Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-06 | 221 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вариант 1.
При выполнении заданий 1-11 выберите один правильный ответ из четырех.
1. Опорно-двигательный аппарат человека образован:
а. только скелетом | в. скелетом и скелетными мышцами |
б. только скелетными мышцами | г. скелетом и мышцами сердца и желудка |
2. К осевому скелету относятся:
а. кости поясов конечностей и скелет свободных конечностей | в. скелет туловища, кости поясов конечностей и скелет свободных конечностей |
б. череп и скелет свободных конечностей | г. череп и скелет туловища |
3. Гибкость костей обеспечивается за счет:
а. органических веществ | в. губчатого строения |
б. неорганических веществ | г. трубчатого строения |
4. Шейный отдел позвоночника состоит из:
а. 12 позвонков | б. 5 позвонков | в. 7 позвонков | г. 24 позвонков |
5. Скелет свободной верхней конечности образуют:
а. локтевая и лучевая кости, кости кисти | в. лопатка и две ключицы |
б. плечевая кость, кости предплечья и кости кисти | г. лопатка, ключица, плечевая кость, кости предплечья и кости кисти |
6. Пояс нижних конечностей образуют:
а. крестец | б. бедренная и берцовая кости | в. бедренная кость и крестец | г. тазовые кости |
7. Цифрой 2 на рисунке обозначена кость:
а. бедренная | в. малая берцовая |
б. большая берцовая | г. тазовая |
8. Ребра с грудиной соединены:
а. посредством хряща | в. неподвижно, образуя шов |
б. посредством сустава | г. связками |
9. Как называются хрящи с 1 по 7 пары рёбер соединяющиеся с грудиной?
а. ложные | Б.истинные | В. неподвижные | Г.колеблющиеся |
10. Какая кость черепа соединяется с другими подвижно?
А) теменная | В) нижнечелюстная | Б) лобная | Г) верхнечелюстная |
11. Какую функцию не выполняет опорно-двигательная система?
|
А) защитную | Б) двигательную | В) опорную | Г) транспорт питательных веществ |
При выполнении задания 12 выберите три верных ответа из шести.
12. Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет:
а. прямой позвоночник без изгибов | в. грудную клетку, сжатую с боков | д. сводчатую стопу |
б. грудную клетку, сжатую в спинно-брюшном направлении | г. позвоночник S-образной формы | е. массивный лицевой отдел черепа |
13. Установите соответствие между костью черепа человека и отделом черепа.
КОСТИ ЧЕРЕПА | ОТДЕЛ ЧЕРЕПА |
а. лобная | 1. лицевой |
б. височная | 2. мозговой |
в. скуловая |
|
г. носовая | |
д. нижнечелюстная | |
|
14. Установите соответствие между примером соединения костей и типом, к которому оно относится.
ПРИМЕР | ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ |
а. бедренная и большая берцовая кости | 1. неподвижное |
б. лобная и теменная кости | 2. подвижное |
в. затылочная и височная кости |
|
г. нижняя челюсть и височная кость | |
д. позвонки крестцового отдела | |
|
При выполнении заданий 15-16 установите правильную последовательность.
15. Установите последовательность расположения отделов позвоночника человека (сверху вниз):
а. поясничный | в. грудной | г. крестцовый |
б. шейный | д. копчиковый |
16. Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса:
а. кости пясти | в. плечевая кость | г. кости запястья |
б. лучевая кость | д. фаланги пальцев |
17. При выполнении задания 17 прочитайте текст и найдите в нем биологические ошибки. Внимательно прочитайте текст «Скелет головы» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно
1. Скелет головы – череп – состоит из мозгового и лицевого отделов. 2. Лицевой отдел черепа человека преобладает над мозговым. 3. Кости черепа человека соединены неподвижно путем сращения. 4. Височные, теменные и затылочная кости относятся к мозговому отделу, а скуловые и челюстные – к лицевому. 5. Верхнечелюстная кость подвижная, а нижнечелюстная – неподвижная. 6. На этих костях находятся зубы, корни которых расположены в специальных костных ячейках.
|
Вариант 2.
В состав грудной клетки входят:
а) 12 пар ребер, позвонки шейного и грудного отдела позвоночника, грудина; | в) 11 пар ребер, позвонки грудного отдела позвоночника, грудина; |
б) 12 пар ребер, позвонки грудного отдела позвоночника, грудина; | г) 11 пар ребер, позвонки шейного и грудного отдела позвоночника, грудина. |
1.
2. Внимательно прочитайте текст «Скелет туловища» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.
1. Основу скелета туловища составляет позвоночник. 2. Он образован отдельными позвонками. 3. Позвонки расположены один под другим так, что их кольца образуют позвоночный канал, в котором находится головной мозг. 4. Позвоночник человека имеет 5 изгибов: шейный, грудной, поясничный и крестцовый. 5. Благодаря S-образной изогнутости позвоночник способен пружинить и выполнять роль рессоры. 6. В позвоночнике различают отделы: шейный (7 позвонков), грудной (24 позвонка), поясничный (5 позвонков), крестцовый (5 позвонков), копчиковый (4-5 позвонков).
Вариант 1.
При выполнении заданий 1-11 выберите один правильный ответ из четырех.
1. Опорно-двигательный аппарат человека образован:
а. только скелетом | в. скелетом и скелетными мышцами |
б. только скелетными мышцами | г. скелетом и мышцами сердца и желудка |
2. К осевому скелету относятся:
а. кости поясов конечностей и скелет свободных конечностей | в. скелет туловища, кости поясов конечностей и скелет свободных конечностей |
б. череп и скелет свободных конечностей | г. череп и скелет туловища |
3. Гибкость костей обеспечивается за счет:
а. органических веществ | в. губчатого строения |
б. неорганических веществ | г. трубчатого строения |
4. Шейный отдел позвоночника состоит из:
а. 12 позвонков | б. 5 позвонков | в. 7 позвонков | г. 24 позвонков |
5. Скелет свободной верхней конечности образуют:
а. локтевая и лучевая кости, кости кисти | в. лопатка и две ключицы |
б. плечевая кость, кости предплечья и кости кисти | г. лопатка, ключица, плечевая кость, кости предплечья и кости кисти |
6. Пояс нижних конечностей образуют:
|
а. крестец | б. бедренная и берцовая кости | в. бедренная кость и крестец | г. тазовые кости |
7. Цифрой 2 на рисунке обозначена кость:
а. бедренная | в. малая берцовая |
б. большая берцовая | г. тазовая |
8. Ребра с грудиной соединены:
а. посредством хряща | в. неподвижно, образуя шов |
б. посредством сустава | г. связками |
9. Как называются хрящи с 1 по 7 пары рёбер соединяющиеся с грудиной?
а. ложные | Б.истинные | В. неподвижные | Г.колеблющиеся |
10. Какая кость черепа соединяется с другими подвижно?
А) теменная | В) нижнечелюстная | Б) лобная | Г) верхнечелюстная |
11. Какую функцию не выполняет опорно-двигательная система?
А) защитную | Б) двигательную | В) опорную | Г) транспорт питательных веществ |
При выполнении задания 12 выберите три верных ответа из шести.
12. Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет:
а. прямой позвоночник без изгибов | в. грудную клетку, сжатую с боков | д. сводчатую стопу |
б. грудную клетку, сжатую в спинно-брюшном направлении | г. позвоночник S-образной формы | е. массивный лицевой отдел черепа |
13. Установите соответствие между костью черепа человека и отделом черепа.
КОСТИ ЧЕРЕПА | ОТДЕЛ ЧЕРЕПА |
а. лобная | 1. лицевой |
б. височная | 2. мозговой |
в. скуловая |
|
г. носовая | |
д. нижнечелюстная | |
|
14. Установите соответствие между примером соединения костей и типом, к которому оно относится.
ПРИМЕР | ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ |
а. бедренная и большая берцовая кости | 1. неподвижное |
б. лобная и теменная кости | 2. подвижное |
в. затылочная и височная кости |
|
г. нижняя челюсть и височная кость | |
д. позвонки крестцового отдела | |
|
При выполнении заданий 15-16 установите правильную последовательность.
15. Установите последовательность расположения отделов позвоночника человека (сверху вниз):
а. поясничный | в. грудной | г. крестцовый |
б. шейный | д. копчиковый |
16. Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса:
|
а. кости пясти | в. плечевая кость | г. кости запястья |
б. лучевая кость | д. фаланги пальцев |
17. При выполнении задания 17 прочитайте текст и найдите в нем биологические ошибки. Внимательно прочитайте текст «Скелет головы» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно
1. Скелет головы – череп – состоит из мозгового и лицевого отделов. 2. Лицевой отдел черепа человека преобладает над мозговым. 3. Кости черепа человека соединены неподвижно путем сращения. 4. Височные, теменные и затылочная кости относятся к мозговому отделу, а скуловые и челюстные – к лицевому. 5. Верхнечелюстная кость подвижная, а нижнечелюстная – неподвижная. 6. На этих костях находятся зубы, корни которых расположены в специальных костных ячейках.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!