Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

2020-12-06 57
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

В быстро меняющихся современных социокультурных условиях многое делается для улучшения жизни маломобильных групп населения. Например, государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» продлена до 2020 года. Однако, несмотря на объявленный в стране приоритет доступной среды обитания для людей с ограниченными возможностями здоровья, в реальности в данном направлении существует ряд проблем, важными из них, на наш взгляд, являются следующие:

- изолированность детей с ограниченными возможностями здоровья;

- необходимость социальной адаптации и интеграции их в общество.

Одной из важнейших задач государственной образовательной политики является обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на участие в программах дополнительного образования. Расширение образовательных возможностей этой категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. Актуальность программы «Умелые руки» обусловлена необходимостью решения обозначенных проблем.

По своей специфике образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей имеет развивающий характер, направлен на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей и на развитие у них общих, творческих и специальных способностей. Достижение учащимися определенного уровня знаний, умений и навыков должно быть не самоцелью построения процесса, а средством многогранного развития ребенка и его способностей. Дополнительное образование для этих детей означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные детско-взрослые сообщества, позволяющие им осваивать социальные роли, расширять рамки свободы выбора при определении своего жизненного и профессионального пути.

Дополнительное образование способствует социальной защищенности детей на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в решении проблем, затрагивающих их интересы. Зачастую эти занятия единственная возможность для детей-инвалидов получить контакт с внешним миром, пообщаться с другими детьми, забыть о своих проблемах, погрузиться в мир радости и творчества.

В 2016 году в Перми насчитывается более трех тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Вопрос занятости, досуга и трудоустройства таких детей в настоящее время является важным.

Частично проблему социальной адаптации детей с ОВЗ, интеграции их в общество, решают учреждения дополнительного образования.

Так, Дворец детского (юношеского) творчества города Перми успешно реализует целевую комплексную программу «Детство. Равные возможности», которая направлена на дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Составной частью данной программы является адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Умелые руки», включающая 15 видов декоративно-прикладного творчества и начального технического моделирования и относящаяся к программам художественной направленности.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Конвенция о правах ребенка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989 г., вступила в силу 15.09.1990 г.).

- Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13.12. 2006г., вступившая в силу 03.05.2008 г.

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29. 08. 2013 года № 1008, Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».

- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 года № 1297.

-  Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4. 09. 2014 года № 1726-р).

-  Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

- Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 года № вк-641/09 «О направлении методических рекомендаций»).

Программа предполагает закрепление и расширение знаний детей по предметам базового образования: чтение, рисование, окружающий мир, биология, география, литература, математика, геометрия, технология, черчение.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.