Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-06 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Факультет естественных наук
УТВЕРЖДАЮ
Декан ФЕН НГУ, профессор
_______________ В.А. Резников
«___»_____________ 201___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦиПЛИНЫ
Таблица 3.1 Лекции
Темы лекций | Активные формы, час. | Часы | Ссылки на результаты обучения | |
Раздел 1. ФЗ и ФГОС. Правовое регламентирование ВО. Документация. | ||||
1. Вводная. Анкетирование. Цели, задачи, предмет изучения дисциплины. Структура и рабочая программа курса. Основные моменты и задания. Формирование портфолио. Основные термины: педагогика, дидактика, воспитание. Педагогическая среда вуза. Факторы воспитательно-образовательной среды и их характеристика. Статус. Престиж. Имидж. Традиции. Культура. Профессорско-преподавательский состав. База научной и педагогической практик. Творческая составляющая образования. | 1 | 2 | 3 | |
2. Реформирование ВО на современном этапе. Болонский процесс и его роль в формировании единого подхода в организации учебного процесса в высшей школе. Многоуровневая система образования. Федеральная нормативная база, регламентирующая организацию образовательного процесса. ФЗ об образовании в РФ. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности. Требования ФГОС, профстандарты. Деятельностно-компетентностный подход. | 0 | 2 | 1,3,4 | |
3. Структура вуза. Учебно-методические объединения университетов (УМО), их деятельность в сфере образования. Организация учебного процесса в вузе. Организационные формы учебного процесса в вузе и их особенности. Планирование учебного процесса. Общая профессиональная образовательная программа вуза (ОПОП). Кафедра как научно–методический центр организации и руководства учебным процессом. Рабочая программа (РПД), как основа учебного курса. | 0 | 2 | 1, 2, 4 | |
4. Образовательные программы ФЕН НГУ (рабочие программы дисциплин (РПД), учебно-методические комплексы (УМК). Фонды оценочных средств (ФОС)). Структура, содержание, оформление - основные требования. Порядок согласования. Актуализация РПД, УМКД и ФОС. Рабочие учебные планы, календарные планы. | 0 | 2 | 1, 2, 3, 4, 5 | |
5. Программы элективных курсов. Особенности оформления и согласования. Письменный анализ РП или УМК дисциплины биологического направления ФЕН НГУ или др. вузов. | 1 | 2 | 1, 2, 3, 4, 5 | |
Раздел 2. Основы педагогической деятельности
| ||||
6. Основы дидактики. Цели и задачи обучения. Функции, базовые понятия, компоненты обучения и принципы обучения в школе и в вузе. Два основных варианта построения учебного процесса: репродуктивный и продуктивный. Методы, средства и технология обучения. Приёмы. Классификация методов обучения. Этапы оптимального выбора метода обучения. Критерии успешной педагогической деятельности. | 1 | 2 | 2, 3, 5 | |
7. Роль мотивации в преподавании химии для студентов химических и нехимических профилей. Базовые потребности и их реализация. Приёмы и техники мотивации и управления аудиторией. Проблемы эффективного обучения и методы их решения. Способы и приёмы активизации учебного процесса. Основные типы и модели взаимодействия преподавателя и студенческой аудитории. Стереотипы. | 0 | 2 | 2, 3, 5 | |
Раздел 3. Методы обучения и образовательные технологии | ||||
8. Традиционные и интерактивные образовательные технологии. Виды традиционного обучения: лекции, семинары, практические занятия, лабораторные занятия, научная и педагогическая практика. Принципиальные отличия, цели, задачи, этапы. Преимущества и недостатки традиционных и интерактивных технологий. Роль преподавателя. Основные трудности и их преодоление. | 0 | 2 | 2, 3, 5 | |
9. Планирование, тайминг и организация семинарского, лабораторного занятия. Поэтапный план урока (занятия). Проведение открытого урока (занятия). Планы анализа и самоанализа (урока) занятия: классификация, основные акценты. Демонстрация и обсуждение фрагментов видеоуроков. | 1 | 2 | 2, 3, 5, 6 | |
10. Дискуссия: просмотр и обсуждение видеоурока. | 2 | 2 | 2, 3, 5 | |
11. Типы лекций и их назначение: вводная, обзорная, обучающая, просветительская, популярная и пр. Использование наглядного материала: образцов, моделей, макетов, плакатов, презентаций, химических опытов. Правила при подготовке и проведении лекционного занятия. Тайм-менеджер. Управление вниманием аудитории. Законы риторики. Эмоциональная окраска. Паузы. Инверсии. Приёмы ораторского мастерства. Проведение открытой лекции. | 0 | 2 | 2, 3, 5, 6 | |
12. Просмотр и обсуждение видеолекции. | 2 | 2 | 2, 3, 5, 6 | |
13. Реферативные доклады по методам интерактивного обучения. Виды активных лекций: проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция-диспут, лекция-консультация, лекция с запланированными ошибками, лекция – пресс-конференция и др. Виды активных семинаров: семинар-дискуссия, семинары с использованием исследовательских, имитационных, игровых методов. Метод ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Метод «мозгового штурма». Развивающее обучение. Работа с одарёнными детьми. Технологии раннего развития. | 2 | 2 | 2, 3, 5, 6 | |
Раздел 4. Оценка и контроль результатов обучения
| ||||
14. Оценка результатов обучения. Процесс оценивания. Виды оценок. Методы контроля. Входной, текущий, рубежный, итоговый контроль. Тестирование. Методы, цели и задачи. Требования к разработке тестов. Преимущества и недостатки использования тестирования в оценке результатов обучения. | 0 | 2 | 2, 3, 5 | |
15. Коллоквиум. Контрольная работа. Зачет. Дифференцированный зачет. Экзамен. Бально-рейнтинговая система обучения. Цели. Задачи. Основные правила разработки. Преимущества и недостатки. Альтернативные методы оценки результатов обучения (портфолио). | 0 | 2 | 2, 3, 5 | |
16. Просмотр учебного фильма. Анализ методов мотивации, способов активизации учебного процесса, педагогических ошибок и моделей взаимодействия педагогов и обучаемых с последующим обсуждением. | 2 | 2 | 2, 3, 5 | |
Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса | ||||
17. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Трудности педагогической практики. Обмен опытом студентов, имеющих педагогический опыт или «мастер-класс» педагогов НГУ. | 2 | 2 | 1, 2, 3, 5, 6 |
|
Самостоятельная работа магистрантов
Таблица 4.1
№ | Виды самостоятельной работы | Ссылки на результаты обучения |
Часы на выполнение
Семестр: 1
1
8
В соответствии с конспектами лекций и рекомендованной литературой
2
4
Федеральный закон «Об образовании в РФ». Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО). Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам магистратуры» № 1042 от 23.09.2015. Основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры в ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (НГУ). Основные локальные нормативные акты, регулирующие образовательный процесс в вузе. Рабочие программы, УМК дисциплин биологического профиля и смежных дисциплин на сайте НГУ http://fen.nsu.ru/fen.phtml?topic=prg
3
0
Работа с литературой, поисково-исследовательская работа с источниками в интернете, с периодическим научно-пед. журналом «Высшее образование в России» www.vovr.ru
4
0
Эссе по выбранной теме.
Анализ РП или УМК с сайта НГУ http://fen.nsu.ru/fen.phtml?topic=prg.
Обобщённый анализ предложенного открытого урока или лекции.
Анализ педагогической деятельности в предложенном видеофильме.
Разработка: тестовых заданий.
5
1
Вопросы для подготовки к зачету изложены в прилож. к РП - Фонде оценочных средств.
Образовательные технологии
|
В ходе реализации учебного процесса по дисциплине проводятся лекционные занятия в соответствии с традиционной технологией обучения - темы, рассматриваемые на лекциях, закрепляются при самостоятельном изучении, по вопросам, вызывающим затруднения, проводятся консультации. Кроме того, применяются следующие интерактивные образовательные технологии: имитационные методы обучения, в малых группах, оценка результатов обучения с учетом портфолио, обмен опытом студентов, имеющих педагогический опыт или «мастер-класс» педагогов НГУ.
Таблица 5.1
1 | Технологии имитационного обучения | ПК-9 | ||
Формируемые умения: ставить цели, формулировать задачи, планировать, осуществлять и анализировать педагогическую деятельность в рамках профессионального стандарта преподавателя вуза. | ||||
Краткое описание применения: Технология выступает своеобразным промежуточным звеном между теорией и практикой обучения будущих специалистов. В основе лежит создание ситуаций, наиболее приближенных к будущей практической деятельности обучающихся позволяющих им приобретать профессиональные навыки. | ||||
2 | Технология малых групп.. | ПК-9 | ||
Формируемые умения: ставить цели, формулировать задачи, планировать, осуществлять и анализировать педагогическую деятельность в рамках профессионального стандарта преподавателя вуза. | ||||
Краткое описание применения: использование методов активного обучения на коллективной основе, наличие самоорганизующихся групп, способствуют выработке отношений сотрудничества. | ||||
3 | Обмен опытом или Мастер-класс | ПК-9 | ||
Формируемые умения: ставить цели, формулировать задачи, планировать, осуществлять и анализировать педагогическую деятельность в рамках профессионального стандарта преподавателя вуза. | ||||
Краткое описание применения: Обсуждение важных практических проблем педагогической деятельности, основ педагогического мастерства с авторитетным педагогом. | ||||
2 | Портфолио | ПК-9 | ||
Формируемые умения: - уметь разрабатывать и обновлять рабочие программы и учебно-методические материалы по программам высшего образования | ||||
Краткое описание применения: студенты ведут портфолио (коллекцию работ), которое является основой для проведения аттестации по дисциплине | ||||
Для организации и контроля самостоятельной работы аспирантов, а также проведения консультаций применяются информационно-коммуникационные технологии (таблица 5.2).
Таблица 5.2
Информирование | http://eduportal.nsu.ru/enrol/index.php?id=176 |
Консультирование | http://eduportal.nsu.ru/enrol/index.php?id=176 |
Размещение учебных материалов | http://eduportal.nsu.ru/enrol/index.php?id=176 |
6. Правила аттестации магистрантов по учебной дисциплине
|
По дисциплине «Методология преподавания биологии» проводится текущая и промежуточная аттестация (итоговая по дисциплине).
Текущая аттестация по дисциплине ««Методология преподавания биологии» заключается в выполнении магистрантом текущих заданий и активном вовлечении в работу малых групп. При наличии более 4 пропусков занятий без уважительной причины студент обязан подготовить реферативный доклад по выбранной теме.
Промежуточная аттестация (итоговая по дисциплине) – зачет - проводится в виде собеседования и защиты индивидуального проекта в формате портфолио, в состав которого вклю- чаются 5 работ, выполненных студентом в ходе изучения дисциплины: эссе, анализ РП, обобщённый анализ занятия, анализ видеофильма, разработанные тестовые задания. Результаты освоения дисциплины оцениваются по бальной шкале, по которой за выполнение каждого задания ставится от 0 до 20 баллов. При получении более 65 баллов - прохождение промежуточной аттестации считается успешным.
Таблица 6.1
Коды компетенций ФГОС
Результаты обучения
Формы аттестации семестр 1
Портфолио
Реферат
Тест
ПК-9
+
+
Все укрупненные характеристики компетенции выносятся на аттестацию (в каждом задании обязательно есть хотя бы косвенная характеристика компетенции)
Требования к структуре и содержанию портфолио, оценочные средства, а также критерии оценки сформированности компетенций и освоения дисциплины в целом, представлены в Фонде оценочных средств, являющемся приложением 1 к настоящей рабочей программе дисциплины.
7. Литература. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методика преподавания химии» в электронной информационно-образовательной среде НГУ http://eduportal.nsu.ru/enrol/index.php?id=176
Основная литература
1. Закон РФ "Об образовании"от 10.07.1992 г. № 3266-1 [Электронный ресурс]: действующая ред. от 12.11.2012 г. // КонсультантПлюс: справ.-правовая система, разд. Законодательство. – Москва, 1992–2015.– Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/. – Загл. с экрана.
2. Приказ Минобрнауки России № 1042 от 23.09.2015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам магистратуры" [Электронный ресурс] (зарегистрированного в Минюсте РФ 19.10.2015 № 39357). // КонсультантПлюс: справ.-правовая система, разд. Законодательство. – Москва, 1992–2015. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=175362. – Загл. с экрана.
3. Байденко В. И. Болонский процесс: курс лекций / В.И. Байденко.- М.: Логос, 2004.- 207 с.
4. Методика преподавания в высшей школе: учеб.практич. пособие / В.И. Блинов, В.Г.Виненко, И.С. Сергеев. – М.: Юрайт, 2015. – 315с.
Дополнительная литература (в т.ч. учебная)
1. Ацюковский, В.А. Философия и методология современного естествознания. Цикл лекций / В.А. Ацюковский. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 161 с. - ISBN 978-5-4458-7928-2; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=23217.
2. Шуталева, А.В. Философские проблемы естествознания: учебное пособие / А.В. Шуталева. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2012. - 164 с. - ISBN 978-5-7996-0683-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=240436.
3. Научно-педагогический журнал «Высшее образование в России» www.vovr.ru
4. Педагогика.Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2013. – 512 с.
5. Демидова И.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие / И.В. Демидова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 315 с.
6. Методика преподавания в вузе: учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. / под ред.Л.В. Федякиной. – М.: Издательство РГСУ, 2014. – 257 с.
Интернет-ресурсы
Таблица 7.1
№ п/п | Наименование Интернет-ресурса | Краткое описание |
1 | Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный ресурс Минобрнауки России. – 2011. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/. – Загл. с экрана. | Официальный ресурс Минобрнауки России |
8. Учебно-методическое и программное обеспечение дисциплины
Программное обеспечение
Для обеспечения реализации дисциплины используется стандартный комплект программного обеспечения (ПО), включающий регулярно обновляемое лицензионное ПО Windows и MS Office.
ПО для лиц с ограниченными возможностями здоровья Таблица 8.1
№ | Наименование ПО | Назначение | Место размещения |
1 | JawsforWindows | Программа экранного доступа к системным и офисным приложениям, включая интернет-обозреватели. Информация с экрана считывается вслух, обеспечивая возможность речевого доступа к самому разнообразному контенту. Jaws также позволяет выводить информацию на обновляемый дисплей Брайля. JAWS включает большой набор клавиатурных команд, позволяющих воспроизвести действия, которые обычно выполняются только при помощи мыши. | Ресурсный центр, читальные залы библиотеки НГУ, компьютерные классы (сетевые лицензии) |
2 | DuxburyBrailleTranslator v11.3 для Брайлевского принтера | Программа перевода текста в текст Брайля, и печати на Брайлевском принтере | Ресурсный центр |
3 | "MAGicPro 13" (увеличение+речь) | Программа для людей со слабым зрением и для незрячих людей. Программа позволяет увеличить изображение на экране до 36 крат, есть функция речевого сопровождения | Ресурсный центр, читальные залы библиотеки НГУ |
Таблица 10.1
№ | Наименование | Назначение |
1 | Презентационное оборудование (мультимедиа-проектор, экран, компьютер для управления) | Для проведения лекционных и семинарских занятий |
2 | Компьютерный класс (с выходом в Internet) | Для организации самостоятельной работы обучающихся |
Оборудование, обеспечивающее адаптацию электронных и печатных образовательных ресурсов для обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
Таблица 10.2
№ | Наименование оборудования | Назначение | Место размещения |
1 | Принтер Брайля | Печать рельефно-точечным шрифтом Брайля | Ресурсный центр |
2 | Увеличитель Prodigi Duo Tablet 24 | Устройство для чтения и увеличения плоскопечатного текста | Ресурсный центр, читальные залы библиотеки НГУ |
Специализированное мобильное рабочее место «ЭлНот 311» | Мобильный компьютер с дисплеем брайля | Ресурсный центр | |
Портативный тактильный дисплей Брайля “Focus 40 Blue” | Навигация в операционных системах, программах и интернете с помощью отображения рельефно-точечным шрифтом Брайля получаемой информации | Ресурсный центр, читальные залы библиотеки НГУ | |
Устройство для печати тактильной графики «PIAF» | Печать тактильных графических изображений | Ресурсный центр | |
Портативный видео-увеличитель RUBYXLHD | Увеличение текста и подбор контрастных схем изображения | Ресурсный центр | |
Складной настольный электронный видео-увеличитель «TOPAZPHD 15» | Увеличение текста и подбор контрастных схем изображения | Ресурсный центр | |
Электронный ручной видео-увеличитель ONYXDesksetHD 22” | Увеличение текста и подбор контрастных схем изображения | Ресурсный центр | |
Смартфон EISmartG3 | Смартфон клавишным управлением и озвученным интерфейсом, обучение спутниковой навигации. | Ресурсный центр | |
FM-система «Сонет-РСМ» РМ-3-1 | ЗвуковаяFM-система для людей с нарушением слуха, улучшающая восприятие голосовой информации | Большая физическая ауд. гл. корп. НГУ |
Лист актуализации РПД
Дисциплины Б1.Б. «Методология преподавания биологии»
№ |
П/п
Учебный год
Факультет естественных наук
УТВЕРЖДАЮ
Декан ФЕН НГУ, профессор
_______________ В.А. Резников
«___»_____________ 201___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦиПЛИНЫ
Б1.Б. Методология преподавания биологии
Направление подготовки: 06.04.01 БИОЛОГИЯ (уровень магистратуры)
Форма обучения: очная
Год обучения: 1, семестр 1:
№ | Вид деятельности | Семестр |
1 | ||
1 | Лекции, час. | 34 |
2 | Практические занятия, час. | |
3 | Лабораторные занятия, час | |
4 | Всего занятий в контактной форме, час, из них | 36 |
5 | в электронной форме, час. | |
6 | из них аудиторных занятий, час. | 36 |
7 | из них в активной и интерактивной форме, час. | 12 |
8 | консультаций, час. | |
9 | Самостоятельная работа, час. | 36 |
10 | в том числе на выполнение письменных работ, час | 10 |
11 | Форма аттестации - зачет, час | З1, 2 |
12 | Всего часов | 72 |
13 | Всего зачетных единиц | 2 |
Новосибирск 2018
Рабочая программа составлена на основании федерального образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 06.04.01 ХИМИЯ (уровень магистратуры), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 1052 от 23.09.2015 (зарегистрированного в Минюсте РФ 08.10.2015 № 39224).
Место дисциплины в структуре учебного плана: Блок 1, базовые дисциплины (модули)
Программу разработала:
доцент, к.х.н. Т.В. Астракова _____________
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общей химии ФЕН НГУ,
протокол № 1 от 02.0 2.2018
Заведующий кафедрой общей химии ФЕН НГУ, доцент, к.х.н. _____________ М.А.Ильин
Рабочая программа утверждена решением ученого совета факультета естественных наук,
протокол №_189_ от _27.06.2018__
Зам. декана ФЕН НГУ, проф., д.б.н. ________________________________Л.В. Шестопалова
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Методология преподавания биологии»
Дисциплина «Методология преподавания биологии» включена в профессиональную общеобразовательную программу подготовки магистров ФЕН НГУ по направлению 06.04.01 «БИОЛОГИЯ» по очной форме обучения на русском языке.
Место в образовательной программе: Курс «Методология преподавания биологии» реализуется в первом семестре в рамках базовой части дисциплин (модулей) Блока 1 и непосредственно связана с формированием профессиональных компетенций, определяющих квалификацию выпускника вуза.
Дисциплина Методология преподавания биологии» направлена на формирование компетенции: – Владение навыками формирования учебного материала, чтения лекций, готовность к преподаванию в общеобразовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования и руководству научно-исследовательской работой обучающихся, умением представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей (ПК-9).
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 академических часов). Из них лекции - 34 ч., самостоятельная работа – 36 ч. Рубежная аттестация – зачёт.
Перечень основных разделов дисциплины: Правовое регламентирование ВО. ФЗ и ФГОС. Документация. Основы педагогической деятельности. Методы обучения и образовательные технологии. Оценка и контроль результатов обучения. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Проблемы педагогической практики.
Содержание учебного курса охватывает круг вопросов, связанных с основами педагогики; спецификой педагогической среды вуза; планированием и организацией учебного процесса; техниками мотивации и управления аудиторией; технологиями обучения студентов; методами контроля усвоения учебного материала. Рассматриваются психолого-педагогические особенности и модели взаимодействия педагога и студенческой аудитории; составляющие эффективного обучения и педагогического мастерства. В курс включены занятия в интерактивной форме, они направлены на получение навыков проектирования, анализа рабочих программ и учебно-методических комплексов по химическим дисциплинам, проведения семинарских и лекционных занятий; приобретение умений по разработке тестов и заданий для контроля и оценки знаний; навыков публичных выступлений.
Самостоятельная работа включает: изучение теоретического материала по разделам дисциплины; планирование, анализ элементов рабочих программ; анализ лекций и семинаров; просмотр и анализ видеозанятий, фрагментов фильмов дидактического содержания, подготовку сообщения по выбранной теме. Письменные работы: эссе, анализ рабочей программы, план и анализ занятия, разработка и анализ средств контроля оцениваются в баллах. Собранное таким образом «портфолио» является основой для проведении рубежной аттестации по дисциплине. В результате успешного освоения курса студент получает оценку «зачтено».
Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методология преподавания биологии» в электронной информационно-образовательной среде НГУ: http://eduportal.nsu.ru/enrol/index.php?id=176
Дисциплина «Методология преподавания биологии» реализуется в рамках образовательной программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в магистратуре по направлению 06.04.01 ХИМИЯ по очной форме обучения на русском языке.
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Методология преподавания биологии», соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы в магистратуре по направлению подготовки 06.04.01 «Биология».
Таблица 1.1
Коды компе-тенции | Результаты освоения ОПОП | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ПК-9 | Владение навыками формирования учебного материала, чтения лекций, готовность к преподаванию в общеобразовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования и руководству научно-исследовательской работой обучающихся, умением представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей | Знать: 1. содержание законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере высшего образования; 2. принципы планирования, организации и осуществления учебно-воспитательного процесса. Уметь: 3. ставить цели, формулировать задачи, планировать, осуществлять и анализировать педагогическую деятельность в рамках профессионального стандарта преподавателя. Владеть: 4. навыками разработки учебно-методических материалов (РП, УМК) преподаваемых учебных дисциплин (модулей) в области биологии и смежных дисциплин в соответствии с ФГОС ВО по направлению и профилю подготовки; 5. навыками проектирования и осуществления образовательного процесса в образовательных организациях; 6. методами и технологиями межличностной коммуникации, навыками публичной речи. |
2. Место дисциплины в структуре ОПОП направления подготовки в магистратуре Дисциплина «Методология преподавания биологии» базируется на знаниях, умениях и навыках, сформированных у обучающихся на основе изучения биологических дисциплин базового цикла бакалавриата: «Физиология», «Биохимия», «Анатомия», «Микробиология», «Ботаника», «Экология», «Молекулярная биология», а также дисциплин «Практическая психология» и «Философия».
Дисциплина «Методология преподавания биологии» реализуется в первом семестре в рамках базовой части дисциплин (модулей) Блока 1 и является обязательной для педагогической практики и научно-исследовательской деятельности по профилю направления подготовки, поскольку непосредственно связана с формированием профессиональных компетенций, определяющих квалификацию выпускника магистратуры «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
3. Содержание и структура учебной дисциплины. Общий объем дисциплины – 2 зачетные единицы (72 часа) | ||||||
Таблица 3.1 Лекции
Темы лекций | Активные формы, час. | Часы | Ссылки на результаты обучения | ||||
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности... Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы... История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок... Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |