Проектирование реконструкции продольного профиля дороги — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Проектирование реконструкции продольного профиля дороги

2020-12-06 65
Проектирование реконструкции продольного профиля дороги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Общие положения.

Реконструкция дороги в продольном профиле заключается в улучшении условий осушения земляного полотна с неблагоприятными гидрологическими условиями, в уменьшении больших продольных уклонов, в увеличении радиусов вертикальных кривых.

Реконструкция продольного профиля полагает перестройку существующей дорожной одежды. Любое изменение проектной линии вызывает необходимость перестройки проезжей части на значительном протяжении, что связано с дополнительными затратами. Поэтому если дорожная одежда обладает значительной прочностью и легко может быть усилена, а земляное полотно не подвержено пучинообразованию, то должно быть рассмотрены варианты улучшения водного режима путем поверхностного водоотвода, а снижение снегозаносимости – посадкой насаждений.

Определим рекомендуемую рабочую отметку насыпи, исходя из условия:

-низ дорожной одежды должен возвышаться над уровнем грунтовых вод на минимальную допустимую величину, нормируемую СНиП:

 

                     Нрек=h1 + hg + ai0 – hг,                     (4.1)

где h1 – допустимое минимальное возвышение низа дорожной одежды над уровнем грунтовых вод (для IV категории дороги h1=1,1 м);

hg – толщина дорожной одежды, м, hg=0,55 м;

а – ширина обочины, м, а=2 м;

i0 – уклон обочины, i0=0,04;

hг – глубина залегания расчётного уровня грунтовых вод, hг=1,2 м.

 

 

 

 

Рисунок 4.1 – Расчётная схема для определения рекомендуемой рабочей отметки насыпи.

 

Hрек = 1,1 + 0,55 + 2∙0,04 – 1,2 = 0,53 (м)-В данном проекте высота насыпи с точки зрения подтопления не лимитирована.

 

Описание продольного профиля.

 

Проанализируем продольный профиль существующей дороги. На протяжении всего проектируемого участка продольный профиль представлен прямыми кривыми малых радиусов. Для уменьшения коэффициента аварийности и улучшения условий движения транспорта продольный профиль был полностью изменен, с учетом условий удовлетворяющим требованиям табл. 10 норм [1].

Проектная линия продольного профиля проходит по секущей. При построении продольного профиля на всем протяжении участка руководствовались следующими принципами:

1) на участках, где ось дороги до реконструкции и ось дороги после реконструкции совпадают, элементы продольного профиля, если они удовлетворяют нормам, немного изменяли с учетом общего направления проектной линии.

2) на остальных участках предусмотрено наращивание старого (повышение насыпей) и устройство нового земляного полотна и дорожной одежды.

В результате спрямления плана трассы существующей дороги появилась необходимость разборки старого и устройства нового земляного полотна.

Продольный профиль проектировался с использованием Robur.

Ведомость проектных отметок представлена в таблице 4.1.

Таблица 4.1-Ведомость отметок продольного профиля по оси проезжей части.

ПК

Отметка черного профиля

Отметка

ПК

Отметка черного профиля

Отметка

трассы рабочая трассы рабочая

0+0.0

77.96

78.13

0.17

11+7.5 (110.26) 113.01 2.75

0+25.0

(80.77)

81.14

0.37

11+25.0 (108.95) 111.93 2.98

0+50.0

83.58

84.29

0.71

11+50.0 107.07 110.38 3.31

0+53.8

(83.82)

84.55

0.73

11+75.0 (105.85) 108.83 2.99

0+75.0

(85.18)

86.17

0.99

11+80.2 (105.59) 108.51 2.92

0+94.0

(86.40)

87.75

1.35

12+0.0 104.62 107.19 2.57

1+0.0

86.78

88.06

1.28

12+19.0 (103.22) 105.74 2.51

1+25.0

(88.16)

89.37

1.21

12+25.0 (102.78) 105.25 2.47

1+50.0

89.53

90.68

1.15

12+50.0 100.94 103.22 2.28

1+58.4

(90.07)

91.12

1.05

12+59.6 100.13 102.44 2.30

1+75.0

(91.13)

92.05

0.92

12+75.0 (99.39) 101.18 1.79

2+0.0

92.74

93.72

0.99

13+0.0 98.19 99.15 0.96

2+25.0

(94.80)

95.71

0.91

13+25.0 (96.62) 97.12 0.50

2+27.8

(95.02)

95.94

0.92

13+50.0 95.04 95.09 0.05

2+32.2

95.39

96.33

0.94

13+75.0 (93.07) 93.06 -0.01

2+34.8

(95.62)

96.55

0.94

13+85.5 (92.24) 92.20 -0.04

2+50.0

96.97

97.85

0.88

13+92.9 (91.65) 91.60 -0.06

2+75.0

(98.93)

99.87

0.95

14+0.0 91.10 91.01 -0.09

3+0.0

100.89

101.75

0.87

14+25.0 (88.26) 88.94 0.68

3+25.0

(102.53)

103.50

0.96

14+41.9 86.35 87.54 1.20

3+40.7

(103.57)

104.52

0.95

14+50.0 85.44 86.87 1.43

3+50.0

104.18

105.11

0.93

14+75.0 (82.89) 84.80 1.91

3+75.0

(105.69)

106.70

1.00

15+0.0 80.34 82.73 2.40

3+95.3

(106.92)

107.99

1.07

15+25.0 (77.86) 80.67 2.81

4+0.0

107.20

108.28

1.08

15+44.7 (75.90) 79.03 3.13

4+3.4

(107.37)

108.48

1.11

15+50.0 75.38 78.60 3.22

4+25.0

(108.51)

109.81

1.30

15+56.5 (74.96) 78.09 3.13

4+50.0

109.82

111.34

1.52

15+75.0 (73.76) 76.64 2.89

4+75.0

(111.39)

112.87

1.47

15+79.2 (73.48) 76.32 2.83

4+89.9

(112.33)

113.78

1.44

15+90.7 (72.74) 75.42 2.68

5+0.0

112.97

114.36

1.39

16+0.0 72.13 74.70 2.56

5+25.0

(114.74)

115.51

0.77

16+10.0 (71.65) 73.93 2.27

5+50.0

116.52

116.25

-0.27

16+25.0 (70.94) 72.78 1.84

5+75.0

(116.18)

116.57

0.39

16+50.0 69.75 70.88 1.13

5+81.6

(116.09)

116.58

0.49

16+68.9 (68.66) 69.44 0.78

6+0.0

115.84

116.47

0.63

16+75.0 (68.31) 68.97 0.66

6+17.3

(114.81)

116.15

1.35

17+0.0 66.87 67.01 0.15

6+21.2

(114.58)

116.06

1.48

17+14.4 65.82 65.86 0.04

6+25.0

(114.35)

115.95

1.60

17+25.0 (64.79) 65.00 0.21

6+26.1

(114.28)

115.92

1.63

17+50.0 62.36 62.92 0.56

6+50.0

112.86

115.02

2.16

17+51.6 (62.22) 62.78 0.56

6+75.0

(110.93)

113.67

2.74

17+75.0 (60.17) 60.78 0.61

6+77.0

(110.78)

113.55

2.77

17+81.3 (59.62) 60.23 0.61

7+0.0

109.00

112.08

3.08

18+0.0 57.98 58.59 0.62

7+3.9

(108.61)

111.84

3.23

18+25.0 (56.18) 56.41 0.22

7+15.0

107.48

111.08

3.60

18+41.7 (54.98) 54.94 -0.04

7+19.9

(106.96)

110.72

3.76

18+47.9 (54.54) 54.39 -0.15

7+25.0

(106.42)

110.33

3.91

18+50.0 54.39 54.21 -0.19

7+50.0

103.76

108.44

4.67

18+75.0 (51.51) 51.97 0.46

7+75.0

(101.36)

106.54

5.18

19+0.0 48.63 49.73 1.10

7+91.0

(99.82)

105.32

5.50

19+6.4 47.96 49.15 1.19

8+0.0

98.95

104.72

5.76

19+25.0 (46.10) 47.49 1.38

8+25.0

(97.90)

103.90

6.00

19+50.0 43.61 45.25 1.64

8+29.0

(97.73)

103.88

6.15

19+67.2 (41.61) 43.71 2.10

8+30.9

97.65

103.88

6.23

19+75.0 (40.70) 43.01 2.31

8+50.0

98.92

104.32

5.40

19+84.6 (39.58) 42.16 2.58

8+73.3

(102.00)

105.85

3.85

20+0.0 37.79 40.81 3.02

8+75.0

(102.21)

105.99

3.78

20+25.0 (34.83) 38.61 3.79

9+0.0

105.51

108.21

2.70

20+50.0 31.87 36.42 4.55

9+6.1

(106.34)

108.75

2.42

20+75.0 (29.23) 34.22 5.00

9+25.0

(108.91)

110.43

1.52

21+0.0 26.58 32.03 5.44

9+26.8

(109.15)

110.59

1.44

21+25.0 (23.99) 29.83 5.84

9+50.0

112.30

112.42

0.12

21+50.0 21.39 27.63 6.24

9+75.0

(114.13)

113.90

-0.24

21+75.0 (19.35) 25.44 6.09

9+79.2

(114.44)

114.09

-0.35

21+84.2 (18.59) 24.63 6.04

10+0.0

115.96

114.85

-1.11

22+0.0 17.30 23.26 5.96

10+14.0

116.25

115.16

-1.10

22+20.2 (15.75) 21.54 5.79

10+25.0

(115.96)

115.28

-0.68

22+25.0 (15.38) 21.14 5.76

10+33.2

(115.74)

115.31

-0.43

22+50.0 13.47 19.05 5.59

10+50.0

115.30

115.19

-0.11

22+75.0 (11.56) 16.96 5.40

10+56.5

(114.72)

115.09

0.36

23+0.0 9.66 14.87 5.21

10+75.0

(113.06)

114.58

1.52

23+8.2 9.06 14.19 5.12

11+0.0

110.82

113.45

2.63

23+25.0 (9.06) 12.78 3.72

Краткий вывод по разделу

В данной главе были разработаны продольные профили автомобильных дорог IV категории. Для данного варианта максимальный продольный уклон составил 90 ‰; наименьший радиус выпуклой вертикальной кривой – 1000 м; наименьший радиус вогнутой вертикальной кривой – 300 м.

 

 


 

Проектирование уширения дорожной одежды и земляного полотна

Общие положения.

При реконструкции дороги в поперечном профиле положение новой оси дороги устанавливают в зависимости от ширины земляного полотна существующей дороги. Если ширина земляного полотна существующей дороги превышает проектную или равна ей, проектную ось совмещают с осью существующей дороги. В этом случае следует проектировать засыпку с двух сторон дороги канав или резервов, досыпку насыпи или срезку откосов выемок.

При ширине земляного полотна меньше проектной рекомендуется смещать новую ось в сторону по отношению к оси существующей дороги с таким расчетом, чтобы потребовалось лишь одностороннее уширение земляного полотна. Этот способ особенно эффективен в глубоких выемках с устойчивыми, укрепленными откосами и при проложении трассы по высоким насыпям.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.