Мифологические концепции сотворения вселенной и человека в различных культурах и цивилизациях мира. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Мифологические концепции сотворения вселенной и человека в различных культурах и цивилизациях мира.

2020-12-06 487
Мифологические концепции сотворения вселенной и человека в различных культурах и цивилизациях мира. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ревякин Олег Петрович.

Мифологические концепции сотворения вселенной и человека в различных культурах и цивилизациях мира.

С. Истобенск.

2020 год.

Оглавление.

 Введение………………………………………………………………………2 стр.

 Египетский миф………………………………………………………………3 стр.

 Мифология Междуречья……………………………………………………5 стр.

 Греческая миф………………………………………………………………. 8 стр.

 Римский миф…………………………………………………………………9 стр.

 Скандинавская легенда……………………………………………………..10 стр.

 Славянские мифы о происхождении человека……………………………11 стр.

 Китайский миф………………………………………………………………. 15 стр.

Японский миф…………………………………………………………………17 стр.

 Зороастрийская концепция мироздания…………………………………… 19 стр.

Христианская концепция сотворения мира…………………………22 стр.

Ислам о происхождении мира и человека…………………………………26 стр.

Пробуждение мира в мифах австралийских аборигенов…………………27 стр.

Мифология Майя……………………………………………………………. 30 стр.

Индейская легенда о сотворении мира (племя Гурон)…………………….. 32 стр.

Происхождение мира и человека в философии Индостана……………… 34стр.

Заключение……………………………………………………………………. 35 стр.

 

Введение.

С начала появления человека на Земле его интересовало его происхождение и место в мире. С развитием человеческого общества образовывались общественные объединения в форме родов, племён, племенных союзов, а позднее этносов, народов и наций. Каждый народ выводил свои корни от определённых первородных существ – Творца, Первопредка или Божества. В результате чего возникали мифы, легенды, а позднее религиозные верования. В данной работе мы рассмотрим некоторые основные мифологические воззрения различных народов и цивилизаций.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Египетский миф..

 

 В начале не было ни неба, ни земли, ни почвы. Атум-Ра творец и первосущество как холм вырос посреди мирового океана Нуна. (Есть предположение, согласно которому, форма пирамиды также связана с представлением о первичном холме). По другой версии он появился из цветка лотоса. Затем Атум-Ра оторвался от воды с большим усилием, воспарил над бездной и произнес заклинание, в результате которого вырос среди водной глади второй холм — Бен-Бен. Так как он был один, Атум со скуки начал рукоблудить и поглотил свое же семя, а затем изрыгнул на свет двоих детей бога воздуха Шу и богиню влаги Тефнут После чего Атум, ненадолго отвлёкся из-за чего потерял своих детей и горько заплакал, но вскоре  нашёл их и снова расплакался от радости. Из слёз Атума появились первые люди От этой пары, рожденной Атумом, произошли боги Геб(бог земли) и Нут (богиня неба), а те, в свою очередь, родили близнецов Осириса и Исиду, а также Сета и Нефтиду. Осирис

 стал первым богом, убитым и воскресшим для вечной загробной жизни.

 

Мифология Междуречья.

Данная мифология является наиболее древней из всех известных в мире. Возникла она в 4-ом тысячелетии до н. э. в государстве, которое в то время называлось Аккада, а позже получила развитие в Ассирии, Вавилонии, Шумерии и Эламе.

По этой мифологии в начале времен были только два бога, которые олицетворяли пресные (бог Апсу) и соленые воды (богиня Тиамат). Воды существовали независимо друг от друга и ни когда не пересекались. Но однажды соленые и пресные воды перемешались и на свет появились старшие боги — дети Апсу и Тиамат. Вслед за старшими богами появилось и множество младших богов. Но мир до сих пор еще состоял из одного лишь хаоса, богам было тесно и не уютно в нем, о чем они часто жаловались верховному Апсу. Жестокому Апсу это все надоело и он решил уничтожить всех своих детей и внуков, но в битве не смог одолеть своего сына Энки, коим он был повержен и разрублен на четыре части, которые превратились в сушу, моря, реки и огонь. За убийство мужа захотела отомстить Тиамат, но она также потерпела поражение от младшего бога Мардука, который для поединка создал ветер и бури. После победы Мардуку достался некий артефакт

«Ме», определяющий движение и судьбу всего мира.

   Согласно ещё одной легенде, в начале все мировое пространство было заполнено водами Великого океана. Он не имел ни начала, ни конца. Никто его не создал, он существовал всегда, и многие тысячи тысяч лет не было ничего, кроме него. В недрах этого великого океана таилась могучая богиня, праматерь всего сущего, Намму– богиня-мать. Она и родила вселенную – Анки. Которая представляла собой гигантскую гору во чреве богини имевшую форму полушария. Основание этой горы было из мягкой глины, а вершина – из блестящего гибкого олова. На верхушке этой горы обитал древнейший из богов, праотец Ан – бог неба, а внизу на плоском диске, плававшем в предвечном океане, лежала богиня земли Ки. Они были неразрывно соединены друг с другом, и никого не было между ними. Богиня океана Намму была их матерью была, а отца у них не было.

От брака Ана и Ки родился бог Энпиль. Его воздушные члены светились необычайным блеском, и от каждого его движения подымался бурный ветер, потрясавший вершину и основание всемирной горы.

Вслед за Энлилем у первой супружеской пары появлялись все новые и новые дети.  Семь старших богов и семь богинь, самых мудрых и самых могучих, стали править всем миром и определять судьбы вселенной. Все сущее стало подвластно им, и они заранее предопределяли то, что должно свершиться в будущем. Без их воли сам Энлиль не решался распоряжаться стихиями и устанавливать мировой порядок. Он был самым старшим из детей Ана и Ки, самым уважаемым среди своих братьев и сестер, но всевластным себя не считал. Прежде чем определять пути будущего, он созывал на совет мудрейших богов и богинь. Одного из них, стремительного и неукротимого бога огня Нуску, тело которого было наполнено неугасимым пламенем, Энлиль назначил своим главным помощником, божественным везиром, и поручал ему вершить дела, предрешенные в собрании семи старейших богов. Иногда в собрании участвовали пятьдесят великих богов и богинь. Они подавали советы верховной семерке, но решать судьбы мира не могли.

. Самыми младшими в семье богов были ануннаки, названные так по имени своего отца Ана. Эти духи, порожденные богом Аном и спустившиеся на землю, подчинялись пятидесяти старшим богам. Они беспрекословно выполняли приказы великих богов, но самостоятельно распоряжаться не имели права. Семья богов все больше и больше разрасталась. Вслед за первым поколением появилось второе. Боги и богини росли, вступали в браки, у них рождались дети, и все тяжелее им становилось в тесных объятьях небесного отца Ана и матери-земли Ки. Они рвались на простор и просили помощи у своего старшего брата Энлиля, который рос не по дням, а по часам и становился все сильнее и неукротимее. И вот Энлиль решился на великое деяние. Медным ножом надрезал он края небосвода. Бог неба Ан со стоном оторвался от своей супруги, богини земли Ки. Великая мировая гора с треском раскололась. Плоский диск, на котором лежала богиня земли, остался на поверхности первобытного океана, омывавшего его края, а крыша мира – огромное оловянное полушарие – повисла в воздухе, и только мелкие кусочки, отколовшиеся кое-где от него, упали на землю, и люди до сих пор находят в горах ценнейшие обломки небесного металла. (Олово и свинец назывались у шумеров и аккадцев «аннаку» – от слова «ан», небо.)

Так разделилась первая супружеская пара. Небесный праотец и мать-земля были навеки разлучены друг с другом. Великий Ан остался жить на верхушке оловянного свода и никогда уже не спускался вниз к своей супруге. Хозяином на земле стал Энлиль. Он основал в самой середине земного диска город Ниппур и поселил там богов и богинь. Огромное пространство, которое образовалось между землей и небом, было предоставлено им. Носясь по безбрежным просторам вселенной, они подымались порой наверх к своему отцу Ану, затем возвращались в Ниппур.

Освобожденная Энлилем земля вздохнула. Тут и там поднялись высокие горы, и с их склонов потекли бурные потоки. Орошенная почва произвела травы и деревья. Семья богов увеличивалась и под руководством Энлиля наводила порядок на огромных просторах вселенной, а бог Ан безмолвно взирал сверху на своих детей и внуков.

 

 

 

Греческая миф..

В греческой концепции первоначально был Хаос, из которого появилась земля Гея, а в недрах ее глубоко залегала бездна Тартар. Хаос породил Нюкту (Ночь) и Эреб (Мрак). Ночь же породила Танат (Смерть), Гипнос (Сон), а также мойр — богинь судьбы. От Ночи произошла богиня соперничества и раздора Эрида, которая породила Голод, Скорбь, Убийства, Ложь, Изнурительный труд, Битвы и другие неприятности. От связи Ночи с Мраком родился Эфир и сияющий день. Гея же родила Урана (Небо), затем из глубины ее поднялись Горы, а по равнинам разлилось Понт (Море). Гея и Уран породили Титанов: Океан, Тефию, Япета, Гипериона, Тейю, Крия, Кея, Фебу, Фемиду, Мнемозину, Кроноса и Рею. Океан дал жизнь всем рекам, Гиперион и Тейя - дали жизнь Солнцу-Гелиосу, Селене-Луне и прекрасной Эос-Заре. От Эос же произошли звезды и ветры - стремительный северный ветер Борей, восточный ветер Эвр, напоенный влагой южный Нот и ласковый западный ветер Зефир, Еще трех великанов - циклопов породила Мать-Гея, во всем подобных титанам, но имеющим лишь один глаз во лбу. Также Гея породила трех сторуких и пятидесятиголовых великанов-гекатонхейров, обладающих силой безмерной. Ничто не могло устоять против них. Были они столь сильны и ужасны, что возненавидел их Отец-Уран с первого взгляда и заключил их в недра Земли, чтобы на свет не могли они вновь появиться. После чего Гея загоревала.

 Младший сын  Кронос пришёл ей на помощь и они свергли отца Урана, захватив власть. Серпом зарубил Кронос отца своего и появились на свет из капель крови Урана, ужасные Эринии, не знающие пощады. Из пены же морской, что омывала тело Урана и семени древнейшего, родилась прекрасная Афродита, богиня красоты. После чего Кронос взял в жены сестру Рею. Именно они создали новое племя — богов. Но Кронос опасался своих детей, ведь сам когда-то сверг своего же родителя. Потому-то он проглатывал их сразу после рождения. Одного ребенка Рея спрятала в пещере на Крите. Этим спасенным младенцем был Зевс. Бога вскормили козы, а плач его заглушался ударами медных щитов. Повзрослев, Зевс поборол отца Крона и заставил его изрыгнуть из чрева братьев и сестер: Аида, Посейдона, Геру, Деметру и Гестию. Титанов же поверг Так пришел конец эре титанов — началась эпоха богов Олимпа.

Римский миф.

 

Земли еще не было. Суша, море и воздух были так перемешаны, что земля не была твердой, море жидким, а воздух  прозрачным. И над этой бесформенной массой царило беспечное божество по имени Хаос, и никто не знал, как оно выглядит, поскольку света еще не было. Хаос делил трон со своей женой, темной богиней ночи по имени Никс, чьи черные одежды и еще более черный облик не могли разогнать окружающий мрак.

Время шло, и супруги устали от власти и призвали себе на помощь сына Эребуса (Темноту). Первое, что он сделал, это сверг своего отца и занял его трон, а затем, решив, что ему нужна спутница, женился на своей матери Никс. Эребус и Никс правили вместе до тех пор, пока их замечательные дети Эфир (Свет) и Гемера (День), объединившись, не свергли их и не присвоили власть над миром.
И тогда впервые освещенный Хаос выявил всю свою неприглядную сущность. Эфир и Гемера тщательно осмотрели царивший повсюду беспорядок и, разглядев заложенные в нем возможности, решили превратить его в прекрасную вещь. Однако они хорошо понимали всю грандиозность поставленной пред собой задачи и чувствовали, что им одним не справиться, а потому призвали на помощь Эроса (Любовь), свое собственное дитя. Соединенными усилиями они создали Понт (море)

и Терру (Землю).

В начале своего существования Земля вовсе не была такой прекрасной, какой она стала сейчас. На холмах не качали ветвями покрытые густой листвой деревья, в долинах не росли цветы, на лугах не было травы, в воздухе не порхали птички. Земля была голой; повсюду царили безмолвие и покой. Первым это заметил Эрос и, схватив свои животворящие стрелы, пустил их в холодную грудь Терры. И тут же ее коричневая поверхность покрылась роскошной зеленью, из листьев деревьев выпорхнули разноцветные птицы, на густых лугах появились самые разнообразные животные, а в прозрачных водах ручьев замелькали быстрые рыбы. Повсюду воцарилась жизнь, радость и движение.

Терра, очнувшись ото сна, восхитилась всем, что сделал Эрос для ее украшения, и, решив завершить и увенчать его труды, создала Юпитера (Небо).

Скандинавская легенда.

  Скандинавы считают, что до сотворения мира была пустота Гинунгагап. К северу от нее лежал замерзший мир мрака Нифльхейм, а к югу — огненная страна Муспелльхейм. Постепенно мировая пустота Гинунгагап заполнилась ядовитым инеем, который превратился в великана Имира. Он был предком всех великанов-морозов. Когда Имир заснул, то пот стал капать у него из подмышек, и эти капли превратились в мужчину и женщину. Из этой воды образовалась также корова Аудумла, чье молоко пил Имир, а также второй родившийся из пота мужчина — Бури. Сын Бури Боре Бор женился на великанше Бестле и было у них три сына: Один, Вили и Ве. По какой-то причине сыновья Бури возненавидели великана Имира и убили его. Затем они отнесли тело его в центр Гинунгагапы и создали мир: из плоти — землю, из крови — океан, из черепа — небо. Мозг Имира разбросали по небу, получились облака. Ресницами Имира они отгородили лучшую часть мира и поселили там людей. Самих же людей боги создали из двух древесных сучков. Для себя боги построили крепость Асгард, где и поселились.

Вселенная в скандинавской мифологии представлена в виде Мирового дерева.

У древних славян было много легенд о том, откуда произошел мир и все его населяющие. И что характерно - сотворение мира начиналось с заполнения его Любовью.

У карпатских славян есть сказание, согласно которому мир был создан двумя голубями, которые сидели на дубе среди моря и думали, «как свет основать». Решили спуститься на дно морское, взяли там мелкого песку и посеяли его. пошла с него «черная землица, студена водица, зелена трава». А с золотого камня, который тоже добыт на дне морском, — пошло «синее небо, светлое солнце, ясен месяц и все звезды».

Согласно другому славянскому мифу распространённому среди Восточных славян, мир изначально был окутан тьмой. Там находился лишь прародитель всего сущего — Род. Он был заключен в яйце, но сумел породить Ладу (Любовь), и ее силой разрушил скорлупу. Сотворение мира началось с заполнения его Любовью. Род создал царство небесное, а под ним — поднебесное, отделил Океан от вод небесных твердью. Затем Род разделил Свет и Тьму и родил Землю, которая погрузилась в темную бездну Океана. Из лица Рода вышло Солнце, из груди — Луна, из очей — звезды. Из дыхания Рода появились ветра, из слез — дождь, снег и град. Голос его стал громом и молнией. Затем Род родил Сварога и вдохнул в него могучий дух. Именно Сварог устроил смену дня и ночи, а также создал землю — помял в руках горстку земли, которая затем упала в море. Солнце обогрело Землю, и запеклась на ней корочка, а Луна остудила поверхность.

Существует ещё одно сказание, согласно которому мир появился в результате сражения героя со змеем, который сторожил золотое яйцо. Богатырь убил змея, расколол яйцо, а из него вышли три царства: небесное горнее (Правь), земное (Явь) и подземное (Навь).

Есть и такая легенда: в начале не было ничего, кроме безбрежного моря. Утка, пролетая над морской гладью, уронила яйцо в водную пучину, оно раскололось, из нижней части его вышла «мать-сыра земля», а из верхней — «встал высокий свод небесный».

 

   

 

 

  

 

 

Китайский миф.

   

В Китае считают, что Вселенная когда-то имела форму огромного куриного яйца, в котором зародился первопредок Паньгу. Он спал в яйце 18 тысяч лет, а, проснувшись, начал искать способ выбраться наружу. Паньгу прорубил топором скорлупу. Два начала — светлое, образованное духом Ян, и темное, образованное духом Инь, стали небом и землей соответственно. Паньгу встал на землю и уперся головой в небо, чтобы не дать им опять смешаться и превратиться в хаос. От вдохов его поднимались ветры, от выдохов — гремел гром, день наступал, когда великан открывал глаза, а когда закрывал — опускалась ночь. Каждый день Паньгу подрастал на 3 метра, благодаря чему небо становилось выше, а земля — толще. Паньгу простоял 18 тысяч лет и умер, а голос его стал громом, вздох — ветром и облаками, левый глаз — солнцем, правый — луной, его конечности и костяк — четырьмя сторонами света и пятью великими горами, кровь — реками, жилы и вены — складками на земле, мясо — почвой на полях, волосы — звездами, растительность на теле — травами и деревьями, зубы и кости — золотом и нефритом, семя и костный мозг — жемчугом и каменьями, пот — дождем и росой, а паразиты, обитавшие на теле Паньгу, превратились в людей.

Японский миф.

В "Нихонги" – хрониках Японии говорится, что эти мужское и женское начала "образовывали хаотическую массу, похожую на яйцо, с расплывчатыми границами и зародышами внутри". В конце концов, это яйцо пробудилось к жизни, его прозрачная и более чистая часть отделилась и стала Небом, тогда как более тяжёлые элементы опустились и стали Землёй, которая "напоминала рябь, оставляемую плывущей рыбой на поверхности воды...". Таинственное нечто появилось между Небом и Землёй и внезапно обратилось в бога, названного Куни-токо-тати (Владыка Августейшей Середины Неба). Но миф не о нём. Миф о Идзанаги и Идзанами.

Идзанаги и Идзанами стояли на Небесном Мосту и смотрели в бездну. Они задались вопросом: существует ли под Мостом земля? Они решили это выяснить. Для этого они опустили копьё из драгоценного камня вниз и обнаружили океан. Подняли копьё из океана и сотворили из загустевших водных капель остров Оногоро-дзима (Самозагустевший).

       Идзанаги и Идзанами

Потом они спустились на остров и решили стать мужем и женой (есть версия, что они были братом и сестрой). Для этого они установили на острове столб. Идзанаги пошёл вокруг него в одну сторону, а Идзанами - в другую. Когда они встретились, Идзанами сказала, что встретила прекрасного юношу. Идзанаги разозлился, потому что решил, что раз он мужчина, то должен говорить первым. Сказал, что когда первой говорит женщина, то это к несчастью. И они решили, что надо обойти столб ещё раз. Во второй раз первым заговорил Идзанаги. После странного предложения руки и сердца они поженились.

Когда Идзанами произвела на свет острова, моря, реки, травы и деревья, она попросила совета у своего мужа: почему бы нам не создать кого-нибудь, кто мог бы стать Правителем Вселенной?

Желание богов тут же осуществилось.

Идзанами родила Ама-тэрасу. Она стала Богиней Солнца. Ещё её называют Великой Священной Богиней, Озаряющей Небо. Родители решили отправить её на Небо, чтобы своей ослепительной красотой озарять Землю.

Вслед за Ама-тэрасу родился Цуки-юми. Он стал Богом Луны. Его сияние не было столь лучезарным, как у Ама-тэрасу. Тем не менее, родители решили, что он вполне подходит ей в мужья. Поэтому он тоже поднялся на Небо. Потом произошла ссора между ним и Ама-тэрасу. Она заявила, что он - злой Бог. После ссоры с сестрой, он стал властвовать над ночью.

Потом родился Бог Огня, которого назвали Кагу-цути. Роды сильно подорвали здоровье Идзанами, и она ушла в Страну Ёми (Царство Мёртвых; в Древней Греции - Царство Аида, которым управлял сам Аид). Идзанаги не смог жить без Идзанами и вскоре тоже отправился в Страну Ёми.

В Стране Ёми случилось непоправимое. Идзанами попросила Идзанаги не смотреть на неё во время её отдыха. Но он ослушался её. Когда он посмотрел на свою жену, то ужаснулся. Она превратилась в уродливую тварь, которая истекала гноем. На ней сидели 8 воплощений Бога Грома. Что это за 8 воплощений, я пока не знаю. Как узнаю, Вам сообщу. Идзанами обиделась, так как была посрамлена. И тогда она послала за мужем Восемь Уродливых Женщин Страны Ёми.

Идзанаги обнажил меч и бросился спасаться бегством из этой Страны. на бегу он снял с себя головную повязку и бросил её на землю. Повязка в тот же миг превратилась в виноградную гроздь. Женщины увидели её и стали жадно пожирать фрукт. Идзанами это увидела и решила, что сама пустится в погоню за мужем. К этому времени Идзанаги уже достиг прохода, отделяющего Страну Ёми от остального мира. Там он перегородил проход огромной скалой и оказался лицом к лицу со своей женой. Идзанаги объявил о расторжении брака.

Идзанами сказала, что если он действительно намерен так поступить, то она передушит всех людей за один день. Идзанаги не смутила эта новость.

На что он ответил ей, что постарается, чтобы в день рождалось не менее тысячи пятисот человек.

Третий день творения

На третий день по воле Бога произошло разделение на земле суши от воды. Вероятно, именно тогда окончательно сформировалась планета Земля с её материками, островами, горами, равнинами, реками и океанами. Также на земле появилась первая форма жизни – различные виды растительности, которая может воспроизводить себя. Так появилась разнообразная органическая жизнь.

“Земля украшается прежде солнца, чтобы заблуждающие перестали поклоняться солнцу, и признавать будто оно дает причину жизни”. - Тут уж попы мягко говоря погоряцились!

Четвертый день творения

В этот день были созданы небесные тела: Солнце, луна и звёзды. Они стали освещать землю. Также появилась возможность отделять день от ночи, отмерять сутки, месяцы и годы, вести времяисчисление. В “Бытии” эти небесные объекты не имеют имени, они лишь названы “большим и малым светилами”.

Такое описание призвано обезопасить человеческий ум от языческого обожествления солнца и луны. Кроме того, так подчёркивалась центричность Земли в созданном мире. Времяисчисление же нужно было человеку для богослужебного календаря. Чтобы знать, когда какую приносить жертву и возносить молитву. И тут небесные светила служат лишь помощниками человеку в служении Богу.

Пятый день творения

Сотворение мира продолжилось тем, что Бог создал разные виды птиц и рыб. Творец благословил их размножаться и заполнять воду и небо. Появилась новая, более высокая, одушевленная форма жизни, которая может двигаться и чувствовать.

Бог создал животных “по родам”. У каждого вида существ была своя преемственность поколений с сохранением основных внешних признаков и невозможностью превращения одного вида в принципиально другой. На основании библейского понятия “рода” Карлом Линнеем в 18 веке была создана классификация живых организмов.

Шестой день творения

В этот день Богом были созданы животные, обитающие на суше. Они заполнили землю, но планета нуждалась в высшем творении, в человеке, который мог бы заботиться о природе и пребывать в общении с Богом. Бог создал человека из земного праха и вдохнул в него жизнь. Творец создал его по Своему подобию, разумным и свободным, с бессмертной душой. Этим Он возвысил человека над всем прежним творением. Физическим телом мы принадлежим к видимому, материальному миру. Бессмертной душой – к невидимому, духовному миру. Главная цель человеческого бытия – пребывание в полной гармонии с Богом.

Творение человека:

Имя первого человека – Адам, что переводится как «взятый из земли». Бог поселил Адама в прекрасный райский сад. Там к первому человеку сошлись животные всех видов. Они пришли к Адаму как к любящему пастырю, без страха, и он дал каждой твари имя. Так Адам принял власть над всем живым и стал владыкой Земли, подобно Богу.

Но человек нуждался в друге и помощнике. Поэтому Бог взял у Адама, пока он спал, одно из ребер и сотворил из него женщину – Еву, матерь всех людей. Творец заповедал Адаму и Еве плодиться и заселять землю. Сотворив Еву из Адама, Бог показал нам, что мы все происходим из единого начала и что мы должны любить и беречь друг друга.

Человек был венцом Божьего творения, и в шестой день закончилось сотворение мира. Однако Бог продолжает непрестанно заботиться о нём. Это называется «Промыслом Божьим». Изначально в мире не было зла, и земля была раем. Люди и животные употребляли в пищу только растения. Всё пребывало в любви и гармонии с Творцом. Зло возникло в результате нарушения человеком этой гармонии. Но Бог восстановит совершенство мира в конце времён, создав новые землю и небо. И человек вернётся к райской жизни, в которой нет зла и тления.

Седьмой день творения

На седьмой день Бог ничего не делал и «отдыхал». Конечно, Всевышний и Всемогущий Бог не испытывает нужды в отдыхе. Это выражение метафорично и является прообразом тайны покоя вечной жизни, уготованной для людей.

Также описание седьмого дня является Божьим благословением для нас пребывать в покое на седьмой день недели. В Ветхом Завете это была суббота. Для христиан это воскресный день.

 

Мифология Майя.

В начале времён еще не было ни человека, ни животного, ни птицы, ни рыбы, ни краба. Деревья, скалы, норы, леса, поля тоже отсутствовали. Было только небо и море под этим небом. Все находилось в состоянии покоя, не двигалось. Лишь тишина и безмолвие в ночной темноте.

В глубине бесконечных вод обитали Создательница и Творец - Великая Мать Тепеу и Великий Отец Кукумац, украшенные голубыми и зелеными перьями совместно называемые Пернатым змеем.

В небе обитал Хуракан, Сердце Небес - Бог бесконечного неба, и чью суть

составляют три ипостаси.

Однажды он задумал поговорить с Богами, скрытыми в море. Встретились они втроем во мраке, в ночи, и стали говорить. И сплетались их слова и мысли, текли согласно. Стало ясно Богам, что пора творить мир.

Они создали сушу, которая появилась согласно их слову, поднялась из моря внезапно, подобно растущему облаку. Из воды же выросли и высокие горы. Так небеса были отделены от земли, которую отделили от омывающих ее вод.

Затем создатели сотворили животных: оленей, пум, ягуаров, гремучих змей и других. Также они сделали гнезда для больших и мелких птиц. Оленям и птицам повелели воздавать хвалу создателям, молиться им, но животные и птицы не могли разговаривать. Они только выли и кричали, а потому их плоть является пищей для других.

Музыканты в костюмах животных. Развертка изображения на сосуде майя. Фотография Джастина Керра.

 

Творили Боги мир, но не было никого, кто кроме них смог бы разделить радость вместе с ними, кто преклонился бы пред величием и славой Созидателей. Решили Боги, что пришла пора дать жизнь человеку. Они сотворили его плоть из глины, но результат им не понравился. Поначалу существо могло говорить, но речь была бессмысленной. В конце концов, тело существа развалилось, рассыпалось и растворилось в воде.

Тогда те, кто назывались Сердцем неба, призвали мудрых старцев-прорицателей, праотца Шпийакок и праматерь Шмукане, которые должны были определить, как и из чего создать человека. Было решено использовать дерево, вырезав из него существо, выглядящее как человек и наделенное способностью человеческой речи. Так появились деревянные люди. Они говорили и размножались, но в их умах и сердцах была пустота. Они не помнили своих создателей, не помнили о Сердце неба, а потому было решено уничтожить деревянных людей.

С неба полил дождь, который привел к великому потопу. Все животные, и дикие и домашние, и даже неодушевленные предметы приобрели дар речи и обернулись против людей, обвиняя их в жестком к себе отношении и прочих грехах. Люди пытались убежать, но нигде не могли скрыться: крыши домов разрушались под ними, деревья стряхивали их с себя, пещеры закрывали входы. Сейчас о них напоминают только обезьяны, их потомки, похожие на людей, но не являющиеся ими.

Снова творцы собрались вместе. Было решено использовать желтую и белую кукурузу, чтобы создать плоть человека. Вода же стала кровью человека. Из дальних стран початки доставили лис, койот, попугай и ворон. Также они показали путь в эти земли, где в изобилии росла желтая и белая кукуруза, паташте (низший сорт какао), семена какао, лукума, аннона, слива, нансе, сапоте и было много меда. Любая мыслимая и немыслимая еда имелась в этих землях, путь в которые открыли животные.

 Шмукане девять раз истолкла желтую и белую кукурузу. Измельченная кукуруза стала плотью человека, вода дала человеку силу. Из кукурузного теста сделали тела, руки и ноги первых мужчин, которых было четверо.

Внешне они были как люди, но их возможности были значительно выше. Они видели весь мир, не сходя с места. Все вещи были открыты для их взора. Их мудрость не имела границ, их знания были абсолютными.

Люди не должны были получиться столь идеальными, равными по возможностям своим создателям, а потому творцы затуманили взор человека. Потеряв идеальное зрение люди утратили и абсолютное знание, и божественную мудрость. Лишь после этого творцы создали жен для этих первых четырех мужчин.

 

 

Заключение.

В данной работе мы кратко познакомились с основными мифологическиеми концепциями происхождения мира и человека. Как можно заметить в ходе исследования в культурах разных народов порой раздёлённых огромными расстояниями, находящимися на разных материках по разные стороны океанов присутствуют однотипные мифологические сюжеты, как то – об изначальном хаосе, мировом океане, возникновении суши из океана, бесконечного и безвременного, возникновение вселенной в виде яйца или Мирового дерева. разъединении материнских и отцовских богов, об одном или нескольких первопредках. Часто первопредок или творец приносит себя в жертву и из его тела возникают природные объекты или различные человеческие касты-сословия. Так же мы видим, что во многих мифах источником жизни выступают небесные светила. Всё это наталкивает на мысль об общем корне происхождения человечества. Единой прародине. Но это уже совсем другая история…

Ревякин Олег Петрович.

Мифологические концепции сотворения вселенной и человека в различных культурах и цивилизациях мира.

С. Истобенск.

2020 год.

Оглавление.

 Введение………………………………………………………………………2 стр.

 Египетский миф………………………………………………………………3 стр.

 Мифология Междуречья……………………………………………………5 стр.

 Греческая миф………………………………………………………………. 8 стр.

 Римский миф…………………………………………………………………9 стр.

 Скандинавская легенда……………………………………………………..10 стр.

 Славянские мифы о происхождении человека……………………………11 стр.

 Китайский миф………………………………………………………………. 15 стр.

Японский миф…………………………………………………………………17 стр.

 Зороастрийская концепция мироздания…………………………………… 19 стр.

Христианская концепция сотворения мира…………………………22 стр.

Ислам о происхождении мира и человека…………………………………26 стр.

Пробуждение мира в мифах австралийских аборигенов…………………27 стр.

Мифология Майя……………………………………………………………. 30 стр.

Индейская легенда о сотворении мира (племя Гурон)…………………….. 32 стр.

Происхождение мира и человека в философии Индостана……………… 34стр.

Заключение……………………………………………………………………. 35 стр.

 

Введение.

С начала появления человека на Земле его интересовало его происхождение и место в мире. С развитием человеческого общества образовывались общественные объединения в форме родов, племён, племенных союзов, а позднее этносов, народов и наций. Каждый народ выводил свои корни от определённых первородных существ – Творца, Первопредка или Божества. В результате чего возникали мифы, легенды, а позднее религиозные верования. В данной работе мы рассмотрим некоторые основные мифологические воззрения различных народов и цивилизаций.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Египетский миф..

 

 В начале не было ни неба, ни земли, ни почвы. Атум-Ра творец и первосущество как холм вырос посреди мирового океана Нуна. (Есть предположение, согласно которому, форма пирамиды также связана с представлением о первичном холме). По другой версии он появился из цветка лотоса. Затем Атум-Ра оторвался от воды с большим усилием, воспарил над бездной и произнес заклинание, в результате которого вырос среди водной глади второй холм — Бен-Бен. Так как он был один, Атум со скуки начал рукоблудить и поглотил свое же семя, а затем изрыгнул на свет двоих детей бога воздуха Шу и богиню влаги Тефнут После чего Атум, ненадолго отвлёкся из-за чего потерял своих детей и горько заплакал, но вскоре  нашёл их и снова расплакался от радости. Из слёз Атума появились первые люди От этой пары, рожденной Атумом, произошли боги Геб(бог земли) и Нут (богиня неба), а те, в свою очередь, родили близнецов Осириса и Исиду, а также Сета и Нефтиду. Осирис

 стал первым богом, убитым и воскресшим для вечной загробной жизни.

 

Мифология Междуречья.

Данная мифология является наиболее древней из всех известных в мире. Возникла она в 4-ом тысячелетии до н. э. в государстве, которое в то время называлось Аккада, а позже получила развитие в Ассирии, Вавилонии, Шумерии и Эламе.

По этой мифологии в начале времен были только два бога, которые олицетворяли пресные (бог Апсу) и соленые воды (богиня Тиамат). Воды существовали независимо друг от друга и ни когда не пересекались. Но однажды соленые и пресные воды перемешались и на свет появились старшие боги — дети Апсу и Тиамат. Вслед за старшими богами появилось и множество младших богов. Но мир до сих пор еще состоял из одного лишь хаоса, богам было тесно и не уютно в нем, о чем они часто жаловались верховному Апсу. Жестокому Апсу это все надоело и он решил уничтожить всех своих детей и внуков, но в битве не смог одолеть своего сына Энки, коим он был повержен и разрублен на четыре части, которые превратились в сушу, моря, реки и огонь. За убийство мужа захотела отомстить Тиамат, но она также потерпела поражение от младшего бога Мардука, который для поединка создал вете


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.