Раздел 4. Опыт организации социальной работы с гражданами пожилого возраста в России и за рубежом — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Раздел 4. Опыт организации социальной работы с гражданами пожилого возраста в России и за рубежом

2020-12-06 130
Раздел 4. Опыт организации социальной работы с гражданами пожилого возраста в России и за рубежом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 9. Опыт деятельности учреждений социальной помощи пожилым людям в Российской Федерации

Государственная социальная политика в отношении граждан пожилого возраста в Российской Федерации. Сравнительный анализ отношения государства и общества к пожилым и старым людям в России и за рубежом.

Стационарные учреждения для пожилых и престарелых людей: госпитали для ветеранов, дома для престарелых и инвалидов. Особенности межличностных отношений пожилых людей в домах-интернатах. Социально-психологическая адаптация к условиям стационара. Геронтологические центры.

Нестационарные социальные учреждения: центры социального обслуживания, отделения надомного социального обслуживания, отделения дневного пребывания, отделения срочного социального облуживания, отделения социально-медицинского обслуживания.

Опыт организации срочного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Адресная социальная помощь. Поезда милосердия как новая форма социального обслуживания одиноких пожилых людей, живущих в отдаленных и малонаселенных местностях.

Специальные жилые дома, предназначенные для постоянного проживания одиноких пожилых граждан и супружеских пар, с комплексом служб социально-бытового назначения.

Клубы по интересам, группы самопомощи пожилых людей – поддержка их потенциала как социально активной группы. Разработка и реализация социальных проектов для граждан пожилого возраста. Инновационные технологии социальной работы с гражданами пожилого возраста.

Тема 10. Зарубежный опыт социальной работы с гражданами пожилого возраста

Граждане пожилого возраста как объекты социальной работы за рубежом. Организация социального обслуживания в зарубежных странах с разными типами социальной политики: либеральным типом (США, Англия), консервативным типом (Германия), социал-демократическим типом (скандинавские страны). Источники и размеры финансирования социальных программ (фонды социального страхования, государственный бюджет и др.). Примеры социальных программ.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

При реализации различных видов учебной работы используются:

· лекции, лекции с проблемным изложением, лекции-консультации;

· практические занятия, включающие разнообразные как традиционные, так и инновационные виды учебной работы;

· самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, подготовку к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;

· коллоквиумы, круглые столы по теоретическим и проблемным темам курса;

· экспресс-диагностика по темам и тестирование по разделам курса;

· традиционные технологии (практические работы, упражнения, опросы, дискуссии, доклады, защиты рефератов, аннотации научных статей и книг и др.);

· инновационные технологии (ролевые, ситуационные игры; моделирование ситуаций; работа в малых группах; кейс-метод и др.);

· рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра;

· консультации.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Социальная работа с пожилыми людьми» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических (семинарских) занятий, тестирования, защиты рефератов, проверки контрольных работ и др. Все оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации соответствуют тем видам работ, которые предусмотрены учебным планом по направлению, а также содержанию и тематическому планированию по дисциплине.

 

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

 

Раздел 1. Теоретико-методологические основы социальной работы с гражданами пожилого и престарелого возраста

 

Занятие 1. Исторические аспекты социальной работы с пожилыми людьми

 

Контрольные вопросы:

1. Как изменялось отношение общества к гражданам пожилого и престарелого возраста в различные исторические периоды?

2. Какие научные школы геронтологии советского периода Вы знаете?

3. В чем специфика старости как возрастного периода с точки зрения российских психологов?

Задания:

1. Раскройте основные теории старения.

2. Сравните концепции социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми в СССР и Российской Федерации.

3. Охарактеризуйте старость как культурно-исторический феномен.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.