Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-06 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Внедрение в учебный процесс проектной деятельности позволяет шире реализовывать предпрофильную подготовку.
Известно, что наиболее эффективно усваивается ребенком то, в чем он выступает в качестве активного участника, поэтому применение активных, деятельностных форм познания в проекте обязательно. Проведение уроков, на которых дети становятся исследователями и изучают окружающий мир с позиций географа, историка, эколога, археолога и т.д..
При реализации проекта используются современные технические средства
(компьютерные программы и т.д.)
Важно применение информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе. Программа начальной школы построена так, что в процессе изучения разнообразных образовательных предметов (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка) уже заложены темы, в которых дети знакомятся с различными профессиями людей. Данный интегративный процесс необходимо применять и в дальнейшем, расширяя тем самым кругозор детей.
Также предусмотрено использование часов школьного компонента и дополнительных занятий, что позволяет выявлять особенности каждого ребенка и раскрывать его творческие способности.
Внеклассная деятельность (проведение экскурсий, мастер классов) дает возможность ребенку не только получить новые знания, но также и попробовать различные виды деятельности, на собственном опыте осознать, что ему интересно, а что нет.
Необходимо также активное развитие творческой деятельности (рисунок, аппликация, сочинение рассказов, сказок, стихов, проигрывание сценок, выпуск газет, проведение исследований и т.д.)
|
Вывод
Применение основных принципов предпрофильной профориентационной подготовки младших школьников является важнейшим этапом в процессе формирования мировоззренческих основ каждого успешного члена общества. Такого рода деятельность способствует развитию воображения детей, развитию их внутреннего мира и расширению кругозора, помогает обогатить представление об окружающей среде в общем и о профессиональной деятельности членов общества в частности.
Получение такого рода знаний и опыта помогает определиться с дальнейшим выбором интересной профессии. Таким образом, обязательная профориентационная подготовка старших школьников должна базироваться на предпрофильной подготовке учеников начальных классов.
Название темы | Цели | Методы и формы |
Выбор темы проекта, определение целей, задач | Определить тему проекта, его цели и задачи | Коллективное обсуждение |
«Без труда ничего не дается» (пословицы и поговорки о труде) | Прививать интерес к устному народному творчеству путем совместной деятельности | Конкурс работ |
Народные ремесла | Познакомиться с русскими народными промыслами, их историей. Подобрать материал о народных промыслах России | Презентация 1 этапа проекта «Ярмарка ремесел» |
В. Маяковский «Кем быть». Путешествие в страну профессий | Познакомиться с профессиями в литературных произведениях | Анализ литературного произведения |
Квест - игра «В мире профессий» | Развивать художественные способности, воображение | Презентация 2 этапа проекта квест - игра «В мире профессий» |
Мои увлечения. Выставка рисунков «Кем я хочу быть» | Развивать художественные способности, воображение | Выставка рисунков |
Профессии моей семьи. «Буду, как мама и папа». Встречи с родителями, представителями разных профессий. | Познакомиться с профессиями родителей класса | Классный час. «День семьи» |
Моя профессия – Родину защищать! (военные, пожарные, полицейские) | Прививать любовь к Родине, ее защитникам. Познакомиться с профессией военного | Фестиваль солдатской песни |
Изучаем правила дорожного движения | Учиться соблюдать правила поведения на улицах города | Конкурс «Безопасное колесо» |
Конкурс «Праздник своими руками» | Учить трудиться, воплощать собственные идеи в вещь, сделанную своими руками | Выставка-ярмарка поделок, сделанных своими руками |
Праздник «Все работы хороши» | Подвести итог проделанной работы, познакомить с музыкальными произведениями о профессиях | Защита 3 этапа проекта «Нам песня строить и жить помогает» |
|
Сценарий мероприятия
«Ярмарка народных промыслов»
Цель: познакомить детей с народным декоративным искусством – неиссякаемым источником мудрости и красоты.
Задачи:
-воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире;
-развивать нравственные и эстетические чувства;
- знакомить учащихся с русскими народными ремеслами, древними корнями народного искусства;
- воспитывать потребности в овладении русскими народными ремеслами;
- развивать художественно-творческих способностей учащихся в области декоративно-прикладного искусства;
- развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала учащихся;
- воспитание личности ребенка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа;
- сплочение коллектива класса, школы;
- органичное включение родителей в образовательный и воспитательный процесс;
- использование в работе разнообразных и доступных детям форм и методов работы;
- развитие любознательности и познавательного интереса учащихся;
- создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащегося.
Оборудование: салфетки, деревянная и глиняная утварь, народные русские костюмы, вышивки, кружева, рушники, поделки.
Ведущий
Полюбить Россию можно лишь тогда, когда прикоснешься к истинным творениям русского народа.
В этом году мы будем работать над проектом «Все работы хороши». И начинаем с русских народных ремесел. Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. В России народных художественных промыслов великое множество, сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Приглашаем всех на ярмарку народных промыслов.
|
Песня «Русские умельцы»
Скоморох 1
- Здравствуйте, гости дорогие, Малые и большие! Почтенные и молодые, полные и худые – Мы рады гостям, как добрым вестям! Всех привечаем, душевно встречаем, на ярмарку приглашаем!
Скоморох 2
У нас сегодня ярмарка - шумный базар. Здесь найдёте на любой вкус товар!
- Что же у тебя там за товары?
Парень ты хваткий и зазываешь без оглядки.
А, может, у нас самих есть товары не хуже?
-Да у тебя и сноровка не та.
А на моём прилавке береста.
Берестоплетение.
Скоморох 1 Письмена сохраняла от лжи береста
И служила художнику лучше холста.
К белизне этой нежно щекою прильну,
Уносясь от реальности в ту старину.
Белая береза... Пожалуй, это самое любимое дерево в России. О белоствольной красавице сложено много песен, легенд, чудесных сказок, с ней связаны и старинные обряды.
В старину главным источником света в доме служили березовые лучины. Дегтем из березовой коры смазывали оси колес у телеги, чтобы не скрипели. Березовыми почками лечили разные хвори. Но было у березы еще одно очень важное дело — дарить людям красоту. Издавна на Руси из бересты делали нужные для хозяйства вещи — плели корзины и короба. А в берестяных туесах хранили мед и ягоду, сметану и масло... В такой «упаковке» все долго оставалось свежим. А еще из бересты делали шкатулки и ларцы, всевозможные коробочки, посуду и даже лапти. Яркими, веселыми красками их расписывали. О берёзе слагали песни и любили водить хороводы.
Скоморох 2
Ну, теперь, честной народ
На ярмарку, да в хоровод!
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!