Шкала I. Познавательные характеристика ученика. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Шкала I. Познавательные характеристика ученика.

2020-12-06 126
Шкала I. Познавательные характеристика ученика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Обладает необычно большим для этого возраста запасом слов; использует термины с пониманием; речь отличается богатством выражений, беглостью, сложностью.

2. Обладает большим запасом информации по разнообразным темам (выходящим за пределы обычных интересов детей этого возраста)

3. Быстро запоминает и воспроизводит фактическую информацию.

4. Легко схватывает причинно-следственные связи; пытается понять «как» и «почему»; задает много стимулирующих мысль вопросов (в отличии  от вопросов, направленных на получение фактов); хочет знать, что лежит в основе явлений или действий людей.

Шкала II. Мотивационные характеристики.

1. Полностью уходит» в определенные темы, проблемы; настойчиво стремится к завершению начатого (трудно привлечь к другой теме, заданию).

2. Легко впадает в скуку от обычных заданий.

3. Стремится к совершенству; отличается самокритичностью.

4. Предпочитает работать самостоятельно; требует лишь минимального направления от педагога.

5. Имеет склонность организовывать людей, предметы, ситуацию.

Шкала III. Лидерские характеристики.

1. Проявляет ответственность; делает то, что обещает и,обычно, делает хорошо.

2. Уверенно чувствует себя как с ровесниками, так и со взрослыми; хорошо себя чувствует, когда его просят показать свою работу классу.

3. Любит находиться с людьми, общителен и предпочитает не оставаться в одиночестве.

4. Имеет склонность доминировать среди других; как правило, руководит деятельностью, в которой участвует.

Шкала IV. Творческие характеристики.

1. Проявляет большую любознательность в отношении многого; постоянно задает обо всем вопросы.

2. Выдвигает большое количество идей или решений проблем и ответов на вопросы; предлагает необычные, оригинальные, умные ответы.

3. Выражает свое мнение без колебаний; иногда радикален и горяч в дискуссиях, настойчив.

4. Любит рисковать, имеет склонность к приключениям.

5. Склонность к игре с идеями; фантазирует, придумывает («Интересно, что будет, если…»), занят приспособлением, улучшением и изменением общественных институтов, предметов и систем.

6. Проявляет тонкое чувство юмора и видит юмор в таких ситуациях, которые не кажутся смешными остальным.

7. Необычно чувствителен к внутренним импульсам и более открыт к иррациональному в себе; эмоционально чувствителен.

8. Чувствителен к прекрасному; обращает внимание на эстетические стороны жизни.

9. Не подвержен влиянию группы; приемлет беспорядок; не интересуется деталями; не боится быть отличным от других.

10. Дает конструктивную критику; не склонен принимать авторитеты без критического изучения.

Условные критерии автоматической интерпретации:

0% - 40% низкий показатель;

41% - 70% средний показатель;

71% - 100% высокий показатель.

Диагностические результаты обрабатываются и заносятся в таблицу:

     

III. Система работы по развитию одаренных детей на уроках в начальной школе и во внеурочное время

Одаренные дети часто опережают в своем развитии сверстников, отличаются и темпы усвоения учебного материала. Работать с такими детьми интересно и сложно. В классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения, где могут погрузиться в творческий процесс, стремясь к новым открытиям, активному умственному труду, самопознанию.

Основной целью развития и успешного обучения одаренных детей на уроках является:

·совершенствование предметных умений и навыков;

·повышение учебной мотивации одаренных детей;

·развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления;

·развитие навыков исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности;

·овладение навыками самоконтроля, самооценки.

Решению обозначенной цели способствуют следующие формы и методы работы учителя на уроках.

Методы:

·частично-поисковый (привлечение к поисковой деятельности, использование творческих заданий, решение нестандартных задач);

·исследовательский (работа с дополнительными источниками информации);

·проблемный;

·проективный.

Формы:

·нетрадиционные уроки (урок-КВН; урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская);

·классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые и творческие задания;

·ролевые игры;

·консультации.

·Чтобы активизировать процесс обучения, придать ему познавательный, творческий, занимательный характер, в учебной деятельности необходимо использовать различные современные средства информации: Интернет, компьютерные игры по предметам, электронные энциклопедии, а также применять современные технологии: игровые, учебно-исследовательские, коммуникативные, проблемно-поисковые, здоровьесберегающие.

· Такая система урочной деятельности поможет сформировать у одаренных детей беглость мышления, гибкость ума, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.

 

 

План мероприятий:

№ п/п Мероприятия Дата
1 Определение и подготовка участников к  школьному этапу  предметных олимпиад сентябрь -май
2 Подготовка и проведение интерактивных уроков к Международному дню грамотности сентябрь
3 Проект «Подарок учителю»   октябрь
4 Участие в конкурсах творчества разного уровня сентябрь -май
5 Организация и проведение акции «Забота» октябрь
6 Конкурс «Краски осени» октябрь
7 Всемирный день ребенка.   20 ноября
8 Акция «Поздравления и подарок маме» ноябрь
9 Участие в Международном конкурсе «Русский медвежонок» 14 ноября
10 День Наума Грамотника декабрь
11 «Создание проектов с использованием ИКТ»   февраль
12 «Международный день детской книги» «Книжкины именины» апрель
13 Проект «Подарок ветеранам» апрель-май
14 Участие в школьных спортивных соревнованиях сентябрь -май
15 Презентация детских портфолио   май

IV. Ожидаемые результаты

- формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей школы.

- формирование системы работы с одаренными обучающимися;

- повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания;

- увеличение числа обучающихся, участвующих в исследовательской и проектной деятельности;

- увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных

олимпиадах, конкурсах;  

-повышение показателей успешности детей на муниципальных, региональных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

- изменение показателей школьной успеваемости;

- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся;

- издание исследовательских и проектных работ обучающихся.

 

V. Список литературы.

1. Алякринский Б. С. О таланте и способностях. – М.: 1971.

2. Бернштейн С.М. Психология научного творчества. // «Вопросы

психологии», № 3 1965г.

3. Бехтерев В.Л. Объективная психология. – М., 1991.

4. Богоявленская. Психология творческих способностей. – М.: Академия,

2002.

5. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. - М.:

Народное образование, 2001.

6. Материалы лаборатории одаренности Психологического института

РАО/ Под ред. А.М. Матюшина. – М.,2006.

7. Система работы образовательного учреждения с одаренными

детьми/авт.-сос. Н.И. Пантина и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204 с.

8. Ильина М. В. Воображение и творческое мышление.

Психодиагностические методики. – М.: Книголюб, 2004.

9. Матюшкин А. М. Загадки одаренности: Проблемы практической

диагностики. М.: 1993.

10. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль:

«Академия развития», 1997.

11. Смирнова Е. С. Интеллект и творчество. Развивающий курс 5-7 класс

М.: УЦ «Перспектива», 2004.

12. Туник Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные

тесты // «Школьный психол Лосева А.А., Матюшкин А.М., Волков А.С.

Психологическая диагностика одаренности. – М.: Академический

проспект, 2004. – 176 с.

13. Рензулли Дж. Модель обогащающего школьного обучения // Основные

современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.

Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 214-243.

14. Ушаков Д.В. Психология одаренности: от теории к практике. – М.: ПЕР

СЭ, 2000. – 352 с.

15. 15.Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков //

Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред.

Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 243-264.

16. Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность».

// Психологический журнал, 4 т., № 5, 1983, с. 38-46.

17. Шамардин В.Н.,Тамбовкина Т.И., Суслова Н.П. Школа: от конечного

результата к творческому поиску. – М., 1991.__

 

 

Приложение

1

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.