Из курса «Методика профессионального обучения» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Из курса «Методика профессионального обучения»

2020-12-06 212
Из курса «Методика профессионального обучения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи освоения дисциплины.. 4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.. 4

3. Результаты освоения дисциплины.. 7

4. Структура и содержание дисциплины.. 10

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы.. 10

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины.. 12

4.3. Содержание разделов (тем) дисциплин. 15

5. Образовательные технологии. 17

6. Учебно-методические материалы.. 18

6.1. Задания и методические указания по организации и проведению практических занятий. 19

6.2. Задания и методические указания по выполнению письменных работ. 26

6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы 27

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 34

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 38

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины модуля М2 «Модуль по общепрофессиональным дисциплинам» «Профессионально-педагогические технологии» являются: формирование целостного представления о педагогических технологиях через осмысление современных проблем профессиональной школы и формирование у студентов основ организационно-технологической и организационно-проектировочной деятельности будущего педагога профессиональной школы, знакомство с особенностями применения современных педагогических технологий в профессионально-педагогическом образовании, расширение методической компетентности будущего педагога профессионального обучения в ходе разработки дидактического инструментария.

Воспитательная роль данной учебной дисциплины заключается в формировании ценностного отношения к деятельности педагога профессионального обучения, через развитие творческого и проектировочного мышления.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Профессионально-педагогические технологии»» входит в блок «Общепрофессиональные дисциплины». Дисциплина «Профессионально-педагогические технологии»» является логическим продолжением учебной дисциплины «Общая и профессиональная педагогика», «Методика профессионального обучения» и быть содержательной основой для учебной дисциплины данного модуля «Научно-исследовательская работа студентов» базовой части профессионального цикла, смежных курсов вариативной части данного цикла, всех видов практики и государственной итоговой аттестации.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной:

Из курса «Общая и профессиональная педагогика»:

Знать:

содержание и особенности профессиональной педагогической деятельности;

основные культурно-исторические образовательные парадигмы, концепции и модели образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике;

основные категории, понятия общей и профессиональной педагогики; сущность, содержание и структуру образовательного процесса в системе профессионального образования;

теоретико-методологические основы общей и профессиональной педагогики;

личностно ориентированный, деятельностный, гуманистический, модульно-компетентностный и другие подходы к проектированию и осуществлению профессионально-педагогической деятельности.

Уметь:

анализировать и обосновывать выбор образовательных концепций;

определять и формулировать педагогические проблемы в виде целей и задач практической педагогической деятельности;

использовать целесообразные приемы и методы для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности;

проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности;

конструировать различные формы профессионально-педагогической деятельности, моделировать педагогические ситуации.

Владеть:

приемами целеполагания в профессиональной педагогической деятельности; приемами анализа педагогических ситуаций;

приемами анализа и оценки нормативно-правовой документации для организации профессионально-педагогической деятельности;

системой эвристических методов и приемов;

методами выбора и обоснования профессионально-педагогических действий.

Умения

 по проектированию учебного занятия как основной формы обучения, по следующим этапам:

· определение типа занятия;

· целеполагание;

· уточнение системы задач;

· отбор подходящей организационной формы обучения;

· разработка структуры занятия;

· проектирование методов обучения и организационных форм для вспомогательных элементов;

· содержательное наполнение занятия;

· отбор средств обучения;

· обдумывание организационной схемы.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· методики организации учебно-профессиональной деятельности;

· педагогические приемы по оптимизации профессионального обучения;

· контрольно-оценочную деятельность по определению степени освоения обучающимися учебно-профессионального содержания.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ОПОП ВО.

Для академического бакалавриата:

профессиональные компетенции:

– способность прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);

– способность проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-17);

– готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей и задач (ПК-19);

– готовность к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-20);

– готовность к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-22);

– готовность к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-23).

Для прикладного бакалавриата:

профессиональные компетенции:

– способность выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-1);

– готовность к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-27).

 

В результате освоения дисциплины «Профессионально-педагогические технологии» обучающийся должен:

Знать:

З1. Сущность, содержание и структуру образовательного процесса;

З2. Современные педагогические технологии;

З3. Основы проектирования и моделирования педагогических технологий;

З4. Основы прогнозирования результатов педагогической деятельности;

З5. Особенности эффективного взаимодействия при управлении педагогическим процессом;

З6. Основные сведения о формировании познавательной деятельности в процессе изучения различных видов педагогических технологий.

Уметь:

У1. Ориентироваться в теоретическом материале по предмету, формируя собственный познавательный интерес к изучаемому предмету;

У2. Производить построение педагогических технологий с применением алгоритмических методов;

У3. Определять профессионально-педагогические функции педагогического процесса;

У4. Прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности будущего специалиста;

У5. Разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

В1. Методиками проектирования педагогических технологий и методического обеспечения для подготовки современного специалиста;

В2. Программой моделирования педагогических технологий;

В3. Владеть методиками прогнозирования результатов педагогической деятельности;

В4. Процессом организации целевой подготовки при управлении педагогическим процессом.

Таблица 1

Результаты обучения о дисциплине «Профессионально-педагогические технологии»

Коды компетенций Содержание компетенций Перечень планируемых результатов по дисциплине
ПК -1 Способность выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена Знать: З2, З6. Уметь: У2, У3 Владеть: В4.
ПК-15   Способность прогнозировать результа­ты профессионально-педагогической деятельности Знать: З1, З2, З4. Уметь: У2. Владеть: В3.
ПК-17 Способность проектировать и приме­нять индивидуализированные, деятель­ностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабо­чих, служащих и специалистов среднего звена Знать: З1, З2, З3. Уметь: У2, У5. Владеть: В1, В2.
ПК-19 Готовность к проектированию комплек­са учебно-профессиональных целей и задач Знать: З6. Уметь: У2, У5. Владеть: В1, В.2.
ПК-20 Готовность к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена   Знать: З1, З6. Уметь: У1. Владеть: В2, В3.
ПК-22 Готовность к проектированию, приме­нению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена Знать: З1, З2, З3, З4, З6. Уметь: У1, У2. Владеть: В1, В3.
ПК-23 Готовность к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена Знать: З4, З5. Уметь: У1, У3, У4. Владеть: В3, В3.
ПК-27 Готовность к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена Знать: З4, З5. Уметь: У1, У3, У4. Владеть: В3, В3.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часа, из них 46 аудиторных часов.

Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:

аудиторная –2 часа в неделю в 7-м семестре;

самостоятельная –4 часа в неделю в 7-м семестре.

Таблица 2

Академический бакалавриат

Вид работы

Форма обучения

очная заочная

Семестр изучения

7 8

Количество часов

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

180

Контактная работа, в том числе: 46 8
Лекции 16 2
Практические занятия 30 6
Лабораторные работы - -
Консультации - -
Другие виды контактной работы - -
Самостоятельная работа, в том числе: 134 172
Изучение теоретического курса 25 35
Самоподготовка к текущему контролю знаний Подготовка и защита реферата Контрольная работа 5 20 50 7 - 50
Подготовка к экзамену 34 80

Таблица 3

Прикладной бакалавриат

Вид работы

Форма обучения

очная заочная

Семестр изучения

7 8

Количество часов

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

180

Контактная работа, в том числе: 46 8
Лекции 16 2
Практические занятия 30 6
Лабораторные работы - -
Консультации - -
Другие виды контактной работы - -
Самостоятельная работа, в том числе: 134 172
Изучение теоретического курса 25 35
Самоподготовка к текущему контролю знаний Подготовка и защита реферата Контрольная работа 5 20 50 7 20 50
Подготовка к экзамену 34 60

 


4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 4

Академический бакалавриат

п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Практические занятия СРС Консультации и контр. раб.
1. Теоретические основы технологий обучения VII 1 2 4 12 Еженед. Диагностическое  тестирование
2. Метод учебных проектов как педагогическая технология VII 1,2 4 8 12 Еженед. Защита творческих проектов и творческих заданий
3. Модульно-компетентностная технология обучения VII 2,3 4 8 12 Еженед. Защита проектов моделей учебных планов, фрагментов программ профессиональных модулей, учебных программ междисциплинарных учебных курсов
4. Игровые технологии VII 3,4 4 6 10 Еженед. Показ и обсуждение проектов дидактических игр. Диагностическое тестирование
5. Дистанционное обучение VII 4,5 2 6 10 Еженед. Защита проекта учебной аудитории дистанционного обучения Зачет в форме защиты проектировочной работы

Итого за семестр

1 6 32 132  

Экзамен

18 0


Таблица 5

Прикладной бакалавриат

п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Практические занятия СРС Консультации и контр. раб.
1. Теоретические основы технологий обучения VII 1 2 4 12 Еженед. Диагностическое  тестирование
2. Метод учебных проектов как педагогическая технология VII 1,2 4 8 12 Еженед. Защита творческих проектов и творческих заданий
3. Модульно-компетентностная технология обучения VII 2,3 4 8 12 Еженед. Защита проектов моделей учебных планов, фрагментов программ профессиональных модулей, учебных программ междисциплинарных учебных курсов
4. Игровые технологии VII 3,4 4 6 10 Еженед. Показ и обсуждение проектов дидактических игр. Диагностическое тестирование
5. Дистанционное обучение VII 4,5 2 6 10 Еженед. Защита проекта учебной аудитории дистанционного обучения Зачет в форме защиты проектировочной работы

Итого за семестр

1 6 32 132  

Экзамен

18 0

Практические занятия

№ раздела Наименование практических работ Кол-во ауд. часов академический бакалавриат Кол-во ауд. часов прикладной бакалавриат

1.

Технологический подход к обучению: сущность, теоретико-методологические основы 4 2
Сущность и основные аспекты понятия «педагогические технологии» 4 2
Развитие технологий обучения в современных российских и зарубежных исследованиях 4 2

2.

Теория и практика применения метода учебных проектов в образовательном процессе 4 2
Этапы проектной деятельности 4 2
Управление проектной деятельностью 4 2

3.

Теория и практика применения модульно-компетентностной технологии в образовательном процессе   2
Логика разработки модульно-компетентностной программы   2
Реализация модульно-компетентностного подхода в междисциплинарном курсе   2
Постановка педагогических задача как основы модульно- компетентностной программы   2

4.

Теория и практика применения игровых технологий в образовательном процессе 4 2
Функциональный подход в квалификации игровых технологий   2
Проектирование игровой деятельности   2
Организация игровых технологий   2

5.

Общие проблемы дистанционного обучения 4 2
Проблемы контроля и определения эффективности в дистанционном обучении   2
Информационные технологии в организации дистанционного обучения   2

4.3. Содержание разделов (тем) дисциплин

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) в программе данного модуля предусмотрено использование в учебном процессе образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, рефераты, эссе.

При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций и иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий. Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональных компетенций. В рамках рассматриваемого модуля необходимо изучать предлагаемые профессионально-педагогические технологии в контексте самих педагогических технологий. Модульно-компетентностную технологию рассматривать через проектирование профессиональных модулей основных образовательных программ НПО/СПО соответствующей отрасли, по которой проходит подготовку будущий бакалавр профессионального обучения. Игровые технологии изучать через применение инструментов игровых технологий и т.д.

 

Задания и методические указания по организации и проведению практических занятий.

Раздел 1. Теоретическое обоснование технологий обучения

Занятие 1. Технологический подход к обучению: сущность, теоретико-методологические основы

Контрольные вопросы:

Раскройте понятие «системный подход» как методологический принцип исследования профессионально-педагогических технологий?

Раскройте понятие «деятельностный подход» как методологический принцип исследования профессионально-педагогических технологий.

Раскройте сущность понятия технологии обучения.

Сформулируйте основные свойства профессионально-педагогических технологий.

Какие основания лежат в основе классификации технологий обучения?

Составьте структурно-логическую схему понятий «педагогический процесс», «модель обучения», «методика обучения» «педагогическая технология».

Задания:

1) Составьте анализ понятий педагогической технологии в виде таблицы.

2) Составьте сравнительный анализ компонентов педагогического процесса: традиционного и технологического.

3) Определите отличительные признаки педагогической технологии и дайте характеристику каждому из свойств педагогической технологии.

Занятие 2. Развитие технологий обучения в современных российских и зарубежных исследованиях

Контрольные вопросы:

Охарактеризуйте основные тенденции развития систем образования в мировой практике.

Задания:

1) Составьте краткую характеристику особенностей личностно-ориентированного образования как стратегического направления развития образования в разных странах мира.

2) Составьте вопросы и задания по теме «Развитие технологий обучения в российских и зарубежных исследованиях»

Раздел 2. Метод учебных проектов как педагогическая технология

Занятие 3. Теория и практика применения метода учебных проектов в образовательном процессе

Контрольные вопросы:

1) К какому времени относится первое упоминание о проектных методах? Кто их авторы?

2) Имели ли эти методы успех в России?

3) Охарактеризуйте сущность и структуру учебных проектов.

Задание:

Постройте классификационную схему учебных проектов.

Занятие 4. Этапы проектной деятельности

Контрольные вопросы:

1) Каковы основные требования к методу проектов?

2) Что может явиться темой проекта?

3) Охарактеризуйте содержание и особенности этапов проектной деятельности.

Задание:

Предложите несколько тем для проектов по дисциплинам профессионального цикла.

 

    Занятие 5. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

Контрольные вопросы

1. Перспективно-опережающие обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова)

2. Педагогическая технология уровневой дифференциации

3.Компютерные (новые информационные) технологии обучения

4.Педагогическая технология программированного обучения

5.Коллективный способ обучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко)

Задания

Составьте вопросы и задания для проверки знаний по теме «Характеристика метода учебных проектов как профессионально-педагогических технологий».

Задания и методические указания по выполнению письменных работ

Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

1) Профессионально-педагогические технологии как феномен образовательного процесса.

2) История становления понятия «технология» в мировом педагогическом процессе.

3) Сравнительный анализ «модульно-компетентностной технологии» и «дистанционного обучения».

4) Методическая культура преподавателя профессионального образования как условие успешной технологизации учебного процесса.

5) Метод учебных проектов: теория и практика применения в образовательном процессе.

6) Методическое обеспечение проектной деятельности.

7) Модульные технологии, основанные на компетенциях, как средство повышения качества подготовки профессиональных кадров.

8) Принципы и процедуры проектирования модульной образовательной программы, основанной на компетенциях.

9) Теоретико-методологические основы игровой технологии.

10) Организация и методическое сопровождение педагогических игр в профессиональном обучении.

11) Дистанционное образование как форма профессионального образования в России.

12) Дистанционное обучение и его технологии в реализации профессионального образования.

6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы

Целью контрольной работы является закрепление полученных знаний и формирование навыков теоретического анализа учебного материала, необходимых для дальнейшего освоения профессионально-педагогических дисциплин. Задания к контрольной работе представлены в одном варианте. Содержание контрольной работы направлено на освоение разных тем дисциплины с целью наиболее полного охвата материала. Выполнение задания предполагает моделирование деятельности преподавателя по подготовке и конструированию технологии дистанционного обучения. Перед выполнением работы студентам необходимо внимательно ознакомиться с методическими указаниями, изучить теоретический материал, представленный в учебной и научной литературе, рекомендуемой для освоения данной дисциплины. Работа должна содержать не более 10 страниц машинописного текста, причем студент должен не просто изложить материал, содержащийся в учебнике, но и применить умение использовать навыки проектирования, синтеза, логики и других методов изучения педагогических технологий. В завершении работы необходимо указать список использованных источников. Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к данным видам работ. Защита контрольной работы будет проводиться на практических занятиях по курсу «Профессионально-педагогические технологии», поэтому полностью выполненная контрольная работа гарантирует успешную деятельность в ходе практических занятий во время сессии.

Контрольная работа №1    

1. Педагогические технологии в аспекте исторического развития.

    2.Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская).

Контрольная работа № 2

     1. Конфуцианство − основа концептуальных подходов в системе воспитания.

    2. Педагогическая технология адаптирующее педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде).

Контрольная работа № 3

    1.Зарождение элементов педагогических теорий в Античном мире.

    2. Гуманно-личностная педагогическая технология (Ш.А. Амонашвили).

Контрольная работа № 4

    1. Эпоха зарубежного реформирования в образовании XVIII-XIX вв. как основа развития современной педагогики.

    2.Частнопредметные технологии на правленые на формирование личности (Е.Н. Ильин).

Контрольная работа № 5

    1. Я.А.Коменский основатель классно-урочной системы обучения

    2. Игровые педтехнологии.

 

 

Контрольная работа № 6

    1. Понятие «педагогическая технология» в зарубежной и отечественной литературе.

    2. Педтехнологии проблемного обучения.

Контрольная работа № 7

    1. Теоретические характеристики современных профессионально-педагогических технологий.

    2. Педагогическая технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко).

Контрольная работа № 8

    1. Основные качества современных педагогических технологий.

    2. Педагогическая технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов).

Контрольная работа № 9

    1. Сравнительная характеристика профессионально-педагогической технологии и методики.

    2. Педагогическая технология интенсификации обучения на основе схемных моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов).

Контрольная работа № 10

    1. Описание и анализ профессионально-педагогической технологии.

    2. Перспективно-опережающие обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова).

Контрольная работа № 11

    1. Классификация по уровню применения.

    2. Перспективно-опережающие обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова).

Контрольная работа № 12

    1. Классификация по философской основе.

    2. Педагогическая технология уровневой дифференциации.

 

 

Контрольная работа № 13

    1. Классификация по ведущему фактору психического развития.

     2. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Контрольная работа № 14

    1. Классификация по ориентации на личностные структуры.

    2. Педагогическая технология программированного обучения.

Контрольная работа № 15

    1. Классификация по характеру содержания и структуры.

    2. Педагогическая технология дидактического творчества.

Контрольная работа № 16

    1. Классификация по организационным формам.

    2. Педагогическая технология «Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов).

Контрольная работа № 17

    1. Классификация по преобладающему (доминирующему) методу

    2. Педагогическая технология по укрупнению дидактических единиц – УДЕ (П.М. Эрдниев).

Контрольная работа № 18

    1. Классификация по типу управления познавательной деятельностью.

    2. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович).

Контрольная работа № 19

    1. Классификация по подходу к обучающемуся.

    2. Педагогическая технология «Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов).

Контрольная работа № 20

    1. Классификация по направлению модернизации существующей традиционной системы.

2. Педагогическая технология развивающего обучения (В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин).

Контрольная работа № 21

    1. Классификация по категории обучающихся.

     2. Вальдорфская педагогика.

Контрольная работа № 22

    1. Методические подходы по проектированию и конструированию учебного процесса.

    2.Витагенное обучение с голографическим методом проекций

Контрольная работа № 23

    1.Критерии и методы по определению результатов по реализации педагогических технологий.

    2.Технология саморазвития (М. Монтессори)

Контрольная работа № 24

   1. Культура освоения новой педагогической технологии обучения и воспитания.

    2. Педагогические технологии авторских школ (М.А. Балабан, А.А. Католиков, А.Н. Тубельский, Д. Ховард)

Контрольная работа № 25

    1. Современные тенденции развития профессионального образования в XXI.

2. Основные идеи педагогической системы В.А. Сухомлинского

Вопросы для подготовки к экзамену

1) Научный аспект в описании профессионально-педагогических технологий

2) Процессуально-описательный аспект профессионально-педагогических технологий

3) Процессуально-деятельностный аспект профессионально-педагогических технологий

4) Анализ понятий «технология профессионального обучения» и «методика профессионального обучения».

5) Игровая технология, ее место и возможности в учебном процессе.

6) Классификация видов, типов дистанционного обучения.

7) Классификация игровых технологий.

8) Классификация профессионально-педагогических технологий.

9) Методика разработки модульно-компетентностной программы.

10) Методическое обеспечение дидактической игры.

11) Методическое обеспечение модульной единицы: построение информационного блока, варианты построения контролирующего блока.

12) Назначение и структура современных профессионально-педагогических технологий.

13) Основные типы технологий профессионального обучения, их краткая характеристика.

14) Основные этапы разработки и реализации учебных проектов.

15) Основы организации дистанционного обучения: общая характеристика элементов управления и элементов взаимодействия.

16) Понятие «дистанционное обучения»: предпосылки создания и перспективы развития в образовательном пространстве.

17) Преимущества и недостатки модульно-компетентностной технологии обучения.

18) Принципы проектного обучения.

19) Свойства современных профессионально-педагогических технологий.

20) Современная классификация профессионально-педагогических технологий.

21) Соотнесите понятия «профессиональный модуль», «междисциплинарный курс».

22) Структура профессионального модуля.

23) Дидактическое обеспечение модульно-компетентностной технологии обучения.

24) Функциональный анализ профессиональной деятельности специалиста.

25) Контроль и оценка результатов изучения профессионального модуля.

26) Контроль и оценка результатов изучения междисциплинарного курса.

27) Методическое обеспечение проектной деятельности.

28) Сущность и принципы модульно-компетентностного обучения.

29) Сущность и содержание проектного обучения.

30) Сущность и содержание дистанционного обучения.

31) Сущность и принципы игровой технологии обучения.

32) Виды презентаций учебных проектов.

33) Критерии оценки продукта проектировочной деятельности учащихся.

34) Классификация учебных проектов.

35) Основная цель и идея современного метода проектов.

36) Сущность метода учебных проектов.

37) Структура и содержание проектировочной деятельности обучаемых.

38) Формы продуктов учебной проектировочной деятельности.

39) Управление деятельностью обучающихся над учебным проектом.

40) Структура модульно-компетентностной образовательной программы.

41)  Связь функционального анализа профессиональной деятельности с профессиональными модулями.

42) Логика разработки модульно-компетентностной программы.

43) Назначение программы профессионального модуля.

44) Назначение междисциплинарного курса, структура междисциплинарного курса.

45) Принципы и признаки игровых технологий обучения.

46) Игровое моделирование содержания и форм профессиональной деятельности.

47) Виды проблемных ситуаций.

48) Реализация игровой технологии: создание мотивационной сферы у участников игры.

49) Формы и виды контроля в дистанционном обучении.

50) Информационные технологии (ИТ) дистанционного обучения.

51) Проблемы управления и администрирования учебной деятельности в дистанционной форме.

52) Психологические особенности дистанционного обучения.

53) Основные принципы дистанционного обучения. Достоинства и недостатки.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / И. А. Колесникова. 3-е изд. Москва: Академия, 2008. 285 с.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е. С. Полат [и др.]; ред. Е. С. Полат. 3-е изд., испр. и доп. Москва: Академия, 2008. 269 с.

3. Эрганова, Н. Е. Ведение в технологии профессионального обучения: монография / Н. Е. Эрганова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2009. 151 с.

Дополнительная литература:

1. Вербицкий, А. А. Игровые формы контекстного обучения. Москва: Знание, 1983.

2. Вербицкий, А. А. Метод проектов как компонент контекстного обучения / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова // Школьные технологии. 2006. №5. С.77-80.

3. Гейхман, Л. К. Интерактивное обучение общению: [Текст]: подход и модель. Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 2002. 246 с.

4. Гугнина, О. В. Метод проектов


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.237 с.