Сравнение племени малакасаи и Канады по модели Ховштеде — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Сравнение племени малакасаи и Канады по модели Ховштеде

2020-12-06 124
Сравнение племени малакасаи и Канады по модели Ховштеде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

дистанция власти – ДВ

индивидуализм - ИНД

мужественность-женственность М-Ж

стремление к избеганию неопределённости - СИН

Проекция, ориентация в будущее - ОБ

 

Дистанция власти

Индекс дистанции власти племени малакасаи составляет 70, что означает, что люди принимают иерархический порядок, в котором у всех есть место в иерархии. В обществе демонстрируется власть, авторитарное правление вождя. Присутствует ярко выраженное разделение на классы. Канадскому обществу присуще более либеральное отношение людей, владеющих властными полномочиями к подчиненным. Индекс дистанции власти канадского общества составляет 39. Из этого следует сделать вывод, что при интегрировании малакасаев в Канаду необходимо обратить внимание на данный показатель и провести комплекс мероприятий для снижения индекса дистанции власти у малакасаев.

Индивидуализм

Малакасаи, со показателем 25 являются коллективистским обществом. Общество способствует прочным отношениям, где все берут на себя ответственность за товарищей их группы. Поселения малакасаев – 7-10 семей, расположенных на небольшой территории. Основной смысл коллективизма — приоритет интересов группы над личными интересами: коллективист заботится о влиянии своих решений и действий на значимое для него сообщество. «Я» определяется с точки зрения группового членства, социальная идентичность является более значимой, чем личностная, а базовыми единицами социального восприятия являются группы.  Канадское же общество более индивидуалистично. В индивидуалистических культурах поведение в большей степени регулируется социальными установками, чем групповыми нравственными нормами. Отмечается даже ориентированность подобных культур на нарушение норм — «стремление к оригинальности, необычности, чудачеству, юродству». Существующие нормы поощряют независимость от группы: не принято одалживать деньги или брать взаймы вещи. При распределении материальных ресурсов превалирует норма справедливости, согласно которой вознаграждение должно соответствовать индивидуальному вкладу. Индекс индивидуализма канадского общества составляет 80. Из этого следует сделать вывод, что при интегрировании малакасаев в Канаду необходимо обратить внимание на данный показатель и провести комплекс мероприятий для повышения индекса индивидуализма у малакасаев.

Мужественность / Женственность

Малакасаи являются жеснственным обществом с индексом 40. В женских руководствуются принципом «работать, чтобы жить» люди оценивают солидарность и качество в их рабочей жизни. Конфликты решены компромиссом и переговорами. Канадский показатель 52 может  быть охарактеризован как "умеренно мужское" общество. По данному показателю малакасайское племя и канадское общество достаточно схожи. Это является очевидным плюсом в процессе интеграции племени в канадское общество.

Стремление к избеганию неопределенности

Исходя из полученных показателей – 50 малакасаи и 48 канадцы – можно сделать вывод, что эти два общества практически одинаково относятся к нововведениям и неопределенностям. Также нужно сказать, что малакасайское стремление к избеганию неопределенности не критично высоко, это говорит о том, что малакасаи могут интегрироваться в канадское общество.

Ориентация на будущее

Краткосрочная и долгосрочная ориентация на будущее. Это измерение описывает временной горизонт общества. Культуры, ориентированные на краткосрочный период, ценят традиционные методы, уделяют много времени развитию отношений и в целом рассматривают время как замкнутый круг. Это означает, что будущее и прошлое для них связано между собой, и то, что не может быть сделано сегодня, может быть сделано завтра. Противоположностью такого подхода является долгосрочная ориентация на будущее, при которой время рассматривается как вектор, а люди склонны смотреть в будущее больше, чем интересоваться настоящим или вспоминать прошлое. Такое общество ориентировано на достижение целей и высоко ценит результаты.

Малакасаи, с индексом 30 и канадцы с индексом 23 являются обществами с краткосрочной ориентацией на будущее. Это еще одна точка соприкосновения племени с канадским обществом.

 

 

Литература

1. Аксеновская Л.Н. Ордерная концепция организационной культуры: вопросы методологии. Саратов: изд-во СГУ. 2005.

2. Аксеновская Л.Н. Ордерная модель организационной культуры. Москва: изд-во «Академический проект», 2007.

3. Андреева Г.М.. Социальная психология. 2011.

4. Бранский В.П. Социальная синергетика как постмодернистская философия истории. // ОНС.-1999. №06 с.117-127

5. Виханский О., Наумов А. Менеджмент

6. Кубр М. Управленческое консультирование. М. Планум. 2004.

7. Кунде Й. Корпоративная религия. 2012.

8. Левин К. Разрешение социальных конфликтов / [Пер. с англ. И. Ю. Авидон]. — СПб.: Речь, 2000.

9. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971.

10. Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии. Вопросы психологии», 1975, № 2.

11. Очерки по истории теоретической социологии: От Вебера к Хабермасу, от Зиммеля к постмодернизму./ Ред. Ю.Н.Давыдов.- М.,1994.

12. Почебут Л.Г. Организационно-методические основы функционирования центра толерантности. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.

13. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 479,

14. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. М.: Аспект-Пресс, 2003.

15. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. Спб. 2008.

16. Триандис Гарри К. Культура и социальное поведение. Электронная книга.

17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Спб. Питер. 2010.

18.  Харчева В.Г. Основы социологии. М.: Логос, 2000. - 302 с.

19. Хофштеде Г. Организационная культура. Электронная книга.

20.  Шейн Э.X. Организационная культура и лидерство Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. — СПб: Питер, 2002. — 336 с: ил

21. 18 программ тренингов: руководство для профессионалов. Под редакцией В. А. Чикер. СПб.: Речь, 2007. — 368 стр.


.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.