Федеральная региональная политика в докризисный период: краткая история становления региональной политики в России — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Федеральная региональная политика в докризисный период: краткая история становления региональной политики в России

2020-12-06 105
Федеральная региональная политика в докризисный период: краткая история становления региональной политики в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инвестиционный фонд Российской Федерации

Поддержанные в рамках Инвестиционного фонда РФ проекты

Особые экономические зоны

Особые экономические зоны в России вплоть до настоящего времени находятся в ведении Министерства экономического развития РФ, поэтому, строго говоря, инструментом федеральной региональной политики считаться не могут. Однако они все же рассматриваются в данном учебном пособии. Во-первых, ОЭЗ имеют очень четкую региональную привязку и поэтому явно выраженное влияние на социально-экономическое развития отдельных регионов. Во-вторых, что еще более важно, в условиях кризиса федеральные власти пошли на внесение существенных поправок в законодательство об ОЭЗ, в реальную практику их создания и функционирования.

 

Становление института ОЭЗ в России

Современный этап создания ОЭЗ в России начался с принятия федерального закона от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». В последующие годы в этот закон неоднократно вносились изменения и дополнения, принималось множество решений, связанных с реализацией закона. Одновременно с названным законом был принят федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». …

Особое место среди других зон занимали и продолжают занимать особые экономические зоны в Калининградской и Магаданской областях, по которым были приняты отдельные федеральные законы (от 22 января 1996 г. № 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» и от 31 мая 1999 г. № 104-ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области»). Фактически эти зоны были свободными таможенными, в них были предоставлены реальные преференции предпринимателям, в 2005 году эти ОЭЗ не были ликвидировали, и они продолжают функционировать вплоть до настоящего времени, хотя и в видоизмененном виде (в закон об ОЭЗ в Магаданской области неоднократно вносились поправки, а по ОЭЗ в Калининградской области принят новый закон – от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ). …

 

Поддержка инноваций в регионах

Обратиться к рассмотрению региональных аспектов федеральной инновационной политики заставляет отсутствие сколько-нибудь явно выраженной инновационной составляющей непосредственно в федеральной региональной политике. Само по себе это можно считать негативной характеристикой региональной политики, поскольку переход России на инновационное развитие является ключевой идеей Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Система инструментов федеральной инновационной политики с четкой региональной привязкой

… круг инструментов федеральной инновационной политики с ярко выраженной региональной привязкой все-таки известен и общепризнан. Это:

– технико-внедренческие особые экономические зоны, создаваемые на основе федерального закона об особых экономических зонах и уже рассмотренные выше;

– технопарки в сфере высоких технологий, создаваемые в соответствии со специальной федеральной программой;

– субсидии регионам на поддержку создания региональных бизнес-инкубаторов и технопарков, выделяемые в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства;

– наукограды, получившие этот статус в соответствии с федеральным законом о наукоградах,

– инновационный центр «Сколково», деятельность которого регламентируется специальным законом. 

 

Наукограды

Наукограды являются самым «старым» инструментов федеральной инновационной политики с ярко выраженной региональной составляющей. Еще 7 ноября 1997 года был подписан Указ Президента РФ № 1171 «О мерах по развитию наукоградов как городов науки и высоких технологий». В этом указе впервые в рамках федерального нормативно-правового акта было дано определение наукограда как муниципального образования с градообразующим научно-производственным комплексом, осуществляющим научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки и подготовку кадров по приоритетным для государства направлениям развития науки и техники.

Дальнейшее развитие нормативно-правовой базы по федеральной поддержке наукограда связано с принятием федерального закона от 7 апреля 1999 г. № 70 «О статусе наукограда РФ». В соответствии с законом, наукоград Российской Федерации – муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом. Научно-производственный комплекс наукограда – это совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, а инфраструктура наукограда – совокупность организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения наукограда.

Научно-производственный комплекс муниципального образования, претендующего на присвоение статуса наукограда, должен быть градообразующим и отвечать следующим критериям:

1) численность работающих в организациях научно-производственного комплекса составляет не менее 15 процентов численности работающих на территории данного муниципального образования;

2) объем научно-технической продукции (соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации) в стоимостном выражении составляет не менее 50 процентов общего объема продукции всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории данного муниципального образования, или стоимость основных фондов комплекса, фактически используемых при производстве научно-технической продукции, составляет не менее 50 процентов стоимости фактически используемых основных фондов всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования, за исключением жилищно-коммунальной и социальной сферы.

Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Правительством РФ, в настоящее время – в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2004 г. № 681 «Об утверждении порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации и прекращении этого статуса» (до этого действовало Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1072 «Об утверждении критериев присвоения муниципальному образованию статуса наукограда и Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса»). Вместе с тем реально процесс отбора муниципальных образований для присвоения статуса наукограда является непрозрачным.

Первым статус наукограда в мае 2000 года получил город Обнинск Калужской области, в дальнейшем – на протяжении 2001-2008 годов такой статус получили еще 13 муниципальных образований (12 городов и один рабочий поселок – Кольцово Новосибирской области). При этом из 14 наукоградов – 9 расположены в Московской области. Это города Дубна, Жуковский, Королев, Протвино, Пущино, Реутов, Троицк, Фрязино, Черноголовка. Статус наукограда был также присвоен городам Бийск в Алтайском крае, Мичуринск в Тамбовской области, а также Петергофу. 

Статус наукограда присваивается не на постоянной основе, а лишь на время, но статус наукограда может быть продлен. Двум наукоградам – Пущино Московской области и Бийску Алтайского края – их статус был сохранен. А вот Петергоф статус наукограда утратил.

Федеральная финансовая поддержка наукоградов в настоящее время регламентируется Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2007 г. № 917 «Об утверждении правил предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для осуществления мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации» (до этого действовало Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2004 г. № 682 «Об утверждении Порядка предоставления субвенций из федерального бюджета для финансирования дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации»). Распределение по регионам трансфертов наукоградам в 2011 году представлено в таблице 6. Утверждается это распределение ежегодно принимаемыми законами о федеральном бюджете (отдельным приложением к закону). 

 

Таблица 6. Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на 2011 год на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации

Субъект РФ, наукоград Сумма, тыс. руб.
Алтайский край, г. Бийск 124340,4
Калужская область, г. Обнинск 59548,1
Московская область, в т.ч. 336311,2
г. Дубна 35356,7
г. Жуковский 59096,9
г. Королев 99246,8
г. Протвино 20977,2
г. Пущино 11447,2
г. Реутов 47142,2
г. Троицк 21202,7
г. Фрязино 29999,6
г. Черноголовка 11841,9
Новосибирская область, п. Кольцово 6372,1
Тамбовская область, г. Мичуринск 50130,9
Всего 576702,7

Источник: федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (в редакции федерального закона от 1 июня 2011 г. № 105-ФЗ).

 

Как и в случае с технико-внедренческими зонами и технопарками, в случае с наукоградами приходится говорить о весьма скромных масштабах федеральной поддержки городов науки. Неофициально статус наукограда имеют в России порядка 70 муниципальных образований[5], однако они никакой специальной поддержки со стороны федеральных органов власти не получают (за исключением закрытых административно-территориальных образований, которые мы в силу именно закрытости их статуса исключили из рассмотрения как совершенно особый вид муниципальных образований). Таким образом, основная рекомендация касается опять-таки расширения федерального внимания к городам науки.


Таблица П3. Характеристики финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда РФ проектов,
утвержденных распоряжением Правительства РФ от 30 ноября 2006 г. № 1708-р, в редакции от 12 сентября 2011 г.

Проекты Цель проекта Участники проекта
1 Строительство в г. Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» Создание автомобильной дороги на платной основе для обеспечения автомобильных перевозок пассажиров и грузов по направлениям их наибольшей концентрации между южными, центральными и северными районами г. Санкт-Петербурга и подключения транспортного узла города, включая Большой морской порт, к сети федеральных автомобильных дорог страны Федеральное дорожное агентство; правительство Санкт-Петербурга; концессионер; государственная управляющая компания
2 Строительство в г. Санкт-Петербурге Орловского тоннеля под р. Невой в рамках развития Волго-Балтийского пути Создание первого в центральной части г. Санкт-Петербурга круглосуточного автодорожного сообщения между правым и левым берегами р. Невы, которое позволит увеличить время разводки мостов р. Невы для обеспечения растущего спроса на международные перевозки по трассе Волго-Балтийского водного пути, а также даст прямой выход из районов исторического центра города на кольцевую автомобильную дорогу и дорожную сеть страны правительство Санкт-Петербурга; частный инвестор (концессионер); Министерство регионального развития РФ; государственная управляющая компания  
3 Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва – Минск строительство с последующей эксплуатацией на платной основе нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва - Минск; оптимизация бюджетных расходов за счет привлечения внебюджетных источников финансирования в строительство и эксплуатацию объекта в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях»; реализация пилотного проекта ГЧП в дорожном хозяйстве РФ Министерство транспорта РФ; государственная компания «Российские автомобильные дороги»; частный инвестор (концессионер)  
4 Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км создание в Московской области головного участка проектируемой скоростной автомобильной дороги на участке Москва - Санкт-Петербург 15-й км - 58-й км, обеспечивающего новое автодорожное сообщение с аэропортом Шереметьево, включая строящийся терминальный комплекс «Шереметьево-3»; оптимизация бюджетных расходов за счет привлечения внебюджетных источников финансирования в строительство и эксплуатацию объекта в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях»; реализация пилотного проекта ГЧП в дорожном хозяйстве РФ Министерство транспорта РФ; государственная компания «Российские автомобильные дороги»; частный инвестор (концессионер)
5 Комплексное развитие Нижнего Приангарья (комплексный инвестиционный проект) Укрепление промышленного потенциала территорий на востоке страны (Нижнее Приангарье) на основе создания и развития транспортной и энергетической инфраструктуры, освоения природных ресурсов и строительства промышленных объектов на принципах ГЧП правительство Красноярского края; Федеральное дорожное агентство; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Министерство энергетики РФ; ОАО «Корпорация развития Красноярского края»; ОАО «Русский алюминий»; ОАО «Федеральная гидрогенерирующая компания»; Внешэкономбанк
6 Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края Строительство в рамках ГЧП железнодорожной инфраструктуры, необходимой для освоения полиметаллических месторождений на юго-востоке Забайкальского края Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель»
7 Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске (комплексный инвестиционный проект) Строительство в г. Нижнекамске комплекса высокотехнологичных нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов с годовым объемом 7 млн. тонн нефти; строительство объектов инфраструктуры (железная дорога, магистральные нефтепровод и нефтепродуктопровод) Министерство энергетики РФ, Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ОАО «Татнефть»
8 Строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва Создание опорной железнодорожной транспортной инфраструктуры для ускорения социально-экономического развития Республики Тыва на основе вовлечения в хозяйственный оборот месторождений ценных полезных ископаемых Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ЗАО «Енисейская промышленная компания»
9 Строительство и последующая эксплуатация многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» в морском торговом порту Усть-Луга Образование территории площадью 98 га, строительство причалов и закупка перегрузочной техники, которая позволит перегружать накатные грузы, в т.ч. новые легковые автомобили, контейнерные, генеральные, рефрижераторные грузы, лесные грузы, в том числе пиломатериалы и топливные гранулы Федеральное агентство морского и речного транспорта; Министерство транспорта РФ, ОАО «Компания Усть-Луга»
10 Организация производства интегральных микросхем на пластинах диаметром 300 мм с проектными нормами 65-45 нм Строительство, освоение и ввод в эксплуатацию первого в Российской Федерации производства для выпуска интегральных микросхем по проектно-технологическим нормам, соответствующим мировому уровню (диаметр пластин - 300 мм, топологические размеры элементов - 65 - 45 нм, мощность производства - 10000 пластин в месяц) Министерство промышленности и торговли РФ; ОАО «Ситроникс-НТ»
11 Промышленный комплекс г. Новомосковск Тульской области (комплексный инвестиционный проект) Создание с использованием принципов ГЧП условий для развития крупного промышленного района на основе строительства новых и модернизации действующих производств и реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, необходимой для реализации крупных инвестиционных проектов Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное дорожное агентство; администрация Тульской области; ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта»; ОАО «Российские железные дороги»; ОАО «Корпорация Новомосковскинвест», ОАО «НАК «Азот», ООО «Проктэр энд Гэмбл - Новомосковск», ОАО «Кнауф Гипс Новомосковск», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 4», ЗАО «Управляющая компания Группы предприятий ГОТЭК»
12 Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги (комплексный инвестиционный проект) Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская со скоростью до 200 км в час; строительство новой железнодорожной линии Петяярви – Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива на направление Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ОАО «Российские железные дороги»
13 Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань (комплексный инвестиционный проект) Устранение барьерных мест на железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань и увеличение пропускной способности направления; создание необходимых условий для наращивания товарообмена между РФ и странами Азиатско-Тихоокеанского региона; повышение уровня безопасности и устойчивости транспортной системы страны; развитие подходов к портам Ванино и Советская Гавань; обеспечение устойчивого социально-экономического развития дальневосточных регионов страны Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ОАО «Российские железные дороги»
14 Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области (комплексный инвестиционный проект) Развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области, повышение качества услуг по водоснабжению и водоотведению, снижение негативного воздействия на р. Дон, Азовское и Черное моря Министерство регионального развития РФ; администрация Ростовской области; администрация г. Ростова-на-Дону; ОАО «Производственное объединение «Водоканал города Ростова-на-Дону»

Источник: составлено на основе указанного распоряжений Правительства РФ

 


Таблица П4. Объемы финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда РФ (ИФ) проектов,
утвержденных распоряжениями Правительства РФ от 30 ноября 2006 г. № 1708-р (в редакции от 12 сентября 2011 г.)
и от 18 августа 2007 г. № 1082-р (в редакции от 7 сентября 2011 г.)

Проекты

Форма предоставления средств ИФ

Срок реализации

Срок окупаемости

Инвестиции, млрд. руб., на 1 января прогнозного года

Всего ИФ Внебюджетные Бюджет субъекта РФ
1 Строительство в г. Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» Субсидии субъекту РФ 2004-2014 28 лет 212,725 50,710 107,863 54,153
2 Строительство в г. Санкт-Петербурге Орловского тоннеля под р. Невой в рамках развития Волго-Балтийского пути Субсидии субъекту РФ 2005-2015 26 лет 47,741 15,578 16,695 15,468
3 Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва – Минск Субсидии Госкомпании «Российские автомобильные дороги» 2008-2012 12 лет 23,661 13,172 10,489
4 Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км Субсидии Госкомпании «Российские автомобильные дороги» 2008-2012 17 лет 66,081 29,487 36,594
5 Комплексное развитие Нижнего Приангарья Субсидии бюджету субъекта РФ 2006-2015 20 лет 273,727 41,192 232,535
6 Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края Бюджетные инвестиции 2007-2016 14 лет 104,598 24,18 80,418
7 Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске Бюджетные инвестиции 2006-2012 9 лет 5 месяцев 129,615 15,83 113,785
8 Строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва Бюджетные инвестиции 2008-2014 11 лет 131,622 49,272 82,35
9 Строительство и последующая эксплуатация многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» в морском торговом порту Усть-Луга Бюджетные инвестиции 2005-2010 11,1 года 8,502 1,953 6,549
10 Организация производства интегральных микросхем на пластинах диаметром 300 мм с проектными нормами 65-45 нм Бюджетные ассигнования в уставный капитал 2008-2010 10 лет 58,43 26,92 31,5
11 Промышленный комплекс г. Новомосковск Тульской области Бюджетные инвестиции, субсидии бюджету субъекта РФ 2007-2016 9 лет 45,59 7,968 37,023 0,6
12 Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги Бюджетные инвестиции 2007-2012 10 лет 79,486 27,777 51,709
13 Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань Бюджетные инвестиции 2008-2016 10 лет 59,584 17,264 42,32
14 Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области Субсидии бюджету субъекта РФ 2004-2021 20 лет 33,125 6,66 24,542 5,923
1 (15) Строительство и эксплуатация на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» (от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар до Новороссийска) на участках 21-й км – 117-й км и 300-й км – 464-й км

Утратил силу

2 (16) Строительство и эксплуатация на платной основе автомобильной дороги «Краснодар – Абинск- Кабардинка» Разработка ПД 2014-2015   1,254 1,254    
3 (17) Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе) Разработка ПД 2008-2011   11,59374 11,59374    
4 (18) Урал Промышленный – Урал Полярный Разработка ПД 2008   5,76907 3,82907 1,940  
5 (19) Комплексное развитие Южной Якутии Разработка ПД 2008-2013   10,064478 7,428278 2,6362  
6 (20) Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области Разработка ПД 2008-2011   8,819571 8,819571    
7 (21) Южная трансрегиональная водная система

Утратил силу

Источник: составлено на основе указанных распоряжений Правительства РФ

 


Таблица П5. Проекты регионального и межрегионального значения, получившие право на государственную поддержку за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации

№ п/п

Название проекта

Распоряжение Правительства РФ

Цель проекта

Срок реализации проекта

Стоимость проекта Размер господдержки

млн. рублей

1 «Первая очередь программы развития АПК Тамбовской области» от 30.07.09 № 1072-р, ред. 16.05.11 развитие агропромышленного комплекса Тамбовской области путем создания новых высокотехнологичных сельскохозяйственных производств, включая сбалансированное развитие инженерной и транспортной инфраструктуры 2009-2012 11092,09 (в ценах на 01.01.08) 722,99 (в ценах на 01.01.08)
2 «Индустриальный парк «Камские Поляны» (Республика Татарстан) от 12.08.09 № 1160-р, ред. 12.10.10 развитие депрессивного региона, создание индустриального парка 2009-2010 1475,9 (в ценах на 01.01.08) 424,07 (в ценах на 01.01.08)
3 «Строительство завода по производству стеклотары и развитие инфраструктуры муниципального образования город Алексин Алексинского района Тульской области» от 20.08.09 № 1216-р, ред. 10.12.10 строительство завода «Алексинское стекло» в г. Алексине, являющемся зоной опережающего экономического развития Тульской области; обеспечение реализации транспортной и инфраструктурной составляющей строительства завода "Алексинское стекло" путем строительства автодорожного мостового перехода через р. Оку в г. Алексине, Алексинский район Тульской области 2007-2010 6619,89 (в ценах на 01.01.08) 992,8 (в ценах соответствующих лет)
4 «Строительство Курганской ТЭЦ-2» от 28.08.09 № 1247-р, ред.12.10.10 создание необходимой энергетической инфраструктуры, которая позволит снять прогнозируемые режимные ограничения по поставкам тепловой энергии потребителям 2008-2010 10855,23 (в ценах на 01.01.08) 843,91 (в ценах на 01.01.08)
5 «Строительство инженерных, транспортных сетей, зданий и сооружений территории комплексной застройки жилого района «Юго-Западный-2», г. Белгород» от 28.08.09 № 1248-р, ред. 10.12.10 строительство инженерных, транспортных сетей, зданий и сооружений для обеспечения комплексной застройки жилого района «Юго-Западный-2», г. Белгород 2009-2015 7340,12 (в ценах на 01.01.08) 824,6 (в ценах на 01.01.08)
6 «Строительство комбината по глубокой переработке древесины "Зеленая фабрика» (Томская область) от 28.08.09 № 1249-р, ред. 10.12.10 строительство завода по производству шлифованных древесно-стружечных плит для удовлетворения потребности предприятий Российской Федерации и стран Средней Азии; реконструкция автомобильной дороги «Михайловка – Александровское – Итатка» (Томский район Томской области) 2008-2011 1505,36 (в ценах на 01.01.08) 239,91 (в ценах на 01.01.08)
7 «Создание первой очереди промышленной зоны «Заволжье» (Ульяновская область) от 28.08.09 № 1250-р, ред. 12.10.10 создание объектов инженерной и транспортной инфраструктуры промышленной зоны «Заволжье», строительство на ее территории пивоваренного завода «САБМиллер» 2009-2011 3501,74 (в ценах на 01.01.08) 237,93 (в ценах на 01.01.08)
8 «Полигон ТБО, г. Новокузнецк, площадка «Маркино» (Кемеровская область) от 03.09.09 № 1284-р, ред. 12.10.10 строительство полигона по утилизации твердых бытовых отходов в г. Новокузнецке и внеплощадочной подъездной автомобильной дороги, соединяющей районы города с полигоном и между собой 2008-2010 697,24 (в ценах на 01.01.08) 180,43 (в ценах на 01.01.08)
9 «Строительство стеклотарного завода «Анжи-Стекло» (Республика Дагестан) от 03.09.09 № 1285-р, ред. 10.12.10 строительство объектов транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, обеспечивающих условия для создания нового промышленного производства; строительство стеклотарного завода «Анжи-Стекло» в Кумторкалинском районе 2009-2011 3257,98 (в ценах на 01.01.08) 872,09 (в ценах на 01.01.08)
10 «Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры города Уфы Республики Башкортостан» от 02.10.09 № 1429-р, ред. 10.12.10 создание и дальнейшее развитие на принципах государственно-частного партнерства объектов коммунальной инфраструктуры, способствующих увеличению объемов жилищного строительства, а также направленных на снижение факторов негативного воздействия на окружающую среду 2008-2011 3356,18 (в ценах на 01.01.08) 825,06 (в ценах на 01.01.08)
11 «Чистый Дон» (Ростовская область) от 17.10.09 № 1557-р, ред. 28.04.11 создание элементов коммунальной инфраструктуры системы водоотведения г. Ростова-на-Дону, обеспечивающих: повышение уровня и качества жизни населения путем улучшения качества очистки сточных вод; подключение новых потребителей к централизованной системе водоотведения в г. Ростове-на-Дону; повышение экологической безопасности очистки сточных вод путем утилизации осадка и эффективного обеззараживания сточных вод 2009-2013 4466,72 (в ценах на 1 января прогнозного года) 1055,6 (в ценах на 1 января прогнозного года)
12 «Массовая малоэтажная застройка в с. Воскресенское Ферзиковского района Калужской области» от 05.11.09 № 1662-р, ред. 10.12.10 создание и развитие транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры 2008-2017 3476,21 (в ценах на 01.01.08) 270,6 (в ценах на 01.01.08)
13 «Строительство инженерных сетей и сооружений территории комплексной застройки района улицы Богдана Хмельницкого» (Чувашская Республика) от 05.11.09 № 1663-р, ред. 12.10.10 строительство коммунальной инфраструктуры для комплексной застройки района ул. Б.Хмельницкого, г. Чебоксары 2009-2011 3223,49 (в ценах на 01.01.08) 409,44 (в ценах на 01.01.08)
14 «Создание коммунальной и энергетической инфраструктуры в целях создания сыроваренного завода по производству твердых сыров мощностью 250 тонн молока в сутки (Республика Мордовия)» от 28.11.09 № 1789-р, ред. 10.12.10 создание коммунальной и энергетической инфраструктуры в целях создания сыроваренного завода по производству твердых сыров 2009-2013 1333,19 (в ценах на 01.01.09) 161,22 (в ценах на 01.01.09)
15 «Строительство комбикормового завода в Рузаевском районе Республики Мордовия» от 28.11.09 № 1790-р, ред. 10.12.10 строительство коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктуры для обеспечения постройки комбикормового завода производительностью 80 тонн в смену (10 т/час) рассыпного комбикорма с объектами приемки, очистки, сушки и хранения зерна в селе Архангельское Голицыно Рузаевского района 2009-2012 537,07 (в ценах на 01.01.09) 39,67 (в ценах на 01.01.09)
16 «Развитие системы теплоснабжения в г. Владимир и Владимирской области» от 28.11.09 № 1791-р, ред. 12.10.10 развитие системы теплоснабжения в целях повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования системы теплоснабжения населения, развития системы теплоснабжения в соответствии с потребностями жилищного строительства 2009-2012 481,06 (в ценах на 01.01.09) 160,1 (в ценах на 01.01.09)
17 «Реконструкция системы водоснабжения г. Перми» (Пермский край) от 28.11.09 № 1792-р, ред.10.12.10 бесперебойное и качественное снабжение г. Перми водой в достаточном количестве путем реконструкции Чусовских очистных сооружений 2009-2011 782,85 (в ценах на 01.01.09) 231,53 (в ценах на 01.01.09)
18 «Строительство производственно-логистического комплекса «Армакс Групп» на территории с. Масловка Воронежской области» от 28.11.09 № 1793-р, ред. 14.09.11 создание коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктуры для строительства производственно-логистического комплекса «Армакс Групп» по производству сандвич-панелей, минеральной ваты и систем жизнеобеспечения на территории с. Масловка Воронежской области 2009-2011 4646,32 (в ценах на 01.01.09) 381,2 (в ценах на 01.01.09)
19 «Строительство и реконструкция водопроводных очистных сооружений г. Петрозаводска (II этап)» (Республика Карелия) от 28.11.09 № 1794-р, ред. 12.10.10 строительство II и III пусковых комплексов блока 1 ступени очистки на водопроводных очистных сооружениях г. Петрозаводска с целью доведения питьевой воды, доставляемой населению г. Петрозаводска, до качественных характеристик, удовлетворяющих требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» 2009-2012 506,74 (в ценах на 01.01.09) 194,2 (в ценах на 01.01.09)
20 «Реконструкция и расширение открытого акционерного общества «Игоревский дерево­обрабатывающий комбинат». Строительство завода древесно­волокнистых плит (MDF). Развитие инфраструктуры в муниципальном образовании «Холм-Жирковский район» Смоленской области» от 28.11.09 № 1795-р, ред. 10.12.10 создание и развитие производства древесноволокнистых плит средней плотности для мебельного производства, производства паркета и стеновых панелей; создание и развитие объектов транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры в муниципальном образовании «Холм-Жирковский район» Смоленской области 2009-2012 6163,5 (в ценах на 01.01.09) 663,02 (в ценах на 01.01.09)
21 «Симбирское кольцо» (Ульяновская область) от 01.12.09 № 1846-р, ред. 20.07.11 комплексная жилая застройка микрорайона в Засвияжском районе г. Ульяновска, строительство многопрофильного спортивного комплекса «Автодром» (в рамках регионального спортивного парка «Симбирский») в качестве спортивно-развлекательного ядра застройки, строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры 2009-2012 2497,18 (в ценах на 01.01.08) 568,35 (в ценах на 01.01.08)
22 «Подстанция 110/10 кВ «Прибрежная» (Омская область) от 10.12.09 № 1887-р комплексное развитие системы энергоснабжения для обеспечения в 2009-2012 годах электроснабжением 1007 тыс. кв. метров благоустроенного жилья и 39 объектов социального назначения (поликлиники, дошкольные учреждения, общеобразовательные школы) Левобережной зоны г. Омска 2008-2009 1843,54 (в ценах на 01.01.08) 364,2 (в ценах на 01.01.08)
23 «Строительство малоэтажного жилья и коммунальной, энергетической, транспортной инфраструктуры района «Новалэнд» (Красноярский край) от 10.12.09 № 1888-р создание малоэтажного жилья нового типа в совокупности с развитием объектов социальной, коммунальной и энергетической инфраструктуры в пограничной полосе г. Красноярска и пос. Солонцы Емельяновского района Красноярского края 2008-2014 5835,4 (в ценах на 01.01.08) 861,1 (в ценах на

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.