виде прутка. При сварке концы прутка расплавляются пламенем горелки и добавляют в сварочную ванну, где он сплавляется с основным металлом. Количество присадочного материала определяет прочность сварного соединения, свариваемые части должны быть очищены от грязи, облучения.

Строение ацетилена –кислородного пламени

Температуры: средней части – 3000 С; ниже к ядру – 1000 С.

Газовая резка – вид резки металла основанного на его способности сгорать в струе кислорода. Резку производят резаками.

Отличие резки от сварки: при резке горячая смесь ацетилена и кислорода только подогревает материал и режущий кислород подается вместо нагрева сжимая металл. Используется для низко- среднелегированных сталей, не режутся чугун, сплавы меди и алюминия.

Точечная контактная сварка — сварочный процесс, при котором детали соединяются в одной или одновременно в нескольких точках. Прочность соединения определяется размером и структурой сварной точки. С помощью точечной сварки можно создавать до 600 соединений за 1 минуту.  Применяется для соединения тончайших деталей (до 0,02 мкм) электронных приборов, для сварки стальных конструкций из листов толщиной до 20 мм в автомобиле-, самолёто- и судостроении, в сельскохозяйственном машиностроении и других отраслях промышленности.

Рельефная контактная сварка — сварочный процесс, при котором детали соединяются в одной или одновременно нескольких точках, имеющих специально подготовленные выступы-рельефы. Этот способ аналогичен точечной контактной сварке. Главное отличие: контакт между деталями определяется формой их поверхности в месте соединения, а не формой рабочей части электродов, как при точечной сварке. Выступы-рельефы заранее подготавливаются штамповкой или иным способом и могут присутствовать на одной или обеих свариваемых деталях.

Рельефная сварка применяется в автомобилестроении для крепления кронштейнов к листовым деталям, для соединения крепежных деталей – болтов, гаек и шпилек.

Шовная контактная сварка — сварочный процесс, при котором детали соединяются швом, состоящим из ряда отдельных сварных точек, частично перекрывающих или не перекрывающих одна другую Процесс шовной сварки осуществляется на специальных сварочных станках с двумя (или одним) вращающимися дисковыми роликами-электродами, которые плотно сжимают, прокатывают и сваривают соединяемые детали. Толщина свариваемых листов колеблется в пределах 0,2—3 мм. Применяется при изготовлении различных емкостей, где требуются герметичные швы — бензобаки, трубы, бочки, сильфоны и др.

Стыковая контактная сварка — сварочный процесс, при котором детали соединяются по всей плоскости их касания, в результате нагрева. В зависимости от марки металла, площади сечения соединяемых деталей стыковую сварку можно выполнять несколькими способами: сопротивлением, непрерывным оплавлением и оплавлением с подогревом.

Сварка сопротивлением используется для соединения деталей с площадью сечения до 200 мм². Применяется в основном при сварке проволоки, стержней и труб из низкоуглеродистой стали относительно малых сечений.

Сварка оплавлением используется для соединения деталей с площадью сечения до 100000 мм², таких как трубопроводы. Применяется для соединения железнодорожных рельсов на бесстыковых путях. В судостроении используется для изготовления якорных цепей.


Вопрос № 12. Холодная сварка

Холодная сварка - способ соединения деталей при комнатной (и даже отрицательной) температуре, без нагрева внешними источниками.

Холодной сваркой можно соединять, например, алюминий, медь, свинец, цинк, никель, серебро, кадмий, железо. Особенно велико преимущество холодной сварки перед другими способами сварки при соединении разнородных металлов. Холодная сварка - сложный физико-химический процесс, протекающий только в условиях пластической деформации. Качество сварного соединения определяется исходным физико-химическим состоянием контактных поверхностей, давлением (усилием сжатия) и степенью деформации при сварке.

Вопрос № 13. Плазменная сварка

Плазменная сварка построена на принципе плазменной струи. Используется в такой сварке газ, доведенный до состояния плазмы, он способен в очень сжатые сроки произвести сварку любых металлов, потому что обладает огромной температурой. Плазменную струю, используемую для сварки и резки, получают в специальных плазматронах, в которых нагревание газа и его ионизация осуществляются дуговым разрядом в специальных камерах. Вдуваемый в камеру газ, сжимая столб дуги в канале сопла плазматрона и охлаждая его поверхностные слои, повышает температуру столба. В результате струя проходящего газа, нагреваясь до высоких температур, ионизируется и приобретает свойства плазмы. Плазменная струя легко расплавляет любой металл. Дуговая плазменная струя - интенсивный источник теплоты с широким диапазоном технологических свойств. Ее можно использовать для нагрева, сварки или резки как электропроводных металлов, так и неэлектропроводных материалов, таких как стекло, керамика.

Вопрос №1.Разновидности сварок. Их разделение на классы.

Сварка - процесс получения неразъемного соединения путем установления межатомных связей.

Разновидности сварки:

· Сварка давлением

· Сварка плавлением

Сварка плавлением выполняется путем местного расплавления соединенных частей без припоя.

Сварка давлением выполняется при температуре ниже температуры плавления свариваемого металла без использования припоя, но с применением давления.

3 класса сварок:

· Термический класс (с использованием тепловой энергии) – дуговые сварки (плавящимися и не плавящимися электродами) в защитном газе; аргонодуговая сварка;  сварка косвенной дугой; трехфазная дуговая, газовая сварка, электрошлаковая, лазерная, плазменная, электронно-лучевая.

· Термомеханический класс – с использованием тепловой энергии и давления – контактные сварки (точечная, шовная, диффузионная)

· Механический класс (с использованием механической энергии и давления) - сварка трением, холодная сварка, сварка взрывом, ультразвуковая.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.