Пятый год обучения учащихся Никита С. (17 лет) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Пятый год обучения учащихся Никита С. (17 лет)

2020-12-06 57
Пятый год обучения учащихся Никита С. (17 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учащийся Никита С. занимается по программе «Умелые руки» пятый год, один раз в неделю по 3 часа на дому, всего 108 часа в год. Диагноз Никиты– ДЦП. Имеется задержка умственного и психического развития. Обучение продолжает на втором уровне программы.

Задачи на учебный год

Обучающие:

- продолжить развитие навыков владения различными инструментами ручного труда;

- изучить правила техники безопасности при обращении с ними.

Развивающие:

- создавать на занятиях благоприятный климат для общения и развития творческих способностей;

- развивать мелкую моторику и мышечную силу рук.

Воспитывающие:

- воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, аккуратность и точность при выполнении работ;

- способствовать воспитанию умения ценить свой труд.

Учебный план

Тема

Количество часов

Всего Теория Практика
1. 1.Введение в образовательную программу. Филин из бумаги по готовым выкройкам 3 1 2
2. 2.Лепка: -пластелинография,  (панно «Символ года») 12 1 11
 3. Работа с бумагой: -начальное техническое моделирование, (модель ракетной установки) 30 1 29
3. 4. Металлография (чеканка), (панно по выбору) 15 1 14
4. 5. Пирография (выжигание по дереву), (разделочная доска ‑ рисунок по выбору) 15 1 14
5. 6. Пэчворк без иглы (кинусайга), панно «День Победы» 15 1 14
6. 7. Фильцевание, (панно по выбору) 15 1 14
8. Итоговое занятие 3 1 1
Всего 108 8 100

Планируемый результат

К окончанию учебного года Никита С. будет:

-  иметь более глубокие знания по ранее изученным темам;

-    уметь изготовлять более сложные изделия во всех изученных видах творчества;

-  владеть различными инструментами ручного труда (чертежные инструменты, нож канцелярский, иглы для фильцевания, электровыжигатель);

- знать и выполнять правила техники безопасности при обращении с ними;

- стремится аккуратно и точно выполнять свои работы;

- знать и выполнять самостоятельно упражнения по развитию моторики и силы рук;

- воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, аккуратность и точность при выполнении работ;

- успешно участвовать в выставках, конкурсах и фестивалях детского творчества российского и международного уровней.

 

Учебные планы мини-группы

Первый уровень «Ознакомительный»

Первый год обучения ‑ учащиеся Евгения Н. (14 лет) и Дарья Е. (13 лет)

Обе девочки занимаются по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе «Умелые руки» первый год. Занятия проводятся на первом году обучения 2 часа в неделю (72 часа в год), на втором и более годах обучения 3 часа в неделю (108 часов в год). Диагноз девочек ‑ тугоухость. Руками они могут работать как здоровые дети. Поэтому некоторые темы занятий усложнены, объединены с темами второго года обучения. Существует необходимость в более длительном по времени объяснении и освоении различных навыков работы.

Задачи на учебный год

Обучающие:

- познакомить с историей возникновения декоративно-прикладных видов творчества ‑ бумагопластика, оригами, аппликация, макраме, квиллинг, изонить;

- познакомить с основными понятиями, терминами и условными знаками, используемыми в изучаемых темах;

- познакомить с правилами техники безопасности при обращении с режущими и колющими инструментами.

Развивающие:

- формировать положительную мотивацию к занятиям;

- развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- способствовать воспитанию трудолюбия и аккуратности при выполнении работ;

- способствовать воспитанию сопереживания, умения ценить свой труд и радоваться успехам других.

Учебный план

Тема

Количество часов

Всего Теория Практика
1. 1. Введение в образовательную программу. Начальная диагностика. Тестирование. Куколка-закладка «Чиогами нингё» 2 1 1
2. 2. Работа с бумагой Бумагопластика - кукла из бумажных салфеток - открытка Новогодняя - сувенир «Символ года»     4 4 4       1   1       3 4 3  
3. Аппликация - Аппликация из бумаги «Осенний букет» - Объемная аппликация из ткани «Хаврошечка»   2   6     1   1       1   5  
 4. Квиллинг (бумагокручение). Открытка «Незабудки» 10 1 9
3. 5. Работа с тканью Изонить. Панно «Ромашки» 10 1 9
6. Макраме «Маленькое панно» Кинусайга, панно (по выбору) 12 1 11
4.  7. Металлография (чеканка) панно «Незабудки» 16 1 15
5. 8. Итоговое занятие   2 1 1
Всего часов   72 10 62

Планируемый результат

К окончанию учебного года учащиеся будут:

- знать историю возникновения и развития декоративно-прикладных видов творчества: бумагопластика, оригами, аппликация, макраме, квиллинг, изонить, кинусайга, металлография;

-иметь представление об основных понятиях, терминах и условных знаках в изученных темах;

-знать и соблюдать правила техники безопасности при обращении с режущими и колющими инструментами.

- иметь положительную мотивацию к занятиям;

- понимать необходимость в выполнении упражнений для развития общей и мелкой моторики рук;

- выполнять творческие работы аккуратно и быстро;

- уметь ценить свой труд и радоваться успехам других.

 

 

Второй уровень «Базовый»


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.