История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-12-06 | 1020 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Тема: Уход за комнатными растениями
Возрастная группа: старшая группа
Субъекты (с указанием количества): 2 детей
Цель: развитие у детей ответственного отношения к порученному заданию, социально-коммуникативных навыков в процессе трудовой деятельности
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о последовательности трудовых действий и навыки ухода за растениями;
Развивающие: развивать у детей умение достигать запланированного результата в ходе трудовой деятельности;
Воспитательные: воспитывать у детей желание наводить порядок после трудовой деятельности и бережное, заботливое отношение к природе.
Трудовые поручения:
1. Протирание листьев от пыли. (Берем тряпочку, окунаем ее в тазик с водой, хорошо выжимаем ее и расправляем на ладони. Затем берем лист одной рукой, поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу.)
2. Рыхление почвы растений. (Берем специальную лопаточку для рыхления почвы. Рыхлить начинаем от ствола растения к горшку аккуратно, не повредив корни.)
3. Опрыскиваем мелкие листья на расстоянии 15-20 см.
4. Полив комнатных растений. Перед поливом проверить сухость земли пальчиком.
Оборудование: группа заранее подготовлена к трудовой деятельности: столы покрыты клеенкой; маленький таз с теплой водой; тряпки, фартуки и лейки (по количеству детей); лопаточки для рыхления почвы (по количеству детей), 2 комнатных растения; изображение флориста.
Предварительная работа: беседа о видах цветов и способах ухода за ним.
Ход трудовой деятельности
Структура | Действия воспитателя | Вид детской деятельности | Методы и приемы | Планируемый результат |
Вводная часть | Воспитатель предлагает Даше и Саше сесть за ранее подготовленный стол к трудовой деятельности. –Дашенька и Сашуля, хотите отгадать загадку? Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. –Что же это? –А вы знаете, для чего же нужны комнатные растения? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает) –Комнатные растения нужны для красоты, а еще растения очищают воздух и дают нам кислород. – А знаете ли вы, как называется профессия человека, который ухаживает за цветами? –Правильно, это флорист. (Воспитатель показывает картинку) Я знаю, что вы тоже очень любите ухаживать за цветами. –Хотите сегодня каждый попробовать себя в роли флориста? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей: комнатные цветы Ответы детей: протереть пыль Ответы детей: флорист Ответы детей: да | Словесный (беседа) Наглядный | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. Концентрируют внимание, проявляют интерес, выражают собственные мысли. |
Основная часть | –Сегодня мы с вами польём наши растения, порыхлим их, крупные листья протрём тряпочкой, а мелкие листочки будем опрыскивать. – Но, для начала нам нужно защитить нашу одежду. Как мы защитим одежду? –Правильно, наденем фартуки. –Начнем с того, что мы с вами протрем листья от пыли. Для этого берем тряпочку, окунаем ее в тазик с водой, хорошо выжимаем ее и расправляем на ладони. Затем берем лист одной рукой, поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. –Сейчас мы будем опрыскивать мелкие листья на расстоянии 15-20 см. –А теперь мы польем наши растения. Но для начала проверим пальчиком насколько сухая земля. Если земля немного влажная – будем поливать немного, а если земля сухая – польем побольше. -Для того, чтобы водичка хорошо впиталась давайте, порыхлим землю. Для этого берем специальную лопаточку для рыхления почвы. Рыхлить начинаем от ствола растения к горшку аккуратно, не повредив корни. –Молодцы! Мы с вами были настоящими флористами. Помогли нашим растениям избавиться от пыли и засухи. Нашим растениям гораздо легче стало дышать. –А теперь мы с вами уберем наше рабочее место. Сашуля вылей, пожалуйста, воду из тазика в раковину в умывальной и ополосни его. А Дашенька прополощи тряпочки в умывальной, хорошо отожми и повесь влажные тряпочки на батарею. И необходимо каждому очистить свою лопатку для рыхления. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Слушают алгоритм, распределяют обязанности. Ответы детей: фартуки Дети надевают фартуки. Дети протирают листья в соответствии с инструкцией. Дети опрыскивают мелкие листья. Дети поливают растения из леек. Дети рыхлят почву специальными лопатками. Дети убирают рабочее место. | Словесный (беседа, указания) Наглядный (демонстрация) Инструкция Организация наблюдения Похвала | Дети проявляют осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности; Дети имеют представления о последовательности трудовых действий; Дети проявляют ценностное отношение к своему и чужому труду и его результатам; Дети наводят порядок после трудовой деятельности. |
Заключительная часть | (Воспитатель предлагает Дашеньке и Сашуле снять фартуки и сесть на стульчики) –Ребята, вам понравилось ухаживать за растениями? –Кому можно рассказать про профессию флориста? –Что вы сегодня нового узнали про уход за цветами? –Где можно ещё ухаживать за цветами? А теперь можете отдохнуть и немного поиграть! | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя Ответы детей: да Ответы детей: родителям, друзьям Ответы детей: можно ухаживать дома, в детском саду | Словесный (беседа) | Дети умеют анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности, формулировать вывод. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!