Конспект организации труда в природе «Уход за комнатными растениями» в старшей группе — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Конспект организации труда в природе «Уход за комнатными растениями» в старшей группе

2020-12-06 1020
Конспект организации труда в природе «Уход за комнатными растениями» в старшей группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Уход за комнатными растениями

Возрастная группа: старшая группа

Субъекты (с указанием количества): 2 детей

Цель: развитие у детей ответственного отношения к порученному заданию, социально-коммуникативных навыков в процессе трудовой деятельности

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о последовательности трудовых действий и навыки ухода за растениями;

Развивающие: развивать у детей умение достигать запланированного результата в ходе трудовой деятельности;

Воспитательные: воспитывать у детей желание наводить порядок после трудовой деятельности и бережное, заботливое отношение к природе.

Трудовые поручения:

1. Протирание листьев от пыли. (Берем тряпочку, окунаем ее в тазик с водой, хорошо выжимаем ее и расправляем на ладони. Затем берем лист одной рукой, поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу.)

2. Рыхление почвы растений. (Берем специальную лопаточку для рыхления почвы. Рыхлить начинаем от ствола растения к горшку аккуратно, не повредив корни.)

3. Опрыскиваем мелкие листья на расстоянии 15-20 см.

4. Полив комнатных растений. Перед поливом проверить сухость земли пальчиком.

Оборудование: группа заранее подготовлена к трудовой деятельности: столы покрыты клеенкой; маленький таз с теплой водой; тряпки, фартуки и лейки (по количеству детей); лопаточки для рыхления почвы (по количеству детей), 2 комнатных растения; изображение флориста.

Предварительная работа: беседа о видах цветов и способах ухода за ним.

 

Ход трудовой деятельности

Структура Действия воспитателя Вид детской деятельности Методы и приемы Планируемый результат
Вводная часть Воспитатель предлагает Даше и Саше сесть за ранее подготовленный стол к трудовой деятельности. –Дашенька и Сашуля, хотите отгадать загадку? Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. –Что же это? –А вы знаете, для чего же нужны комнатные растения? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает) –Комнатные растения нужны для красоты, а еще растения очищают воздух и дают нам кислород. – А знаете ли вы, как называется профессия человека, который ухаживает за цветами? –Правильно, это флорист. (Воспитатель показывает картинку) Я знаю, что вы тоже очень любите ухаживать за цветами. –Хотите сегодня каждый попробовать себя в роли флориста? Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей: комнатные цветы Ответы детей: протереть пыль Ответы детей: флорист Ответы детей: да Словесный (беседа) Наглядный   Дети смотивированы на предстоящую деятельность. Концентрируют внимание, проявляют интерес, выражают собственные мысли.
Основная часть –Сегодня мы с вами польём наши растения, порыхлим их, крупные листья протрём тряпочкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.   – Но, для начала нам нужно защитить нашу одежду. Как мы защитим одежду? –Правильно, наденем фартуки. –Начнем с того, что мы с вами протрем листья от пыли. Для этого берем тряпочку, окунаем ее в тазик с водой, хорошо выжимаем ее и расправляем на ладони. Затем берем лист одной рукой, поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу.   –Сейчас мы будем опрыскивать мелкие листья на расстоянии 15-20 см.   –А теперь мы польем наши растения. Но для начала проверим пальчиком насколько сухая земля. Если земля немного влажная – будем поливать немного, а если земля сухая – польем побольше.   -Для того, чтобы водичка хорошо впиталась давайте, порыхлим землю. Для этого берем специальную лопаточку для рыхления почвы. Рыхлить начинаем от ствола растения к горшку аккуратно, не повредив корни.   –Молодцы! Мы с вами были настоящими флористами. Помогли нашим растениям избавиться от пыли и засухи. Нашим растениям гораздо легче стало дышать. –А теперь мы с вами уберем наше рабочее место. Сашуля вылей, пожалуйста, воду из тазика в раковину в умывальной и ополосни его. А Дашенька прополощи тряпочки в умывальной, хорошо отожми и повесь влажные тряпочки на батарею. И необходимо каждому очистить свою лопатку для рыхления. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Слушают алгоритм, распределяют обязанности. Ответы детей: фартуки Дети надевают фартуки. Дети протирают листья в соответствии с инструкцией.     Дети опрыскивают мелкие листья. Дети поливают растения из леек.     Дети рыхлят почву специальными лопатками.   Дети убирают рабочее место.   Словесный (беседа, указания) Наглядный (демонстрация) Инструкция Организация наблюдения Похвала Дети проявляют осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности; Дети имеют представления о последовательности трудовых действий; Дети проявляют ценностное отношение к своему и чужому труду и его результатам; Дети наводят порядок после трудовой деятельности.  
Заключительная часть (Воспитатель предлагает Дашеньке и Сашуле снять фартуки и сесть на стульчики) –Ребята, вам понравилось ухаживать за растениями? –Кому можно рассказать про профессию флориста? –Что вы сегодня нового узнали про уход за цветами? –Где можно ещё ухаживать за цветами?   А теперь можете отдохнуть и немного поиграть! Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя Ответы детей: да Ответы детей: родителям, друзьям Ответы детей: можно ухаживать дома, в детском саду Словесный (беседа) Дети умеют анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности, формулировать вывод. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.