Программа создания технопарков в сфере высоких технологий — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Программа создания технопарков в сфере высоких технологий

2020-12-06 94
Программа создания технопарков в сфере высоких технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

… Активное обсуждение вопроса создания технопарков началось после проведения конкурса регионов на право создания технико-внедренческих ОЭЗ. Представителями Минэкономразвития России по итогам конкурса было объявлено, что качественных заявок на конкурс было подано больше по сравнению с возможным числом победителей. Поэтому на базе тех проектов, которые были поданы на конкурс по созданию технико-внедренческих ОЭЗ, целесообразно создать технопарки. Эта идея была оформлена в коллективное предложение трех министерств к заседанию Правительства РФ 8 декабря 2005 г. На тот момент было объявлено о планах по созданию 5 технопарков: в Новосибирске, Тюмени, Казани, Сарове и Обнинске.

Изначально предполагалось, что в рамках этих технопарков будут предоставлены все таможенные и налоговые преференции, предусмотренные законом об ОЭЗ, но не будут вкладываться федеральные средства в инфраструктуру (небольшое число ОЭЗ мотивируется именно ограниченностью средств федерального бюджета). Фактически сделали наоборот – предусмотрели инвестиции и не ввели преференций для инвесторов.

Оформлено решение о создании технопарков было распоряжением Правительства РФ от 10 марта 2006 года №328-р. Точнее, распоряжением была утверждена государственная программа «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий». Целью программы было названо обеспечение ускоренного развития высокотехнологичных отраслей экономики и превращение их в одну из основных движущих сил экономического роста страны. В госпрограмме было предложено вполне традиционное понимание технопарков: «технопарки в сфере высоких технологий объединят предприятия высокотехнологичных отраслей экономики, в том числе отраслей нано-, био-, информационных и других технологий, научные организации, учебные заведения, обеспечивающие научный и кадровый потенциал таких предприятий, а также иные предприятия и организации, деятельность которых технологически связана с организациями указанных отраслей или направлена на их обслуживание».

Государственная программа «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» была рассчитана на реализацию в течение 2006-2010 годов…

Критерии отбора регионов, в которых было принято решение создавать технопарки в сфере высоких технологий, обнародованы не были (если такие критерии вообще существовали). Поэтому выбор регионов для создания технопарков оказался совершенно непрозрачным, что, безусловно, немаловажная проблема этого инструмента федеральной инновационной политики.

Непрозрачными оказались и процедуры распределения средств по субъектам Федерации, предназначенных для развития технопарков. Федеральное финансирование технопарков регламентировалось (и продолжает регламентироваться в настоящее время) Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2007 г. № 904 «О порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на создание технопарков в сфере высоких технологий», причем в этом постановление неоднократно вносились изменения и дополнения.

Принципиальные изменения в программу создания технопарков были внесены распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 2393-р, которым фактически была утверждена новая редакция программы.

Во-первых, программа стала называться не государственной программой, а комплексной (это связано с тем, что термин «государственная программа» задействован в настоящее время для других целей).

Во-вторых, был продлен срок реализации программы вплоть до 2014 года включительно. …

В-третьих, было увеличено число создаваемых технопарков – с 10 до 12. Было принято решение о создании технопарков в Самарской и Пензенской областях. Речь идет о Тольятти и Пензе. …

Распределение федеральных субсидий субъектам РФ на создание технопарков в сфере высоких технологий в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 20 декабря 2007 г. № 904 представлено в таблице 4.

 

Таблица 4. Распределение в 2007-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и развитие объектов технопарков в сфере высоких технологий, включая разработку проектно-сметной документации

Субъекты Федерации (технопарки)

Тыс. рублей

Доля, %

Годы

Калужская область – технопарк в г. Обнинске

1 638 884,5

11,9

2007-2008, 2010-2014

Московская область – всего, в т.ч.

186 710,0

1,4

2007-2008

технопарк в муниципальном образовании «город Черноголовка»

94 210,0

0,7

2007-2008

технопарк в Дмитровском районе Московской области

92 500,0

0,7

2007-2008

город Санкт-Петербург

845 300,0

6,2

2007-2008, 2011-2012

Республика Татарстан – технопарк в г. Казани

2 265 277,9

16,5

2007-2012

Нижегородская область – технопарк дер. Анкудиновке

1 557 284,0

11,3

2007-2009, 2011-2014

Новосибирская область – технопарк в г. Новосибирске

2 157 227,6

15,7

2007-2014

Тюменская область – в г. Тюмени

598 906,0

4,4

2007-2008

Кемеровская область – технопарк в г. Кемерове

1 119 608,5

8,1

2008-2014

Республика Мордовия – технопарк в г. Саранске

1 037 847,0

7,6

2009-2010

Пензенская область – технопарк в г. Пензе

1 149 000,0

8,4

2011-2014

Самарская область – технопарк в г. Тольятти

1 182 400,0

8,6

2011-2014

Итого

 13 738 445,5

100,0

2007-2014

Источник: составлено на основе Постановления Правительства РФ от 20 декабря 2007 г. № 904 «О порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на создание технопарков в сфере высоких технологий» (в редакции Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 1114)

 

Как видно из приведенной таблицы, в современной редакции распределения по регионам субсидий на создание технопарков сохраняются огромные контрасты между отдельными технопарками по масштабам их финансирования. Существуют также публично не объясняемые различия в сроках создания/финансирования технопарков.

 

Наукограды

Наукограды являются самым «старым» инструментов федеральной инновационной политики с ярко выраженной региональной составляющей. Еще 7 ноября 1997 года был подписан Указ Президента РФ № 1171 «О мерах по развитию наукоградов как городов науки и высоких технологий». В этом указе впервые в рамках федерального нормативно-правового акта было дано определение наукограда как муниципального образования с градообразующим научно-производственным комплексом, осуществляющим научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки и подготовку кадров по приоритетным для государства направлениям развития науки и техники.

Дальнейшее развитие нормативно-правовой базы по федеральной поддержке наукограда связано с принятием федерального закона от 7 апреля 1999 г. № 70 «О статусе наукограда РФ». В соответствии с законом, наукоград Российской Федерации – муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом. Научно-производственный комплекс наукограда – это совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, а инфраструктура наукограда – совокупность организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения наукограда.

Научно-производственный комплекс муниципального образования, претендующего на присвоение статуса наукограда, должен быть градообразующим и отвечать следующим критериям:

1) численность работающих в организациях научно-производственного комплекса составляет не менее 15 процентов численности работающих на территории данного муниципального образования;

2) объем научно-технической продукции (соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации) в стоимостном выражении составляет не менее 50 процентов общего объема продукции всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории данного муниципального образования, или стоимость основных фондов комплекса, фактически используемых при производстве научно-технической продукции, составляет не менее 50 процентов стоимости фактически используемых основных фондов всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования, за исключением жилищно-коммунальной и социальной сферы.

Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Правительством РФ, в настоящее время – в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2004 г. № 681 «Об утверждении порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации и прекращении этого статуса» (до этого действовало Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1072 «Об утверждении критериев присвоения муниципальному образованию статуса наукограда и Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса»). Вместе с тем реально процесс отбора муниципальных образований для присвоения статуса наукограда является непрозрачным.

Первым статус наукограда в мае 2000 года получил город Обнинск Калужской области, в дальнейшем – на протяжении 2001-2008 годов такой статус получили еще 13 муниципальных образований (12 городов и один рабочий поселок – Кольцово Новосибирской области). При этом из 14 наукоградов – 9 расположены в Московской области. Это города Дубна, Жуковский, Королев, Протвино, Пущино, Реутов, Троицк, Фрязино, Черноголовка. Статус наукограда был также присвоен городам Бийск в Алтайском крае, Мичуринск в Тамбовской области, а также Петергофу. 

Статус наукограда присваивается не на постоянной основе, а лишь на время, но статус наукограда может быть продлен. Двум наукоградам – Пущино Московской области и Бийску Алтайского края – их статус был сохранен. А вот Петергоф статус наукограда утратил.

Федеральная финансовая поддержка наукоградов в настоящее время регламентируется Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2007 г. № 917 «Об утверждении правил предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для осуществления мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации» (до этого действовало Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2004 г. № 682 «Об утверждении Порядка предоставления субвенций из федерального бюджета для финансирования дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации»). Распределение по регионам трансфертов наукоградам в 2011 году представлено в таблице 6. Утверждается это распределение ежегодно принимаемыми законами о федеральном бюджете (отдельным приложением к закону). 

 

Таблица 6. Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на 2011 год на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации

Субъект РФ, наукоград Сумма, тыс. руб.
Алтайский край, г. Бийск 124340,4
Калужская область, г. Обнинск 59548,1
Московская область, в т.ч. 336311,2
г. Дубна 35356,7
г. Жуковский 59096,9
г. Королев 99246,8
г. Протвино 20977,2
г. Пущино 11447,2
г. Реутов 47142,2
г. Троицк 21202,7
г. Фрязино 29999,6
г. Черноголовка 11841,9
Новосибирская область, п. Кольцово 6372,1
Тамбовская область, г. Мичуринск 50130,9
Всего 576702,7

Источник: федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (в редакции федерального закона от 1 июня 2011 г. № 105-ФЗ).

 

Как и в случае с технико-внедренческими зонами и технопарками, в случае с наукоградами приходится говорить о весьма скромных масштабах федеральной поддержки городов науки. Неофициально статус наукограда имеют в России порядка 70 муниципальных образований[5], однако они никакой специальной поддержки со стороны федеральных органов власти не получают (за исключением закрытых административно-территориальных образований, которые мы в силу именно закрытости их статуса исключили из рассмотрения как совершенно особый вид муниципальных образований). Таким образом, основная рекомендация касается опять-таки расширения федерального внимания к городам науки.


Таблица П3. Характеристики финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда РФ проектов,
утвержденных распоряжением Правительства РФ от 30 ноября 2006 г. № 1708-р, в редакции от 12 сентября 2011 г.

Проекты Цель проекта Участники проекта
1 Строительство в г. Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» Создание автомобильной дороги на платной основе для обеспечения автомобильных перевозок пассажиров и грузов по направлениям их наибольшей концентрации между южными, центральными и северными районами г. Санкт-Петербурга и подключения транспортного узла города, включая Большой морской порт, к сети федеральных автомобильных дорог страны Федеральное дорожное агентство; правительство Санкт-Петербурга; концессионер; государственная управляющая компания
2 Строительство в г. Санкт-Петербурге Орловского тоннеля под р. Невой в рамках развития Волго-Балтийского пути Создание первого в центральной части г. Санкт-Петербурга круглосуточного автодорожного сообщения между правым и левым берегами р. Невы, которое позволит увеличить время разводки мостов р. Невы для обеспечения растущего спроса на международные перевозки по трассе Волго-Балтийского водного пути, а также даст прямой выход из районов исторического центра города на кольцевую автомобильную дорогу и дорожную сеть страны правительство Санкт-Петербурга; частный инвестор (концессионер); Министерство регионального развития РФ; государственная управляющая компания  
3 Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва – Минск строительство с последующей эксплуатацией на платной основе нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва - Минск; оптимизация бюджетных расходов за счет привлечения внебюджетных источников финансирования в строительство и эксплуатацию объекта в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях»; реализация пилотного проекта ГЧП в дорожном хозяйстве РФ Министерство транспорта РФ; государственная компания «Российские автомобильные дороги»; частный инвестор (концессионер)  
4 Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км создание в Московской области головного участка проектируемой скоростной автомобильной дороги на участке Москва - Санкт-Петербург 15-й км - 58-й км, обеспечивающего новое автодорожное сообщение с аэропортом Шереметьево, включая строящийся терминальный комплекс «Шереметьево-3»; оптимизация бюджетных расходов за счет привлечения внебюджетных источников финансирования в строительство и эксплуатацию объекта в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях»; реализация пилотного проекта ГЧП в дорожном хозяйстве РФ Министерство транспорта РФ; государственная компания «Российские автомобильные дороги»; частный инвестор (концессионер)
5 Комплексное развитие Нижнего Приангарья (комплексный инвестиционный проект) Укрепление промышленного потенциала территорий на востоке страны (Нижнее Приангарье) на основе создания и развития транспортной и энергетической инфраструктуры, освоения природных ресурсов и строительства промышленных объектов на принципах ГЧП правительство Красноярского края; Федеральное дорожное агентство; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Министерство энергетики РФ; ОАО «Корпорация развития Красноярского края»; ОАО «Русский алюминий»; ОАО «Федеральная гидрогенерирующая компания»; Внешэкономбанк
6 Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края Строительство в рамках ГЧП железнодорожной инфраструктуры, необходимой для освоения полиметаллических месторождений на юго-востоке Забайкальского края Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель»
7 Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске (комплексный инвестиционный проект) Строительство в г. Нижнекамске комплекса высокотехнологичных нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов с годовым объемом 7 млн. тонн нефти; строительство объектов инфраструктуры (железная дорога, магистральные нефтепровод и нефтепродуктопровод) Министерство энергетики РФ, Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ОАО «Татнефть»
8 Строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва Создание опорной железнодорожной транспортной инфраструктуры для ускорения социально-экономического развития Республики Тыва на основе вовлечения в хозяйственный оборот месторождений ценных полезных ископаемых Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ЗАО «Енисейская промышленная компания»
9 Строительство и последующая эксплуатация многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» в морском торговом порту Усть-Луга Образование территории площадью 98 га, строительство причалов и закупка перегрузочной техники, которая позволит перегружать накатные грузы, в т.ч. новые легковые автомобили, контейнерные, генеральные, рефрижераторные грузы, лесные грузы, в том числе пиломатериалы и топливные гранулы Федеральное агентство морского и речного транспорта; Министерство транспорта РФ, ОАО «Компания Усть-Луга»
10 Организация производства интегральных микросхем на пластинах диаметром 300 мм с проектными нормами 65-45 нм Строительство, освоение и ввод в эксплуатацию первого в Российской Федерации производства для выпуска интегральных микросхем по проектно-технологическим нормам, соответствующим мировому уровню (диаметр пластин - 300 мм, топологические размеры элементов - 65 - 45 нм, мощность производства - 10000 пластин в месяц) Министерство промышленности и торговли РФ; ОАО «Ситроникс-НТ»
11 Промышленный комплекс г. Новомосковск Тульской области (комплексный инвестиционный проект) Создание с использованием принципов ГЧП условий для развития крупного промышленного района на основе строительства новых и модернизации действующих производств и реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, необходимой для реализации крупных инвестиционных проектов Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное дорожное агентство; администрация Тульской области; ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта»; ОАО «Российские железные дороги»; ОАО «Корпорация Новомосковскинвест», ОАО «НАК «Азот», ООО «Проктэр энд Гэмбл - Новомосковск», ОАО «Кнауф Гипс Новомосковск», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 4», ЗАО «Управляющая компания Группы предприятий ГОТЭК»
12 Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги (комплексный инвестиционный проект) Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская со скоростью до 200 км в час; строительство новой железнодорожной линии Петяярви – Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива на направление Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ОАО «Российские железные дороги»
13 Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань (комплексный инвестиционный проект) Устранение барьерных мест на железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань и увеличение пропускной способности направления; создание необходимых условий для наращивания товарообмена между РФ и странами Азиатско-Тихоокеанского региона; повышение уровня безопасности и устойчивости транспортной системы страны; развитие подходов к портам Ванино и Советская Гавань; обеспечение устойчивого социально-экономического развития дальневосточных регионов страны Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ОАО «Российские железные дороги»
14 Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области (комплексный инвестиционный проект) Развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области, повышение качества услуг по водоснабжению и водоотведению, снижение негативного воздействия на р. Дон, Азовское и Черное моря Министерство регионального развития РФ; администрация Ростовской области; администрация г. Ростова-на-Дону; ОАО «Производственное объединение «Водоканал города Ростова-на-Дону»

Источник: составлено на основе указанного распоряжений Правительства РФ

 


Таблица П4. Объемы финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда РФ (ИФ) проектов,
утвержденных распоряжениями Правительства РФ от 30 ноября 2006 г. № 1708-р (в редакции от 12 сентября 2011 г.)
и от 18 августа 2007 г. № 1082-р (в редакции от 7 сентября 2011 г.)

Проекты

Форма предоставления средств ИФ

Срок реализации

Срок окупаемости

Инвестиции, млрд. руб., на 1 января прогнозного года

Всего ИФ Внебюджетные Бюджет субъекта РФ
1 Строительство в г. Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» Субсидии субъекту РФ 2004-2014 28 лет 212,725 50,710 107,863 54,153
2 Строительство в г. Санкт-Петербурге Орловского тоннеля под р. Невой в рамках развития Волго-Балтийского пути Субсидии субъекту РФ 2005-2015 26 лет 47,741 15,578 16,695 15,468
3 Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва – Минск Субсидии Госкомпании «Российские автомобильные дороги» 2008-2012 12 лет 23,661 13,172 10,489
4 Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км Субсидии Госкомпании «Российские автомобильные дороги» 2008-2012 17 лет 66,081 29,487 36,594
5 Комплексное развитие Нижнего Приангарья Субсидии бюджету субъекта РФ 2006-2015 20 лет 273,727 41,192 232,535
6 Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края Бюджетные инвестиции 2007-2016 14 лет 104,598 24,18 80,418
7 Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске Бюджетные инвестиции 2006-2012 9 лет 5 месяцев 129,615 15,83 113,785
8 Строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва Бюджетные инвестиции 2008-2014 11 лет 131,622 49,272 82,35
9 Строительство и последующая эксплуатация многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» в морском торговом порту Усть-Луга Бюджетные инвестиции 2005-2010 11,1 года 8,502 1,953 6,549
10 Организация производства интегральных микросхем на пластинах диаметром 300 мм с проектными нормами 65-45 нм Бюджетные ассигнования в уставный капитал 2008-2010 10 лет 58,43 26,92 31,5
11 Промышленный комплекс г. Новомосковск Тульской области Бюджетные инвестиции, субсидии бюджету субъекта РФ 2007-2016 9 лет 45,59 7,968 37,023 0,6
12 Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги Бюджетные инвестиции 2007-2012 10 лет 79,486 27,777 51,709
13 Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань Бюджетные инвестиции 2008-2016 10 лет 59,584 17,264 42,32
14 Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области Субсидии бюджету субъекта РФ 2004-2021 20 лет 33,125 6,66 24,542 5,923
1 (15) Строительство и эксплуатация на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» (от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар до Новороссийска) на участках 21-й км – 117-й км и 300-й км – 464-й км

Утратил силу

2 (16) Строительство и эксплуатация на платной основе автомобильной дороги «Краснодар – Абинск- Кабардинка» Разработка ПД 2014-2015   1,254 1,254    
3 (17) Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе) Разработка ПД 2008-2011   11,59374 11,59374    
4 (18) Урал Промышленный – Урал Полярный Разработка ПД 2008   5,76907 3,82907 1,940  
5 (19) Комплексное развитие Южной Якутии Разработка ПД 2008-2013   10,064478 7,428278 2,6362  
6 (20) Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области Разработка ПД 2008-2011   8,819571 8,819571    
7 (21) Южная трансрегиональная водная система

Утратил силу

Источник: составлено на основе указанных распоряжений Правительства РФ

 


Таблица П5. Проекты регионального и межрегионального значения, получившие право на государственную поддержку за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации

№ п/п

Название проекта

Распоряжение Правительства РФ

Цель проекта

Срок реализации проекта

Стоимость проекта Размер господдержки

млн. рублей

1 «Первая очередь программы развития АПК Тамбовской области» от 30.07.09 № 1072-р, ред. 16.05.11 развитие агропромышленного комплекса Тамбовской области путем создания новых высокотехнологичных сельскохозяйственных производств, включая сбалансированное развитие инженерной и транспортной инфраструктуры 2009-2012 11092,09 (в ценах на 01.01.08) 722,99 (в ценах на 01.01.08)
2 «Индустриальный парк «Камские Поляны» (Республика Татарстан) от 12.08.09 № 1160-р, ред. 12.10.10 развитие депрессивного региона, создание индустриального парка 2009-2010 1475,9 (в ценах на 01.01.08) 424,07 (в ценах на 01.01.08)
3 «Строительство завода по производству стеклотары и развитие инфраструктуры муниципального образования город Алексин Алексинского района Тульской области» от 20.08.09 № 1216-р, ред. 10.12.10 строительство завода «Алексинское стекло» в г. Алексине, являющемся зоной опережающего экономического развития Тульской области; обеспечение реализации транспортной и инфраструктурной составляющей строительства завода "Алексинское стекло" путем строительства автодорожного мостового перехода через р. Оку в г. Алексине, Алексинский район Тульской области 2007-2010 6619,89 (в ценах на 01.01.08) 992,8 (в ценах соответствующих лет)
4 «Строительство Курганской ТЭЦ-2» от 28.08.09 № 1247-р, ред.12.10.10 создание необходимой энергетической инфраструктуры, которая позволит снять прогнозируемые режимные ограничения по поставкам тепловой энергии потребителям 2008-2010 10855,23 (в ценах на 01.01.08) 843,91 (в ценах на 01.01.08)
5 «Строительство инженерных, транспортных сетей, зданий и сооружений территории комплексной застройки жилого района «Юго-Западный-2», г. Белгород» от 28.08.09 № 1248-р, ред. 10.12.10 строительство инженерных, транспортных сетей, зданий и сооружений для обеспечения комплексной застройки жилого района «Юго-Западный-2», г. Белгород 2009-2015 7340,12 (в ценах на 01.01.08) 824,6 (в ценах на 01.01.08)
6 «Строительство комбината по глубокой переработке древесины "Зеленая фабрика» (Томская область) от 28.08.09 № 1249-р, ред. 10.12.10 строительство завода по производству шлифованных древесно-стружечных плит для удовлетворения потребности предприятий Российской Федерации и стран Средней Азии; реконструкция автомобильной дороги «Михайловка – Александровское – Итатка» (Томский район Томской области) 2008-2011 1505,36 (в ценах на 01.01.08) 239,91 (в ценах на 01.01.08)
7 «Создание первой очереди промышленной зоны «Заволжье» (Ульяновская область) от 28.08.09 № 1250-р, ред. 12.10.10 создание объектов инженерной и транспортной инфраструктуры промышленной зоны «Заволжье», строительство на ее территории пивоваренного завода «САБМиллер» 2009-2011 3501,74 (в ценах на 01.01.08) 237,93 (в ценах на 01.01.08)
8 «Полигон ТБО, г. Новокузнецк, площадка «Маркино» (Кемеровская область) от 03.09.09 № 1284-р, ред. 12.10.10 строительство полигона по утилизации твердых бытовых отходов в г. Новокузнецке и внеплощадочной подъездной автомобильной дороги, соединяющей районы города с полигоном и между собой 2008-2010 697,24 (в ценах на 01.01.08) 180,43 (в ценах на 01.01.08)
9 «Строительство стеклотарного завода «Анжи-Стекло» (Республика Дагестан) от 03.09.09 № 1285-р, ред. 10.12.10 строительство объектов транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, обеспечивающих условия для создания нового промышленного производства; строительство стеклотарного завода «Анжи-Стекло» в Кумторкалинском районе 2009-2011 3257,98 (в ценах на 01.01.08) 872,09 (в ценах на 01.01.08)
10 «Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры города Уфы Республики Башкортостан» от 02.10.09 № 1429-р, ред. 10.12.10 создание и дальнейшее развитие на принципах государственно-частного партнерства объектов коммунальной инфраструктуры, способствующих увеличению объемов жилищного строительства, а также направленных на снижение факторов негативного воздействия на окружающую среду 2008-2011 3356,18 (в ценах на 01.01.08) 825,06 (в ценах на 01.01.08)
11 «Чистый Дон» (Ростовская область) от 17.10.09 № 1557-р, ред. 28.04.11 создание элементов коммунальной инфраструктуры системы водоотведения г. Ростова-на-Дону, обеспечивающих: повышение уровня и качества жизни населения путем улучшения качества очистки сточных вод; подключение новых потребителей к централизованной системе водоотведения в г. Ростове-на-Дону; повышение экологической безопасности очистки сточных вод путем утилизации осадка и эффективного обеззараживания сточных вод 2009-2013 4466,72 (в ценах на 1 января прогнозного года) 1055,6 (в ценах на 1 января прогнозного года)
12 «Массовая малоэтажная застройка в с. Воскресенское Ферзиковского района Калужской области» от 05.11.09 № 1662-р, ред. 10.12.10 создание и развитие транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры 2008-2017 3476,21 (в ценах на 01.01.08) 270,6 (в ценах на 01.01.08)
13 «Строительство инженерных сетей и сооружений территории комплексной застройки района улицы Богдана Хмельницкого» (Чувашская Республика) от 05.11.09 № 1663-р, ред. 12.10.10 строительство коммунальной инфраструктуры для комплексной застройки района ул. Б.Хмельницкого, г. Чебоксары 2009-2011 3223,49 (в ценах на 01.01.08) 409,44 (в ценах на 01.01.08)
14 «Создание коммунальной и энергетической инфраструктуры в целях создания сыроваренного завода по производству твердых сыров мощностью 250 тонн молока в сутки (Республика Мордовия)» от 28.11.09 № 1789-р, ред. 10.12.10 создание коммунальной и энергетической инфраструктуры в целях создания сыроваренного завода по производству твердых сыров 2009-2013 1333,19 (в ценах на 01.01.09) 161,22 (в ценах на 01.01.09)
15 «Строительство комбикормового завода в Рузаевском районе Республики Мордовия» от 28.11.09 № 1790-р, ред. 10.12.10 строительство коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктуры для обеспечения постройки комбикормового завода производительностью 80 тонн в смену (10 т/час) рассыпного комбикорма с объектами приемки, очистки, сушки и хранения зерна в селе Архангельское Голицыно Рузаевского района 2009-2012 537,07 (в ценах на 01.01.09) 39,67 (в ценах на 01.01.09)
16 «Развитие системы теплоснабжения в г. Владимир и Владимирск

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.