Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-06 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Федеральные целевые программы социально-экономического развития регионов остаются в настоящее время важнейшим инструментом федеральной региональной политики, однако в настоящее время уже отнюдь не единственным. В ведение Минрегиона России был передан Инвестиционный фонд РФ, в качестве отдельного направления федеральной региональной политики появилась федеральная поддержка моногородов.
При этом основные проблемы федеральных целевых программ социально-экономического развития регионов остаются такими же, как и в предшествующие годы. Стоит еще раз отметить, что отсутствие четких целей федеральной региональной политики приводит к тому, что распределение средств федерального бюджета происходит зачастую на основе малопрозрачных процедур. В таблице 1 представлены расходы на программы социально-экономического развития регионов, утвержденные в законе о федеральном бюджете на 2011 год. Из представленных данных видно, например, что львиная доля средств концентрируется во Владивостоке. Обращают на себя внимания существенные различия в финансировании программ по Чеченской Республике и Республике Ингушетия. Новацией 2011 года стало особое внимание в рамках федеральной целевой программы «Жилище» восточным территориям – Норильску и Дудинке, зоне БАМа (федеральная поддержка жилищного строительства, исходя из традиционных подходов к пониманию федеральной региональной политики, не может считаться частью региональной политики, однако вопросы развития жилищного строительства находятся в ведении Минрегиона России).
Таблица 1. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на 2011 год
|
Федеральные целевые программы | Тыс. рублей | Доля, % |
Все ФЦП, в т.ч. | 922 071 436,10 | 100,00 |
ФЦП развития Калининградской области на период до 2015 года | 6 010 690,40 | 0,65 |
ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», в т.ч. | 88 407 115,50 | 9,59 |
– развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе | 52 390 700,00 | 5,68 |
– экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года | 36 016 415,50 | 3,91 |
ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы» | 1 143 848,20 | 0,12 |
ФЦП «Юг России (2008-2013 годы)» | 10 388 769,40 | 1,13 |
ФЦП «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы», в т.ч. | 9 885 611,80 | 1,07 |
– подпрограмма «Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома «Восточный» | 3 500 000,00 | 0,38 |
– развитие российских космодромов на 2006-2015 годы | 6 385 611,80 | 0,69 |
ФЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2010-2012 годы» | 18 362 620,00 | 1,99 |
ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы» | 1 500 000,00 | 0,16 |
ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, в т.ч. | 50 890 000,00 | 5,52 |
– приобретение жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей | 6 858 880,00 | 0,74 |
– подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» | 3 572 662,80 | 0,39 |
– мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали | 498 480,00 | 0,05 |
– мероприятия по приведению объектов города Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей | 73 370,00 | 0,01 |
– мероприятия по переселению граждан, проживающих в городах Норильск и Дудинка, и модернизации коммунальной инфраструктуры города Норильска | 890 000,00 | 0,10 |
Источник: составлено по федеральному закону от 13 декабря 2010 года № 356-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
|
Правда, справедливости ради надо отметить, что несколько лет назад ситуация была еще хуже. В настоящее время действие федеральных целевых программ регионального паритета распространяется все-таки либо на самые проблемные российские регионы (Дальний Восток и Забайкалье, Северный Кавказ), либо на регионы с особым географическим положением (Калининградскую область, Курильские острова). Как уже было сказано выше, в первой половине 2000-х годов действовали программы социально-экономического развития Республик Башкортостан и Татарстан – вполне благополучных по российским меркам, причем на эти программы шло более половины всех средств, выделяемых на программы регионального паритета.
Более того, в 2010 году появилась новая программа по еще одному проблемному региону – Республике Ингушетия (утвержденная Постановлением Правительства РФ от 24 декабря № 1087). …
Перспективы федеральных целевых программ социально-экономического развития регионов во многом связаны с формированием государственных программ. Переход к программному принципу формирования федерального бюджета является одним из важнейших направлений работы по повышению эффективности бюджетных расходов. А перечень государственных программ был утвержден распоряжением Правительства РФ № 1950-р от 11 ноября.
Этот перечень состоит из 41 государственной программы, сгруппированных по пяти направлениям: «Новое качество жизни», «Инновационное развитие и модернизация экономики», «Обеспечение национальной безопасности», «Сбалансированное региональное развитие» и «Эффективное государство». По направлению «Сбалансированное региональное развитие» предусмотрены 4 госпрограммы, ответственным исполнителем по которым является Минрегион России. Это программы «Региональная политика и федеративные отношения», «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» и «Организация и проведение Олимпийских игр 2014 года и развитие горноклиматического курорта в г. Сочи». … В настоящее время продолжается работа над госпрограммами, с их появлением станет понятным будущее программного метода регулирования регионального развития.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!