Каковы особенности ГИА-2018 по русскому языку в 11 классе? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Каковы особенности ГИА-2018 по русскому языку в 11 классе?

2020-12-06 86
Каковы особенности ГИА-2018 по русскому языку в 11 классе? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответ:

Государственная итоговая аттестация по русскому языку

по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году

 

 

В условные графические обозначения ошибок внесено обозначение исправления – И.

Изменены Критерии оценивания изложения с творческим заданием и перевода баллов в отметки: в 2017 году – 200 баллов, в 2018 – 100 баллов (языковое оформление – 50 баллов, содержание: содержание, логические, фактические, речевые недочёты/ошибки – 50 баллов).

 

За письменное высказывание выставляется одна отметка (изложение с творческим заданием).

Сумма набранных баллов за содержание и за языковое оформление переводится в отметку, которая является итоговой.

Если изложение представляет собой дословно пересказанный (или полностью переписанный исходный текст) без каких бы то ни было комментариев, то такая работа не может быть оценена отметкой «5».

 

Если участник государственной итоговой аттестации не выполнил творческое задание, т.е. текст работы не включает ответ на творческое задание (оно есть, но тема не раскрыта), то такая работа не может быть оценена отметкой «5».

 

СПРАШИВАЛИ – ОТВЕЧАЕМ

 

Вопрос: В 2016-2017уч.г. обязательным экзаменом на ГИА будет изложение с творческим заданием. Где можно ознакомиться с образцами этих заданий? Какого объёма должны быть ответы на эти задания и вопросы?

Ответ: Государственная итоговая аттестация по русскому языку в одиннадцатом классе будет проходить в форме изложения с творческим заданием.

 

Тексты для изложений представляют собой отрывки из произведений современной, классической, публицистической, беллетристической, научно-популярной литературы. Тематика текстов разнообразна: природа, язык, нравственные и эстетические категории, семья, искусство и т.п.

Предлагаются тексты повествовательного характера (с определенным сюжетом, описанием конкретных событий, развивающихся последовательно); описания явлений природы, памятников, географических мест и т.д.; портретные характеристики; рассуждения по какому-либо вопросу (проблеме). По стилю это художественные, научные, публицистические тексты.

Вид изложенияподробное. Подробное изложение предполагает последовательное, полное воспроизведение исходного образца, с сохранением его композиционных и языковых особенностей, обусловленное идейным замыслом автора.

Во второй части работы нужно написать сочинение-рассуждение — ответ на вопрос, связанный с проблематикой текста для изложения.

В сочинении требуется прокомментировать проблему текста и аргументировать собственную позицию.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Задания к текстам направлены на проверку как репродуктивных, конструктивных умений и навыков, так и творческих способностей, умений использовать основные коммуникативные стратегии.

Модель заданий следующая: первое задание – «Напишите подробное изложение»; второе – «Дополните текст изложения...», «Продолжите текст изложения рассуждением...», «Введите в текст изложения описание...», «Поразмышляйте над проблемой...», «Сделайте выводы...», «Выскажите свое согласие (несогласие) с позицией автора...» и т. д.

Приводим образцы заданий:

«Расскажите легенду или историю, связанную с известным храмом, включив в свой пересказ описание архитектурного сооружения».

«Каких людей, по вашему мнению, можно считать добрыми людьми? Встречались ли на вашем жизненном пути такие люди? Дополните изложение кратким рассказом о них».

«Согласны ли вы с точкой зрения автора: «Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто»? Аргументируйте свой ответ. Расскажите о добром поступке».

«Расскажите, что вы коллекционируете или хотели бы коллекционировать. Аргументируйте. Кто были или стали бы первыми зрителями вашей коллекции?».

«Расскажите ещё об одной картинной галерее или об одном известном художественном музее, назвав наиболее известные экспонаты и описав один из них» и т.д.

РАЗДЕЛ 2

 Подготовительная работа к написанию творческих заданий (использование материалов сайта Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования,  отдел русского языка и литературы)

Виды вступлений

 

1. Вопросительно-ответное единство.

Методисты считают, что диалог позволяет сделать вступление более энергичным.

Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных понятий в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей. Художники, поэты, скульпторы стремились постичь тайны красоты и гармонии. О том, что такое красота и какова её роль в жизни человека, заставляет задуматься высказывание Сухомлинского.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.