Тема : «Институт семьи и брака» (11 класс профильный уровень) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема : «Институт семьи и брака» (11 класс профильный уровень)

2020-12-06 94
Тема : «Институт семьи и брака» (11 класс профильный уровень) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Институт семьи и брака» (11 класс профильный уровень)

Актуальность темы урока обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения старшеклассников к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ

Цели и задачи урока

1. Познакомить с нормами, регулирующими отношения в семье;

2. Показать социальное назначение института брака, традиционные семейные ценности, проблемы семьи и определить основные направления государственной политики поддержки семьи;

3. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, осуществлять проектную деятельность;

4. Формировать мнение о роли семьи в обществе, вырабатывать определенные позиции по отношению к семейной жизни и семейным отношениям.

Ход урока:

1. На экране ДВЕ точки зрения на состояние современной семьи.

1) Современная семья находится в кризисном состоянии. Некоторые исследователи называют ситуацию в России катастрофической. По данным статистики, распадается каждый второй брак. 70% разводов приходится на молодые семьи. Причём число разводов увеличивается. Всё больше детей рождается у одиноких женщин—каждый третий ребёнок рождается вне брака. Ежегодно рассматриваются десятки тысяч заявлений о лишении родительских прав.

2) О.Здравомыслова (социолог):

«Кризиса семьи нет, семья—это устойчивая, консервативная, фундаментальная структура. А если и есть —это кризис традиционной семьи, потому что меняется общество, а вместе с ним и семья».

 

О каком социальном институте пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

 

Тема урока: «Институт семьи и брака»

 

Какое противоречие вы здесь видите?

Какой вопрос (проблему) мы можем задать (поставить)?

«СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ: КРИЗИС ИЛИ ПОИСКИ СЧАСТЬЯ?»

План урока:

1. Семья как социальный институт.

2. Социальный институт брака.

3. Традиционные семейные ценности.

4. Тенденции развития семьи в современном мире.

5. Государственная политика поддержки семьи.

 

2. Вспоминаем…

Вопросы:

1. Что означает термин «социальный институт»?

2. Приведите примеры социальных институтов.

3. Назовите признаки, характеризующие социальный институт.

4. Что такое семья?

5. Можно ли считать семью социальным институтом? Аргументируйте свой ответ.

3. Решаем проблему, открываем новые знания.

Брак как социальный институт.

С возникновением государства регулирование семейной жизни приобрело правовой характер. Социальный контроль и санкции, наряду с общественным мнением, начали осуществлять государственные органы. Государство стало санкционировать союз мужчины и женщины с целью создания семьи. Так возник социальный институт брака. Исследуем это социальное явление.

 

В учебнике на странице 109 даны несколько определений института брака.

Прочитайте их и скажите:

1) Какую особенность брака как социального института подчёркивает каждое из них?

2) Какое из определений более широкое? Почему вы так считаете?

3) Брак как социальный институт не стоит на месте, он эволюционирует вместе с обществом.

 

Приведите 2-3 аргумента, подтверждающие данный тезис.

 

Сегодня многие молодые люди считают, что институт брака устарел, можно обойтись и без него. Всё более популярными становятся так называемые  «гражданские браки».

ДИСКУССИЯ «Гражданский брак: «ЗА» и «ПРОТИВ».

Определите свою позицию по этому вопросу, свой ответ аргументируйте.

Итак, в России признаётся законным брак, зарегистрированный в государственных органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

Помните, что только заключённый на законных основаниях брак обеспечивает права супругов.

ДИСКУССИЯ «Однополые браки».

(Материал учебника стр.111)

Как вы относитесь к этой проблеме? Почему именно так?

Задания (устно)

1. Нарисовать семейную чашу ценностей и поместить в неё семейные ценности.

2. Какие ценности, существующие в семьях ваших родителей, вы бы приняли в свои будущие семьи, а от каких отказались? Почему?

 

Заключение.

 

Что же даёт семья современному человеку?

Урок окончен. До свидания!

 

 

Тема: «Институт семьи и брака» (11 класс профильный уровень)

Актуальность темы урока обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения старшеклассников к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ

Цели и задачи урока

1. Познакомить с нормами, регулирующими отношения в семье;

2. Показать социальное назначение института брака, традиционные семейные ценности, проблемы семьи и определить основные направления государственной политики поддержки семьи;

3. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, осуществлять проектную деятельность;

4. Формировать мнение о роли семьи в обществе, вырабатывать определенные позиции по отношению к семейной жизни и семейным отношениям.

Ход урока:

1. На экране ДВЕ точки зрения на состояние современной семьи.

1) Современная семья находится в кризисном состоянии. Некоторые исследователи называют ситуацию в России катастрофической. По данным статистики, распадается каждый второй брак. 70% разводов приходится на молодые семьи. Причём число разводов увеличивается. Всё больше детей рождается у одиноких женщин—каждый третий ребёнок рождается вне брака. Ежегодно рассматриваются десятки тысяч заявлений о лишении родительских прав.

2) О.Здравомыслова (социолог):

«Кризиса семьи нет, семья—это устойчивая, консервативная, фундаментальная структура. А если и есть —это кризис традиционной семьи, потому что меняется общество, а вместе с ним и семья».

 

О каком социальном институте пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

 

Тема урока: «Институт семьи и брака»

 

Какое противоречие вы здесь видите?

Какой вопрос (проблему) мы можем задать (поставить)?

«СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ: КРИЗИС ИЛИ ПОИСКИ СЧАСТЬЯ?»

План урока:

1. Семья как социальный институт.

2. Социальный институт брака.

3. Традиционные семейные ценности.

4. Тенденции развития семьи в современном мире.

5. Государственная политика поддержки семьи.

 

2. Вспоминаем…

Вопросы:

1. Что означает термин «социальный институт»?

2. Приведите примеры социальных институтов.

3. Назовите признаки, характеризующие социальный институт.

4. Что такое семья?

5. Можно ли считать семью социальным институтом? Аргументируйте свой ответ.

3. Решаем проблему, открываем новые знания.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.