Роль семьи в санитарно-гигиеническом воспитании школьника — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Роль семьи в санитарно-гигиеническом воспитании школьника

2020-12-06 127
Роль семьи в санитарно-гигиеническом воспитании школьника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАМЯТКА по соблюдению Правил дорожного движения для школьника

 

Правила поведения на тротуаре.

Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Передвигайся по тротуару спокойным шагом. Не беги и не создавай помех другим пешеходам.

Двигаться по тротуару надо не более, чем два человека в ряд.

Обходи препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.

Не играй и не балуйся на тротуаре.

 

При отсутствии тротуаров пешеходы должны двигаться по обочинам или краю проезжей части навстречу движению транспорта. В темное время суток рекомендуется иметь при себе предметы (одежду) со светоотражающими элементами.

Переходи проезжую часть только по пешеходным переходам (в том числе надземным и подземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров, лично убедившись в безопасности перехода.

 

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу (без светофора).

Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.

Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.

Убедись, что все водители   тебя заметили   и     остановили транспортные средства для перехода пешеходов.

Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.

Переходи проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.

Необходимо     рассчитать переход     дороги       так, чтобы не останавливаться на середине дороги – это опасно.

Прежде чем выйти на проезжую часть из-за автомобиля, который остановился и пропускает тебя на пешеходном переходе, приостановись – стоящая машина может закрыть движущуюся. Выгляни осторожно из-за стоящей машины, если нет опасности –переходи проезжую часть.

 

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу (со светофором).

Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.

Дождись зеленого сигнала светофора.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убедись в том, что машины остановились, пропуская пешеходов.

Иди быстро, но не беги.

Знай, что для пешехода желтый сигнал светофора – запрещающий.

Не начинай переход проезжей части на зеленый мигающий сигнал светофора.

Не прекращай наблюдать во время перехода за автомобилями, которые могут совершить поворот, проезжая через пешеходный переход.

 

Правила перехода проезжей части при выходе из автобуса.

Выйдя из автобуса или троллейбуса, иди к пешеходному переходу и, соблюдая правила безопасности, переходи дорогу.

Нельзя ожидать автобус на проезжей части.

 

Правила для пассажиров.

Находясь в     салоне       автомобиля, все пассажиры должны пристегнуться ремнями безопасности, а малыши должны находиться в специальных автокреслах.

Находиться на переднем сидении легкового автомобиля без специальных детских удерживающих устройств разрешается только с 12летнего возраста.

Выходи из автомобиля при его полной остановке только на сторону тротуара или обочины.

Находясь в салоне автобуса (троллейбуса), держись за поручни, чтобы не упасть в случае резкого торможения.

 

Правила для велосипедистов.

Выезжать на проезжую часть на велосипеде можно только с 14 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.

До достижения возраста 14 лет кататься на велосипедах можно только в специально отведенных местах – стадионах, парках.

Перед началом выезда на велосипеде необходимо проверить тормоза, рулевое управление, звонок, катафоты, шины.

Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд или по обочине.

Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Безопаснее при езде на велосипеде надевать велосипедный шлем и средства защиты (наколенники, налокотники).

Водителям велосипедов запрещается перевозить пассажиров.

 

Правила для водителей мопедов (скутеров).

Управлять скутером (мопедом) по дорогам разрешается только с 16 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.

Двигаться по дороге на скутере можно только в застегнутом мотошлеме.

Скутеры (мопеды) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд.

Водителям скутеров (мопедов) запрещается перевозить пассажиров.

 

ПОМНИ! О своей безопасности пешеход, пассажир и водитель должен заботиться сам.

 

Беседа о соблюдении Закона Псковской области от 04.12.2009 г. «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию».

Уважаемые родители, напоминаю вам, что дети (лица, не достигшие возраста 18 лет) без сопровождения родителей могут находиться на улице

в период с 1 сентября по 31 мая - с 22 до 6 часов;

в период с 1 июня по 31 августа - с 24 до 6 часов.

Статья 2. Меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, а также их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, на территории области устанавливаются меры по недопущению:

нахождения детей на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции;

(в ред. Закона Псковской области от 09.11.2015 N 1590-ОЗ)

нахождения детей (за исключением детей в возрасте от 16 до 18 лет на период июня) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, в транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной

продукции, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

(в ред. Закона Псковской области от 09.11.2015 N 1590-ОЗ)

Статья 3. Порядок осуществления мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

1. Родители (лица, их заменяющие), лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, обязаны не допускать нахождение детей в местах, нахождение в которых запрещено или ограничено в соответствии со статьями 2 и 6 настоящего Закона.

2. Граждане, обнаружившие ребенка в местах, нахождение в которых запрещено или ограничено в соответствии со статьями 2 и 6 настоящего Закона, имеют право уведомить должностных лиц юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на объектах (на территориях, в помещениях) которых обнаружен ребенок, и (или) органы внутренних дел о нахождении ребенка в таком месте.

3. Должностные лица юридических лиц или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны не допускать нахождение детей на принадлежащих этим юридическим лицам либо гражданам объектах (на территориях, в помещениях) в нарушение требований, установленных в соответствии со статьями 2 и 6 настоящего Закона, а именно:

убеждаться в отсутствии запретов и ограничений, установленных в соответствии со статьями 2 и 6 настоящего Закона для допуска посетителей в возрасте до 18 лет;

незамедлительно уведомлять органы внутренних дел о каждом факте обнаружения ребенка в помещениях (на территориях) данных юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

4. При выявлении фактов нахождения детей в местах, нахождение в которых запрещено или ограничено в соответствии со статьями 2 и 6 настоящего Закона, органы внутренних дел принимают меры к незамедлительному установлению личности ребенка и адреса его проживания, выясняют причины и условия, повлекшие нахождение детей в указанных местах, уведомляют родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, о месте обнаружения ребенка, а также незамедлительно передают ребенка данным лицам. О передаче ребенка составляется акт по форме согласно приложению к настоящему Закону.

В случае отсутствия лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, невозможности установления их местонахождения или наличия иных обстоятельств, препятствующих незамедлительной передаче ребенка указанным лицам, ребенок доставляется органами внутренних дел в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка в порядке, установленном федеральным законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 4. Особенности применения на территории области мер по недопущению нахождения детей в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования на маршрутах следования по территориям нескольких субъектов

Меры по недопущению нахождения детей в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования, если маршруты следования указанных транспортных средств проходят по территориям Псковской области и еще одного или более субъектов Российской Федерации, применяются с учетом особенностей, определяемых соглашениями между Псковской областью и другими субъектами Российской Федерации о порядке применения этих мер

Административная ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона

За несоблюдение требований настоящего Закона устанавливается административная ответственность в соответствии с Законом Псковской области от 04.05.2003 N 268-оз "Об административных правонарушениях на территории Псковской области".

Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции – вирусная пневмония.

 

Роль семьи в санитарно-гигиеническом воспитании школьника

Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем В основе их гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.                                                          

Организм ребенка гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого, и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит гигиеническому обучению и воспитанию (ГО и В).

Гигиеническое воспитание – это часть общего воспитания, а гигиенические умения и навыки – это неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических умений и навыков является делом только медицинских работников. Это также дело родителей и педагогов, тем более, что грань отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития настолько неопределенна, что ее можно считать несуществующей.

Приходить в школу с чистыми руками – это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в школу больным? и т.д. Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путем внушения, систематического воспитания и это должны делать в первую очередь родители и педагоги.

Однако, реальность такова, что правильные знания, которые он получает в школе, могут противоречить практике жизни семьи, ведущей неправильный, нездоровый образ жизни. В результате знания для него становятся абстрактными, оторванными от реальной жизни. Он оказывается перед трудным выбором своей собственной позиции, поведения, действий. Все это может стать мощным фактором невротизации личности ребенка с перспективой разнообразных нарушений его здоровья. Избежать таких последствий можно лишь в том случае, если семья станет партнером образовательного учреждения в этом процессе.

Изменившаяся социально-экономическая ситуация предъявляет к подрастающему поколению новые требования, в том числе связанные со здоровьем.

До начала обучения в школе ребенок пассивен в выборе того или иного стиля жизни. Этот выбор за него делает семья. При изучении образа жизни молодых семей, имеющих детей дошкольного возраста выявлена чрезвычайно высокая распространенность основных факторов риска развития инфекционных и хронических неинфекционных заболеваний, связанных с поведенческими привычками и образом жизни (несоблюдение правил гигиены, несбалансированное питание, гиподинамия, курение, хронический стресс и др.), не только среди родителей, но и среди детей.

Таким образом, еще до обучения в школе у подавляющей части детей уже сформированы поведенческие стереотипы, связанные с риском развития инфекционных и хронических неинфекционных заболеваний и главная роль здесь принадлежит семье.

Следовательно, обучение в школе должно быть ориентировано не столько на правильное, здоровое поведение, сколько на коррекцию уже сложившихся привычек, что является гораздо более сложной задачей.

Большинство родителей помогают школьникам готовить домашние задания, но только 10% родителей приучают своих детей выполнять правила гигиены и закаливающие процедуры, обучают их спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе.

Установлена прямая зависимость образа жизни детей от гигиенического поведения их родителей. Так, в семьях, где родители занимались утренней гимнастикой 68% детей также делали ее, а в семьях, где родители не утруждали себя физическими упражнениями, доля детей, делающих гимнастику сокращалась до 39%. Аналогичные зависимости касались и закаливающих процедур: положительный пример родителей способствовал закаливанию 62% опрошенных детей, отсутствие такого примера сокращало долю применяющих закаливающие процедуры до 45%. Анализ режима питания, чрезмерного увеличения просмотром телепередач и т.п. выявил те же закономерности.

Современные дети находятся в условиях постоянного роста статистических нагрузок, психоэмоционального перенапряжения и гиподинамии, что особенно сильно проявляется в отношении детей обучающихся в инновационных учебных заведениях. На выполнение домашнего задания учащиеся 6 класса тратят ежедневно 5-6 часов. Дети практически не бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом, мало спят. Так длительность ежедневных прогулок для большинства детей (56%) составляет 15-30 минут, а в выходные 1,3-3,5 часа. В результате увеличения учебной нагрузки существенно снижается интерес детей к спорту у мальчиков – 11, 1 %, а у девочек – 23,4 % от общего количества детей в классе занимаются спортом. Однако время, проводимое детьми у телевизора, возросло с 1,95 часа в начальной школе до 3,5-4 часов в 6 классе.

Эффективно работают и достигают успеха, живут здоровой, полноценной жизнью те люди, которые умеют чётко планировать своё время. В таком планировании отношение к здоровью является важнейшей жизненной ценностью.

Для детей существуют следующие гигиенические рекомендации по распределению времени при составлении режима дня:

1. Учебные занятия – 5 – 5, часов;

2. Дополнительное образование (кружки, клубы) – 1,5 – 2 часа;

3. Учебные занятия дома – 2,5 – 3 часа;

4. Занятия спортом, игры на свежем воздухе – 2, 5 – 3 часа;

5. Свободное время, помощь семье, чтение – 1 – 2 часа;

6. Утренняя зарядка, приём пищи, туалет – 2 – 2,5 часа;

7. Сон ночной – 8 – 9 часов.

При составлении режима дня должны чередоваться периоды работы и отдыха.

А ваши дети соблюдают режим дня? Во время они ложатся спать, кушают? Проанализируйте свой день и день вашего ребёнка школьника. Всё ли вы делаете для своего ребёнка в плане сохранения и укрепления его здоровья? Как вы проводите с детьми выходные дни?

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

2. Ознакомьтесь с информацией по второму вопросу.

В школе организовано горячее питание. Наш класс обедает после второго урока. Стоимость обеда для детей из малообеспеченных семей– 6 рублей 60 копеек, для остальных 22 рубля. Дети с ограниченными возможностями здоровья и учащиеся начальной школы питаются 2 раза в день (завтрак и обед) бесплатно.

 

3. Ознакомьтесь с информацией по третьему вопросу.

1)Правила поведения в школе   1. В школу надо приходить вовремя, без опозданий, аккуратно одетым, причёсанным. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех.   2. Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами. Если ты опаздал на урок и заходишь в класс после звонка, извинись и спроси у учителя разрешения войти.   3. В школе необходимо соблюдать чистоту и порядок.   4. Береги школьное имущество. Береги свою парту, не ломай её, не царапай и ничего не пиши на ней.   5. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.   6. На уроки физической культуры ученики приходят в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят.   7. Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших.   8. В общении со всеми окружающими проявляй вежливость, тактичность, уважение и скромность. Грубость недопустима!   9. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить учителю справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. В школе приняты дополнительные меры по санитарной безопасности.
  1. Для каждого класса определен свой вход в школу и определено время прихода в школу, для нашего класса 8.20.
  2. Измерение температуры и обработка рук при входе в школу.
  3. Обработка рук перед посещением столовой.
  4. Кабинетная система обучения. Дети переходят в другой кабинет на уроки: музыки, ИЗО, технологии, физкультуры, информатики.
  5. Родителям разрешается посещать школу только в случае крайней необходимости, обязательно маска, перчатки и бахилы.
  6. Работники школы должны носить маску до уроков, на переменах и после уроков при нахождении в коридоре. Дети носят маску по желанию.
  7. При поездке в школьном автобусе дети должны надеть маску. Каждую неделю классный руководитель раздает маски детям, нуждающимся в подвозе.
  Правила поведения на уроке   1. Приходи в класс до звонка на урок. Перед уроком достань из ранца все необходимые учебные принадлежности: тетради, учебник, ручку, карандаш, линейку.   2. Встречай учителя, стоя у своего рабочего места. Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать.   3. Во время урока веди себя тихо и спокойно; не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние вещи.   4. Выполняй всё, что говорит учитель.   5. Если ты хочешь спросить что-то у учителя, желаешь ответить на вопрос или тебе необходимо выйти, подними руку.   6. Не кричи с места, не перебивай учителя. Не вставай без разрешения учителя.   7. Когда отвечает твой одноклассник внимательно слушай то, что он говорит. Не подсказывай ему, если он не знает ответа.   8. Если учитель вызвал тебя отвечать, говори громко, чётко, внятно.   9. Не списывай у своих соседей: это не только некрасиво, но и отвлекает от работы других учеников.   10. Старайся поддерживать порядок на своём рабочем месте.   11. Услышав звонок, возвещающий об окончании урока, не вскакивай с места. Покидать класс можно только с разрешения учителя.

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.