Неделя психического здоровья. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Неделя психического здоровья.

2020-12-06 246
Неделя психического здоровья. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итоги недели.

Сведения о количестве детей, родителей,

Педагогов, участвующих в Неделе Психологии, её результатах.

С 05.10 по 09.10.2015 г.

Критерии Количественные показатели

1

Охват участников  
Сотрудников «Калейдоскоп»: уч-ли 26 – 100% Проводили занятия (педагоги): 8 – 88% Участие в тренинге (педагогов): 9 – 100%
Воспитанников Охвачено 72– 70%
Родителей Охвачено 80 – 75 %    
2. Результаты «Календаря настроения» Преобладающее настроение у детей - положительное
3. Результаты акции «Радуга настроения» - родители     «Калейдоскоп настроения» - сотрудники Восторженное – 9% Радостное – 22% Приятное – 20% Спокойное – 39% Грустное, тревожное, неудовлетворительное – 0% Преобладает – хорошее

Число участников положительно оценивших эффективность мероприятий недели психологии - Всего охвачено 106 ч - 100%

Пример:

 «Я рада, что проводилась «неделя психического здоровья», очень много полезной наглядной информации. Такие мероприятия всегда заставляют подумать проанализировать, помыслить…»,

«…На мой взгляд, такие недели сближают не только детей и родителей, но и работников детского сада с родителями. цель ведь одна – дать хорошее воспитание нашим детям, чтобы они выросли хорошими детьми и достойно могли войти во взрослую жизнь…»,

«…Спасибо вам за то, что вносите много нового в развитие детей. Занимаетесь различными видами деятельности и обеспечиваете ребёнку нужный личностный рост».

Что мне дала «Неделя психического здоровья».

-видение того, над чем нужно работать;

- желание действовать;

- созидать дальше;

- стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых планов.

Список наглядной информации.

  1. «10 заповедей воспитания детей» (Я. Корчак).
  2. Советы Дороти Нолти для родителей.
  3. Рекомендации родителям по сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста.
  4. Секреты воспитания от Вирджинии Сатир.
  5. Семейные ссоры и дети: техника безопасности.
  6. Влияние родительских установок на развитие детей.
  7. Цветотерапия в коррекции психоэмоционального состояния ребенка.
  8. О Всемирном Дне психического здоровья.
  9. Как оставаться в хорошем настроении (притча).
  10. О комплиментах.
  11. Несколько интересных фактов о таком психологическом феномене как смех.
  12. Эфирные масла.

 

Приложение 2.

 

 

Конспект занятия с детьми подготовительной группы

 по теме: «Мое душевное здоровье»

(занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

 

Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье».

Задачи:

Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;

Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;

Обучение адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния;

Закрепление навыка взаимодействия в парах;

Развитие умения выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестом, мимики, эмоций;

Создание чувства сплоченности коллектива;

Снятие напряжение, релаксация;

Развитие внимания, образной памяти;

Создание положительного эмоционального настроения.

Материал:

Клубок толстых ниток;

Высокий стул;

Корона на ребенка;

Отрезки толстой веревки (по одному на пару детей);

Листы бумаги, цветные карандаши (по одному набору на пару детей);

Медальки с изображением веселых человечков.

Ход занятия:

Разминка.

Психолог.

«Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, какой сегодня день? (ответы детей). Правильно, сегодня День Здоровья. Вы уже наверняка побеседовали о здоровье человека? Что такое, по-вашему, значит быть здоровым человеком? (ответы детей). Я хочу вам рассказать о том, что кроме физического здоровья есть здоровье душевное. Как вы понимаете это? (ответы детей).

Давайте начнем наше занятие с разминки. Упражнение называется «Клубочек». Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец».

Психолог показывает, как это нужно делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.

«Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое».

Основная часть.

Психолог.

«Скажите пожалуйста, может ли человек прожить один? Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, ребята, человеку очень трудно прожить на свете одному: ему будет грустно, тоскливо, одиноко, ему не с кем будет играть, он даже может заболеть. Значит, для того, чтобы быть здоровым, человек нужно жить среди людей, но среди людей непросто сохранить свое здоровье. Бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей).

1. Я предлагаю вам выполнить упражнение «Поссорились-помирились». Для этого вам нужно разбиться на пары».

Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец любой веревки (середины находятся в руках у психолога) и потянуть. Те дети, кто взялся за концы одной веревки, образуют пару.

«Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!

Психолог.

«У каждого человека свой характер. Нам трудно изменить окружающих людей, но такое качество характера как терпение, помогает нам жить среди тех, кто нам нравится и не нравится. Что такое терпение, как вы это понимаете? (ответы детей). Терпимость – это способность принимать себя и окружающих такими, какие они есть. Терпимый человек не делит мир на черное и белое, людей на плохих и хороших. Никто не обязан думать, чувствовать и поступать так, как вы. У всех есть положительные и отрицательные качества. Мы часто замечаем недостатки друг друга. Но умеем ли мы хвалить своих друзей или недругов, находить в них что-то хорошее?».

2. Упражнение «Горячий стул»: один ребенок садится на стул, ему на голову одевается корона. Ведущий становится сзади для поддержки. Остальные дети по очереди, или кто желает, говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами.

Психолог.

«Человек – часть целого общества. И от того, как мы умеем понимать других людей, взаимодействовать с ними, зависит и наше здоровье, и здоровье окружающих. Иногда мы не можем справиться в одиночку с каким-то делом, нам нужно объединиться.

3. Давайте поиграем в игру, которая называется «Атомы и молекулы». Когда я называю слово «атомы», вы свободно ходите по группе. Как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число, и вы должны соединиться в молекулы, состоящий из двух, трех, четырех и т. д. атомов. Например… (психолог определяет, как дети поняли задание)». В конце упражнения важно объединить всю группу.

Психолог.

«Для того, сохранить здоровье и жить дружно в мире людей, нужно научиться договариваться друг с другом».

Заключительная часть (обратная связь).

Психолог.

«Наше занятие подошло к концу. Что вы поняли, что запомнили из нашей беседы? Хочется ли вам быть здоровыми людьми? Что нужно для того, чтобы сохранить свое душевное здоровье? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?» (ответы детей). Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости в память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу». Психолог раздает детям медальки с изображением улыбающегося человечка.

 

Приложение 3.

 

Ход тренинга

Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, — выразить друг другу радость встречи.

Конкурс чувствоведов.

Участники делятся на группы. Каждой группе выдаётся листок с несколькими пиктограммами, обозначающими эмоции. Педагоги должны подписать названия эмоций.

Релаксация.

Сядьте, пожалуйста, поудобнее. Закройте глаза… сделайте глубокий вдох…выдох…представьте, что вы находитесь на крыше девятиэтажного дома. Вам высоко, вы подходите к краю крыши, смотрите вниз, немного кружится голова…внизу ходят люди, ездят машины. И вот вы прыгаете с крыши вниз. Вы легко, медленно, медленно, спокойно опускаетесь вниз, паря по воздуху, опускаетесь мимо 9 этажа…8 этажа…7 этажа…6…5….4…3…2…1…и спокойно, плавно опускаетесь на зелёную лужайку…. Делаете глубокий вдох…и выдох. Открываете глаза.

Завершение.

Упражнение «Пожелания».

Пожелания пишутся на листочках, сворачиваются, кладутся в шляпу, а затем перемешав, участники вытягивают любое пожелание для себя.

Рефлексия.

 

 

Приложение 4.

 

Притча.

— Ты такой мудрый.

Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

— И это всё? — недоумённо спросил ученик.

— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.

Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришёл к учителю и сказал:

— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но учитель ответил:

-— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.

 

Быть родителем – это великое искусство, которому учатся на протяжении всей жизни. Родители должны найти возможность конструктивного решения всех возникающих споров между ними, и ни в коем случае не привлекать к ним ребенка.

Неделя психического здоровья.

 

10 октября ежегодно с 1992 года отмечается всемирный день психического здоровья. Учрежден по инициативе Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения. Входит в перечень всемирных и международных дней, отмечаемых ООН.

Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. В Уставе ВОЗ говорится: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Важным следствием этого определения является то, что психическое здоровье — это не только отсутствие психических расстройств и форм инвалидности. Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества. Уровень психического здоровья человека в каждый данный момент времени определяется многочисленными социальными, психологическими и биологическими факторами.

       Период дошкольного детства является важным в психическом развитии ребенка, в это время активно формируются системы психических функций: речь, мышление, память.

 Цель практической работы с детьми — это психическое здоровье ребенка, а личное развитие — условие достижения этого здоровья. Нарушение психического здоровья связано, как с соматическими заболеваниями, или дефектами физического развития, так и с неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику ребенка и связанными с социальными условиями.

Признаки психического здоровья:

 - способность справляется с трудностями в сложных незнакомых ситуациях;

 - чувство уверенности и доверия

- формы проявления эмоций и поведения соответствуют и вероятным чувствам ребенка;

 - достаточный диапазон чувств.

Психологический аспект психического здоровья предполагает внимание:

- к внутреннему миру ребенка: в его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, его отношению к людям, окружающему миру;

 - обеспечение психологического комфорта для здоровья развивающей личности.

       Впервые в нашем детском саду с 5 по 9 октября 2015 года в преддверии Дня психического здоровья была проведена Неделя психического здоровья.

В рамках данной недели проводились мероприятия, акции, в которые были вовлечены дети, родители и сотрудники детского сада.

Задачи:

1. Привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ.

2. Психологическое просвещение педагогов и родителей.

3. Формирование интереса взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

4. Повышение психологической компетентности педагогов и родителей.

5. Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском саду.

6.Мотивирование родителей на участие в образовательной деятельности ДОУ.

Предварительная работа:

Ø оформление информационных стендов для родителей по проблемам психического здоровья; ежедневной тематике недели;

Ø разработка конспектов занятий с детьми и взрослыми;

Ø подготовка материала для тематических бесед с детьми;

Ø оформление плакатов с «забором, деревом, радугой»;

Ø оформление ящиков «Почты доверия»;

Ø подготовка анкет для родителей.

 

В первый день Недели психического здоровья родителей, педагогов ждал «Забор психологической разгрузки», где все желающие родители и сотрудники могли оставить свое мнение о работе детского сада. Узнать потребности и желания родителей, их интересы и мнения можно было из предложенной анкеты о работе детского сада. В этот день ребята подготовительной группы  и старшей группы  создавали рисунок «Мой любимый детский сад». Получилась большая и интересная выставка детских работ. Данный рисунок проинформировал о степени  психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада. Дети всех групп начали заполнять «Календарь настроения», где обращали внимание на своё эмоциональное состояние в начале и в конце дня. Календарь заполнялся в течение недели.

Второй день был обозначен как «Уроки доброты». Добрые пожелания сотрудникам детского сада оставляли родители на «Дереве», «выросшим» за нашим «Забором». Пожелания любви, счастья, доброты, удачи, радости, успехов, а большинство – терпения – писались на сердечках.

 В средней, старшей группе, а так же в подготовительной группе педагогами  были проведены ролевые игры «Заколдованное сердце», где дети, преодолевая препятствия, растапливали «ледяные сердца» заколдованных воспитателей. Дети с большим интересом спасали своего воспитателя от чар злой королевы. Эта игра помогает выявить положение детей в группе, эмоциональные отношения как в группе, так и в отношении с педагогом. «Эта противная злая королева заколдовала нашу Елену Ивановну!» - рассказывали с негодованием дети.

В средней группе на занятии дети учились различать чувства радости и грусти и адекватным способом справляться с ними.

В среду в «День комплиментов» проведена психологическая акция «День комплиментов». Каждый сотрудник мог составить комплимент себе, и по желанию тайному другу, выразить его родителям, детям, любому сотруднику сада при встрече, все дарили друг другу комплименты, в том числе и на физкультурном занятии. Детьми средней группы изготавливались  цветы, которые потом вручались мамам со словами комплиментов.

На тренинге «Пойми меня» дети учились толерантному поведению, развитию умения различать чувства других, формировать позитивное отношение к своему «Я», развивать чувство принадлежности к группе.

Педагоги в этот день разгадывали психологический кроссворд. Сотрудники детского сада получили возможность принять участие в занятии с элементами тренинга «Сохраним своё душевное здоровье», где закрепляли позитивные взаимоотношения, взаимопонимания между педагогами; повышали групповую сплоченность; улучшали эмоциональное состояние педагогов.

В четверг под названием «Подари себе настроение» родители и сотрудники отмечали своё настроение в детском саду на «Радуге настроения» и «Калейдоскопе настроения». В этот день дети по группам рисовали и «оживляли Кляксу»: глаза, рот, придумывали имя, дарили ей радостную жизнь. У кого-то клякса – добрая,  у кого-то грустная, смешная, забавная, драчливая, веселая… Это внутреннее душевное состояние ребёнка.

В средней группе воспитатель с детьми читала сказку «Колобок», где ребятишки придумывали счастливое завершение. Дети младшей группы выражали своё настроение, рисуя ножками. Ребята подготовительной группы выражали своё настроение на бумаги, а затем изготавливали из этой же бумаги бабочек, которые подарили родителям.

В пятницу  девиз «Здесь вам всегда рады».

С понедельника по пятницу работала «Почта доверия», где родители и сотрудники имели возможность высказать свои мнения, предложения, замечания о работе детского сада и мероприятиях «Недели».

Для родителей был организован стенд с различной информацией о том, как сохранить психическое здоровье детей и взрослых, предлагались памятки.

В подготовительной группе проводилось занятие «Моё душевное здоровье, где дети обучались навыкам взаимодействия, в том числе в парах, адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния, снимали напряжение, улучшали настроение.

В последний день «Недели» мною подводились итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе» и «Дереве пожеланий», рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаем, что «Неделя…» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей. Такое мероприятие послужило для меня опытом, позволило увидеть недостатки и положительное в своей работе, изменить стратегию взаимодействия психолога с родителями для большего привлечения их к участию в образовательном процессе детского сада.

Спасибо родителям и педагогам, которые приняли участие в этом необычном марафоне.

 

Приложение 1.

 

План проведения Недели психического здоровья

 

 

05.10-09.10.2015.г.

№ п\п Название и форма мероприятия Дата проведения Участники
1.  «Детский сад – это мы!» 05.10. 2015 г.  
1.1 «Забор психологической разгрузки» - Все желающие родители и сотрудники могут оставить свое мнение о работе детского сада   сотрудники детского сада родители (все группы), заполнение в течение недели
1.2 Анкета «Качество обслуживания в ДОУ»-  Удовлетворяет ли Вас уход, воспитание, обучение детей? Какие формы получения информации для Вас наиболее удобны? и т.д.   родители
1.3 Акция «Почта доверия»   Родители (в течение недели)
1.4 Рисование «Мой любимый детский сад»   воспитанники старшей и подготовительной группы, педагоги
1.5 Календарь настроения - Дети отмечают свое эмоциональное состояние в календарях настроений, когда они пришли в детский сад и с каким настроением ушли из него вместе с родителями   Дети (в течение недели)
1.6 Тренинг «Пойми меня»   Старшая группа «Малинка» -психолог (согласно расписанию)
1.7 Занятие «Добро»   Подготовительная группа
1.8 Игра-адаптация по социально-коммуникативному развитию «Грусть-радость»   Воспитанники средней группы – психолог (согласно расписанию)
2.  «Уроки доброты» 06.10.2015 г.  
2.1 «Дерево доброты» - по желанию, родители могут оставлять на «дереве доброты» добрые пожелания сотрудникам детского сада   родители
2.2 Беседа в группах: «Я желаю своим родителям…».   воспитанники средней, старшей и подготовительной группы
2.3 «Подарок Другу» - на занятиях дети делают подарок другу, и после сна можно подарить малышам средних и младших групп   воспитанники старшей и подготовительной группы
2.4 Игра «Заколдованное сердце»   воспитанники средней и старшей группы, подготовительная группа, педагоги,  психолог
2.5 Буклеты для родителей  «Секреты воспитания Вирджинии Сатир»   родители
2.6 Оформление стенда для родителей «10 октября – Всемирный день психического здоровья»   Родители, психолог
3.  «День комплиментов» 07.10.2015г.  
3.1 Психологическая акция «День комплиментов». - Каждый сотрудник может составить комплимент себе, и по желанию тайному другу, выразить его родителям, детям, любому сотруднику сада при встрече, дети учатся дарить комплименты на занятиях (в том числе на физкультурном)   воспитанники средней, старшей и подготовительной группы, родители, все сотрудники
3.2 «Самый лучший комплимент для мамы»   Все группы. Средняя группа: комплимент с вручением бумажного цветка, педагоги
3.3 Игра-адаптация «Путешествие в страну красок» - рисуем ножками   Воспитанники второй младшей группы - психолог
3.4 Тренинг «Пойми меня»   воспитанники старшей группы «Пчёлка» - психолог (согласно расписанию)
3.5 Занятие с элементами тренинга для сотрудников «Сохраним своё душевное здоровье»; Психологический кроссворд.   Сотрудники, психолог
3.6 Консультация - информационный стенд «Советы Дороти Нолти», «Семейные конфликты: причины и пути предупреждения. Техника безопасной ссоры»   родители  
4. «Подари себе настроение» 08.10.2015 г.  
4.1 «Калейдоскоп настроения» - сотрудники отмечают своё настроение, с которым они приходят на работу   Сотрудники детского сада
4.2 «Радуга настроения» - родители расписываются на том цвете радуги, с которым они приходят в детский сад в соответствии с значением цвета   Родители
4.3 Творческая работа «Подари настроение взрослым»: дети превращают листок, раскрашенный в цвет настроения в бабочку и дарят её родителям   воспитанники подготовительной группы - психолог
4.4 Чтение сказки «Колобок» с изменением окончания сказки в счастливое её завершение с помощью детей   воспитанники средней группы – педагоги
4.5 «Оживляем Кляксу» - раскрашиваем и оживляем: глаза, рот, придумываем имя, дарим кляксе радостную жизнь   воспитанники старшей группы - педагоги
5. «Здесь вам всегда рады» 09.10.2015 г.  
5.1 Весёлое физкультурное развлечение   воспитанники старших групп - физинструктор, психолог
  Занятие «Моё душевное здоровье»   Подготовительная группа - психолог
5.2 Итоги психологического марафона (что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе» и «Дереве пожеланий», «Почте доверия», рисунков детей). Оформление результатов.   Психолог, педагоги

 

Итоги недели.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.