Тест «Правила дорожного движения» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тест «Правила дорожного движения»

2020-12-06 67
Тест «Правила дорожного движения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Особенно в период, когда имеет место обучение в школах. Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах – когда дети зачастую не соблюдают правила пересечения подобного рода мест.

За весь 2017-2018 г.г. статистика с участием детей выглядит следующим образом:рост количества аварий с участием детей на 1.8% (2017 г. – 19.5 тыс.; 2018 г. – почти 20 тыс.);рост количества пострадавших среди детей-пассажиров на 4.7% (2017 г. – 8.8 тыс.; 2018 г. – 9.2 тыс.).

Таким образом, в целом количество пострадавших несовершеннолетних в дорожно-транспортных происшествиях несколько увеличилось (по сравнению с данными 2017 года). А на 2019 год (как мы можем наблюдать за новостями в СМИ) количество пострадавших увеличивается все больше и больше. На данный момент ведется работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Для несовершеннолетних проводятся тематические классные часы, на которых осуществляется просветительная работа. И проблема дорожно-транспортных происшествий как была, так и остается актуальной.

Из этого мы делаем вывод, что работу по профилактике дорожно-транспортных происшествий нужно вести инновационным образом.

Мы провели опрос среди учащихся школы №42 г.Ярославля (с 3 по 10 класс). Число респондентов составило 98 человек. Результатом опроса служит неудовлетворительное отношение к предлагаемым методикам по профилактике дорожно-транспортных происшествий. (78.5% респондентов ответили отрицательно на вопрос «Интересно ли в школе проводят занятия о правилах дорожного движения?»)

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что в современном мире крайне необходимо вводить новые методы просветительской работы с учащимися младших классов для более эффективного усвоения материала по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

При реализации своего проекта я постараюсь применить новые методы работы с учащимися и проверить эффективность данных методов.

Исходя из этого, целью работы является: создание условий, способствующих формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

· Провести статистический анализ основных подходов к проблеме дорожных происшествий.

· Определить уровень знаний ПДД у участников проекта.

· Реализовать программу, способствующую формированию навыков безопасного поведения на дороге.

· Апробировать формы и методы, способствующие формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Цель и задачи позволили нам сформулировать гипотезу проекта – профилактика дорожно-транспортных происшествий среди учащихся начальной школы будет эффективной.

1. если применяются инновационные методы работы с детьми;

2. если профилактическая работа с детьми, способствующая формированию навыков безопасного поведения на дороге, ведется систематически;

3. если применяется субъектный подход к поставленной проблеме.

 

 

Методы реализации проекта

Задача Методы Сроки
1. Провести статистический анализ основных подходов к проблеме дорожных происшествий · Изучение литературы по теме проекта; · Анализ официальной статистики ДТП за 2017-2018 г.г.; · Ознакомиться с материалами по ПДД; · Изучение основных методов работы по профилактике ДТП среди учащихся начальной школы. 10.09.2019 – 25.09.2019
2. Определить уровень знаний ПДД у участников проекта · Проведение входного тестирования по ПДД для участников проекта (Приложение 1); · Анализ и выявление статистических  результатов проведенного тестирования. 01.10.2019 – 11.10.2019
3. Реализовать программу, способствующую формированию навыков безопасного поведения на дороге · Составить сценарий интерактивной программы «Маршруты безопасности», способствующей формированию навыков безопасного поведения на дороге, план интерактивного урока «Пешеход на дороге», способствующего изучению основных правил дорожного движения; · Провести интерактивную программу «Маршруты безопасности», способствующую формированию навыков безопасного поведения на дороге (Приложение 2); · Провести  интерактивный урок «Пешеход на дороге», способствующий изучению основных правил дорожного движения (Приложение 3) · Организация и проведение акции «#СбавьСкорость» с участниками проекта для владельцев автотранспортным средством города Ярославля (Приложение 4). · Подготовить и организовать с участниками проекта спектакль для учащихся 1 класса общеобразовательной организации по ПДД (Приложение 5). 14.10.2019 – 16.04.2020
4. Апробировать формы и методы, способствующие формированию навыков безопасного поведения на дороге · Проведение повторного тестирования по ПДД (Приложение 1); · Анализ и выявление статистических результатов проведенного тестирования; · Проведение сравнительного анализа результатов тестирования на начальном и заключительном этапах проекта 20.04.2020 – 15.05.2020

 

Ожидаемые результаты

Качественные результаты:

· Уровень знаний ПДД у участников проекта повысился

· Создана и реализована программа, способствующая формированию навыков безопасного поведения на дороге

· Апробированы формы и методы, способствующие формированию навыков безопасного поведения на дороге

Количественные результаты:

· Участниками проекта стали около 100 учащихся МОУ СШ №42 г.Ярославля

· При реализации проекта было проведено 4 образовательных практико-ориентированных мероприятия с применением инновационных методов работы с учащимися начальных классов

· К реализации проекта привлечено 2 партнера и 5 волонтеров.

 

 

Этапы реализации проекта

Этап Сроки реализации Результат (ожидаемый результат)

Этап - Подготовительный

1.1. Проведен анализ справочной литературы, а также открытых источников со статистикой дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних за последние 2 года 10.09.2019 –25.09.2019 Анализ показал рост количества аварий с участием детей на 1.8%, а также рост количества пострадавших среди детей-пассажиров на 4.7%.   1.2. Проведено входное тестирование (Приложение 1) для участников проекта (обучающиеся 3«Г» класса МОУ «Средняя школа №42 им. Н.П.Гусева с углубленным изучением французского языка») 3.10.2019 Результаты тестирования показали достаточно высокий уровень знаний правил дорожного движения у участников проекта (26 из 26 учащихся справились с заданиями на 80 и более процентов, при этом наиболее сложным (38,4% допустили ошибку) стал вопрос №7). Однако наличие ошибочных ответов на вопросы говорит о том, что требуется реализация дополнительных мер и методов, способствующих формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Этап - Основной

2.1 Проведена интерактивная программа «Маршруты безопасности», способствующая формированию навыков безопасного поведения на дороге (Приложение 2). 24.10.2019 В процессе проведения занятия были подведены итоги входного тестирования и проведена «работа над ошибками». 2.2 Проведен интерактивный урок «Пешеход на дороге», способствующий изучению основных правил дорожного движения (Приложение 3).   21.11.2019 и 28.11.2019 В процессе проведения занятия учащиеся расширили свои знания и ответили на вопросы по 5 категориям: «Законодательство о БДД», «Переход проезжей части», «Дорожные знаки», «Дорожные опасности», «Пешеход - пассажир». 2.3 Начались репетиции спектакля «Сказка о нужных правилах» для учащихся 1 классов, который направлен на профилактику ДТП с участием несовершеннолетних. С 5.12.2019 Постановка спектакля «Сказка о нужных правилах» для учащихся 1 классов, который направлен на профилактику ДТП с участием несовершеннолетних. 2.4 Проведение акции «#СбавьСкорость» для владельцев транспортных средств города Ярославля Март – апрель 2020 года В акции примут участие около 30 владельцев транспортных средств города Ярославля. 2.5 Проведение показа спектакля по ПДД для учащихся 1 классов  «Сказка о нужных правилах» Апрель 2020 года Зрителями итогового спектакля станут около 100 обучающихся 1 классов МОУ «Средняя школа №42 им. Н.П.Гусева с углубленным изучением французского языка»

Этап - Заключительный

3.1 Проведение повторного тестирование (Приложение 1) для участников проекта (обучающиеся 3«Г» класса МОУ «Средняя школа №42 им. Н.П.Гусева с углубленным изучением французского языка») Апрель – май 2020 года Анализ результатов итогового тестирования покажет статистические результаты реализации проекта и степень выполнения поставленных задач.

 

Заключение

Завершая описание промежуточных результатов проекта, следует сделать ряд выводов, касающихся степени выполнения поставленных в работе задач проекта, а также сформулированной гипотезы.

 

Во-первых, ставя задачей проекта провести статистический анализ основных подходов к проблеме дорожных происшествий, мы можем сделать вывод, что в современном мире крайне необходимо вводить новые методы просветительской работы с учащимися младших классов для более эффективного усвоения материала по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

Во-вторых, определив уровень знаний ПДД у участников проекта, мы можем сказать, что учащиеся начальной школы имеют недостаточные знания в данной сфере.

В-третьих, были проведены интерактивная программа «Маршруты безопасности», способствующая формированию навыков безопасного поведения на дороге; интерактивный урок «Пешеход на дороге», способствующий изучению основных правил дорожного движения. От участников программ были получены положительные отзывы.

В-четвертых, планируется проведение акции «#СбавьСкорость» с участниками проекта для владельцев автотранспортным средством города Ярославля. Целью акции является - привлечение внимания водителей к соблюдению правил перевозки несовершеннолетних пассажиров.

В-пятых, на данный момент на этапе постановки находится спектакль для учащихся 1 класса общеобразовательной организации по ПДД, направленный на формирование навыков безопасного поведения на дороге.

 

 

Источники

· Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д. «Безопасность на улицах и дорогах». М.: Просвещение, 2004

· Копусов-Долинин А.И. Учебно-методическое пособие «Экзамен в ГИБДД», М. ООО «Издательство Оникс», 2006

· Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (последняя редакция)

· Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006

· Профилактикаи предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма: Методические рекомендации.- Вологда: ВИРО, 2006

· Рябовская А.В.Обучение детей безопасному поведению на дорогах // Справочник классного руководителя. - 2007

· https://easyen.ru/load/obzh/raznoe/interaktivnaja_igra_marshruty_bezopasnosti/24-1-0-69367

· https://systemekb.ru/products/?products=pdd/

· http://www.dddgazeta.ru/ideas/games/2593/

· http://stat.gibdd.ru/

· https://s.siteapi.org/08c651d66b5b1a4.ru/docs/ru1tbo3towgc88o0o048csw4ko40sc

· http://www.1gai.ru/publ/522047-gibdd-opublikovala-godovuyu-statistiku-dtp-za-2018-god.html


Приложение 1

Тестирование

Вариант 1

1. При переходе улицы с двухсторонним движением пешеход должен соблюдать правило:

А) сначала посмотреть налево, а затем дойдя до середины дороги – направо:

Б) сначала посмотреть направо, а затем налево.

 

А) желтый, Б) зеленый, В) красный.

Надо использовать, чтобы дописать правила:

1) Если свет зажегся _____       2) Если _____ не спеши

Значит, двигаться опасно!             Так как это значит жди!

И пока сигнал горит,            3) Свет ____ впереди

Пешеходам путь закрыт.     Означает, ты иди!

6. Если при зеленом сигнале светофора для пешеходов вы увидите приближающуюся машину с включенной сиреной и мигалкой, то надо:

А) спокойно продолжать переход;

Б) остановиться и подождать пока она проедет.

Вариант 2

1. При переходе улицы с двухсторонним движением пешеход должен соблюдать правило:

А) сначала посмотреть налево, а затем дойдя до середины дороги – направо:

Б) сначала посмотреть направо, а затем налево.

 

А) желтый, Б) зеленый, В) красный.

Надо использовать, чтобы дописать правила:

1) Если свет зажегся _____       2) Если _____ не спеши

Значит, двигаться опасно!             Так как это значит жди!

И пока сигнал горит,            3) Свет ____ впереди

Пешеходам путь закрыт.     Означает, ты иди!

6. Если при зеленом сигнале светофора для пешеходов вы увидите приближающуюся машину с включенной сиреной и мигалкой, то надо:

А) спокойно продолжать переход;

Б) остановиться и подождать пока она проедет.

Сценарий спектакля


«Сказка о нужных правилах»

Действующие лица:

- Светофорные огни:

 - Красный

 - Жёлтый

 - Зелёный

- Скорая помощь

- Машина

- Полиция

- Дети (3 чел.)

- Коза

- Козлята

- Автор

Ход мероприятия:

Дети исполняют песню на мелодию «Бременские музыканты»:

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

С ПДД нам не страшны тревоги,

Нам любые нипочём дороги,

Нам любые нипочём дороги!

Мы своё призванье не забудем –

Правила, мы вам расскажем, люди,

ПДД важней всего на свете,

Знают это взрослые и дети!

Знают это взрослые и дети.

Красный: Мальчишки и девчонки

Желтый: А также их родители

Зеленый: О правилах движения

Автор: Услышать, не хотите ли?

Вместе: О правилах движения

          Мы расскажем вам

          О правилах, которые

          Нужны сегодня нам.

Скорая помощь: Привет, друзья!

Вместе: Привет, народ! Что очень славно здесь живет!

Машина: Вам шлёт привет команда наша

Вместе: «ДЕТИ»

Полиция: Мы правила дорожные примерно изучаем

1 ребенок: И как вести себя по правилам мы знаем

2 ребенок: И в жизни каждого из нас есть давняя мечта

3 ребенок: Иметь бы свой автомобиль в дальнейшем, а пока…

Автор: Рассаживайтесь по удобнее,

  Места занимайте скорей.

  На сказку о нужных правилах

  Мы приглашаем друзей!

  Непростая сказка эта –

  В ней и шутка, и намек:

  В нашей сказке спрятан где-то

  Добрым молодцам урок.

Все уходят. На сцену выходят три девочки – красный, жёлтый и зеленый. Садятся на скамейку. Выходит Коза с козлятами

Коза: Семь козляток у меня,

Вот она моя семья.

Как зовут их, я скажу,

 По порядку расскажу.

  Вот Умейка – он умелый,

  Вот Бодайка – очень смелый,

  Вот Дразнилка, вот Топтушка,

  Вот Мазилка, вот Болтушка.

  У меня один козленок –

  Непоседа, постреленок.

  Больше всех его люблю –

  Малышом его зову.

Коза обращается к козлятам, они все садятся на лавочку у домика

Коза: На базар иду я снова,

Чтоб купить вам всем обновы.

Не случилось, чтобы лиха,

Посидите вы тут тихо.

Коза берет корзинку, уходит. Козлята сидят на лавочке, смотрят на дорогу

Автор:

Три девицы вечерком

Говорили с огоньком…

Зеленый: (жалуясь)

Нам приходится работать

В воскресенье и в субботу

На дороге круглый год

Всё движение идёт!

Желтый:

Подождите, подождите!

Ну, а вы чего хотите?

Кто-то должен показать

Кому ехать и бежать!

Красный:

Я бы всё позапрещала!

Никого бы не пускала:

Ни машины, ни людей

Им бы только побыстрей!

Автор:

Тут из-за поворота

По дороге едет кто-то…

Зеленый:

Посмотрите, ой-ёй-ёй!

Вдоль по линии сплошной,

И зигзагом, и виляя,

Ничего не соблюдая!

Желтый:

Едет кто-то по дороге

Суперкар какой-то, вроде!

Красный:

Я его остановлю!

Лихачей я не люблю!

Мимо проносится блестящая Машина (звук реактивного самолёта)

Зеленый:

Ничего себе даёт

Буд-то это самолёт

Если гонит по дороге –

Уноси скорее ноги!

Желтый:

Только этот «самолёт»

Свой всегда кювет найдёт!

Красный:

И сейчас его догонят,

Вижу я, за ним – погоня!

Автор:

Тут из-за поворота

По дороге едет кто-то…

(звук сирены полицейской машины)

На сцену выбегает Полицейская Машина, приостанавливается

Полиция:

Эй! Куда лихач свернул?

Чуть меня не обманул!

Я за ним десятый раз

Уж гонюсь, давя на газ!

Правила не соблюдает,

Да и скорость превышает!

Оштрафую, будет знать…

Зеленый (печально): Вряд ли вам его догнать…

Полиция (радостно): Ничего! Схитрю немного:

Знаю краткую дорогу!

(Полиция уезжает, звук полицейской машины)

Козлятам надоело сидеть, они вскакивают и играют в догонялки. Поют песню (на мелодию песни Трех поросят):

Козлята:

Нам не нужен светофор! (3 раза)

Обойдемся без него! (3 раза)

Мы идем куда хотим! (3 раза)

На него мы не глядим! (3 раза)

Пусть горит любой нам свет! (3 раза)

До него нам дела нет! (3 раза)

Мы не станем ожидать! (3 раза)

Правила все соблюдать! (3 раза)

Выезжает Полицейская Машина, свистит в свисток

 

Полиция:

Вы не в цирке, здесь дорога!

Ну, кого вы удивите?

Пробежите хоть немного –

Под машину угодите!

Неужели вам не ясно?

На дороге быть опасно!

Нарушители, за мной!

Полицейская Машина уводит козлят

Автор:

Тут из-за поворота

По дороге едет кто-то…

Зеленый:

Вот, смотрите, кто-то едет

И мигалочка синеет

И гудит сирена, видно,

Санитарная машина!

(звук скорой помощи)

На сцену вбегает, запыхавшись, Скорая Помощь

Желтый:

Подожди ты, не гони,

Что случилось? Объясни!

Ты куда спешишь такая,

Даже нас, не замечая?

Скорая Помощь:

Я лечу людей спасать!

Что мне вам здесь объяснять!

Просто стукнулись у леса

Нива с чёрным Мерседесом!

Вот спешу на вызов я,

Пропустите вы меня!

Красный:

Раз такое дело,

Пропустить тебя я рада:

Счёт ведётся на секунды

Ну, а мы с вопросом нудным!

Скорая помощь уезжает (звук машины скорой помощи)

Появляется Коза с полной корзиной, подходит к домику

Коза:

Всем обновки я купила –

Ничего не позабыла.

Вы к окошку подойдите,

На корзинку поглядите:

Быстро, время не теряйте,

Все обновки примеряйте.

Замечает, что нет козлят

Ой, беда, козлята где?

Не видать детей нигде.

Красный:

Здесь сидим, за всем следим.

И козлят твоих видали –

Всех уже арестовали!

Выезжает Полицейская Машина. Коза обращается к ней

Коза:

Ой, отдайте же мне деток,

Ненаглядных малолеток.

Очень я прошу тебя,

Съешь тогда уж и меня.

Не могу я жить без них,

Моих деток дорогих.

Полиция:

Да … Газет ты не читаешь,

Новостей совсем не знаешь:

За порядком я слежу –

В ГИБДД служу.

А чтоб мамашей доброй зваться.

С детьми нужно заниматься.

Коза:

Это я не занимаюсь?

Это мало я стараюсь?

Порядок в доме навожу,

Целый день варю, стираю,

Подметаю, прибираю.

Минутки нет, чтоб отдохнуть,

Ночью некогда вздремнуть,

Я кормлю их очень вкусно.

Что попросят – все куплю.

Обуваю, одеваю –

Только ими и живу.

Полиция:

В этом вся твоя печаль?

Мне твоих козляток жаль.

Слезы чтоб потом не лить,

Нужно разуму учить.

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

На первый раз прощу твоих козлят,

А во второй раз пусть не попадают.

Выходят козлята. Становятся рядом с Козой, она их обнимает

Автор:

Чтобы правила движения

Детям твердо знать,

Нужно правила движения

Постоянно повторять.

Коза: (ругает козлят)

Изучайте, изучайте

Правила движения.

И всегда их соблюдайте –

Все без исключения.

Козленок:

Мы правилам движения научимся –

Без них сейчас никто не проживет.

Не зная их, ребята только мучатся –

Не зная как им двигаться вперед!

Желтый:

Ведь не зря на светофоре

Зажигаются огни –

Красный, желтый и зеленый –

Вам хотят помочь они.

Зеленый:

Вы на знаки посмотрите

И спасибо им скажите.

Изучайте, уважайте –

На дороге не зевайте.

Полиция:

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить

Нужно – обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Появляется группа детей (3 чел.) за ними справа, слева тихо подъезжают «машины»

Автор:

Тут же несколько ребят

Подошли и встали в ряд

1 ребенок: Заблудились мы немного

Как нам перейти дорогу?

2 ребенок: Что-то мы подрастерялись

И, конечно, испугались!

3 ребенок: Оживлённое движенье,

И машин столпотворенье!

Желтый:

Нет для паники причины

Посмотрите, где машины?

Красный:

Влево, вправо бросьте взгляд,

Если едут, то – назад!

Зеленый:

По сигналу моему

Вы поймёте, что к чему,

Поднимите красный флаг

И на «зебру» первый шаг!

(«расстилает» «зебру», дети встают на неё)

1 ребенок: Служат правила вожденья Безопасности движенья,

2 ребенок: Ведь написаны для многих Эти правила дороги!

3 ребенок: Должен с ними быть знаком, Даже если ты – пешком!

Автор:

Помни! На дороге трудностей много.

Помни! На дороге тысяча машин.

Помни! Пешеходов много на дороге,

Помни, друг, и правила учи!

Правила движения каждый должен знать –

И без промедления все их выполнять!

Все вместе исполняют финальную песню «Пусть бегут неуклюже»:

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А авто ждут зеленый сигнал,

Знает каждый ребенок

Красный свет светофора

Просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев:

А я шагаю на зеленый,

Всем прохожим я пример,

Зная правила движенья

На дороге нет проблем!

Введение

Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Особенно в период, когда имеет место обучение в школах. Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах – когда дети зачастую не соблюдают правила пересечения подобного рода мест.

За весь 2017-2018 г.г. статистика с участием детей выглядит следующим образом:рост количества аварий с участием детей на 1.8% (2017 г. – 19.5 тыс.; 2018 г. – почти 20 тыс.);рост количества пострадавших среди детей-пассажиров на 4.7% (2017 г. – 8.8 тыс.; 2018 г. – 9.2 тыс.).

Таким образом, в целом количество пострадавших несовершеннолетних в дорожно-транспортных происшествиях несколько увеличилось (по сравнению с данными 2017 года). А на 2019 год (как мы можем наблюдать за новостями в СМИ) количество пострадавших увеличивается все больше и больше. На данный момент ведется работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Для несовершеннолетних проводятся тематические классные часы, на которых осуществляется просветительная работа. И проблема дорожно-транспортных происшествий как была, так и остается актуальной.

Из этого мы делаем вывод, что работу по профилактике дорожно-транспортных происшествий нужно вести инновационным образом.

Мы провели опрос среди учащихся школы №42 г.Ярославля (с 3 по 10 класс). Число респондентов составило 98 человек. Результатом опроса служит неудовлетворительное отношение к предлагаемым методикам по профилактике дорожно-транспортных происшествий. (78.5% респондентов ответили отрицательно на вопрос «Интересно ли в школе проводят занятия о правилах дорожного движения?»)

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что в современном мире крайне необходимо вводить новые методы просветительской работы с учащимися младших классов для более эффективного усвоения материала по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

При реализации своего проекта я постараюсь применить новые методы работы с учащимися и проверить эффективность данных методов.

Исходя из этого, целью работы является: создание условий, способствующих формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

· Провести статистический анализ основных подходов к проблеме дорожных происшествий.

· Определить уровень знаний ПДД у участников проекта.

· Реализовать программу, способствующую формированию навыков безопасного поведения на дороге.

· Апробировать формы и методы, способствующие формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Цель и задачи позволили нам сформулировать гипотезу проекта – профилактика дорожно-транспортных происшествий среди учащихся начальной школы будет эффективной.

1. если применяются инновационные методы работы с детьми;

2. если профилактическая работа с детьми, способствующая формированию навыков безопасного поведения на дороге, ведется систематически;

3. если применяется субъектный подход к поставленной проблеме.

 

 

Методы реализации проекта

Задача Методы Сроки
1. Провести статистический анализ основных подходов к проблеме дорожных происшествий · Изучение литературы по теме проекта; · Анализ официальной статистики ДТП за 2017-2018 г.г.; · Ознакомиться с материалами по ПДД; · Изучение основных методов работы по профилактике ДТП среди учащихся начальной школы. 10.09.2019 – 25.09.2019
2. Определить уровень знаний ПДД у участников проекта · Проведение входного тестирования по ПДД для участников проекта (Приложение 1); · Анализ и выявление статистических  результатов проведенного тестирования. 01.10.2019 – 11.10.2019
3. Реализовать программу, способствующую формированию навыков безопасного поведения на дороге · Составить сценарий интерактивной программы «Маршруты безопасности», способствующей формированию навыков безопасного поведения на дороге, план интерактивного урока «Пешеход на дороге», способствующего изучению основных правил дорожного движения; · Провести интерактивную программу «Маршруты безопасности», способствующую формированию навыков безопасного поведения на дороге (Приложение 2); · Провести  интерактивный урок «Пешеход на дороге», способствующий изучению основных правил дорожного движения (Приложение 3) · Организация и проведение акции «#СбавьСкорость» с участниками проекта для владельцев автотранспортным средством города Ярославля (Приложение 4). · Подготовить и организовать с участниками проекта спектакль для учащихся 1 класса общеобразовательной организации по ПДД (Приложение 5). 14.10.2019 – 16.04.2020
4. Апробировать формы и методы, способствующие формированию навыков безопасного поведения на дороге · Проведение повторного тестирования по ПДД (Приложение 1); · Анализ и выявление статистических результатов проведенного тестирования; · Проведение сравнительного анализа результатов тестирования на начальном и заключительном этапах проекта 20.04.2020 – 15.05.2020

 

Ожидаемые результаты

Качественные результаты:

· Уровень знаний ПДД у участников проекта повысился

· Создана и реализована программа, способствующая формированию навыков безопасного поведения на дороге

· Апробированы формы и методы, способствующие формированию навыков безопасного поведения на дороге

Количественные результаты:

· Участниками проекта стали около 100 учащихся МОУ СШ №42 г.Ярославля

· При реализации проекта было проведено 4 образовательных практико-ориентированных мероприятия с применением инновационных методов работы с учащимися начальных классов

· К реализации проекта привлечено 2 партнера и 5 волонтеров.

 

 

Этапы реализации проекта

Этап Сроки реализации Результат (ожидаемый результат)

Этап - Подготовительный

1.1. Проведен анализ справочной литературы, а также открытых источников со статистикой дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних за последние 2 года 10.09.2019 –25.09.2019 Анализ показал рост количества аварий с участием детей на 1.8%, а также рост количества пострадавших среди детей-пассажиров на 4.7%.   1.2. Проведено входное тестирование (Приложение 1) для участников проекта (обучающиеся 3«Г» класса МОУ «Средняя школа №42 им. Н.П.Гусева с углубленным изучением французского языка») 3.10.2019 Результаты тестирования показали достаточно высокий уровень знаний правил дорожного движения у участников проекта (26 из 26 учащихся справились с заданиями на 80 и более процентов, при этом наиболее сложным (38,4% допустили ошибку) стал вопрос №7). Однако наличие ошибочных ответов на вопросы говорит о том, что требуется реализация дополнительных мер и методов, способствующих формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Этап - Основной

2.1 Проведена интерактивная программа «Маршруты безопасности», способствующая формированию навыков безопасного поведения на дороге (Приложение 2). 24.10.2019 В процессе проведения занятия были подведены итоги входного тестирования и проведена «работа над ошибками». 2.2 Проведен интерактивный урок «Пешеход на дороге», способствующий изучению основных правил дорожного движения (Приложение 3).   21.11.2019 и 28.11.2019 В процессе проведения занятия учащиеся расширили свои знания и ответили на вопросы по 5 категориям: «Законодательство о БДД», «Переход проезжей части», «Дорожные знаки», «Дорожные опасности», «Пешеход - пассажир». 2.3 Начались репетиции спектакля «Сказка о нужных правилах» для учащихся 1 классов, который направлен на профилактику ДТП с участием несовершеннолетних. С 5.12.2019 Постановка спектакля «Сказка о нужных правилах» для учащихся 1 классов, который направлен на профилактику ДТП с участием несовершеннолетних. 2.4 Проведение акции «#СбавьСкорость» для владельцев транспортных средств города Ярославля Март – апрель 2020 года В акции примут участие около 30 владельцев транспортных средств города Ярославля. 2.5 Проведение показа спектакля по ПДД для учащихся 1 классов  «Сказка о нужных правилах» Апрель 2020 года Зрителями итогового спектакля станут около 100 обучающихся 1 классов МОУ «Средняя школа №42 им. Н.П.Гусева с углубленным изучением французского языка»

Этап - Заключительный

3.1 Проведение повторного тестирование (Приложение 1) для участников проекта (обучающиеся 3«Г» класса МОУ «Средняя школа №42 им. Н.П.Гусева с углубленным изучением французского языка») Апрель – май 2020 года Анализ результатов итогового тестирования покажет статистические результаты реализации проекта и степень выполнения поставленных задач.

 

Заключение

Завершая описание промежуточных результатов проекта, следует сделать ряд выводов, касающихся степени выполнения поставленных в работе задач проекта, а также сформулированной гипотезы.

 

Во-первых, ставя задачей проекта провести статистический анализ основных подходов к проблеме дорожных происшествий, мы можем сделать вывод, что в современном мире крайне необходимо вводить новые методы просветительской работы с учащимися младших классов для более эффективного усвоения материала по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

Во-вторых, определив уровень знаний ПДД у участников проекта, мы можем сказать, что учащиеся начальной школы имеют недостаточные знания в данной сфере.

В-третьих, были проведены интерактивная программа «Маршруты безопасности», способствующая формированию навыков безопасного поведения на дороге; интерактивный урок «Пешеход на дороге», способствующий изучению основных правил дорожного движения. От участников программ были получены положительные отзывы.

В-четвертых, планируется проведение акции «#СбавьСкорость» с участниками проекта для владельцев автотранспортным средством города Ярославля. Целью акции является - привлечение внимания водителей к соблюдению правил перевозки несовершеннолетних пассажиров.

В-пятых, на данный момент на этапе постановки находится спектакль для учащихся 1 класса общеобразовательной организации по ПДД, направленный на формирование навыков безопасного поведения на дороге.

 

 

Источники

· Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д. «Безопасность на улицах и дорогах». М.: Просвещение, 2004

· Копусов-Долинин А.И. Учебно-методическое пособие «Экзамен в ГИБДД», М. ООО «Издательство Оникс», 2006

· Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (последняя редакция)

· Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006

· Профилактикаи предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма: Методические рекомендации.- Вологда: ВИРО, 2006

· Рябовская А.В.Обучение детей безопасному поведению на дорогах // Справочник классного руководителя. - 2007

· https://easyen.ru/load/obzh/raznoe/interaktivnaja_igra_marshruty_bezopasnosti/24-1-0-69367

· https://systemekb.ru/products/?products=pdd/

· http://www.dddgazeta.ru/ideas/games/2593/

· http://stat.gibdd.ru/

· https://s.siteapi.org/08c651d66b5b1a4.ru/docs/ru1tbo3towgc88o0o048csw4ko40sc

· http://www.1gai.ru/publ/522047-gibdd-opublikovala-godovuyu-statistiku-dtp-za-2018-god.html


Приложение 1

Тестирование

Тест «Правила дорожного движения»

Вариант 1

1. При переходе улицы с двухсторонним движением пешеход должен соблюдать правило:

А) сначала посмотреть налево, а затем дойдя до середины дороги – направо:

Б) сначала посмотреть направо, а затем налево.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.301 с.