Методологические основы рекультурационных мероприятий. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Методологические основы рекультурационных мероприятий.

2020-12-06 108
Методологические основы рекультурационных мероприятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Главная цель нашего мероприятия – рекультурация племени и адаптация к новым условиям жизни. Данная цель создаёт соответствующие задачи:

1. Анализ теоретических позиций и практического опыта по схожей проблеме, которая была уже успешна решена.

2. Исследование племени изнутри (обычаи, нравы, верования, проблемы, традиции).

3. Составление плана мероприятий по решению основных проблем (разработка методов адаптации, кросскультурных тренингов).

4. Реализация плана.

5. Обратная связь с племенем.

 

Методологические основы рекультурационных мероприятий.

Методологическая база имеет уровневый характер

1. Философский уровень методологии исследования представлен постмодернизмом (Бранский В.П.). Задача исследования и трансформации в рамках данного подхода заключается в проникновении в опыт чужой жизни и отыскании его смысла, таким образом усиливаются герменевтические тенденции в социологическом мышлении, подчеркивается авторское присутствие в социальном мышлении.

2. Уровень общенаучной методологии представлен:

a. Синергетическим подходом (Бранский В.П.). Синергетика акцентирует свое внимание на областях потери системой

устойчивости – около точек бифуркации, то есть в окрестностях точек переходов системы из одного состояния в другое. Это означает, что в той точке развития системы, где возникает хаос, появляется возможность изменения системы, смены направления дальнейшего развития (Тихомирова О.Г.). И именно в таком состоянии хаоса и неопределенности, как раз, и прибывает племя.

b. Системным подходом (Б.Ф. Ломов и др.) к изучению социально-психологических явлений. В виду того, что человек и племя как таковые является целостной системой, необходимо понимание их как единого целого. Многочисленные процессы и явления имеют сложноподчиненную структуру. Поэтому невозможно вычленить один аспект в отрыве от другого.

3. Уровень конкретной методологии представлен Деятельностным подходом (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). Деятельность не является совокупностью рефлекторных реакций на стимулы, поскольку регулируется сознанием (Рубинштейн, Основы общей психологии). И именно путем воздействия на осознаваемое восприятие реальности, изменения условий можно достичь поставленной задачи.  Для этого необходимо внедриться и изменить саму деятельность племени.

 

Практическая составляющая мероприятия по аккультурации

План рекультурации и просвещения племени Малакасаи

Цель: интеграция в мировое сообщество. Процесс рекультурации племени разделен на несколько логических этапов. Будут привлечены специалисты в области медицины, экономики, культурологи, политологии. Курс рассчитан на пять лет. Также планируется обучение ремёслам в весь период мероприятий.

№№ Мероприятия Срок
1. Знакомство с самим племенем и его социально-психологическое исследование (метод наблюдения, тест Дж. Берри). В ходе знакомства Африку было произведено исследование племени Малакасаи, изучены культуральные особенности поведения, нравы, обычаи. В результате выявлено, что благодаря миссионерской деятельности племя уже знает английский язык и может хорошо изъясняться, монотеистично. Полный отчёт исследования приведен отдельно. Проведено в период январь - ноябрь 2012 г.
2. Обучение. Ликвидация пробелов в знании английского языка, обучение письму и счёту племени Малакасаи, не овладевших грамотой. Разрешение проблем здравоохранения. Вакцинация и привитие санитарных норм. Январь 2013 - июнь 2014
3. Информирование. Знакомство племени с обычаями европейских и североамериканских стран.   июль 2014 - июль 2015
4. Интеграция. Помощь в освоении новой культуры посредством ролевых игр, вовлечения в совместную деятельность. Социально-психологическая диагностика на выходе.  август 2015– декабрь 2016
5. Информирование жителей Канады о присоединенном племени. Весь период
6. Помощь в переезде тех представителей, которые захотели обосноваться в Северной Америке. В конце периода

Этап первый. Исследование племени.

В результате экспедиции в Африку и долгой жизни в племени были налажены тесные и дружественные контакты с его представителями. Сейчас Малакасаи очень доверяют нам и готовы к сотрудничеству. Данные о племени – в Приложении 1.

 

Этап второй. Ликбез.

Хотя племя уже знает английский язык необходимо дополнительное обучение, которое поможет племени в дальнейшем общении. Малакасаи будут обучены письму и чтению. Разрешение проблем здравоохранения. Вакцинация и привитие санитарных норм.

Этап шестой. Переезд.

Правительство уже подготовило проект расселения и может выделить на это 1,000,000,000 канадских долларов). Будет осуществлена помощь переселенцам в интеграции в Канадское сообщество, обучение и устройство на работу.

 

Заключение

В заключение, хотелось бы отметить, что мы имеем как минимум 3 неоспоримых аргумента в пользу Канады, это:

- в первую очередь государственная политика. На сегодняшний день канадская программа по привлечению иммигрантов остается самой масштабной из всех существующих в мире. В отличие от других стран, к иммигрантам тут нет пренебрежительного отношения, отсутствует расовая и религиозная дискриминация. Можно не сомневаться в том, что у любого иностранца, приехавшего жить в Канаду, в том числе и у студента, адаптация будет проходить благоприятно.

- так же следует отметить образование, с учетом выявленных особенностей нашего племени (50% составляет возрастная категория 7-15 лет) По качеству образования Канада занимает второе место в мире, при этом стоимость обучения значительно дешевле относительно др. стран. Страна насчитывает более 350 учебных заведений, дипломы и сертификаты которых признаются по всему миру.

- и безусловно, неоспоримым аргументом в пользу  Канады послужит факт, признания в течении нескольких лет Канады, лучшей страной для жизни.

Таким образом, Канада – это оптимальный вариант «новой родины» Массаев, а BURTON FINCH CONSULTING наилучший помощник на пути к ней. BURTON FINCH CONSULTING - это объединение совместно работающих людей с сознанием того, что у нас есть общая судьба и она связанна с судьбой компании, в которой нам посчастливилось работать. Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты. Именно мы, используя опыт и «авторские» методики, которые предоставили вашему вниманию, в папке документов, сможем в кратчайшие сроки, помочь племени адаптироваться и преодолеть путь к «новой родине». На этом, с вашего позволения мы завершаем свое выступление, спасибо всем за внимание, и предлагаем перейти к вопросам.

 

 

Приложение 1

Описание племени

Малакасаи — полукочевой африканский коренной народ, живущий в саванне на юге Кении и на севере Танзании. Несмотря на развитие современной цивилизации, они практически полностью сохранили свой традиционный уклад жизни, хотя это и становится труднее с каждым годом. Говорят на малакасайском языке.

Малакасайский язык (самоназвание: ɔl Maa) относится к восточным нилотским языкам, распространён в южной Кении и северной Танзании среди народа малакасаи числом около 800000 человек. Является ближайшим родственником других языков кластера маа: самбуру (Центральная Кения), чамус (к югу от озера Баринго), и паракуйю (Танзания). Все указанные языки и народности исторически объединялись общим названием ɔl Maa.

Фонология

Как и в прочих языках группы маа, малакасайскому языку свойственна гармония гласных по принципу продвинутости корня языка. Имеются 9 контрастивных гласных, а гласная /a/ — нейтральна с точки зрения гармонии гласных. Малакасайский язык — тональный, выбор правильного тона играет большую смыслоразличительную роль.

Синтаксис

Обычный порядок слов — VSO, однако он может меняться, поскольку тон является самым главным различителем подлежащего и дополнения. Реально различение идёт не столько между подлежащим и сказуемым, сколько между топиком и комментарием (как в китайском, в какой-то мере также во французском); таким образом, порядок слов скорее соответствует следующей схеме: глагол — топик — комментарий.

В малакасайском языке имеется только два грамматических предлога, но для передачи местоположения могут, наряду с предлогами, использоваться «относительные существительные».

Население

Малакасаи насчитывают примерно от 900 000 тысяч человек до миллиона, из них, по разным оценкам, 350 000—453 000 живёт в Кении.

Правда, точность этой статистики сомнительна, поскольку переписи населения в этом районе неэффективны, потому что у них нет паспортов, известно, что численность этих людей заметно спала после эпидемии сонной болезни передающейся через муху це - це.

Малакасаи никогда не отходили от своего полукочевого образа жизни. Территории, доступные для кочёвок, заметно сократились в последние годы из-за урбанизации, а также создания национальных заповедников Малакасаи-Мара и Серенгети.

 

Соотношение полов

0.982

мужчин на 1 женщину

Соотношение полов при рождении

1.030

мужчин на 1 женщину

Соотношение полов младше 15 лет

1.006

мужчин на 1 женщину

Соотношение полов от 15 до 64 лет

0.977

мужчин на 1 женщину

Соотношение полов старше 65 лет

0.760

мужчин на 1 женщину

42.0

% от общей численности населения

Мужское население младше 15 лет

42.5

% от мужского населения

Женское население младше 15 лет

41.5

% от женского населения

55.1

% от общей численности населения

Мужское население от 15 до 64 лет

54.9

% от мужского населения

Женское население от 15 до 64 лет

55.2

% от женского населения

Население старше 65 лет

2,9

% от общей численности населения

Мужское население старше 65 лет

2,5

% от мужского населения

Женское население старше 65 лет

3,3

% от женского населения

Средний возраст населения

18,5

лет

Средний возраст мужского населения

18,2

лет

Средний возраст женского населения

18,7

лет Ожидаемая продолжительность жизни при рождении для обоих полов

52.9

лет Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины

51.3

лет Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины

54.4

лет

Культура и быт

Несмотря на репутацию малакасаи как свирепых воинов, в центре их культуры находится скот. Одно из их священных верований говорит, что бог Нгаи дал весь скот народу малакасаи, и поэтому все, кто также владеет скотом, должны были когда-то украсть его у малакасаи. Это не раз приводило к серьёзным конфликтам с другими племенами, когда малакасаи пытались вернуть «свою собственность». Основной род деятельности – разведение скота.

 

Домашний скот одной из семей малакасаи

Мальчики-пастухи малакасаи

Хижины малакасаи построены из высушенного навоза, а питьё коровьей крови является частью некоторых их священных ритуалов. На временных стоянках они строят жилища, обмазывая округлый каркас из веток навозом. В их хижинах нет окон, а очаг располагается внутри, рядом с постелями из шкур животных. Эти дома строят в основном женщины. Они же во время переходов, когда не хватает вьючных животных, несут на спинах нехитрый скарб и каркасы хижин. Удивительно, что при среднем росте мужчины около 175 см, максимальная высота хижин не превышает полутора метров, что делает вход и пребывание в ней крайне неудобным с точки зрения цивилизованного человека.

 

Женщина малакасаи с ребенком около своей хижины

Малакасаи на фоне своих жилищ

 Питаются малакасаи молоком или кровью животных. Мясом - в исключительных случаях. В голодное время они протыкают сонную артерию коров короткой стрелой и пьют еще теплую кровь. После чего замазывают рану свежим навозом, чтобы использовать животное снова.

 

 

Воин малакасаи пьет кровь козы

 

Никакими ремеслами малакасаи не владеют, они меняют или продают скот, чтобы купить стеклянные бусины, наконечники для копий и лезвия для ножей, тоги, одеяла.

В отличие от племен, занимающихся земледелием, малакасаи безо всяких проблем живут в самых диких местах, где водится огромное количество диких животных. Они знают повадки этих животных, а животные хорошо знакомы с малакасаи и чуют, что даже не будучи охотниками, малакасаи всеми средствами (и оружием в том числе) защищают свои стада.

 

Воины племени малакасаи

Исследование малакасайской техники владения копьем

 

Малакасаи очень широко используют различные травы: ими они чистят зубы, варят из них антисептические растворы, делают дезодоранты, а из кожуры готовят горячительные напитки.

Традиционная одежда — накидка и повязка из кожи, у воина — головной убор из страусовых перьев, украшения из шкур, у женщин — массивные воротники из нескольких рядов проволоки (в настоящее время — чаще украшения из бисера). Головы бреются, воины носят косицы. Два передних зуба из нижней челюсти удаляются, уши прокалываются, мочки удлиняются.

 

 

Женщины племени малакасаи

Религия

Традиционные верования малакасаи – это поклонение великим силам природы и богу, живущему на горах. Малакасаи очень религиозны, они придерживаются единобожия и не верят в загробную жизнь. Их бог одновременно является для них воплощением и добра и зла, он дает им и жизнь и смерть. Малакасаи молятся своему богу под священными смоковницами (фиговым деревом) либо в других святых местах, например, на Божьей горе – Ол-Доиньо-Ленгаи – действующем вулкане, где они иногда совершают жертвоприношения животных. Молениями в клане руководят лебоны – одновременно священники и колдуны, они же раздают и амулеты. Погребальные обряды проводятся только при смерти детей, взрослых же покойных просто оставляют в саванне на съедение хищникам. Кроме тел лебонов, т. к. считают, что они превращаются после смерти в змей. Тела лебонов они смазывают животным жиром и укладывают отдельно. Если они должны принести в жертву корову или козу (они их душат, а потом наносят удары, чтобы кровь свернулась внутри), то ничего не выбрасывают, кроме глаз и копыт.

 

Исследование ритуальных танцев

Танец дождя малакасаев

 

Традиции

Уклад жизни малакасаи очень регламентирован. Важную роль играют "возрастные группы", к которым причисляются малакасаи с детского возраста. Самые маленькие мальчики, как только начинают ходить, пасут ягнят и телят. Помимо игры специальные ритуалы избиения детей используются для повышения их храбрости и выносливости. Девочки с самого раннего возраста занимаются работой по дому с матерями, доением, приготовлением еды. Примерно каждые 15 лет происходит инициация нового поколения воинов (илб-мурранов) - это юноши возраста от 12 до 25 лет, достигшие зрелости и не входящие в предыдущую возрастную группу. Для того, чтобы стать воином, требуется пройти болезненную процедуру обрезания (эмората), которую проводят без обезболивания. Для ритуала обрезания старшие используют острые ножи и обделанные шкуры скота для перевязок. Мальчик должен перенести операцию спокойно, кричать от боли - позорно и может привести к ошибкам достаточно тонкой процедуры. Заживание ран длится 3–4 месяца, когда мочеиспускание вызывает боли. В это время мальчики носят чёрные одежды в течение 4-8 месяцев.

Это время полагается жить в особом поселении (маньятта), которое оборудуют матери.

Поселение не защищается снаружи загородками, так как воины должны сами готовиться быть защитниками общества. Крааль также не строится, так как эта возрастная группа ещё не владеет скотом.

Далее предстоит прохождение следующих ритуалов, которые переводят юношей в статус старших воинов. Наиболее важна церемония эуното (совершеннолетия)".

Как только новое поколение иль-моранов получила инициацию, прежняя возрастная группа воинов переходит в статус "младших старшин" и им поручается принимать политические решения о судьбе племени. Прежние "младшие" старшины при этом переходят в группу "старших старшин".

Воины теперь свободно передвигаются по всем землям, не поделённым на частные уделы, и занимаются рогатым скотом. Они уже включаются в торговлю и накапливают домашнее имущество, в то время как в раннем возрасте они не обладали собственностью и могли красть то, что им нужно.

Воин малакасаи

Традиция считает, что перед обрезанием молодой малакасаи обязан убить льва. Сейчас в восточной Африке это запрещено, хотя на львов охотятся, если они мешают хозяйству и нападают на скот, но и сейчас убить льва считается почётным и повышает социальный статус юноши.

Девушки также проходят обряд обрезания (эмората), которое является началом серии ритуалов (эмуратаре), после которых они готовы к браку. По представлениям малакасаи эта процедура обязательна, и мужчины имеют право отказаться от женщин, которые эту процедуру не прошли, или брать такую невесту за очень низкую плату. Те, кто не прошли обрезания, считаются недостаточно взрослыми. Если обрезание мальчиков как правило приносит мало побочных эффектов, обрезания девочек обладают высокой степенью риска хронических и инфекционных заболеваний, женское обрезание при этом в настоящее время запрещается законами Кении и Танзании. После обрезания девушки носят тёмные одежды, раскрашивают лица специальными отметками, а по окончании церемонии закрывают лица. Хотя правительство Кении и ряд организаций борятся против этого обряда, он всё-таки поддерживается и в первую очередь по инициативе самих женщин малакасаи.

Замужние женщины в период беременности освобождаются от тяжёлых работ - доения и поиска топлива. Запрещаются также сексуальные отношения.

В семьях царит патриархат и полигамия.

По традиции, малакасаи придерживаются полигамии, которая возникла по причине высокой смертности воинов. Полиандрия ((от др.-греч. πολυ- — много и ἀνήρ, родит. падеж ἀνδρός — муж) (многомужество) — редкая форма полигамии, при которой женщина состоит в нескольких брачных союзах с разными мужчинами.) также встречается. Женщина выходит замуж не только за своего мужа, а за всю возрастную группу. Мужчины также по обычаям гостеприимства оставляют жён на ночь гостям из своей возрастной группы, однако женщина решает сама. Дети при этом принадлежат мужу и считаются именно его потомками. Бывают также разводы (китала) по разным причинам, также иногда с возвратом платы за невесту, которая оговаривается при заключении брака. Количество жен у мужчины- малакасаи зависит от величины его стада. Жен должно быть достаточно, чтобы ухаживать за всеми животными и детьми, носить воду и дрова для очага. Вероятно, поэтому женщины живут намного меньше, чем их мужья, которые, будучи воинами в мирное время, проводят дни в разговорах и странствиях по саванне.

Несмотря на довольно большой процент детской смертности, средняя продолжительность жизни малакасаи превышает 70 лет, что для Африки – весьма существенный показатель.

 

Отношения в племени строятся по определенным правилам. Племя состоит из нескольких групп мужчин примерно одного возраста. Они вместе проходят церемонии посвящения и обрезания.

После церемонии обрезания воины малакасаи покидают свои жилища, вооружившись копьями, дубинками и мечами, чтобы пожить на равнинах и ухаживать за скотом. Воин, которому удается убить льва удостаивается чести носить головную повязку из львиной гривы во время ритуальных церемоний.

После этого они образуют тесное сообщество. Члены которого должны пройти ряд ступеней в иерархии племени, каждая может длится до 15 лет. Речь идет о ступени младшего воителя, старшего воителя, пожилого воителя, главного воителя – старейшины.

Важным атрибутом племени являются украшения. Мужчины и женщины малакасаи проводят много времени украшая себя.

У женщин волосы коротко острижены или сбриты.Они предпочитают драгоценные украшения: длинные ожерелья, серьги из серебра, головные повязки и браслеты. Мужчины- воины носят длинные волосы.

Малакасаи издревле владели землями в долине Серенгети, в окрестностях кратера Нгоронгоро и Великого Африканского разлома - Рифт Веллей. В давние времена юноша в племени мог считаться мужчиной только после того, как сумел убить копьем льва. Британские и немецкие колонизаторы в Восточной Африке больше всего боялись столкновений с этим племенем. Малакасаи всегда оказывали им жестокое сопротивление. В XIX и начале XX века они сумели выжить и доказать европейцам права на исконные земли своих предков. Но они не сумели противостоять натиску цивилизации конца XX века.

Малакасаи никогда не были рабами. Их никак нельзя поработить, их даже в тюрьму не посадишь. В неволе они и трех месяцев не живут, умирают, поэтому англичане установили особый кодекс для малакасаи — им сроки не дают, а заменяют большими штрафами. То, что они буквально не способны влачить подъяремное существование, поставило малакасаи, единственный народ туземного происхождения, наравне с аристократами-иммигрантами.

 

Основные проблемы племени

Малярия - самая распространенная болезнь в племени. От малярии в Африке умирает 2 миллиона человек ежегодно,
в основном детей. Переносчиком болезни являются малярийные комары. Возбудитель болезни, малярийный плазмодий, размножается в печени и в крови человека и вызывает резкие скачки температуры от нормальной до +40 и выше, с интервалом в сутки или несколько. Бывают и иные симптомы, например, типа простуды. Если ее не лечить или лечить неправильно, через несколько недель можно скончаться.

Сонная болезнь - Африканский трипаносомоз человека, известный также как сонная болезнь, является трансмиссивной паразитарной болезнью. Данная болезнь в 1980-х гг. значительно сократило численность племени малакасаи. В настоящее время от этой болезни погибают около 500 малакасаи в год. Паразитами являются простейшие, принадлежащие к роду Trypanosoma. Они передаются людям при укусах мух цеце (род Glossina), которые приобретают инфекцию от людей или животных, зараженных этими патогенными паразитами человека.

Мухи цеце водятся только в Африке к югу от Сахары, но передают болезнь лишь определенные ее виды. По необъяснимым на сегодняшний день причинам во многих районах, где водятся мухи цеце, сонной болезни нет. Сельские жители районов, где происходит передача инфекции, занимающиеся сельским хозяйством, рыболовством, животноводством и охотой, наиболее подвержены укусам мухи цеце и, следовательно, болезни. Болезнь развивается в областях, размеры которых варьируются от одной деревни до целого района. В пределах отдельно взятой инфицированной области интенсивность болезни может варьироваться между разными деревнями.

СПИД. В Африке проживает почти 70% взрослых и 80% детей от общего числа ВИЧ-инфицированных во всем мире; в Африке жило три четверти всех тех, кто умер от СПИДа с момента начала эпидемии — всего в мире от СПИДа умерло более 20 млн. человек. Эта болезнь не обошла и племя малакасаи. Уровень распространенности ВИЧ-инфекции среди молодых женщин малакасаи  намного выше, чем среди молодых мужчин, причем этот же показатель для девушек-подростков в некоторых странах в пять раз превышает аналогичный показатель для мальчиков - подростков. Уровень распространенности инфекции среди молодых женщин в возрасте до 25 лет был в три раза выше, чем среди мужчин того же возраста. В Африке пиковый уровень инфицированности среди женщин наблюдается в более раннем возрасте, чем среди мужчин. Это помогает объяснить тот факт, что согласно оценкам на каждых 10 ВИЧ-инфицированных мужчин в этом регионе приходится 12 ВИЧ-инфицированных женщин.

 

Дистанция власти

Индекс дистанции власти племени малакасаи составляет 70, что означает, что люди принимают иерархический порядок, в котором у всех есть место в иерархии. В обществе демонстрируется власть, авторитарное правление вождя. Присутствует ярко выраженное разделение на классы. Канадскому обществу присуще более либеральное отношение людей, владеющих властными полномочиями к подчиненным. Индекс дистанции власти канадского общества составляет 39. Из этого следует сделать вывод, что при интегрировании малакасаев в Канаду необходимо обратить внимание на данный показатель и провести комплекс мероприятий для снижения индекса дистанции власти у малакасаев.

Индивидуализм

Малакасаи, со показателем 25 являются коллективистским обществом. Общество способствует прочным отношениям, где все берут на себя ответственность за товарищей их группы. Поселения малакасаев – 7-10 семей, расположенных на небольшой территории. Основной смысл коллективизма — приоритет интересов группы над личными интересами: коллективист заботится о влиянии своих решений и действий на значимое для него сообщество. «Я» определяется с точки зрения группового членства, социальная идентичность является более значимой, чем личностная, а базовыми единицами социального восприятия являются группы.  Канадское же общество более индивидуалистично. В индивидуалистических культурах поведение в большей степени регулируется социальными установками, чем групповыми нравственными нормами. Отмечается даже ориентированность подобных культур на нарушение норм — «стремление к оригинальности, необычности, чудачеству, юродству». Существующие нормы поощряют независимость от группы: не принято одалживать деньги или брать взаймы вещи. При распределении материальных ресурсов превалирует норма справедливости, согласно которой вознаграждение должно соответствовать индивидуальному вкладу. Индекс индивидуализма канадского общества составляет 80. Из этого следует сделать вывод, что при интегрировании малакасаев в Канаду необходимо обратить внимание на данный показатель и провести комплекс мероприятий для повышения индекса индивидуализма у малакасаев.

Ориентация на будущее

Краткосрочная и долгосрочная ориентация на будущее. Это измерение описывает временной горизонт общества. Культуры, ориентированные на краткосрочный период, ценят традиционные методы, уделяют много времени развитию отношений и в целом рассматривают время как замкнутый круг. Это означает, что будущее и прошлое для них связано между собой, и то, что не может быть сделано сегодня, может быть сделано завтра. Противоположностью такого подхода является долгосрочная ориентация на будущее, при которой время рассматривается как вектор, а люди склонны смотреть в будущее больше, чем интересоваться настоящим или вспоминать прошлое. Такое общество ориентировано на достижение целей и высоко ценит результаты.

Малакасаи, с индексом 30 и канадцы с индексом 23 являются обществами с краткосрочной ориентацией на будущее. Это еще одна точка соприкосновения племени с канадским обществом.

 

 

Литература

1. Аксеновская Л.Н. Ордерная концепция организационной культуры: вопросы методологии. Саратов: изд-во СГУ. 2005.

2. Аксеновская Л.Н. Ордерная модель организационной культуры. Москва: изд-во «Академический проект», 2007.

3. Андреева Г.М.. Социальная психология. 2011.

4. Бранский В.П. Социальная синергетика как постмодернистская философия истории. // ОНС.-1999. №06 с.117-127

5. Виханский О., Наумов А. Менеджмент

6. Кубр М. Управленческое консультирование. М. Планум. 2004.

7. Кунде Й. Корпоративная религия. 2012.

8. Левин К. Разрешение социальных конфликтов / [Пер. с англ. И. Ю. Авидон]. — СПб.: Речь, 2000.

9. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971.

10. Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии. Вопросы психологии», 1975, № 2.

11. Очерки по истории теоретической социологии: От Вебера к Хабермасу, от Зиммеля к постмодернизму./ Ред. Ю.Н.Давыдов.- М.,1994.

12. Почебут Л.Г. Организационно-методические основы функционирования центра толерантности. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.

13. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 479,

14. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. М.: Аспект-Пресс, 2003.

15. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. Спб. 2008.

16. Триандис Гарри К. Культура и социальное поведение. Электронная книга.

17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Спб. Питер. 2010.

18.  Харчева В.Г. Основы социологии. М.: Логос, 2000. - 302 с.

19. Хофштеде Г. Организационная культура. Электронная книга.

20.  Шейн Э.X. Организационная культура и лидерство Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. — СПб: Питер, 2002. — 336 с: ил

21. 18 программ тренингов: руководство для профессионалов. Под редакцией В. А. Чикер. СПб.: Речь, 2007. — 368 стр.


.

 

Введение

Главная цель нашего мероприятия – рекультурация племени и адаптация к новым условиям жизни. Данная цель создаёт соответствующие задачи:

1. Анализ теоретических позиций и практического опыта по схожей проблеме, которая была уже успешна решена.

2. Исследование племени изнутри (обычаи, нравы, верования, проблемы, традиции).

3. Составление плана мероприятий по решению основных проблем (разработка методов адаптации, кросскультурных тренингов).

4. Реализация плана.

5. Обратная связь с племенем.

 

Методологические основы рекультурационных мероприятий.

Методологическая база имеет уровневый характер

1. Философский уровень методологии исследования представлен постмодернизмом (Бранский В.П.). Задача исследования и трансформации в рамках данного подхода заключается в проникновении в опыт чужой жизни и отыскании его смысла, таким образом усиливаются герменевтические тенденции в социологическом мышлении, подчеркивается авторское присутствие в социальном мышлении.

2. Уровень общенаучной методологии представлен:

a. Синергетическим подходом (Бранский В.П.). Синергетика акцентирует свое внимание на областях потери системой

устойчивости – около точек бифуркации, то есть в окрестностях точек переходов системы из одного состояния в другое. Это означает, что в той точке развития системы, где возникает хаос, появляется возможность изменения системы, смены направления дальнейшего развития (Тихомирова О.Г.). И именно в таком состоянии хаоса и неопределенности, как раз, и прибывает племя.

b. Системным подходом (Б.Ф. Ломов и др.) к изучению социально-психологических явлений. В виду того, что человек и племя как таковые является целостной системой, необходимо понимание их как единого целого. Многочисленные процессы и явления имеют сложноподчиненную структуру. Поэтому невозможно вычленить один аспект в отрыве от другого.

3. Уровень конкретной методологии представлен Деятельностным подходом (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). Деятельность не является совокупностью рефлекторных реакций на стимулы, поскольку регулируется сознанием (Рубинштейн, Основы общей психологии). И именно путем воздействия на осознаваемое восприятие реальности, изменения условий можно достичь поставленной задачи.  Для этого необходимо внедриться и изменить саму деятельность племени.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.