Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-12-06 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психологическое сопровождение представляет собой комплекс мер, обеспечивающих создание благоприятных условий для активизации личностного развития ребенка со сложными дефектами. Психологическое сопровождение осуществляется по следующим направлениям:
Работа с детьми
1. Проведение диагностического обследования:
· Обследование детей для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.
· Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.
· Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей 6-7 лет.
· Дополнительно - позапросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, используя РЕР-3, диагностику педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
2. Организация адаптации детей к условиям дошкольного учреждения в форме присутствия и сопровождения режимных моментов, занятий педагогов группы, участие в педагогическом обследовании.
3. Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми по развитию эмоционально-волевой сферы, коммуникативной и игровой деятельности и по подготовке к школе на основе использования разных видов игр с использованием современных психокоррекционных методик и технологий (сенсорная комната, игры с песком, игры с театральной куклой).
Коррекционная работа с детьми с проявлениями раннего детского аутизма строится на основе тщательного и всестороннего изучения особенностей их развития. Учитывается клинический диагноз, данные психолого-педагогического изучения (уровень познавательных процессов и личностные характеристики). Наиболее эффективна коррекционная работа, имеющая индивидуальную направленность: индивидуализация помощи отражается в таксономии целей, которая охватывает следующие направления работы - формирование поведения, коррекцию эмоциональной сферы и формирование игровых действий, умений.
|
В предлагаемой программе даются методические рекомендации по реализации указанных выше целей коррекционно-воспитательной работы с аутичными детьми разного уровня развития (1-4-я группы по классификации О. С. Никольской).
Задания сгруппированы с учетом их основной направленности, хотя при их выполнении корригируются и другие стороны личности. При работе с программой требуется творческое применение всего материала, возможно, его видоизменение в зависимости от индивидуальных особенностей развития ребенка. В процессе занятий с детьми со сложным эффектом следует придерживаться некоторых общих рекомендаций:
v необходимо хвалить ребенка за участие и внимание независимо от результатов, создавая тем самым предпосылки к дальнейшей положительной коммуникации;
v по возможности разъяснять задание не с помощью словесной инструкции, а жестами; избегать резких движений, повышенного тона в разговоре, беспорядка на рабочем месте;
v учитывать в занятиях доминирующие для ребенка интересы, использовать для контактов его стереотипные пристрастия;
v помнить о том, что неадекватная реакция ребенка может означать переутомление либо недопонимание задания. В таком случае достаточно сократить или упростить задание для упорядочения поведения.
Коррекционная помощь детям со сложным дефектом требует терпеливости, вдумчивости, изобретательности, систематичности, нешаблонного решения педагогических проблем. У каждого ребенка своя проблема и в ее решении требуется индивидуальный подход, заинтересованность и высокая мотивация всех участников процесса сопровождения. Для детей в ДОУ созданы условия, которые позволяют удовлетворять их образовательные потребности.
|
Индивидуальное сопровождение развития детей осуществляет психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). В состав консилиума входят специалисты ДОУ: учитель-логопед, педагог - психолог, учитель-дефектолог, воспитатели, медицинская сестра. Далее проводится обследование детей специалистами консилиума с целью выявления их особых образовательных потребностей и формируется пакет документов на каждого ребенка, нуждающегося в коррекционно-развивающей работе. Специалисты консилиума на основании результатов диагностики вырабатывают рекомендации для всех участников сопровождения. На каждого ребенка составляется индивидуальный образовательный маршрут развития, назначается ведущий специалист, координирующий работу с конкретным ребенком. Коррекционно-развивающие мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых потребностей детей осуществляют специалисты и воспитатели ДОУ. Коррекционная работа проходит на индивидуальных занятиях, а также и в другие режимные моменты. Мониторинг динамики развития детей с РДА осуществляется три раза в год: начало, середина и конец учебного года. Результаты мониторинга развития каждого ребенка, выполнение рекомендаций педагогами за определенный период анализируется на заседаниях ПМП консилиума ДОУ, делается вывод о динамике развития детей, их успешности в усвоении основной адаптированной программы и при необходимости планируются дальнейшие мероприятия по коррекционно-развивающей работе с детьми.
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса.
Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей. Результаты фиксируются в карте развития ребенка и обсуждаются на заседаниях ПМПк.
Работа с родителями
1. Участие в работе клуба «Особое детство»;
2. Выступления на родительских собраниях;
3. Анкетирование родителей;
4. Проведение индивидуальных консультаций;
5. Привлечение родителей к участию в коррекционно-развивающих занятиях;
6. Подготовка наглядной информации и материалов в виде буклетов, брошюр, психологических открыток для родителей по разным конкретным вопросам воспитания детей с РАС.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!