Б1.Б. Методология преподавания биологии — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Б1.Б. Методология преподавания биологии

2020-12-06 79
Б1.Б. Методология преподавания биологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факультет естественных наук

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Декан ФЕН НГУ, профессор

 

_______________ В.А. Резников

 

«___»_______­­­­­­­______ 201___ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦиПЛИНЫ

Таблица 3.1 Лекции

 

Семестр: 1

Темы лекций Активные формы, час. Часы Ссылки на результаты обучения

Раздел 1. ФЗ и ФГОС. Правовое регламентирование ВО. Документация.

1. Вводная. Анкетирование. Цели, задачи, предмет изучения дисциплины. Структура и рабочая программа курса. Основные моменты и задания. Формирование портфолио. Основные термины: педагогика, дидактика, воспитание. Педагогическая среда вуза. Факторы воспитательно-образовательной среды и их характеристика. Статус. Престиж. Имидж. Традиции. Культура. Профессорско-преподавательский состав. База научной и педагогической практик. Творческая составляющая образования. 1 2 3
2. Реформирование ВО на современном этапе. Болонский процесс и его роль в формировании единого подхода в организации учебного процесса в высшей школе. Многоуровневая система образования. Федеральная нормативная база, регламентирующая организацию образовательного процесса. ФЗ об образовании в РФ. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности. Требования ФГОС, профстандарты. Деятельностно-компетентностный подход. 0 2 1,3,4
3. Структура вуза. Учебно-методические объединения университетов (УМО), их деятельность в сфере образования. Организация учебного процесса в вузе. Организационные формы учебного процесса в вузе и их особенности. Планирование учебного процесса. Общая профессиональная образовательная программа вуза (ОПОП). Кафедра как научно–методический центр организации и руководства учебным процессом. Рабочая программа (РПД), как основа учебного курса. 0 2 1, 2, 4
4. Образовательные программы ФЕН НГУ (рабочие программы дисциплин (РПД), учебно-методические комплексы (УМК). Фонды оценочных средств (ФОС)). Структура, содержание, оформление - основные требования. Порядок согласования. Актуализация РПД, УМКД и ФОС. Рабочие учебные планы, календарные планы. 0 2 1, 2, 3, 4, 5
5. Программы элективных курсов. Особенности оформления и согласования.   Письменный анализ РП или УМК дисциплины биологического направления ФЕН НГУ или др. вузов. 1 2 1, 2, 3, 4, 5

Раздел 2. Основы педагогической деятельности

6. Основы дидактики. Цели и задачи обучения. Функции, базовые понятия, компоненты обучения и принципы обучения в школе и в вузе. Два основных варианта построения учебного процесса: репродуктивный и продуктивный. Методы, средства и технология обучения. Приёмы. Классификация методов обучения. Этапы оптимального выбора метода обучения. Критерии успешной педагогической деятельности. 1 2 2, 3, 5
7. Роль мотивации в преподавании химии для студентов химических и нехимических профилей. Базовые потребности и их реализация. Приёмы и техники мотивации и управления аудиторией. Проблемы эффективного обучения и методы их решения. Способы и приёмы активизации учебного процесса. Основные типы и модели взаимодействия преподавателя и студенческой аудитории. Стереотипы. 0 2 2, 3, 5

Раздел 3. Методы обучения и образовательные технологии

8. Традиционные и интерактивные образовательные технологии. Виды традиционного обучения: лекции, семинары, практические занятия, лабораторные занятия, научная и педагогическая практика. Принципиальные отличия, цели, задачи, этапы.  Преимущества и недостатки традиционных и интерактивных технологий. Роль преподавателя. Основные трудности и их преодоление. 0 2 2, 3, 5
9. Планирование, тайминг и организация семинарского, лабораторного занятия. Поэтапный план урока (занятия). Проведение открытого урока (занятия). Планы анализа и самоанализа (урока) занятия: классификация, основные акценты. Демонстрация  и обсуждение фрагментов видеоуроков. 1 2 2, 3, 5, 6
10. Дискуссия: просмотр и обсуждение видеоурока. 2 2 2, 3, 5
11.  Типы лекций и их назначение: вводная, обзорная, обучающая, просветительская, популярная и пр. Использование наглядного материала: образцов, моделей, макетов, плакатов, презентаций, химических опытов. Правила при подготовке и проведении лекционного занятия. Тайм-менеджер. Управление вниманием аудитории. Законы риторики. Эмоциональная окраска. Паузы. Инверсии. Приёмы ораторского мастерства. Проведение открытой лекции. 0 2 2, 3, 5, 6
12. Просмотр и обсуждение видеолекции. 2 2 2, 3, 5, 6
13. Реферативные доклады по методам интерактивного обучения. Виды активных лекций: проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция-диспут, лекция-консультация, лекция с запланированными ошибками, лекция – пресс-конференция и др. Виды активных семинаров: семинар-дискуссия, семинары с использованием исследовательских, имитационных, игровых методов. Метод ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Метод «мозгового штурма». Развивающее обучение. Работа с одарёнными детьми. Технологии раннего развития. 2 2 2, 3, 5, 6

Раздел 4. Оценка и контроль результатов обучения

14. Оценка результатов обучения. Процесс оценивания. Виды оценок. Методы контроля. Входной, текущий, рубежный, итоговый контроль. Тестирование. Методы, цели и задачи. Требования к разработке тестов. Преимущества и недостатки использования тестирования в оценке результатов обучения.   0   2   2, 3, 5
15. Коллоквиум. Контрольная работа. Зачет. Дифференцированный зачет. Экзамен. Бально-рейнтинговая система обучения. Цели. Задачи. Основные правила разработки. Преимущества и недостатки. Альтернативные методы оценки результатов обучения  (портфолио). 0 2 2, 3, 5
16. Просмотр учебного фильма. Анализ методов мотивации, способов активизации учебного процесса, педагогических ошибок и моделей взаимодействия педагогов и обучаемых с последующим обсуждением. 2 2 2, 3, 5

Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

17. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Трудности педагогической практики. Обмен опытом студентов, имеющих педагогический опыт или «мастер-класс» педагогов НГУ. 2 2 1, 2, 3, 5, 6
    Итого 12 34  

             

Самостоятельная работа магистрантов

Таблица 4.1

Виды самостоятельной работы Ссылки на результаты обучения

Часы на выполнение

Часы на консультации

Семестр: 1

1

Подготовка к лекционным  занятиям согласно плану лекций (освоение теоретического материала) 1, 2, 3, 4, 5, 6

8

0

В соответствии с конспектами лекций и рекомендованной литературой

2

Самостоятельная работа с нормативными документами 1, 2, 4

4

0

Федеральный закон «Об образовании в РФ». Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО). Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам магистратуры» № 1042 от 23.09.2015. Основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры в ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (НГУ). Основные локальные нормативные акты, регулирующие образовательный процесс в вузе. Рабочие программы, УМК дисциплин биологического профиля и смежных дисциплин на сайте НГУ http://fen.nsu.ru/fen.phtml?topic=prg

3

Подготовка реферата, презентации и доклада по нему по выбранной теме. 1, 2, 3, 4, 5, 6 6

0

Работа с литературой, поисково-исследовательская работа с источниками в интернете, с периодическим научно-пед.  журналом «Высшее образование в России» www.vovr.ru

4

Подготовка и выполнение творческих заданий для портфолио 1, 2, 3, 4, 5, 6 14

0

Эссе по выбранной теме.

Анализ РП или УМК с сайта НГУ http://fen.nsu.ru/fen.phtml?topic=prg.

Обобщённый анализ предложенного открытого урока или лекции.

Анализ педагогической деятельности в предложенном видеофильме.

Разработка: тестовых заданий.

5

Подготовка к зачету. 1, 2, 3, 4, 5, 6 4

1

Вопросы для подготовки к зачету изложены в прилож. к РП - Фонде оценочных средств.

           

Образовательные технологии

В ходе реализации учебного процесса по дисциплине проводятся лекционные занятия в соответствии с традиционной технологией обучения - темы, рассматриваемые на лекциях, закрепляются при самостоятельном изучении, по вопросам, вызывающим затруднения, проводятся консультации. Кроме того, применяются следующие интерактивные образовательные технологии: имитационные методы обучения, в малых группах, оценка результатов обучения с учетом портфолио, обмен опытом студентов, имеющих педагогический опыт или «мастер-класс» педагогов НГУ.

Таблица 5.1

1

Технологии имитационного обучения ПК-9  

Формируемые умения: ставить цели, формулировать задачи, планировать, осуществлять и анализировать педагогическую деятельность в рамках профессионального стандарта преподавателя вуза.

 

Краткое описание применения: Технология выступает своеобразным промежуточным звеном между теорией и практикой обучения будущих специалистов. В основе лежит создание ситуаций, наиболее приближенных к будущей практической деятельности обучающихся позволяющих им приобретать профессиональные навыки.

 
2

Технология малых групп..

ПК-9  

Формируемые умения: ставить цели, формулировать задачи, планировать, осуществлять и анализировать педагогическую деятельность в рамках профессионального стандарта преподавателя вуза.

 

Краткое описание применения: использование методов активного обучения на коллективной основе, наличие самоорганизующихся групп, способствуют выработке отношений сотрудничества.

 

3

Обмен опытом или Мастер-класс

ПК-9

Формируемые умения: ставить цели, формулировать задачи, планировать, осуществлять и анализировать педагогическую деятельность в рамках профессионального стандарта преподавателя вуза.

Краткое описание применения: Обсуждение важных практических проблем педагогической деятельности, основ педагогического мастерства с авторитетным педагогом.

2

Портфолио

ПК-9

Формируемые умения: - уметь разрабатывать и обновлять рабочие программы и учебно-методические материалы по программам высшего образования

Краткое описание применения: студенты ведут портфолио (коллекцию работ), которое является основой для проведения аттестации по дисциплине

         

 

Для организации и контроля самостоятельной работы аспирантов, а также проведения консультаций применяются информационно-коммуникационные технологии (таблица 5.2).

Таблица 5.2

Информирование http://eduportal.nsu.ru/enrol/index.php?id=176
Консультирование http://eduportal.nsu.ru/enrol/index.php?id=176
Размещение учебных материалов http://eduportal.nsu.ru/enrol/index.php?id=176

6. Правила аттестации магистрантов по учебной дисциплине

По дисциплине «Методология преподавания биологии» проводится текущая и промежуточная аттестация (итоговая по дисциплине).

Текущая аттестация по дисциплине ««Методология преподавания биологии»  заключается в выполнении магистрантом  текущих заданий и активном вовлечении в работу малых групп. При наличии более 4 пропусков занятий без уважительной причины студент обязан  подготовить  реферативный доклад по выбранной теме.

Промежуточная аттестация (итоговая по дисциплине)зачет - проводится в виде собеседования и защиты индивидуального проекта в формате портфолио, в состав которого вклю- чаются 5 работ, выполненных студентом в ходе изучения дисциплины: эссе, анализ РП, обобщённый анализ занятия, анализ видеофильма, разработанные тестовые задания. Результаты освоения дисциплины оцениваются по бальной шкале, по которой за выполнение каждого задания ставится от 0 до 20 баллов. При получении более 65 баллов - прохождение промежуточной аттестации считается успешным.

 

Таблица 6.1

Коды компетенций ФГОС

Результаты обучения

Формы аттестации семестр 1

  Проект

Портфолио

 

Реферат

Эссе Анализ РП Анализ занятия Анализ видеофильма

Тест

ПК-9

ПК - 9         Владение навыками формирования учебного материала, чтения лекций, готовность к преподаванию в общеобразовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования и руководству научно-исследовательской работой обучающихся, умением представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей

+

+ + + +

+

                   

 

Все укрупненные характеристики компетенции выносятся на аттестацию (в каждом задании обязательно есть хотя бы косвенная характеристика компетенции)

 

Требования к структуре и содержанию портфолио, оценочные средства, а также критерии оценки сформированности компетенций и освоения дисциплины в целом, представлены в Фонде оценочных средств, являющемся приложением 1 к настоящей рабочей программе дисциплины.

 

7. Литература. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методика преподавания химии» в электронной информационно-образовательной среде НГУ http://eduportal.nsu.ru/enrol/index.php?id=176

Основная литература

1. Закон РФ "Об образовании"от 10.07.1992 г. № 3266-1 [Электронный ресурс]: действующая ред. от 12.11.2012 г. // КонсультантПлюс: справ.-правовая система, разд. Законодательство. – Москва, 1992–2015.– Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/. – Загл. с экрана.

2. Приказ Минобрнауки России № 1042 от 23.09.2015  "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам магистратуры" [Электронный ресурс] (зарегистрированного в Минюсте РФ 19.10.2015 № 39357). // КонсультантПлюс: справ.-правовая система, разд. Законодательство. – Москва, 1992–2015. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=175362. – Загл. с экрана.

3. Байденко В. И. Болонский процесс: курс лекций / В.И. Байденко.- М.: Логос, 2004.- 207 с.

4. Методика преподавания в высшей школе: учеб.практич. пособие / В.И. Блинов, В.Г.Виненко, И.С. Сергеев. – М.: Юрайт, 2015. – 315с.

 

Дополнительная литература (в т.ч. учебная)

1. Ацюковский, В.А. Философия и методология современного естествознания. Цикл лекций / В.А. Ацюковский. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 161 с. - ISBN 978-5-4458-7928-2; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=23217.

2. Шуталева, А.В. Философские проблемы естествознания: учебное пособие / А.В. Шуталева. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2012. - 164 с. - ISBN 978-5-7996-0683-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=240436.

3. Научно-педагогический журнал «Высшее образование в России» www.vovr.ru

4. Педагогика.Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2013. – 512 с.

5. Демидова И.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие / И.В. Демидова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 315 с.

6. Методика преподавания в вузе: учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. / под ред.Л.В. Федякиной. – М.: Издательство РГСУ, 2014. – 257 с.

Интернет-ресурсы

Таблица 7.1

№ п/п Наименование Интернет-ресурса Краткое описание
1 Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный ресурс Минобрнауки России. – 2011. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/. – Загл. с экрана. Официальный ресурс Минобрнауки России

8. Учебно-методическое и программное обеспечение дисциплины

Программное обеспечение

Для обеспечения реализации дисциплины используется стандартный комплект программного обеспечения (ПО), включающий регулярно обновляемое лицензионное ПО Windows и MS Office.

ПО для лиц с ограниченными возможностями здоровья       Таблица 8.1

Наименование ПО Назначение Место размещения
1     JawsforWindows Программа экранного доступа к системным и офисным приложениям, включая интернет-обозреватели. Информация с экрана считывается вслух, обеспечивая возможность речевого доступа к самому разнообразному контенту. Jaws также позволяет выводить информацию на обновляемый дисплей Брайля. JAWS включает большой набор клавиатурных команд, позволяющих воспроизвести действия, которые обычно выполняются только при помощи мыши. Ресурсный центр, читальные залы библиотеки НГУ, компьютерные классы (сетевые лицензии)
2 DuxburyBrailleTranslator v11.3 для Брайлевского принтера Программа перевода текста в текст Брайля, и печати на Брайлевском принтере Ресурсный центр
3 "MAGicPro 13" (увеличение+речь) Программа для людей со слабым зрением и для незрячих людей. Программа позволяет увеличить изображение на экране до 36 крат, есть функция речевого сопровождения Ресурсный центр, читальные залы библиотеки НГУ

Таблица 10.1

Наименование Назначение
1 Презентационное оборудование (мультимедиа-проектор, экран, компьютер для управления) Для проведения лекционных и семинарских занятий
2 Компьютерный класс (с выходом в Internet) Для организации самостоятельной работы обучающихся

 

Оборудование, обеспечивающее адаптацию электронных и печатных образовательных ресурсов для обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

Таблица 10.2

Наименование оборудования Назначение Место размещения
1 Принтер Брайля Печать рельефно-точечным шрифтом Брайля Ресурсный центр
2 Увеличитель Prodigi Duo Tablet 24 Устройство для чтения и увеличения плоскопечатного текста Ресурсный центр, читальные залы библиотеки НГУ
  Специализированное мобильное рабочее место «ЭлНот 311»  Мобильный компьютер с дисплеем брайля Ресурсный центр
  Портативный тактильный дисплей Брайля “Focus 40 Blue” Навигация в операционных системах, программах и интернете с помощью отображения рельефно-точечным шрифтом Брайля получаемой информации Ресурсный центр, читальные залы библиотеки НГУ
  Устройство для печати тактильной графики «PIAF» Печать тактильных графических изображений Ресурсный центр
  Портативный видео-увеличитель RUBYXLHD Увеличение текста и подбор контрастных схем изображения Ресурсный центр
  Складной настольный электронный видео-увеличитель «TOPAZPHD 15» Увеличение текста и подбор контрастных схем изображения Ресурсный центр
  Электронный ручной видео-увеличитель ONYXDesksetHD 22” Увеличение текста и подбор контрастных схем изображения Ресурсный центр
  Смартфон EISmartG3 Смартфон клавишным управлением и озвученным интерфейсом, обучение спутниковой навигации. Ресурсный центр
  FM-система «Сонет-РСМ» РМ-3-1 ЗвуковаяFM-система для людей с нарушением слуха, улучшающая восприятие голосовой информации Большая физическая ауд. гл. корп. НГУ

Лист актуализации РПД

Дисциплины Б1.Б. «Методология преподавания биологии»

П/п

Учебный год

Факультет естественных наук

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Декан ФЕН НГУ, профессор

 

_______________ В.А. Резников

 

«___»_______­­­­­­­______ 201___ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦиПЛИНЫ

Б1.Б. Методология преподавания биологии

Направление подготовки: 06.04.01   БИОЛОГИЯ (уровень магистратуры)

 

Форма обучения: очная

Год обучения: 1, семестр 1:

Вид деятельности

Семестр
1
1 Лекции, час. 34
2 Практические занятия, час.  
3 Лабораторные занятия, час  
4 Всего занятий в контактной форме, час, из них 36
5 в электронной форме, час.  
6 из них аудиторных занятий, час. 36
7 из них в активной и интерактивной форме, час. 12
8 консультаций, час.  
9 Самостоятельная работа, час. 36
10 в том числе на выполнение письменных работ, час 10
11 Форма аттестации  - зачет, час З1, 2
12 Всего часов 72
13 Всего зачетных единиц 2

 

 

Новосибирск  2018
Рабочая программа составлена на основании федерального образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 06.04.01 ХИМИЯ (уровень магистратуры), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 1052 от 23.09.2015 (зарегистрированного в Минюсте РФ 08.10.2015 № 39224).

 

 

Место дисциплины в структуре учебного плана: Блок 1,  базовые дисциплины (модули)

 

Программу разработала:

доцент, к.х.н. Т.В. Астракова _____________

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общей химии ФЕН НГУ,

протокол   № 1   от 02.0 2.2018             

Заведующий кафедрой общей химии ФЕН НГУ, доцент, к.х.н. _____________ М.А.Ильин

 

 

Рабочая программа утверждена решением ученого совета факультета естественных наук,

протокол   №_189_ от _27.06.2018__             

Зам. декана ФЕН НГУ, проф., д.б.н. ________________________________Л.В. Шестопалова                 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Методология преподавания биологии»

Дисциплина «Методология преподавания биологии» включена в профессиональную общеобразовательную программу подготовки магистров ФЕН НГУ по направлению 06.04.01 «БИОЛОГИЯ» по очной форме обучения на русском языке.

Место в образовательной программе: Курс «Методология преподавания биологии» реализуется в первом семестре в рамках базовой части дисциплин (модулей) Блока 1 и непосредственно связана с формированием профессиональных компетенций, определяющих квалификацию выпускника вуза.

Дисциплина Методология преподавания биологии»  направлена на формирование компетенции:  – Владение навыками формирования учебного материала, чтения лекций, готовность к преподаванию в общеобразовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования и руководству научно-исследовательской работой обучающихся, умением представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей (ПК-9).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 академических часов). Из них лекции - 34 ч., самостоятельная работа – 36 ч. Рубежная аттестация – зачёт.

Перечень основных разделов дисциплины: Правовое регламентирование ВО. ФЗ и ФГОС. Документация. Основы педагогической деятельности. Методы обучения и образовательные технологии. Оценка и контроль результатов обучения. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Проблемы педагогической практики.

Содержание учебного курса охватывает круг вопросов, связанных с основами педагогики; спецификой педагогической среды вуза; планированием и организацией учебного процесса; техниками мотивации и управления аудиторией; технологиями обучения студентов; методами контроля усвоения учебного материала. Рассматриваются психолого-педагогические особенности  и модели взаимодействия педагога и студенческой аудитории; составляющие эффективного обучения и педагогического мастерства. В курс включены занятия в интерактивной форме, они направлены на получение навыков проектирования, анализа рабочих программ и учебно-методических комплексов по химическим дисциплинам, проведения семинарских и лекционных занятий; приобретение умений по разработке тестов и заданий для контроля и оценки знаний; навыков публичных выступлений.

Самостоятельная работа включает: изучение теоретического материала по разделам дисциплины; планирование, анализ элементов рабочих программ; анализ лекций и семинаров; просмотр и анализ видеозанятий, фрагментов фильмов дидактического содержания, подготовку сообщения по выбранной теме. Письменные работы: эссе, анализ рабочей программы, план и анализ занятия, разработка и анализ средств контроля оцениваются в баллах. Собранное таким образом «портфолио» является основой для проведении рубежной аттестации по дисциплине. В результате успешного освоения курса студент получает оценку «зачтено».

Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методология преподавания биологии» в электронной информационно-образовательной среде НГУ: http://eduportal.nsu.ru/enrol/index.php?id=176

 

Дисциплина «Методология преподавания биологии» реализуется в рамках образовательной программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в магистратуре по направлению 06.04.01 ХИМИЯ по очной форме обучения на русском языке.

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Методология преподавания биологии», соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы в магистратуре по направлению подготовки 06.04.01 «Биология».

Таблица 1.1

Коды компе-тенции Результаты освоения ОПОП Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК-9 Владение навыками формирования учебного материала, чтения лекций, готовность к преподаванию в общеобразовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования и руководству научно-исследовательской работой обучающихся, умением представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей Знать: 1. содержание законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере высшего образования; 2. принципы планирования, организации и осуществления учебно-воспитательного процесса.   Уметь: 3. ставить цели, формулировать задачи, планировать, осуществлять и анализировать педагогическую деятельность в рамках профессионального стандарта преподавателя.   Владеть: 4. навыками разработки учебно-методических материалов (РП, УМК) преподаваемых учебных дисциплин (модулей) в области биологии и смежных дисциплин в соответствии с ФГОС ВО по направлению и профилю подготовки;   5. навыками проектирования и осуществления образовательного процесса в образовательных организациях;   6.  методами и технологиями межличностной коммуникации, навыками публичной речи.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП направления подготовки в магистратуре Дисциплина «Методология преподавания биологии» базируется на знаниях, умениях и навыках, сформированных у обучающихся на основе изучения биологических дисциплин базового цикла бакалавриата: «Физиология», «Биохимия», «Анатомия», «Микробиология», «Ботаника», «Экология», «Молекулярная биология», а также дисциплин «Практическая психология» и «Философия».

Дисциплина «Методология преподавания биологии» реализуется в первом семестре в рамках базовой части дисциплин (модулей) Блока 1 и является обязательной для педагогической практики и научно-исследовательской деятельности по профилю направления подготовки, поскольку непосредственно связана с формированием профессиональных компетенций, определяющих квалификацию выпускника магистратуры «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

 

 

3. Содержание и структура учебной дисциплины.

Общий объем дисциплины – 2 зачетные единицы (72 часа)

Таблица 3.1 Лекции

 

Семестр: 1

Темы лекций Активные формы, час. Часы Ссылки на результаты обучения

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.