Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-12-06 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общие положения.
Реконструкция дороги в продольном профиле заключается в улучшении условий осушения земляного полотна с неблагоприятными гидрологическими условиями, в уменьшении больших продольных уклонов, в увеличении радиусов вертикальных кривых.
Реконструкция продольного профиля полагает перестройку существующей дорожной одежды. Любое изменение проектной линии вызывает необходимость перестройки проезжей части на значительном протяжении, что связано с дополнительными затратами. Поэтому если дорожная одежда обладает значительной прочностью и легко может быть усилена, а земляное полотно не подвержено пучинообразованию, то должно быть рассмотрены варианты улучшения водного режима путем поверхностного водоотвода, а снижение снегозаносимости – посадкой насаждений.
Определим рекомендуемую рабочую отметку насыпи, исходя из условия:
-низ дорожной одежды должен возвышаться над уровнем грунтовых вод на минимальную допустимую величину, нормируемую СНиП:
Нрек=h1 + hg + ai0 – hг, (4.1)
где h1 – допустимое минимальное возвышение низа дорожной одежды над уровнем грунтовых вод (для IV категории дороги h1=1,1 м);
hg – толщина дорожной одежды, м, hg=0,55 м;
а – ширина обочины, м, а=2 м;
i0 – уклон обочины, i0=0,04;
hг – глубина залегания расчётного уровня грунтовых вод, hг=1,2 м.
Рисунок 4.1 – Расчётная схема для определения рекомендуемой рабочей отметки насыпи.
Hрек = 1,1 + 0,55 + 2∙0,04 – 1,2 = 0,53 (м)-В данном проекте высота насыпи с точки зрения подтопления не лимитирована.
Описание продольного профиля.
Проанализируем продольный профиль существующей дороги. На протяжении всего проектируемого участка продольный профиль представлен прямыми кривыми малых радиусов. Для уменьшения коэффициента аварийности и улучшения условий движения транспорта продольный профиль был полностью изменен, с учетом условий удовлетворяющим требованиям табл. 10 норм [1].
|
Проектная линия продольного профиля проходит по секущей. При построении продольного профиля на всем протяжении участка руководствовались следующими принципами:
1) на участках, где ось дороги до реконструкции и ось дороги после реконструкции совпадают, элементы продольного профиля, если они удовлетворяют нормам, немного изменяли с учетом общего направления проектной линии.
2) на остальных участках предусмотрено наращивание старого (повышение насыпей) и устройство нового земляного полотна и дорожной одежды.
В результате спрямления плана трассы существующей дороги появилась необходимость разборки старого и устройства нового земляного полотна.
Продольный профиль проектировался с использованием Robur.
Ведомость проектных отметок представлена в таблице 4.1.
Таблица 4.1-Ведомость отметок продольного профиля по оси проезжей части.
ПК | Отметка черного профиля | Отметка | ПК | Отметка черного профиля | Отметка | |||
трассы | рабочая | трассы | рабочая | |||||
0+0.0 | 77.96 | 78.13 | 0.17 | 11+7.5 | (110.26) | 113.01 | 2.75 | |
0+25.0 | (80.77) | 81.14 | 0.37 | 11+25.0 | (108.95) | 111.93 | 2.98 | |
0+50.0 | 83.58 | 84.29 | 0.71 | 11+50.0 | 107.07 | 110.38 | 3.31 | |
0+53.8 | (83.82) | 84.55 | 0.73 | 11+75.0 | (105.85) | 108.83 | 2.99 | |
0+75.0 | (85.18) | 86.17 | 0.99 | 11+80.2 | (105.59) | 108.51 | 2.92 | |
0+94.0 | (86.40) | 87.75 | 1.35 | 12+0.0 | 104.62 | 107.19 | 2.57 | |
1+0.0 | 86.78 | 88.06 | 1.28 | 12+19.0 | (103.22) | 105.74 | 2.51 | |
1+25.0 | (88.16) | 89.37 | 1.21 | 12+25.0 | (102.78) | 105.25 | 2.47 | |
1+50.0 | 89.53 | 90.68 | 1.15 | 12+50.0 | 100.94 | 103.22 | 2.28 | |
1+58.4 | (90.07) | 91.12 | 1.05 | 12+59.6 | 100.13 | 102.44 | 2.30 | |
1+75.0 | (91.13) | 92.05 | 0.92 | 12+75.0 | (99.39) | 101.18 | 1.79 | |
2+0.0 | 92.74 | 93.72 | 0.99 | 13+0.0 | 98.19 | 99.15 | 0.96 | |
2+25.0 | (94.80) | 95.71 | 0.91 | 13+25.0 | (96.62) | 97.12 | 0.50 | |
2+27.8 | (95.02) | 95.94 | 0.92 | 13+50.0 | 95.04 | 95.09 | 0.05 | |
2+32.2 | 95.39 | 96.33 | 0.94 | 13+75.0 | (93.07) | 93.06 | -0.01 | |
2+34.8 | (95.62) | 96.55 | 0.94 | 13+85.5 | (92.24) | 92.20 | -0.04 | |
2+50.0
| 96.97 | 97.85 | 0.88 | 13+92.9 | (91.65) | 91.60 | -0.06 | |
2+75.0 | (98.93) | 99.87 | 0.95 | 14+0.0 | 91.10 | 91.01 | -0.09 | |
3+0.0 | 100.89 | 101.75 | 0.87 | 14+25.0 | (88.26) | 88.94 | 0.68 | |
3+25.0 | (102.53) | 103.50 | 0.96 | 14+41.9 | 86.35 | 87.54 | 1.20 | |
3+40.7 | (103.57) | 104.52 | 0.95 | 14+50.0 | 85.44 | 86.87 | 1.43 | |
3+50.0 | 104.18 | 105.11 | 0.93 | 14+75.0 | (82.89) | 84.80 | 1.91 | |
3+75.0 | (105.69) | 106.70 | 1.00 | 15+0.0 | 80.34 | 82.73 | 2.40 | |
3+95.3 | (106.92) | 107.99 | 1.07 | 15+25.0 | (77.86) | 80.67 | 2.81 | |
4+0.0 | 107.20 | 108.28 | 1.08 | 15+44.7 | (75.90) | 79.03 | 3.13 | |
4+3.4 | (107.37) | 108.48 | 1.11 | 15+50.0 | 75.38 | 78.60 | 3.22 | |
4+25.0 | (108.51) | 109.81 | 1.30 | 15+56.5 | (74.96) | 78.09 | 3.13 | |
4+50.0 | 109.82 | 111.34 | 1.52 | 15+75.0 | (73.76) | 76.64 | 2.89 | |
4+75.0 | (111.39) | 112.87 | 1.47 | 15+79.2 | (73.48) | 76.32 | 2.83 | |
4+89.9 | (112.33) | 113.78 | 1.44 | 15+90.7 | (72.74) | 75.42 | 2.68 | |
5+0.0 | 112.97 | 114.36 | 1.39 | 16+0.0 | 72.13 | 74.70 | 2.56 | |
5+25.0 | (114.74) | 115.51 | 0.77 | 16+10.0 | (71.65) | 73.93 | 2.27 | |
5+50.0 | 116.52 | 116.25 | -0.27 | 16+25.0 | (70.94) | 72.78 | 1.84 | |
5+75.0 | (116.18) | 116.57 | 0.39 | 16+50.0 | 69.75 | 70.88 | 1.13 | |
5+81.6 | (116.09) | 116.58 | 0.49 | 16+68.9 | (68.66) | 69.44 | 0.78 | |
6+0.0 | 115.84 | 116.47 | 0.63 | 16+75.0 | (68.31) | 68.97 | 0.66 | |
6+17.3 | (114.81) | 116.15 | 1.35 | 17+0.0 | 66.87 | 67.01 | 0.15 | |
6+21.2 | (114.58) | 116.06 | 1.48 | 17+14.4 | 65.82 | 65.86 | 0.04 | |
6+25.0 | (114.35) | 115.95 | 1.60 | 17+25.0 | (64.79) | 65.00 | 0.21 | |
6+26.1 | (114.28) | 115.92 | 1.63 | 17+50.0 | 62.36 | 62.92 | 0.56 | |
6+50.0 | 112.86 | 115.02 | 2.16 | 17+51.6 | (62.22) | 62.78 | 0.56 | |
6+75.0 | (110.93) | 113.67 | 2.74 | 17+75.0 | (60.17) | 60.78 | 0.61 | |
6+77.0 | (110.78) | 113.55 | 2.77 | 17+81.3 | (59.62) | 60.23 | 0.61 | |
7+0.0 | 109.00 | 112.08 | 3.08 | 18+0.0 | 57.98 | 58.59 | 0.62 | |
7+3.9 | (108.61) | 111.84 | 3.23 | 18+25.0 | (56.18) | 56.41 | 0.22 | |
7+15.0 | 107.48 | 111.08 | 3.60 | 18+41.7 | (54.98) | 54.94 | -0.04 | |
7+19.9 | (106.96) | 110.72 | 3.76 | 18+47.9 | (54.54) | 54.39 | -0.15 | |
7+25.0 | (106.42) | 110.33 | 3.91 | 18+50.0 | 54.39 | 54.21 | -0.19 | |
7+50.0 | 103.76 | 108.44 | 4.67 | 18+75.0 | (51.51) | 51.97 | 0.46 | |
7+75.0 | (101.36) | 106.54 | 5.18 | 19+0.0 | 48.63 | 49.73 | 1.10 | |
7+91.0 | (99.82) | 105.32 | 5.50 | 19+6.4 | 47.96 | 49.15 | 1.19 | |
8+0.0 | 98.95 | 104.72 | 5.76 | 19+25.0 | (46.10) | 47.49 | 1.38 | |
8+25.0 | (97.90) | 103.90 | 6.00 | 19+50.0 | 43.61 | 45.25 | 1.64 | |
8+29.0 | (97.73) | 103.88 | 6.15 | 19+67.2 | (41.61) | 43.71 | 2.10 | |
8+30.9 | 97.65 | 103.88 | 6.23 | 19+75.0 | (40.70) | 43.01 | 2.31 | |
8+50.0 | 98.92 | 104.32 | 5.40 | 19+84.6 | (39.58) | 42.16 | 2.58 | |
8+73.3 | (102.00) | 105.85 | 3.85 | 20+0.0 | 37.79 | 40.81 | 3.02 | |
8+75.0 | (102.21) | 105.99 | 3.78 | 20+25.0 | (34.83) | 38.61 | 3.79 | |
9+0.0 | 105.51 | 108.21 | 2.70 | 20+50.0 | 31.87 | 36.42 | 4.55 | |
9+6.1 | (106.34) | 108.75 | 2.42 | 20+75.0 | (29.23) | 34.22 | 5.00 | |
9+25.0 | (108.91) | 110.43 | 1.52 | 21+0.0 | 26.58 | 32.03 | 5.44 | |
9+26.8 | (109.15) | 110.59 | 1.44 | 21+25.0 | (23.99) | 29.83 | 5.84 | |
9+50.0 | 112.30 | 112.42 | 0.12 | 21+50.0 | 21.39 | 27.63 | 6.24 | |
9+75.0 | (114.13) | 113.90 | -0.24 | 21+75.0 | (19.35) | 25.44 | 6.09 | |
9+79.2 | (114.44) | 114.09 | -0.35 | 21+84.2 | (18.59) | 24.63 | 6.04 | |
10+0.0 | 115.96 | 114.85 | -1.11 | 22+0.0 | 17.30 | 23.26 | 5.96 | |
10+14.0 | 116.25 | 115.16 | -1.10 | 22+20.2 | (15.75) | 21.54 | 5.79 | |
10+25.0 | (115.96) | 115.28 | -0.68 | 22+25.0 | (15.38) | 21.14 | 5.76 | |
10+33.2 | (115.74) | 115.31 | -0.43 | 22+50.0 | 13.47 | 19.05 | 5.59 | |
10+50.0 | 115.30 | 115.19 | -0.11 | 22+75.0 | (11.56) | 16.96 | 5.40 | |
10+56.5 | (114.72) | 115.09 | 0.36 | 23+0.0 | 9.66 | 14.87 | 5.21 | |
10+75.0
| (113.06) | 114.58 | 1.52 | 23+8.2 | 9.06 | 14.19 | 5.12 | |
11+0.0 | 110.82 | 113.45 | 2.63 | 23+25.0 | (9.06) | 12.78 | 3.72 |
Краткий вывод по разделу
В данной главе были разработаны продольные профили автомобильных дорог IV категории. Для данного варианта максимальный продольный уклон составил 90 ‰; наименьший радиус выпуклой вертикальной кривой – 1000 м; наименьший радиус вогнутой вертикальной кривой – 300 м.
Проектирование уширения дорожной одежды и земляного полотна
Общие положения.
При реконструкции дороги в поперечном профиле положение новой оси дороги устанавливают в зависимости от ширины земляного полотна существующей дороги. Если ширина земляного полотна существующей дороги превышает проектную или равна ей, проектную ось совмещают с осью существующей дороги. В этом случае следует проектировать засыпку с двух сторон дороги канав или резервов, досыпку насыпи или срезку откосов выемок.
При ширине земляного полотна меньше проектной рекомендуется смещать новую ось в сторону по отношению к оси существующей дороги с таким расчетом, чтобы потребовалось лишь одностороннее уширение земляного полотна. Этот способ особенно эффективен в глубоких выемках с устойчивыми, укрепленными откосами и при проложении трассы по высоким насыпям.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!