История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-06 | 258 |
5.00
из
|
Заказать работу |
2.1. Урок историко-бытового танца как средство обучения и воспитания
Урок обязан обладать целью и задачей. Они назначаются программой, соответствующей конкретной группе учащихся. При составлении урока учитывается физическое состояние учащихся: их нагрузка до урока танца и после него. От этого зависит активность группы непосредственно на уроке. Каждый урок необходимо начинать и вести, используя психологический подход прежде всего следует выяснить, каково самочувствие учеников, рассказать о том, что им предстоит выполнить в течение урока. Это необходимо для установления контакта преподавателя и учащихся.
В первой части урока предлагаются упражнения на общую физическую подготовку и эмоциональный настрой для вхождения в следующую его часть. Урок историко-бытового танца не предполагает экзерсисов у станка, но предусмотрен экзерсис на середине зала, где «движения строятся на поэтапном введении в работу отдельных частей тела. Затем знакомые элементы сочетаются с различными положениями рук, поворотами и наклонами корпуса и головы». [9, с.31-32]
Во второй части урока пройденный материал повторяется. Если он выполнен некачественно, его следует повторить. Это определяется необходимостью, которой соответствуют предлагаемые методические указания. В таком случае учащиеся работают сознательно, исключается механистичность при повторении. Бессмысленные же повторы вызывают утомление и падение интереса к уроку. Если это действительно происходит, преподаватель обязан чутко реагировать на состояние учащихся и соответственно ему изменять задание, рисунок, музыкальное сопровождение или просто переключать внимание воспитанников на другую тему.
В третьей части урока дается новый материал. Его предваряют краткая характеристика и показ. Представляя себе общую задачу, учащиеся быстрее усваивают движения, комбинации. На координацию и выразительность нужно особое внимание. Полезно сочетать новые движения с ранее пройденными.
Заключительная часть урока строится на исполнении законченной танцевальной формы. Может быть предложен танец-игра. Задание направлено на удовлетворение танцевальной и эмоциональной потребности учеников с учетом этикета, манеры повеления, культуры общения. На изученных элементах следует строить композицию. Это нужно для того чтобы внимание учащихся направить на соблюдение этикета: пригласить на танец, вывести даму на линию танца, соблюсти интервалы, наполнить содержанием поклон, сохранить образность и достойно закончить композицию. В младших классах предлагается композиция из простейших элементов, а в средних и старших - законченная форма танца.
Окончание урока сопровождается обшей его оценкой и оценками качества усвоения полученных на нем знаний каждым учащимся. Можно предложить, например, такое домашнее задание: в свободной художественной форме отразить пройденный материал в рисунке, описании, костюме, поделке и т. д. Особо полезна подобная практика в младших классах, она способствует закреплению знаний. В средних и старших классах задание можно связать с литературой, историей, музыкой, изобразительным искусством. Затем преподаватель анализирует проведенный урок сам: выполнен ли план урока; если нет, то определяется причина этого; оценивается качество усвоения материала учащимися.
Данные фиксируются для сопоставления анализа будущих уроков с общим планом и программой. Для начинающих педагогов это поможет освоить методику преподавания, добиться эффективности в обучении и воспитании. При единой основе предлагаемой методики преподавания необходимо постоянно искать пути её проецирования на конкретного индивидуума или группу учащихся.
Видеть весь класс и всех учеников одновременно это самое сложное для преподавателя. Знание методики преподавания поможет не только освоить работу двигательного аппарата, но и особенности его строения.
В ходе подготовленного, спланированного урока преподаватель, тем не менее, прибегает к импровизации, которая подчас необходима по объективным причинам: недостаточно подготовленный контингент учащихся, пониженное (или, наоборот, повышенное) эмоциональное состояние группы, отсутствие музыкального сопровождения и т. д.
Владение импровизацией в положительной степени влияет на состояние самого преподавателя, в определенных ситуациях снимает растерянность, замешательство. Постепенно, с приобретением педагогического опыта импровизация становится частью методики проведения урока. Распределение частей урока во времени зависит от общей продолжительности занятия (от 30 до 60 мин.). В младших классах разумно планировать урок продолжительностью 30-40 мин., в средних и старших - 45-60 мин. по два раза в неделю. Длительность каждой части урока определяется задачей курса. Соразмерность частей соответствует их значимости: это может быть повторение материала и его отработка или разучивание нового. В начинающих классах значительное время займет первая и вторая части урока. По мере освоения материала занятие войдет в предложенную схему, где первая часть будет занимать около 7-10 мин.
Каждый урок начинается с приветствия, отдаваемого преподавателю и концертмейстеру поклоном учащихся, и заканчивается поклоном прощания и благодарности преподавателю и концертмейстеру. Материал уроков распределяется так, чтобы весь объём нового пройти в первой половине года, оставив время для воспитания манер, развития образности, самостоятельного творчества.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!