Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-12-06 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учащийся Никита С. занимается по программе «Умелые руки» пятый год, один раз в неделю по 3 часа на дому, всего 108 часа в год. Диагноз Никиты– ДЦП. Имеется задержка умственного и психического развития. Обучение продолжает на втором уровне программы.
Задачи на учебный год
Обучающие:
- продолжить развитие навыков владения различными инструментами ручного труда;
- изучить правила техники безопасности при обращении с ними.
Развивающие:
- создавать на занятиях благоприятный климат для общения и развития творческих способностей;
- развивать мелкую моторику и мышечную силу рук.
Воспитывающие:
- воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, аккуратность и точность при выполнении работ;
- способствовать воспитанию умения ценить свой труд.
Учебный план
Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
1. 1.Введение в образовательную программу. Филин из бумаги по готовым выкройкам | 3 | 1 | 2 |
2. 2.Лепка: -пластелинография, (панно «Символ года») | 12 | 1 | 11 |
3. Работа с бумагой: -начальное техническое моделирование, (модель ракетной установки) | 30 | 1 | 29 |
3. 4. Металлография (чеканка), (панно по выбору) | 15 | 1 | 14 |
4. 5. Пирография (выжигание по дереву), (разделочная доска ‑ рисунок по выбору) | 15 | 1 | 14 |
5. 6. Пэчворк без иглы (кинусайга), панно «День Победы» | 15 | 1 | 14 |
6. 7. Фильцевание, (панно по выбору) | 15 | 1 | 14 |
8. Итоговое занятие | 3 | 1 | 1 |
Всего | 108 | 8 | 100 |
Планируемый результат
К окончанию учебного года Никита С. будет:
- иметь более глубокие знания по ранее изученным темам;
- уметь изготовлять более сложные изделия во всех изученных видах творчества;
- владеть различными инструментами ручного труда (чертежные инструменты, нож канцелярский, иглы для фильцевания, электровыжигатель);
|
- знать и выполнять правила техники безопасности при обращении с ними;
- стремится аккуратно и точно выполнять свои работы;
- знать и выполнять самостоятельно упражнения по развитию моторики и силы рук;
- воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, аккуратность и точность при выполнении работ;
- успешно участвовать в выставках, конкурсах и фестивалях детского творчества российского и международного уровней.
Учебные планы мини-группы
Первый уровень «Ознакомительный»
Первый год обучения ‑ учащиеся Евгения Н. (14 лет) и Дарья Е. (13 лет)
Обе девочки занимаются по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе «Умелые руки» первый год. Занятия проводятся на первом году обучения 2 часа в неделю (72 часа в год), на втором и более годах обучения 3 часа в неделю (108 часов в год). Диагноз девочек ‑ тугоухость. Руками они могут работать как здоровые дети. Поэтому некоторые темы занятий усложнены, объединены с темами второго года обучения. Существует необходимость в более длительном по времени объяснении и освоении различных навыков работы.
Задачи на учебный год
Обучающие:
- познакомить с историей возникновения декоративно-прикладных видов творчества ‑ бумагопластика, оригами, аппликация, макраме, квиллинг, изонить;
- познакомить с основными понятиями, терминами и условными знаками, используемыми в изучаемых темах;
- познакомить с правилами техники безопасности при обращении с режущими и колющими инструментами.
Развивающие:
- формировать положительную мотивацию к занятиям;
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- способствовать воспитанию трудолюбия и аккуратности при выполнении работ;
- способствовать воспитанию сопереживания, умения ценить свой труд и радоваться успехам других.
Учебный план
Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
1. 1. Введение в образовательную программу. Начальная диагностика. Тестирование. Куколка-закладка «Чиогами нингё» | 2 | 1 | 1 |
2. 2. Работа с бумагой Бумагопластика - кукла из бумажных салфеток - открытка Новогодняя - сувенир «Символ года» | 4 4 4 | 1 1 | 3 4 3 |
3. Аппликация - Аппликация из бумаги «Осенний букет» - Объемная аппликация из ткани «Хаврошечка» | 2 6 | 1 1 | 1 5 |
4. Квиллинг (бумагокручение). Открытка «Незабудки» | 10 | 1 | 9 |
3. 5. Работа с тканью Изонить. Панно «Ромашки» | 10 | 1 | 9 |
6. Макраме «Маленькое панно» Кинусайга, панно (по выбору) | 12 | 1 | 11 |
4. 7. Металлография (чеканка) панно «Незабудки» | 16 | 1 | 15 |
5. 8. Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
Всего часов | 72 | 10 | 62 |
Планируемый результат
|
К окончанию учебного года учащиеся будут:
- знать историю возникновения и развития декоративно-прикладных видов творчества: бумагопластика, оригами, аппликация, макраме, квиллинг, изонить, кинусайга, металлография;
-иметь представление об основных понятиях, терминах и условных знаках в изученных темах;
-знать и соблюдать правила техники безопасности при обращении с режущими и колющими инструментами.
- иметь положительную мотивацию к занятиям;
- понимать необходимость в выполнении упражнений для развития общей и мелкой моторики рук;
- выполнять творческие работы аккуратно и быстро;
- уметь ценить свой труд и радоваться успехам других.
Второй уровень «Базовый»
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!