Как же психологически подготовить ребенка к школе? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Как же психологически подготовить ребенка к школе?

2020-12-06 54
Как же психологически подготовить ребенка к школе? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У будущего школьника, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребенок должен стремиться в школу, чтобы узнать что-то новое. Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.

Следующим условием успешной учебы является выработка у ребёнка умения преодолевать трудности. Важно приучить детей начатое дело доводить до конца. Далее нужно подготовить дошкольника к неизбежным трудностям в учении. Сознание преодолимости этих трудностей помогает ребёнку правильно отнестись к своим возможным неудачам.

При подготовке к школе родителям следует научить ребёнка и аналитическим навыкам: умению сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться внимательно, слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения. После чтения важно выяснить, что и как понял ребёнок. Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение в школе.

Ещё важно воспитать в ребёнке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий.

Немаловажную роль играет и личностная готовность к школе. Сюда входит потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика, а также адекватность самооценки малыша. Чтобы получить представление о самооценке Вашего ребенка, можно предложить ему методику «Лесенка».
Рисуете лестницу, состоящую из 11 ступенек. Дальше говорите, что на этой лестнице располагаются все люди на свете: от самых хороших, до самых плохих. Вверху, на самой верхней ступеньке – самый хороший человек, а внизу, на самой нижней ступеньке – самый плохой человек, посередине – средние люди. Предложите ребенку определить, где его место, на какой ступеньке. У младших школьников нормой можно считать 6-7 ступеньку, у дошкольников – она может быть выше, вплоть до 11, но никак не ниже 4 – это уже сигнал неблагополучия.

Для будущего школьника в определенной степени важна усидчивость, умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание, умение доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути. Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются достаточно долгое время.

Кроме всего перечисленного, ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

В дошкольном возрасте главным занятием является игра. Это все знают. И ребенок должен отыграть свое время. Иначе в школе под партой окажутся машинки и куколки. Игры нужны самые разные, но, по возможности, не компьютерные. Прекрасно, если ребенок умеет играть не только с машинками или конструктором. Очень хорошо, если у него мягкие игрушки являются полноценными партнерами в игре. Замечено, те дети, которые в 4-6 лет играли в ролевые игры с развернутым сюжетом, в средней школе легче справляются с геометрией.

Все знания дошкольнику нужно преподносить в игре. То, что узнается без принуждения, в игровой форме, запоминается надолго. А будущему школьнику просто необходим широкий кругозор.

Существует список литературы, с которой обязательно нужно познакомить детей. Ежедневно чтению надо уделять не менее получаса. Старшие дошкольники, которым постоянно много читают, различают литературные жанры, знают писателей, могут инсценировать произведение. У них рано появляется желание самому научиться читать. Значение литературы трудно переоценить. Для увеличения словарного запаса родителям, желательно взять за правило маленький секрет: каждый день у ребенка должно появляться одно новое слово. Дети с хорошо развитой речью обычно хорошо учатся.

Что является специальной подготовкой детей к школе

Перед поступлением в школу, ребенка обязательно протестирует педагог - психолог на определение школьной зрелости. Если показатели будут низкими, лучше идти в школу не с шести, а с семи лет. Это право родителей. Кроме психологической готовности, ребенок должен иметь определенные знания, а родителям необходимо знать, что является специальной подготовкой детей к школе.

В первую очередь это: физическое развитие; развитие памяти; развитие речи; развитие интеллекта; развитие умственной готовности к чтению, письму и счету; умение контролировать свое поведение и желания; умение общаться и находить компромиссы с детьми и взрослыми; способность к длительному сосредоточению; умение и желание к преодолению трудностей; воля к победе; умение работать до получения определенного результата.

Большинство старших дошкольников обладают этими качествами. Чтобы исключить какие-то неприятные моменты при подготовке к школе, лучше заранее проконсультироваться с логопедом, педагогом-психологом, воспитателем ДОУ. И тогда старт в школьную жизнь будет успешным.

 

 

Организация образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году.

Образовательный процесс в нашем учреждении строится через реализацию основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Умка», которая разработана с учетом ФГОС ДО, «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13» (с изменениями на 2020 год)

В этом учебном году основной целью воспитательно-образовательного процесса сталосоздание условий для позитивного социально-личностного, интеллектуального и физического развития воспитанников в условиях ДОО на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

В ДОУ продолжается реализация долгосрочных проектов:

-«Академия профессий (ранняя профориентация дошкольников в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации).

-«Здоровый малыш» (воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни)

 

- «Год до школы» (формирование у детей 6 – 7 лет познавательно-речевой и психологической готовности к обучению в школе)

Проекты реализуются совместно с родительской общественностью и социальными партнерами.

Образовательная деятельность во всех группах проводится по подгруппам, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.

Согласно ФГОС ДО в учреждении осуществляется работа по 5 образовательным областям:

Познавательное развитие: ОД математическое и сенсорное развитие, социальный и природный мир, информатика

Речевое развитие: ОД развитие речи, подготовка к обучению грамоте, чтение художественной литературы.

Социально-коммуникативное развитие: интегрировано во все виды деятельности.

Художественно-эстетическое развитие: мир искусства и художественной деятельности, лепка, аппликация, конструирование, ритмическая гимнастика, музыкальное развитие.

 

Физическое развитие: физкультура, бассейн, ритмика

 

Предоставление платных образовательных услуг в 2020 – 2021 учебном году

Система работы дополнительного образования в МБДОУ «Детский сад «Умка» направлена на максимальное раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, развитие детской одаренности, навыков адаптации к современному обществу, в раскрытии их индивидуально-творческого потенциала, в формировании позитивного отношения к себе и к окружающей действительности. Дополнительные общеразвивающие программы позволяют более глубоко и дифференцированно строить образовательный процесс с учетом склонности и предпочтения каждого ребенка.

К дополнительным образовательным услугам относятся те услуги, которые предоставляются только по запросу, по желанию родителей и не включаются в базисный план дошкольного образовательного учреждения. При этом дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Согласно Постановлениям администрации города Тамбова от16.05.2013г. № 4081 «Об утверждении стоимости платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями» и от14.09.2015г. № 6977 «Об утверждении стоимости платных услуг, оказываемых муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Умка» данные услуги будут оказываться воспитанникам по следующим направленностям:

· Интеллектуально-познавательная направленность

Азбуковедение

Программа «Азбуковедение» направлена на совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте (чтению и письму). Разработана с использованием ИКТ и игровых приёмов обучения. Занятия носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребенка.

 Программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Рассчитана на 2 года обучения. Возраст детей 5-7 лет.

Занимательная математика

 Программа «Занимательная математика» носит многоаспектный характер: её реализация развивает у воспитанников тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений пальцев, зрительно-пространственную ориентировку, концентрацию внимания, оперативную и долговременную память, логическое мышление; формирует навыки анализа плоских и объёмных геометрических фигур, навыки классификации по форме, размеру и цвету, навыки устного счёта и самостоятельности мышления. Составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет с элементами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича.

Основы информационных технологий.

Программа по компьютерной грамотности «Основы информационных технологий» ориентирована на обучение детей компьютерной грамотности и развитие логического мышления, творческого воображения и познавательной активности детей дошкольного возраста, путем применения компьютера. Программа построена по методу последовательного углубления и усложнения материала, рассчитана для детей 4-7 лет, на 3 года обучения. Она согласуется с программой по информатике для дошкольников «Все по полочкам» и с программой по информатике для начальной школы «Информатика в играх и задачах» А.В.Горячева, рекомендованной Министерством образования РФ и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках Образовательной программы «Школа 2100» под руководством А.В.Горячева.

· Художественно-эстетическая направленность

Обучение вокальному пению

Занятия вокалом развивают и закрепляют интерес к музыке, развивают музыкальные способности детей: музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи,  углублению дыхания, развитию голосового аппарата. Программа «Вокальное пение» является модифицированной. При составлении программы были использованы авторские программы Н.К.Прокопенко «Музыкальная палитра», Г.А.Суязовой «Музыкальные звоночки», Н.В.Коваленко «Пой, совершенствуйся, твори!»Программа рассчитана для детей 4-7 лет, на 3 года обучения.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.