С применением дистанционных технологий — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

С применением дистанционных технологий

2020-12-06 91
С применением дистанционных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

лагеря с дневным пребыванием

Детей и подростков

В онлайн формате

С применением дистанционных технологий

В дни осенних каникул

 

Возраст детей: 7 -14 лет

Срок реализации:  2.11- 6.11. 2020г.

                                                                      

                                                           

                                                             Разработала  программу:

            старший вожатый

Семенова Елена Германовна

П. Кугеси

 


1 Полное название программы Программа осеннего  лагеря «Осенинка» с дневным пребыванием детей при МБОУ «Кугесьский лицей»
Цель программы Организация досуга обучающихся школы в период осенних каникул. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, и творческое развитие. Профилактика правонарушений и обеспечение занятости подростков в период осенних каникул; приобщение детей к творческой  деятельности.  
Направление деятельности      Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в дистанционном формате.
Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
5 Автор программы Семенова Елена Германовна – старший вожатый
 6 Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кугесьский лицей»  п. Кугеси
7 Адрес, телефон   429500 Чувашская Республика, Чебоксарский район, п. Кугеси, ул. Первомайская, 13А Сайт школы: [email protected]
Место реализации лагерь с дневным пребыванием детей в дни осенних каникул  при МБОУ «Кугесьский лицей»
9 Количество, возраст учащихся. 7-14 лет
10 Сроки реализации, количество смен По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены: ноябрь 2020г., (смена- 5 дней) С  2 по 6 ноября.
     

  

  

Пояснительная записка…………………………………………………….4

Цель и задачи программы………………………………………...………..5

Содержание программы…………………………………………………..10

Методическое сопровождение программы …………………………………………………………………..11

Формы и методы работы. Учебно-методическое оснащение программы.………………………………………………………………….12

Механизм реализации программы……………………………………….12

Ресурсное обеспечение программы ………………………………………13

Кадровое обеспечение ……………………………………………………..14

Схема управления программой………………………………………… 15

Схема контроля за реализацией программы……………………….......15

Направления деятельности ………………………………………………18

Режим дня ………………………………………………………………….. 19

Отрядные дела (план-сетка) …………………………………………….. 20

Приложения…………………………………………………………………23

Список литературы ………………………………………………………...37

 

 


Актуальность программы.

“В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становится правилом при организации детского отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.

Осенние  каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Ежегодно для учащихся проводится лагерная  смена в осеннем лагере с дневным пребыванием, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают дети из благополучных семей, а также малообеспеченных, многодетных семей, дети группы риска, состоящих на внутришкольном контроле. Длительность смены 8 дней. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

Значимость осеннего периода для вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации отдыха в период осенних каникул вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься   саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей в онлайн формате с применением дистанционных технологий ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития. Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления программы ОСЕНИНКА» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы ЛДП «Осенинка» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих  творческое развитие; профилактика правонарушений и обеспечение занятости учащихся в период осенних каникул; на обеспечение безопасного поведения детей дома, в условиях дорожно-транспортной среды, на водных объектах и в природной среде.

Задачи:  

1. Создать условия для активного и здорового отдыха детей.

2. Повысить интерес к различным видам деятельности.

3. Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Сроки реализации программы: ноябрь 2020 г.: 1 лагерная смена – 4 дня.

Ожидаемые результаты работы лагеря:
 - расширение социального опыта;
 - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
 - вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

 - формирование осознанного отношения к себе как к части окружающего мира.

 

        

     


Ожидаемые результаты.

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

5. Личностный рост участников смены.

Работа в органах соуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

· Лидерские способности;

· Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив;

· Умение общения с взрослыми;

· Высказывание и отстаивание своей точки зрения;

· Видение ошибок и умение находить пути их исправления;

· Уважение мнения других.

Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.

 

 

 

Приложение №4

Дорожная азбука в загадках

(Отгадки написаны справа налево)
АВыезжаем на природу!Будем изучать погоду!Собираем карты, глобусИ садимся на...(суботва)БСмотрят все разинув рот,Как огромный пароход,Повидавший целый мир,Тащит маленький...(рискуб)В Как блестит на солнце рама!Удивляется сосед -Целый день учусь упрямоЯ водить...(деписолев)ГА у нас в семье веселье -Отмечаем новоселье!Переехали за миг!А помог нам...(кивозург)ДЭто что там под Луной?Дыня с дом величиной?В небесах парит корабльПод названьем...(ьлбажирид)ЕЁлка - радость у стола,Но для площади мала.Сквозь пургу и сквозь метельК нам на праздник едет... (ьле)ЁКто там целый огородНа себе домой везёт?На колючий шар похож.Вы узнали? - Это...(жё)ЖМуравейник на дороге,Надо посмотреть под ноги.Муравьи собрались в круг -В плен захвачен черный... (куж)ЗНа педали давят ноги!Эй! Не стойте на дороге!Всех предупредить помогОб опасности...(коновз) ИМы кладём в багажник вещи,Рядом ключ, отвёртка, клещи,Молоток и клей "Момент".Взят в дорогу...(тнемуртсни)Й Всё случается в дороге,Можно поцарапать ноги.И поэтому в поход Мы берём с собою...(дой)КСкорость, только ветра свист,Всё шоссе как гладкий листУкатать его помогНам асфальтовый...(котак)ЛБез деревьев мы ни шагу,Мебель делаем, бумагу!И для этого привёзИх из леса...(зовосел)МПод большими городамиВсё подземными ходамиПерепутано хитро -Возит там людей... (ортем)НЧтоб в дороге не устать,Надо правильно шагать,Совершая марш-бросок -Ногу с пятки на... (косон)ОЛавки, крыша-козырекИ с мороженным ларек!Вам знакома обстановка?Это место -...(аквонатсо)ПМашут вслед листвою кроны,А за ним бегут вагоны.Весело под стук колёсМчит по рельсам...(зоворап)РДайте мне скорей ответ!Вот пройдёт немного летИ с Земли быстрее светаК звёздам полетит...(атекар)СПеред нами чудо-птица,Всех прошу скорей садиться,Отправляется в полётБыстрокрылый...(тёломас)ТИз воды торчит кабина,Здесь болото, здесь трясина,Мы застряли, ну хоть плач,Помогает нам...(чагят)
УКто, отправившись в поход,Целый дом с собой берет?Груз тащить - такая пытка,Медленно ползет...(актилу)ФПо дороге на карете,Едут взрослые и дети,Бубенцов заслыша звон.Знаем, это -...(нотэаф)ХЧтоб ходить зимой гулять,Надо шубу одевать!           Из сугробов строим город,Нам не страшен сильный...(долох)ЦОкеанские просторы,Волны высотою с горы.Нет опасней, знаем сами,Прячьтесь все, идёт...(имануц)ЧНи копыт и ни рогов,Панцирь скроет от врагов!Путешествует без страха,Под защитой...(ахапереч)ШМы летим под облаками,Мы их трогаем руками,Поднимает в небо парНаш большой воздушный...(раш)ЩВ дом приходим - моем руки!Ну а туфли? Ну а брюки?Не беда, легко и четкоГрязь убрать поможет... (актёщ)ЬЧтобы ездить без проблем,Знаки надо знать нам всем.Только не поймём никак,Где же в знаках...(канз йикгям)ЫЯ не знаю, в чём секрет,
Слов на эту букву нет,Только буквЫ все важнЫ,МЫ запомним букву...(ы)ЪЗнаем, есть и въезд и съезд,Есть подъём, и есть подъезд,Нам без них нельзя никак,Очень важен... (канз йыдревт)ЭМы хотели ехать прямо,Посреди дороги - яма,И дорожный операторШлёт нам в помощь...(ротавакскэ)ЮЛето - жаркая пора,Едет к морю детвора!Под колес весёлый стукПоезд движется на...(гюЯЭто что там в дымке тает,Птицей по волнам летает?Паруса меняет вахта,Держит нос по ветру...(атхя)                                                                                                  
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Тесты.

Выберете правильные ответы:

1. Какой материал являются легковоспламеняемым?

А) металл

Б) бензин

В) бетон

2. Что может явиться причиной пожара?

     А) вода, выливающаяся из шланга

Б) включенный в розетку утюг

В) попугай, сидящий на люстре

3. Что можно отнести к средствам пожаротушения?

А) газовый баллончик Б) вода В) песок

4. Что нельзя использовать в качестве игрушки:

А) куклу

Б) конструктор «Лего»

В) спички

5. Чем можно защититься от дыма во время пожара?

А) мокрой тряпкой, закрыв лицо

Б) противогазом

В) прозрачным полиэтиленовым пакетом

6. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

А) мокрые Б) сухие В) никакие

 

Список литературы

1. Конституция РФ.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16.

4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.

5. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.

6. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

7. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980

8. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.

9. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.

10. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

11. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

12. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.

13. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

14. Организация отдыха детей и подростков. М., 1997.

15. Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.

Программа

лагеря с дневным пребыванием

Детей и подростков

В онлайн формате

с применением дистанционных технологий

В дни осенних каникул

 

Возраст детей: 7 -14 лет

Срок реализации:  2.11- 6.11. 2020г.

                                                                      

                                                           

                                                             Разработала  программу:

            старший вожатый

Семенова Елена Германовна

П. Кугеси

 


1 Полное название программы Программа осеннего  лагеря «Осенинка» с дневным пребыванием детей при МБОУ «Кугесьский лицей»
Цель программы Организация досуга обучающихся школы в период осенних каникул. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, и творческое развитие. Профилактика правонарушений и обеспечение занятости подростков в период осенних каникул; приобщение детей к творческой  деятельности.  
Направление деятельности      Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в дистанционном формате.
Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
5 Автор программы Семенова Елена Германовна – старший вожатый
 6 Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кугесьский лицей»  п. Кугеси
7 Адрес, телефон   429500 Чувашская Республика, Чебоксарский район, п. Кугеси, ул. Первомайская, 13А Сайт школы: [email protected]
Место реализации лагерь с дневным пребыванием детей в дни осенних каникул  при МБОУ «Кугесьский лицей»
9 Количество, возраст учащихся. 7-14 лет
10 Сроки реализации, количество смен По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены: ноябрь 2020г., (смена- 5 дней) С  2 по 6 ноября.
     

  

  

Пояснительная записка…………………………………………………….4

Цель и задачи программы………………………………………...………..5

Содержание программы…………………………………………………..10

Методическое сопровождение программы …………………………………………………………………..11

Формы и методы работы. Учебно-методическое оснащение программы.………………………………………………………………….12

Механизм реализации программы……………………………………….12

Ресурсное обеспечение программы ………………………………………13

Кадровое обеспечение ……………………………………………………..14

Схема управления программой………………………………………… 15

Схема контроля за реализацией программы……………………….......15

Направления деятельности ………………………………………………18

Режим дня ………………………………………………………………….. 19

Отрядные дела (план-сетка) …………………………………………….. 20

Приложения…………………………………………………………………23

Список литературы ………………………………………………………...37

 

 


Актуальность программы.

“В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становится правилом при организации детского отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.

Осенние  каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Ежегодно для учащихся проводится лагерная  смена в осеннем лагере с дневным пребыванием, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают дети из благополучных семей, а также малообеспеченных, многодетных семей, дети группы риска, состоящих на внутришкольном контроле. Длительность смены 8 дней. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

Значимость осеннего периода для вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации отдыха в период осенних каникул вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься   саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей в онлайн формате с применением дистанционных технологий ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития. Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления программы ОСЕНИНКА» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы ЛДП «Осенинка» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих  творческое развитие; профилактика правонарушений и обеспечение занятости учащихся в период осенних каникул; на обеспечение безопасного поведения детей дома, в условиях дорожно-транспортной среды, на водных объектах и в природной среде.

Задачи:  

1. Создать условия для активного и здорового отдыха детей.

2. Повысить интерес к различным видам деятельности.

3. Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Сроки реализации программы: ноябрь 2020 г.: 1 лагерная смена – 4 дня.

Ожидаемые результаты работы лагеря:
 - расширение социального опыта;
 - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
 - вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

 - формирование осознанного отношения к себе как к части окружающего мира.

 

        

     



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.