Извлечение из сборника программ, поэтому страницы начинаются с 214 — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Извлечение из сборника программ, поэтому страницы начинаются с 214

2020-12-06 58
Извлечение из сборника программ, поэтому страницы начинаются с 214 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ СБОРНИКА ПРОГРАММ, ПОЭТОМУ СТРАНИЦЫ НАЧИНАЮТСЯ С 214

Адаптированная дополнительная общеобразовательная

Программа

«УМЕЛЫЕ РУКИ»

Возраст обучающихся от 7 лет до 21 года

Срок реализации – 5 лет

 

 

Автор-составитель: педагог

дополнительного образования

Копытова Ирина Юрьевна

 

Пермь

2017


 

Содержание

Паспорт программы                                                                                 231

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы……………………………………………..                          233
1.1 Пояснительная записка……………………………….. 233
1.2 Цели и задачи программы…………………………… 242
1.3 Содержание программы…………………………….. 245
1.4 Планируемые результаты…………………………… 255
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий…………………………………………………. 256
2.1 Календарный учебный график………………………. 256
2.2 Условия реализации программы…………………….. 256
2.3 Формы аттестации……………………………………... 259
2.4 Методические материалы…………………………… 260
Раздел 3. Список используемой литературы………………… 267

 

  Для педагогов…………………………………………... 267
  Для учащихся…………………………………………... 268

Приложения к программе...………………………….

269

 


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Разделы Содержание
Полное наименование программы Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Умелые руки»
Рецензент Сулейманова Сания, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики ПГГПУ, заслуженный учитель РФ
Целевые группы Дети с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов
Цель программы Развитие интеллектуального и творческого потенциала ребенка в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством и начальным техническим моделированием
Направленность Художественная
Срок реализации программы 5 лет
Уровень сложности Ознакомительный (стартовый), базовый, творческий (продвинутый)
Краткое содержание программы Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Умелые руки» адресована детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 лет до 21 года. Программа разработана на основе уровневого подхода и предусматривает три уровня сложности: ознакомительный (стартовый), базовый, творческий (продвинутый). В зависимости от индивидуальных особенностей детей продолжительность уровней составляет 1-2 года, что предусматривает возможность выстраивания индивидуального образовательного маршрута каждого обучающегося. Образовательные уровни имеют свои цели, задачи, содержание и планируемые результаты. Программа предлагает широкий спектр видов декоративно-прикладного творчества и начального технического моделирования. Среди них: бумагопластика и оригами, квиллинг, плетение из бумажной лозы; конструирование и изготовление моделей технических объектов, аппликация, основы шитья, тестопластика, макраме, конструирование и изготовление разнообразных игрушек, вышивание, изонить, пирография, металлография, кинусайга, фильцевание, пластилинография, чеканка. Учащиеся знакомятся с историей возникновения и развития видов декоративно - прикладного творчества, их спецификой, технологией выполнения моделей, игрушек и других поделок. Знакомятся с правилами безопасного обращения с инструментами ручного труда, применяя их в работе. Результаты своей работы демонстрируют на выставках, конкурсах, фестивалях разного уровня. Содержание программы направлено на создание условий для самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в общество, на укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, на создание условий для развития личности ребенка.
   

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

В быстро меняющихся современных социокультурных условиях многое делается для улучшения жизни маломобильных групп населения. Например, государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» продлена до 2020 года. Однако, несмотря на объявленный в стране приоритет доступной среды обитания для людей с ограниченными возможностями здоровья, в реальности в данном направлении существует ряд проблем, важными из них, на наш взгляд, являются следующие:

- изолированность детей с ограниченными возможностями здоровья;

- необходимость социальной адаптации и интеграции их в общество.

Одной из важнейших задач государственной образовательной политики является обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на участие в программах дополнительного образования. Расширение образовательных возможностей этой категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. Актуальность программы «Умелые руки» обусловлена необходимостью решения обозначенных проблем.

По своей специфике образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей имеет развивающий характер, направлен на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей и на развитие у них общих, творческих и специальных способностей. Достижение учащимися определенного уровня знаний, умений и навыков должно быть не самоцелью построения процесса, а средством многогранного развития ребенка и его способностей. Дополнительное образование для этих детей означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные детско-взрослые сообщества, позволяющие им осваивать социальные роли, расширять рамки свободы выбора при определении своего жизненного и профессионального пути.

Дополнительное образование способствует социальной защищенности детей на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в решении проблем, затрагивающих их интересы. Зачастую эти занятия единственная возможность для детей-инвалидов получить контакт с внешним миром, пообщаться с другими детьми, забыть о своих проблемах, погрузиться в мир радости и творчества.

В 2016 году в Перми насчитывается более трех тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Вопрос занятости, досуга и трудоустройства таких детей в настоящее время является важным.

Частично проблему социальной адаптации детей с ОВЗ, интеграции их в общество, решают учреждения дополнительного образования.

Так, Дворец детского (юношеского) творчества города Перми успешно реализует целевую комплексную программу «Детство. Равные возможности», которая направлена на дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Составной частью данной программы является адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Умелые руки», включающая 15 видов декоративно-прикладного творчества и начального технического моделирования и относящаяся к программам художественной направленности.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Конвенция о правах ребенка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989 г., вступила в силу 15.09.1990 г.).

- Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13.12. 2006г., вступившая в силу 03.05.2008 г.

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29. 08. 2013 года № 1008, Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».

- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 года № 1297.

-  Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4. 09. 2014 года № 1726-р).

-  Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

- Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 года № вк-641/09 «О направлении методических рекомендаций»).

Программа предполагает закрепление и расширение знаний детей по предметам базового образования: чтение, рисование, окружающий мир, биология, география, литература, математика, геометрия, технология, черчение.

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые руки» адаптирована для детей с ОВЗ. Ежегодно по данной программе занимается 9 - 10 детей в возрасте от 7 лет до 21 года, имеющие заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), индивидуальную карту развития и реабилитации ПМПК. Опыт реализации программы показывает, что предлагаемые виды деятельности востребованы и являются актуальными для детей нозологических групп: нарушение опорно-двигательного аппарата, слабовидящие и слепые, слабослышащие и глухие.

Содержание программы и организация образовательного процесса выстроены с учетом психолого-медико-педагогических характеристик, особенностей, обозначенных нозологических групп учащихся.

Первая группа – дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, основной диагноз ‑ детский церебральный паралич (ДЦП). Это заболевание, появляющееся вследствие органического поражения головного мозга, которое возникает в период внутриутробного развития, в период родов или в период новорожденности и сопровождается различными двигательными нарушениями: парезами, параличами, насильственными движениями, нарушением координации. У 60% детей, страдающих детскими церебральными параличами, наблюдаются нарушения психики и речи. Самая распространенная форма ДЦП ‑ спастическая диплегия. Ею страдают более 50% детей. По распространению двигательных нарушений спастическая диплегия является тетрапарезом (т.е. поражены руки и ноги, причем ноги поражены в большей степени). Степень поражения рук может быть различна – от минимальных нарушений, в виде легкой моторной неловкости и нарушений тонких дифференцированных движений пальцев рук до грубых параличей верхних конечностей.

По степени тяжести спастическая диплегия подразделяется на легкую, среднюю и тяжелую. Для занятий на данной образовательной программе отбираются дети с легкой и средней степенью тяжести заболевания.

Для детей с ДЦП характерны специфические отклонения в психическом развитии. Структура нарушений познавательной деятельности имеет ряд специфических особенностей, неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций:

- повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов;

- сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире.

Для детей с церебральным параличом характерны разнообразные расстройства эмоционально-волевой сферы проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других — в виде заторможенности, застенчивости, робости. Склонность к колебаниям настроения часто сочетается с инертностью эмоциональных реакций. У детей с ДЦП отмечаются такие нарушения личностного развития, как пониженная мотивация к деятельности, страхи, связанные с передвижением и общением, стремление к ограничению социальных контактов. Причиной этих нарушений чаще всего является неправильное, изнеживающее воспитание больного ребенка и реакция на физический дефект.

Достаточное интеллектуальное развитие у этих больных часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, самостоятельности, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни. У детей и подростков легко формируются иждивенческие установки, неспособность и нежелание к самостоятельной практической деятельности.

Вторая группа детей ‑ дети с нарушением слуха и слабослышащие. Различают два вида слуховой недостаточности — тугоухость и глухоту.

В качестве основного критерия определения степеней тугоухости Л. В. Нейман использует степень понижения слуха в области речевого диапазона частот (от 500 до 4000 Гц). В зависимости от средней потери слуха в указанном диапазоне выделяют и описывают три степени тугоухости:

1-я степень — снижение слуха не превышает 50 дБ;

2-я степень — средняя потеря слуха от 50 до 70 дБ;

3-я степень — потеря слуха превышает 70 дБ.

По программе «Умелые руки» занимаются только слабослышащие дети. У них такое снижение слуха, при котором возникают затруднения в восприятии и в самостоятельном овладении речью. При этом остается возможность овладения с помощью сниженного слуха ограниченным и искаженным запасом слов.

Особенности в развитии внимания детей с нарушениями слуха связаны с тем, что для них большее значение имеет зрительное восприятие, а значит, основная нагрузка по переработке поступающей информации ложится на зрительный анализатор. Дети с нарушением слуха быстрее и больше утомляются, чем нормально слышащие, следствием этого является усиление неустойчивости внимания. У таких детей отмечаются трудности переключения внимания, им требуется больше времени на «врабатывание», что приводит к снижению скорости выполняемой деятельности и увеличению числа ошибок.

Третья группа – слабовидящие дети. Группу слабовидящих слабой степени составляют учащиеся с остротой зрения от 0,3 до 0,4 на лучше видящем глазу в условиях оптической коррекции.

Данные показатели остроты зрения позволяют обучающимся в хороших гигиенических условиях успешно использовать зрение для построения полноценного образа предмета, воспринимаемого на близком расстоянии. Эта группа учащихся испытывает определенные трудности, как в процессе восприятия окружающего мира, так и в процессе учебно-познавательной деятельности.

У слабовидящих детей психические процессы приобретают своеобразие в формировании и реализации, у них наблюдаются:

- снижение избирательности восприятия, недостаточность осмысленности и обобщенности воспринимаемых объектов, нарушение их целостности;

- снижение скорости запоминания, страдает продуктивность сохранения и качество воспроизведения. Отмечаются недостаточная осмысленность запоминаемого материала, низкий уровень развития логической памяти, затруднения в припоминании;

- затруднены операции анализа и синтеза, отмечается недостаточная полнота сравнения, наблюдаются нарушения классификации и обобщения;

- сниженная динамика накопления языковых средств, своеобразие содержания лексики и соотношения слова и образа, некоторое отставание формирования речевых навыков и языкового чутья;

- изменения в динамике потребностей, связанные с затруднением их удовлетворения, сужение круга интересов, обусловленное ограничениями в сфере чувственного опыта, отсутствие или нарушение внешнего проявления внутренних состояний и, как следствие;

- недостаточность эмоциональной сферы. При определенном типе воспитания могут возникнуть эгоистические черты характера, равнодушие к окружающим, установка на постоянную помощь. Ограниченность социальных контактов может привести к замкнутости, некоммуникабельности, стремлению уйти в свой внутренний мир.

Программа рассчитана на пять лет обучения, объем программы ‑ общее количество часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы ‑ 504 часа. Обучение по программе ежегодно осуществляется в течение 9 месяцев (36 недель). На первом году обучения – 72 часа (2 часа в неделю), на втором и последующих годах – 108 часов (3 часа в неделю).

Программа предусматривает очную форму обучения.

В ходе реализации программы проводятся индивидуальные и групповые формы занятий. На базе ДД(Ю)Т занятия проводятся индивидуально и в мини-группах по 2-3 человека. Занятия на дому проводятся индивидуально, что позволяет сформировать новый круг общения и вовлечь в творческую деятельность не только ребенка, но и его ближайшее окружение, чаще всего – маму и бабушку.

Главное условие успешности занятий ‑ создание комфортной среды, атмосферы доверия и взаимопонимания между ребенком и педагогом.

Так как один ребенок не похож на другого ни характером, ни физическими возможностями, ни интересами, в рамках данной программы на каждый год обучения для каждого ребенка составляется индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут учитывает уровни общего развития ребенка, его возможности и желания, инициативы в выборе вида и сложности предметно-практической деятельности, а также той техники, которой он хочет владеть.

При разработке и реализации программы «Умелые руки» мы руководствуемся следующими педагогическими принципами:

- гуманизации ‑ отношение к человеку, как высшей ценности, и утверждает приоритет воспитательных целей над целями обучения;

- интегративности образовательного процесса ‑ гармоничное сочетание различных видов и форм организации творческой деятельности ребенка;

- природосообразности и доступности ‑ построение программы, и приобретение комплекса знаний, умений и навыков с учетом возрастных, психических и физических возможностей ребенка, с переходом от простого к сложному, от совместного творчества педагога и обучающегося к активному проявлению самостоятельности ребенка-творца;

- индивидуализации и дифференциации образовательного процесса предусматривает применение личностно ориентированного подхода к каждому обучающемуся, составление индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы обучения.

В процессе реализации программы «Умелые руки» используются различные методы обучения:

Словесные:

- объяснение нового материала, устное изложение, речевая инструкция, беседа, описание предмета;

- указания и объяснение, как пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания;

- вопросы, как словесный прием обучения (репродуктивные, требующие констатации; прямые; подсказывающие);

- обсуждение;

- педагогическая оценка процесса деятельности и ее результата.

Наглядные:

- обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное);

- наблюдения за предметами и явлениями окружающего мира; рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий;

- показ педагогом приемов выполнения;

- показ видеоматериалов, иллюстраций, работа по образцу.

Информационные:

- беседа, рассказ, сообщение, объяснение, инструктаж, консультирование, использование средств массовой информации, литературы и искусства, анализ различных носителей информации, в том числе Интернет-сети, примеры из окружающей жизни, демонстрация, экспертиза, обзор, отчет, иллюстрация, кинопоказ, интервью, встречи с именитым гостем – мастером декоративно-прикладного творчества, выпускниками;

- личный пример педагога, выпускников.

Практически-действенные:

- речевые упражнения, упражнения на развитие моторики пальцев рук (пальчиковая гимнастика, физкультминутки);

- воспитывающие и игровые ситуации;

- ручной труд, изобразительная и художественная деятельность;

- тренинги.

Побудительно-оценочные:

- педагогическое требование и поощрение;

- порицание и создание ситуации успеха;

- самостоятельная работа.

На втором и третьем образовательных уровнях для развития творческих способностей ребенка используется самостоятельная разработка детьми эскизов и моделей, выполнение творческих и конкурсных заданий.

Программа предусматривает проведение различных типов занятий:

- теоретическое занятие – сообщение и усвоение новых знаний при объяснении новой темы, изложение нового материала, основных понятий, определение терминов, совершенствование и закрепление знаний;

- практическое занятие, является основным типом занятий используемых в программе, как правило, содержит повторение, обобщение и усвоение полученных знаний, формирование умений и навыков, их осмысление и закрепление на практике при выполнении изделий и моделей, инструктаж при выполнении практических работ; использование всех видов практик (в том числе лабораторных и самостоятельных работ, технических заданий, игр деловых, ролевых, конкурсов и пр.);

- диагностическое занятие – проводится для определения возможностей и способностей ребенка, уровня полученных знаний, умений, навыков с использованием тестирования, анкетирования, собеседования, выполнения конкурсных и творческих заданий;

- комбинированное занятие – совмещение теоретической и практической частей занятия; проверка знаний ранее изученного материала; изложение нового материала, закрепление новых знаний, формирование умений переноса и применения знаний в новой ситуации, на практике; отработка навыков и умений, необходимых при изготовлении продуктов творческого труда;

- контрольное занятие – проводится в целях контроля и проверки знаний, умений и навыков обучающегося через самостоятельную и контрольную работу, индивидуальное собеседование, зачет, анализ полученных результатов. Занятия, проводятся, как правило, в рамках аттестации обучающихся (по пройденной теме, в начале учебного года, по окончании первого полугодия и в конце учебного года).

- вводное занятие – проводится в начале учебного года, с целью знакомства с образовательной программой на год, составление индивидуальной траектории обучения; а также при введении в новую тему программы;

- итоговое занятие - проводится после изучения большой темы или раздела, по окончании полугодия, учебного года, обучения по образовательной программе.

ГОД ОБУЧЕНИЯ

РАЗДЕЛ

Год

Год

Год

Год

5 год

ТЕОР ПРАК ВСЕГО ТЕОР ПРАК ВСЕГО ТЕОР ПРАК ВСЕГО ТЕОР ПРАК ВСЕГО ТЕОР ПРАК ВСЕГО   1.   Введение в образовательную программу   1 1 2 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3   2.   Работа с бумагой   4 36 42 1 17 18 4 50 54 3 39 42 3 57 60   3.   Работа с тканью   2 20 22 1 14 15 3 48 51 3 57 60 1 29 30   4.    Лепка         2 34 36             1 11 12   5.   Пальчиковая гимнастика     4 4                           6.   Металлография (чеканка)         1 17 18                     7.   Пирография (выжигание по дереву)         1 14 15                     8.   Итоговое занятие   1 1 2 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3

ВСЕГО

8 64 72 8 100 108 8 100 108 6 102 108 6 102 108

 

ВСЕГО - 504 часа

 


Содержание программы

Второй уровень «Базовый»

Изучив на первом образовательном уровне основы различных видов декоративно-прикладного творчества, на втором образовательном уровне (базовом), учащиеся выбирают для себя наиболее приемлемые с учетом возможностей и индивидуальных потребностей виды деятельности, продолжают осваивать их, более подробно изучают специфику видов рукоделия, формируют и развивают свой художественный вкус и творческие способности.

Цель: развитие творческих способностей и художественно - эстетического вкуса учащихся.

Задачи:

Обучающие:

- формировать и развивать у каждого учащегося потребность самостоятельно пополнять свои знания, умения и навыки;

- обучить технологиям выполнения работ в различных видах декоративно-прикладного творчества и начального технического моделирования.

Развивающие:

- способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

- развивать память, образной мышление и фантазию;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

Воспитывающие:

- воспитывать настойчивость в постановке и достижении поставленной цели, умение достаточно продолжительное время заниматься одним видом деятельности;

- способствовать воспитанию сопереживания, умения ценить свой труд и радоваться успехам других.

Учебно-тематический план третьего года обучения

Тема

Количество часов

Всего Теория Практика
1. Введение в образовательную программу 3 1 2

2. Работа с бумагой

- бумагопластика

- оригами

- квиллинг

- начальное техническое моделирование (для мальчиков)

54 4 50
12 12 15 15 1 1 1 1 11 11 14 14
3. Работа с тканью 51 3 48
- ниточка-иголочка (для девочек) - макраме - кинусайга (пэчворк без иглы) - фильцевание (15) 21 15 15 (1) 1 1 1 (14) 20 14 14
4. Итоговое занятие 3 1 2
Всего часов 108 8 100

 Содержание учебного плана

1. Введение в образовательную программу (3 часа)

Теория. Выстраивание образовательного маршрута на новый учебный год. Повторение правил поведения и техники безопасности во Дворце. Организация рабочего места, инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Входная диагностика.

Практика: изготовление поделки из бумаги и картона.

Методы обучения: собеседование, совместное планирование, инструктаж, входная диагностика.

Итоговый контроль: оценка выполненного творческого задания.

2. Работа с бумагой (54 часа)

Теория. Модульное оригами. Китайский треугольный модуль. Салфеточная бумага и картон. Технология изготовления и применение. Объемный квиллинг.

Практика: изготовление поделок и панно.

Методы обучения: видео просмотр, обсуждение, знакомство с технологией, выполнение творческих работ.

Итоговый контроль: демонстрация готовых изделий, участие в выставке.

Начальное техническое моделирование (для мальчиков) (15 часов)

Теория. Общие понятия о производстве бумаги, картона, их свойствах, сортах, применении. Чертежные инструменты, приспособления, применяемые на занятиях. Правила техники безопасности при пользовании ими. Знакомство с линиями чертежа, условными обозначениями на чертеже (D, R), понятие о контуре, силуэте.

Практика: изготовление моделей из бумаги и картона.

Методы обучения: объяснение, демонстрация, инструктаж, самостоятельная работа.

Итоговый контроль: участие в выставке.

Работа с тканью (51час)

Планируемые результаты

Календарный учебный график

Количество учебных недель в году – 36 недель.

Дата начала учебного года – 1 сентября.

Дата окончания учебного года – 25 мая.

Мотивационные условия

На учебных занятиях и массовых мероприятиях особое место уделяется формированию мотивации учащихся к занятию дополнительным образованием. Для этого:

- дети включаются в разнообразные виды деятельности, в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, а также возрастными особенностями и уровнем сохранности здоровья;

- учащиеся вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний;

- на занятиях решаются задачи проблемного характера;

- применяются разнообразные формы проведения занятий и выездных мероприятий: экскурсия, выездные мастер-классы, социальные акции и т.д.;

- удовлетворяются разнообразные потребности учащихся в физическом движении и отдыхе (витальные), в защите и комфорте (экзистенциальные), в общении, привязанности, принадлежности к группе (социальные); потребности престижа – в признании и успехе, компетентности; потребности самовыражения – в самореализации через творчество).

 

Формы аттестации

Методические материалы

Методическое обеспечение программы включает приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактические материалы техническое оснащение занятий.


Методическое обеспечение

адаптированной дополнительной общеобразовательной программы «Умелые руки»

 

Тема Формы занятий Приемы и методы организации образова-тельной деятельности   Дидактический материал Техническое оснащение занятия Формы подведения итогов
Введение в образовательную программу Комбинированное, диагностическое Беседа, диалог, объяснение, тестовая диагностика, работа по образцу, показ приемов исполнения, показ фотографий, мини-выставка. Фотографии, готовые образцы, (мини-выставка), тестовые задания для определения степени владения различными инструментами   Оборудованное рабочее место: стол, стул, ножницы, карандаши, линейка, фломастеры, цветная бумага, клей. Тестирование, наблюдение, выполнение творческого задания, анализ, самоанализ.
Бумагопластика и оригами Комбинированное, практическое, контрольное Беседа, диалог, объяснение, работа по образцу, показ педагогом приемов исполнения, показ и обсуждение образцов, поделок, изделий, работа со схемами. Авторские разработки: учебное пособие по изготовлению кукол из бумажных салфеток «Куколки бумажные, все такие разные», схемы, карточки для контрольных опросов.     Телевизор ноутбук, ножницы, карандаши, линейка, фломастеры, цветная бумага, картон, бумажные салфетки, клей. Контрольные опросы, опросы по карточкам, фотосессия, организация фотовыставки в учебном кабинете, отбор изделий для итоговой выставки.
Аппликация Комбинированное, практические Беседа, объяснение, работа по образцу, показ педагогом приемов исполнения, показ и обсуждение образцов аппликаций. Учебное пособие «Технология изготовления аппликаций в технике оригами». Готовые образцы аппликаций. Оборудованное рабочее место: стол, стул, ножницы, карандаши, линейка, фломастеры, цветная бумага, картон, лоскуты различных тканей, семена, листья, растений, природные материалы, крупы. Мини-выставка, отбор работ для итоговой выставки.
Изонить Комбинированное, практические Беседа, объяснение, работа по образцу, показ педагогом приемов исполнения, показ и обсуждение образцов, работа со схемами. Карточки со схемами, готовые образцы иллюстраций. Оборудованное рабочее место: стол, стул, ножницы, карандаши, линейка, фломастеры, цветная бумага, картон, иглы швейные, нитки различные. Мини-выставка, отбор работ для итоговой выставки
Макраме Комбинированное, практическое, контрольное Беседа, объяснение, работа по образцу, показ педагогом приемов исполнения, показ и обсуждение образцов, анализ готовой работы. Схемы, иллюстрации, фотографии, готовые образцы. Оборудованное рабочее место: ножницы, карандаши, линейка, подушечка для плетения, иглы швейные, иглы, булавки, нитки и шнуры различные. Мини-выставка, отбор работ для итоговой выставки.
Квиллинг   Комбинированное, практическое Беседа, объяснение, работа по образцу, показ педагогом приемов исполнения, показ и обсуждение образцов, поделок, изделий, анализ готовых работ. Учебное пособие «Изготовление аппликации «Кораблик» из бумажных лент», схемы, иллюстрация и презентация готовой продукции. Оборудованное рабочее место: ножницы, каран-даши, линейка, специаль-ная вилочка для накру-чивания роллов, бумага цветная, картон, готовые полоски гофрированной и простой бумаги, клей. Мини-выставка, отбор работ для итоговой выставки.
Пальчи-ковая гимнастика Комбинированное, практическое, контрольное Информирование, объяснение, показ педагогом приемов выполнения упражнений. Работа под наблюдением педагога, коррекция, игра. Иллюстрации, карточки, развивающая игра «Мягкий конструктор». Кубики, кистевой эспандер. Наблюдение, оценка, самооценка, зачет.
Пластилинография Комбинированное, практическое Объяснение, работа по образцу, показ педагогом приемов исполнения, показ и обсуждение образцов, анализ готовых работ. Видеоматериалы и иллюстрации Оборудованное рабочее место: пластилин, стекло, гофрокартон, стеки различные, лак. Конкурс-презентация, отбор работ для итоговой выставки.
Металлография (чеканка) Комбинированное, практическое Беседа, объяснение, работа по образцу, показ педагогом приемов исполнения, обсуждение образцов, поделок, изделий, анализ готовых работ.   Видеоматериалы и иллюстрации. Телевизор ноутбук, стержни для письма, ножницы, клей. Мини-выставка, отбор работ для итоговой выставки.
Тестопластика Комбинированное, практическое Беседа, объяснение, работа по образцу, показ педагогом приемов исполнения, выполнение творческого задан

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.