Концепция разработки и внедрения проекта — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Концепция разработки и внедрения проекта

2020-12-06 82
Концепция разработки и внедрения проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внедрение в учебный процесс проектной деятельности позволяет шире реализовывать предпрофильную подготовку.

Известно, что наиболее эффективно усваивается ребенком то, в чем он выступает в качестве активного участника, поэтому применение активных, деятельностных форм познания в проекте обязательно. Проведение уроков, на которых дети становятся исследователями и изучают окружающий мир с позиций географа, историка, эколога, археолога и т.д..

При реализации проекта используются современные технические средства

(компьютерные программы и т.д.)

Важно применение информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе. Программа начальной школы построена так, что в процессе изучения разнообразных образовательных предметов (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка) уже заложены темы, в которых дети знакомятся с различными профессиями людей. Данный интегративный процесс необходимо применять и в дальнейшем, расширяя тем самым кругозор детей.

Также предусмотрено использование часов школьного компонента и дополнительных занятий, что позволяет выявлять особенности каждого ребенка и раскрывать его творческие способности.

Внеклассная деятельность (проведение экскурсий, мастер классов) дает возможность ребенку не только получить новые знания, но также и попробовать различные виды деятельности, на собственном опыте осознать, что ему интересно, а что нет.

Необходимо также активное развитие творческой деятельности (рисунок, аппликация, сочинение рассказов, сказок, стихов, проигрывание сценок, выпуск газет, проведение исследований и т.д.)

 

Вывод

Применение основных принципов предпрофильной профориентационной подготовки младших школьников является важнейшим этапом в процессе формирования мировоззренческих основ каждого успешного члена общества. Такого рода деятельность способствует развитию воображения детей, развитию их внутреннего мира и расширению кругозора, помогает обогатить представление об окружающей среде в общем и о профессиональной деятельности членов общества в частности.

Получение такого рода знаний и опыта помогает определиться с дальнейшим выбором интересной профессии. Таким образом, обязательная профориентационная подготовка старших школьников должна базироваться на предпрофильной подготовке учеников начальных классов.

 

Название темы Цели Методы и формы
Выбор темы проекта, определение целей, задач Определить тему проекта, его цели и задачи Коллективное обсуждение
«Без труда ничего не дается» (пословицы и поговорки о труде) Прививать интерес к устному народному творчеству путем совместной деятельности Конкурс работ
Народные ремесла Познакомиться с русскими народными промыслами, их историей. Подобрать материал о народных промыслах России Презентация 1 этапа проекта «Ярмарка ремесел»
В. Маяковский «Кем быть». Путешествие в страну профессий Познакомиться с профессиями в литературных произведениях Анализ литературного произведения
Квест - игра «В мире профессий» Развивать художественные способности, воображение Презентация 2 этапа проекта квест - игра «В мире профессий»
Мои увлечения. Выставка рисунков «Кем я хочу быть» Развивать художественные способности, воображение Выставка рисунков
Профессии моей семьи. «Буду, как мама и папа». Встречи с родителями, представителями разных профессий. Познакомиться с профессиями родителей класса Классный час. «День семьи»
Моя профессия – Родину защищать! (военные, пожарные, полицейские) Прививать любовь к Родине, ее защитникам. Познакомиться с профессией военного Фестиваль солдатской песни
Изучаем правила дорожного движения Учиться соблюдать правила поведения на улицах города Конкурс «Безопасное колесо»
Конкурс «Праздник своими руками» Учить трудиться, воплощать собственные идеи в вещь, сделанную своими руками Выставка-ярмарка поделок, сделанных своими руками
Праздник «Все работы хороши» Подвести итог проделанной работы, познакомить с музыкальными произведениями о профессиях Защита 3 этапа проекта «Нам песня строить и жить помогает»

 

Сценарий мероприятия

«Ярмарка народных промыслов»

Цель: познакомить детей с народным декоративным искусством – неиссякаемым источником мудрости и красоты.

Задачи:

-воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире;

-развивать нравственные и эстетические чувства;

- знакомить учащихся с русскими народными ремеслами, древними корнями народного искусства;

- воспитывать потребности в овладении русскими народными ремеслами;

- развивать художественно-творческих способностей учащихся в области декоративно-прикладного искусства;

- развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала учащихся;

- воспитание личности ребенка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа;

- сплочение коллектива класса, школы;

- органичное включение родителей в образовательный и воспитательный процесс;

- использование в работе разнообразных и доступных детям форм и методов работы;

- развитие любознательности и познавательного интереса учащихся;

- создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащегося.

Оборудование: салфетки, деревянная и глиняная утварь, народные русские костюмы, вышивки, кружева, рушники, поделки.

 

Ведущий

Полюбить Россию можно лишь тогда, когда прикоснешься к истинным творениям русского народа.

В этом году мы будем работать над проектом «Все работы хороши». И начинаем с русских народных ремесел. Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. В России народных художественных промыслов великое множество, сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Приглашаем всех на ярмарку народных промыслов.

 

Песня «Русские умельцы»

Скоморох 1

- Здравствуйте, гости дорогие, Малые и большие! Почтенные и молодые, полные и худые – Мы рады гостям, как добрым вестям! Всех привечаем, душевно встречаем, на ярмарку приглашаем!

Скоморох 2

У нас сегодня ярмарка - шумный базар. Здесь найдёте на любой вкус товар!

- Что же у тебя там за товары?

Парень ты хваткий и зазываешь без оглядки.

А, может, у нас самих есть товары не хуже?

-Да у тебя и сноровка не та.

А на моём прилавке береста.

Берестоплетение.

Скоморох 1 Письмена сохраняла от лжи береста

И служила художнику лучше холста.

К белизне этой нежно щекою прильну,

Уносясь от реальности в ту старину.

Белая береза... Пожалуй, это самое любимое дерево в России. О белоствольной красавице сложено много песен, легенд, чудесных сказок, с ней связаны и старинные обряды.

В старину главным источником света в доме служили березовые лучины. Дегтем из березовой коры смазывали оси колес у телеги, чтобы не скрипели. Березовыми почками лечили разные хвори. Но было у березы еще одно очень важное дело — дарить людям красоту. Издавна на Руси из бересты делали нужные для хозяйства вещи — плели корзины и короба. А в берестяных туесах хранили мед и ягоду, сметану и масло... В такой «упаковке» все долго оставалось свежим. А еще из бересты делали шкатулки и ларцы, всевозможные коробочки, посуду и даже лапти. Яркими, веселыми красками их расписывали. О берёзе слагали песни и любили водить хороводы.

Скоморох 2

Ну, теперь, честной народ

На ярмарку, да в хоровод!


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.