Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-06 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методическая разработка исторической викторины к 75-летию великой Победы
«Дорогой горечи и славы»
(с ответами)
Без любви к Родине, её прошлому и настоящему, без знания её истории, невозможно построить будущего. Викторина проводится в рамках плана мероприятий, посвящённых празднованию 70-летия Великой Победы и Дня науки.
Цели викторины:
- Совершенствование исторических знаний, обучающихся о Великой Отечественной войне через развитие навыков поисковой работы;
- Воспитание чувств патриотизма, гордости и уважения, сострадания и благодарности к военному подвигу на примерах героизма, храбрости и мужества советского народа.
Задание № 1 «Операции и битвы»
1) В ходе какой битвы произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны под деревней Прохоровка, назовите её хронологические рамки:
А) Битвы за Москву;
Б) Сталинградской битвы;
В) Курской битвы;
Г) Битвы за Берлин.
Назовите событие в период Великой Отечественной войны, продолжавшееся 871 день, ужасами которого были голод, убийства, людоедство. Укажите дату окончания этого события.
3) Назовите военные операции и дату их начала, которые имели следующие кодовые названия:
А) «Багратион»;
Б) «Кутузов»;
В) «Концерт»;
Г) «Уран»;
Д) «Кольцо».
Фашистские войска потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его за 5 дней. Что это за город?
А) Москва
Б) Сталинград
В) Севастополь
Г) Новороссийск
Д) Киев
5) Берлинской операцией командовал:
А) Г.К. Жуков;
Б) К.К. Рокоссовский;
В) И.С. Конев;
В) С.К. Тимошенко.
Задание № 2 «Нам не забыть их имена. Маршалы и герои»
1. Маршал Советского Союза, начальник Военной Академии Генерального штаба, автор монографии о битве под Москвой. Он не дожил до Победы 44 дня. Ему И.В.Сталин разрешал курить в своём кабинете.
|
2. Маршал Советского Союза, участвовал в Первой Мировой и гражданской войнах. С началом войны в 1941г. назначен членом Ставки Верховного Главнокомандования. С именем этого человека связаны проведение самых важных сражений войны: оборона Ленинграда и Москвы, разгром фашистов под Москвой и Сталинградом, на Курской дуге, битва за Берлин. Принимал безоговорочную капитуляцию Германии.
3. Маршал Советского Союза, офицер царской армии, начальник оперативного управления Генерального штаба, а с июня 1942 г. – начальником Генштаба. Участвовал в разработке стратегических операций – окружении Сталинградской группировки немецко-фашистских войск. В послевоенные годы был и военным министром, и первым заместителем министра обороны. Дважды награждён высшим военным орденом «Победа».
4. Назовите трижды Героев Советского Союза (не менее трёх имён)
5. Боец диверсионного отряда, заброшенного в тыл врага, первая женщина-подросток, удостоенная звания Герой Советского Союза в период Великой Отечественной войны (посмертно). При выполнении задания была схвачена фашистами и, несмотря на зверские пытки и издевательства, отказалась дать сведения о своих товарищах. Она была публично повешена. Ей посвящены следующие строки: «Все ближе враг, мир надвое расколот. Щетинились ежи у всех ворот и девочка из 201-й школы, как на экзамен шла на эшафот»?
Задание № 3 «Ордена и медали»
1. Этой награды с 1943 года могли быть удостоены не только военнослужащие частей и соединений, но и особо отличившиеся соединения, армии и корпуса. Разница была в том, что на знамени армии награда изображалась в венке из дубовых ветвей, а на знамени корпуса - без венка.
2. Впервые в истории советской наградной системы при учреждении этого ордена в 1942 году были перечислены конкретные подвиги, за которые выдавалась награда представителям всех основных родов войск и гражданским лицамза вклад в общую победу над врагом.
|
3. Орден трёх степеней, который мог получить командующий фронтом, армией, его заместитель или начальник штаба за умелую оборону, изматывание противника и затем переход в решительное контрнаступление.
4. Орденом могли награждаться генералы и офицеры Красной Армии за отличие в сражениях с фашистами, за умелое руководство боевыми действиями. Для награждения этим орденом победа должна была быть одержана меньшими силами над численно превосходящим противником по правилу: «Врага бьют не числом, а умением».
5. Всего за годы Великой Отечественной войны было произведено 19 награждений высшим военным орденом лиц высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение таких боевых операций, в масштабе нескольких или одного фронта, в результате которых в корне меняется обстановка в пользу Красной Армии. Назовите орден и имена полководцев, дважды получивших его?
Задание № 4 «Война и искусство»
Задание № 5 «День Победы»
1. Когда состоялся первый Парад Победы в Москве?
2. Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом?
3. Когда и кем было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?
4. Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны? Назовите их даты.
5. Сколько салютов было произведено в Москве в период Великой Отечественной войны в честь побед Красной Армии?
Задание № 1 «Операции и битвы»
1. В, 5 июля - 24 августа 1943 года – 2 балла
2. Блокада Ленинграда, 27 января 1944 год – 2 балла
3. А) Операция «Багратион» - операция по освобождению Белоруссии - началась 23.06.44 года – 2 балла
Б) Операция «Кутузов» - Орловская наступательная операция в ходе Курской битвы, начало коренного перелома в ВОВ - началась 12.07.43 года – 2 балла
В) Операция советских партизан «Концерт» с целью массового вывода из строя больших участков железных дорог началась 19.09.43 года – 2 балла
Г) Операция «Уран» - контрнаступление советских войск под Сталинградом - началось 19.11.42 года – 2 балла
Д) 10.01.43 года началась операция «Кольцо» в ходе Сталинградской битвы по ликвидации попавшей в окружение группировки противника под руководством генерала Паулюса – 2 балла
|
4. В – 1 балл
5. А – 1 балл
ИТОГО – 16 баллов
Задание № 2 «Нам не забыть их имена. Маршалы и герои.»
1. Б.М. Шапошников - 1 балл
2. Г.К.Жуков - 1 балл
3. А.М. Василевский - 1 балл
4. Назовите трижды Героев Советского Союза (не менее трёх имён) – Ворошилов К.Е., Будённый С.М., Кожедуб И.Н., Покрышкин А.И. – 1 балл х количество имён
5. Зоя Космодемьянская- 1 балл
ИТОГО – 5 баллов и более
Задание № 3 «Ордена и медали»
1. Нагрудный знак «Гвардия» - 1 балл
2. Орден Отечественной войны - 1 балл
3. Орден Кутузова - 1 балл
4. Орден Суворова - 1 балл
5. Орден «Победа», И. В. Сталин, Г. К. Жуков и А. М. Василевский - 4 балла
ИТОГО – 8 баллов
Задание № 4 «Война и искусство»
ИТОГО – 8 баллов
Задание № 5 «День Победы»
1. 24 июня 1945 года – 1 балл
2. Перчатки – 1 балл
3. Знамя Победы над рейхстагом 30 апреля 1945 годаводрузил сержант М.Минин - 2 балла
Или
Знамя Победы над рейхстагом 1 мая 1945 года водрузили полковые разведчики М. Егоров и М. Кантария– 2 балла
4. Три, 7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, 24 июня 1945 года – 4 балла
5. 354 салюта– 1 балл
ИТОГО – 9 баллов
Методическая разработка исторической викторины к 75-летию великой Победы
«Дорогой горечи и славы»
(с ответами)
Без любви к Родине, её прошлому и настоящему, без знания её истории, невозможно построить будущего. Викторина проводится в рамках плана мероприятий, посвящённых празднованию 70-летия Великой Победы и Дня науки.
Цели викторины:
- Совершенствование исторических знаний, обучающихся о Великой Отечественной войне через развитие навыков поисковой работы;
- Воспитание чувств патриотизма, гордости и уважения, сострадания и благодарности к военному подвигу на примерах героизма, храбрости и мужества советского народа.
Задание № 1 «Операции и битвы»
1) В ходе какой битвы произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны под деревней Прохоровка, назовите её хронологические рамки:
А) Битвы за Москву;
Б) Сталинградской битвы;
В) Курской битвы;
Г) Битвы за Берлин.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!