Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай буллинга в их адрес — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай буллинга в их адрес

2020-12-06 78
Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай буллинга в их адрес 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дети должны уметь и быть готовы:

· рассказать о случае буллинга своим родителям, либо взрослым, которым они доверяют, например, учителю, воспитателю, руководителю студии и т.п.;

· вести себя уверенно, быть настойчивым и задиристым
(хотя бы внешне);

· искать друзей среди сверстников и одноклассников;

· избегать ситуаций, в которых возможен буллинг;

· если требуется, методично и последовательно заниматься восстановлением самооценки с помощью специалиста;

· не надеяться (мечтать) отомстить с помощью еще большей жестокости и не применять оружие;

· учиться использовать юмор - самое мощное оружие против вербальной агрессии.

 

Неэффективные методы преодоления буллинга (что не надо делать):

· Перекладывать всю ответственность на психолога;

· Переадресовать проблему родителям;

· Проводить единовременные и краткосрочные мероприятия, акции;

· Отправлять участников (жертву и бeллера) к директору, требовать
от буллера извинений;

· Рекомендовать жертве не обращать внимания;

 

Эффективные методы включают:

· Влияние на агрессора извне. После 12 лет у ребенка уже сформированы моральные убеждения, поэтому изменить их будет не так просто. Личность и авторитет взрослого отходят на второй план, а на первый выходит референтная группа ровесников. Поэтому действовать придется тонко, исподволь формируя общественное мнение.

· Разговор с детьми младшего школьного возраста. До 12 лет проблему буллинга
в школе решить проще, чем со старшими детьми. В этом возрасте у школьников еще
не сформированы моральные принципы, и они опираются на мнение учителя. Достаточно будет провести беседы со всеми участниками травли, показать неприглядность поведения агрессоров
и собственное негативное отношение к происходящему.

· Привлечение авторитетного союзника. Сначала надо попробовать переубедить, объяснить недопустимость и неэффективность буллинга. Разговаривать с классом должен авторитетный для детей педагог
или взрослый, потому что здесь все зависит от силы убеждения
и внутренней веры в то, что говорится. Иначе все пролетит мимо ушей. Дети должны уважать этого человека, прислушиваться к нему. Если придет такой же по значимости для них учитель, вся беседа не будет иметь смысла.

 

Действия учителей

· Не игнорировать, не преуменьшать значение. Если в школе пришли
к общему пониманию и соглашению о том, что буллинг является проявлением насилия, то тогда даже у тех, кто не является прямыми участниками, повышается восприимчивость к ситуациям буллинга
и появляется способность адекватно реагировать.

· Если учителю стало известно о случае буллинга, или он стал свидетелем такого случая, он должен занять ясную
и недвусмысленную позицию и попытаться добиться того, чтобы по меньшей мере «наблюдатели», а по возможности и сам буллер также изменили свою позицию в отношении происходящего, а также объяснить им, каковы психологические последствия для жертвы в этой ситуации.

 

· Пригласить родителей для беседы. Если буллинг имеет место
в начальной школе, то особенно важно как можно раньше привлечь родителей, обсудить с ними тревожные сигналы, свидетельствующие
о буллинге, и какими могут и должны быть стратегии реагирования.

 

· Программа шефства: система шефства старших школьников
над младшими создает коммуникативное пространство, способствующее более быстрому обнаружению случаев буллинга
и привлечению шефов к разрешению таких ситуаций.

 

 

План беседы с детьми должен содержать такие ключевые моменты:

1. Прямота. Называем проблему своим именем - это травля, гнобление.
Не стоит ходить вокруг да около, дети этого не любят. Объясните, что травля - это проблема класса, а не конкретного человека. Насилие похоже
на инфекционную болезнь, которой заболел коллектив, и нужно всем заботиться о здоровье внутри их группы. Отношения стоит содержать
в чистоте так же, как лицо и одежду.

2. Смена ролей. Приведите пример таким образом, чтобы каждый почувствовал себя на месте жертвы. Этот метод можно применить наедине
с агрессором или с учителями, если они не понимают серьезности происходящего: «Представь себе, что ты заходишь в класс, здороваешься,
а от тебя все отворачиваются, что ты почувствуешь?» Объясните, что люди разные, и у каждого человека имеются особенности, которые могут раздражать других.

3. Введение новых правил поведения и ответственность. Предложите альфам, инициирующим насилие, взять на себя ответственность за новшества. Это поможет им сохранить лицо и выйти из деструктивной позиции. Что касается изменений, то они могут коснуться досуга в свободное школьное
или внешкольное время.

4. Помощь специалиста. Пригласите психолога, чтобы провел специальные психологические игры, дающие возможность почувствовать себя на месте жертвы и осознать недопустимость буллинга.

 

Виды нападок:

• нападки на социальный статус (Ты гастарбайтер! Одни черные!);

• нападки на коммуникацию (Шепелявая!);

• применение насилия или угрозы его применения;

• нападки на социальные связи (отношения);

• нападки на внешность (Во, какие буфера!);

Наиболее распространенные акты буллинга:

• негативные разговоры о ком-то за его спиной;

• распространение слухов и лживых сведений;

• обзывание и придумывание обидных прозвищ;

• выставление в смешном виде;

• унижающие и обесценивающие взгляды и жесты;

• передразнивание;

• объявление глупым («дураком»);

• непозволение сказать свое слово, ответить;

• изоляция от остального классного сообщества (бойкот);

• отбирание, прятание, повреждение школьных принадлежностей и/или других вещей, одежды;

• необоснованные обвинения;

• пинки, удары;

• шантаж, вымогательство;

• сексуальные домогательства;

Прямой, активный буллинг

Основные действия:

• дразнить

• угрожать

• обесценивать

• оскорблять

• унижать

• компрометировать

• преследовать, причинять неприятности, мучить

Непрямой, пассивный буллинг

Основные действия:

• изолировать

• вредить репутации

• распространять слухи

• отбирать личные вещи и портить их

Особо жестокий буллинг

• Физическое насилие, заставляющее жертву страдать.

• Деяния, граничащие с уголовно наказуемыми


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.