Дом. Мебель. Дымковская игрушка. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Дом. Мебель. Дымковская игрушка.

2020-12-06 78
Дом. Мебель. Дымковская игрушка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада.

Познакомить с названиями мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель, оборудовать кукле комнату.

Познакомить детей с одним из самых старинных промыслов России - Дымковской игрушкой

 

 

- Беседы: «Мебель – что это такое?», «Из чего делают мебель», «Что такое адрес», «Если я потерялся», «Кто стучится в дверь ко мне», «Ты остался один дома, но случилась беда», «Что можно делать с мебелью», «Дымковская игрушка». - Рассматривание иллюстраций «Мебель», «Дымковская игрушка», раскраски с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества, рассматривание картины с изображением деревни «Дымково».  
- Пальчиковая игры «Моя семья», «Кто живёт у нас в квартире»; - ЧХЛ: «Дома бывают разные», К. Имбряев «Здравствуй, Родина моя!». С.Маршак «Кошкин дом». В Орлов «Родное», Чтение рассказа «Переезд», К. Чуковский «Телефон», «Мойдодыр»,

- С/Р игры: «Семья», «Магазин мебели».

- Д/И: «Что лишнее?», «Что исчезло?», задание «Закончи предложение», «Назови свой адрес», «Чей домик», «Собери картинку», «Расскажи об этой вещи», «Что лишнее?», «Русские узоры», «Собери игрушку» (разрезные картинки); «Поиграй-ка: мир народного творчества», «Учись, играя: народные промыслы», «Найди пару», «Узнай по описанию».

- П/И: «Где мой стул?», «Кто больше привезет мебели?», «Не ошибись», «Найди свой домик», «Горелки», «Перетягивание каната». - Настольный театр «Царство Дымково». Рисование: «Одеяло для Ванюшки», «Дымковская птица». Аппликация: «Теремок». Лепка: «Стол и стул». Ознакомление с окружающим: «Мой дом, моя крепость». ФЭМП: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; время: вчера, сегодня, завтра; шар, куб, цилиндр». Развитие речи: пересказ русской народной сказки «Теремок».

 

 
Выставка детских работ «Дом моей мечты»;

 «Царство Дымково» (коллективная композиция)

  3 Животные жарких стран Обогащение знаний о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей.   Беседы: «Какие животные живут в жарких странах» «Животные Африки», «Что мы знаем о том, как вести себя в жару», «Как люди заботятся о животных жарких стран». - Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением животных и природы Африки; показ детям презентации на тему «Животные жарких стран». - Д/И: «Четвертый лишний», «Кто, где живет», «Назови семью», «Спрячь под зонтик», «Чудесный мешочек», «Кто у кого», «У кого что есть (Название частей тела животных)», отгадывание загадок, «Узнай по описанию», «Какой зверь?», «Помоги найти маму». - ЧХЛ: К.Чуковский «Айболит», «Бармалей». Сказки «Как львенок и черепашка пели песню. «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду». С Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей». - С/Р игры: «Зоопарк», «В лесу», «Путешественники». - Игры с конструктором «Построим зоопарк». - Слушание: Песня «Черепашонка», песня Красной шапочки из сказки «Красная шапочка», песни: «Чунга-Чанга», «Розовый слон», «Про жирафа».  - П/И сюжетного характера: «Кот и мыши». «Обезьянка (с платочками), «Чудесные превращения.   Рисование: «Жираф». Аппликация: «Слоненок». Лепка: «Черепаха». Ознакомление с окружающим: «Зоопарк». ФЭМП: «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой; закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике». Развитие речи: рассказывание об игрушках «Звери Африки». Досуг «Путешествие в Африку».     4 Весна. Признаки. Одежда. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Описывать предметы одежды и головных уборов, подбирать одежду и головной убор по сезону.   Беседы: «Признаки весны», «О пользе витаминов весной», «Одежда весной», «Труд взрослых весной», «Какую одежду мы надеваем», «Что происходит со снегом весной» - Рассматривание картин: «Мартовское солнце», «Ранняя весна» К.Ф. Юон, «Грачи прилетели» А.К. Саврасова; рассматривание иллюстраций с признаками весны, одежды; рассматривание альбома «Весенние цветы», «Пейзажи России». - Заучивание потешек, песенок: «Иди, весна, иди, красна!..», «Дон! Дон! Дон!...»; - ЧХЛ: «Весна» Г. Ладонщикова. сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», Ф.Гаврилова «Весна», р.н.с. «Заюшкина избушка», Майков «Ласточка примчалась». - П/И: «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек», «Солнышко и дождик». - Д/И: «Скажи наоборот», «Из чего сделано», «Найди пару», «Что лишнее?», «Когда это бывает?», «Опиши, а я угадаю», «Времена года», «Кто, где живет?», «Наоборот», «Скажи по-другому». - С/Р игры: «Весенние хлопоты», «Путешествие в весенний лес».   Рисование: «Смотрит солнышко в окошко». Аппликация: «Ландыш». Лепка: «Весенняя веточка вербы». Ознакомление с окружающим: «Весенние явления в природе». ФЭМП: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; лево, право, посередине». Развитие речи: пересказ «Пришла весна, потекла вода…» (Л. Н. Толстой). Выставка детских рисунков «Весна красна». Апрель 1 Книжкина неделя. Познакомить детей с историей возникновения книги, выяснить знания детей о назначении книги. Прививать любовь и бережное отношение к книге. - Беседы: «Как появилась книга», «Какие бывают книги», «Книжкины именины», «Зачем нужна книга», «Что такое библиотека?», «Берегите книги», «Книжка заболела», «Правила обращения с книгой». - С/Р игры: «Библиотека», «Красная Шапочка собирается в гости к бабушке», «Книжный магазин». - Рассматривание книг С. Я. Маршака, рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам, рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского, просмотр презентации «Как появляется книга». - ЧХЛ: В.И.Даля «Лиса-лапотница», потешка «Ходит сказка по домам», К. Чуковский «Мойдодыр»,чтение произведений С. Маршака, «Теремок», К. Чуковский «Федорино горе».   - П/И: «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик», «Кто быстрее под грибок!», «Зайка серый умывается», «Путаница», «Кто быстрее?», «Найди себе пару», «Мы веселые ребята», «Жмурки с колокольчиком», двигательные упражнения «Буратино потянулся», «Гномик», «Король». - Д/И: «Найди героев сказки», «Можно – нельзя», «Узнай героя по описанию» (загадки про животных, «Доскажи словечко», «Как вести себя с больным?», «Сложи картинку», «Помоги Федоре», «Из какой сказки герой?». Рисование: «Сказочный домик теремок». Лепка: «Слепим посуду в подарок Федоре». Аппликация: «Закладки». ФЭМП: «Закрепление знаний о порядковых числительных; счет по образцу; лево, право». Развитие речи: рассказывание русской народной сказки «Лиса и гуси». Экскурсия в соседнюю группу для рассматривания выставки книг.     2 Космос. Формирование начальных представлений о Космосе   - Беседы: «Что такое космос», «Полвека полёту Белки и Стрелки», «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?», «Первый человек в космосе», «Профессия космонавт», «Что мы видим вечером в небе» - ЧХЛ: балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости», Н. Носов «Незнайка на Луне», Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт», - Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне», рассматривание иллюстраций, энциклопедий, о планетах Солнечной системы, рассматривание альбома «Небесные светила», наблюдение за Солнцем. - Д/И: «Разложи звезды на небе», «Поймай солнышко» (с зеркалом), «Космос», «Звездное небо», «Найди лишнее», «Собери ракету», «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?». - Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне», просмотр презентации «День космонавтики». - С/Р игра: «Космическое путешествие», «Космический корабль». - П/И.: «Пилоты», «Конники-спортсмены», «Перемени предмет», «Догони свою пару», эстафеты: «Мяч соседу» «Большое космическое путешествие». - Знакомство с планетарием, рассказ, просмотр презентации. - Конструирование из строительного материала «Космодром». Рисование: «На ракете долечу я до звезд далеких», «Звездное небо». Аппликация: «Космонавты в космосе». Лепка: «Планета земля». Ознакомление с окружащим: «Покорение Космоса». ФЭМП: «Независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки». Развитие речи: чтение рассказов «Звездолетчики» (В. Бороздин). Досуг «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу».     3 Рыбы. Подводный мир Дать детям понятие "морские животные", "рыбы"; простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки.   Беседы: «В гостях у жителей океана», «Правила поведения на воде», «Без чего не может плавать рыба?», «Что делать, чтобы вода в море была чистой», «Какими витаминами и минералами богата рыба?»   - ЧХЛ: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Х.-К. Андерсен "Русалочка", чтение рассказа С. Воронина «Добрая раковина», стихотворение А. Фета «Рыбка», С. Сахарнов "Морские сказки", И. Токмакова «Где спит рыбка?», «На рыбалке» Г. Ладонщикова.  конструирование из строительного материала «Кораблик», «Океанариум». - Рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся», рассматривание открыток с морскими обитателями, рассматривание картин художников, изображающих подводный мир. - Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина», П. И. Чайковский «Рыбы», Н.Римский-Корсаков «Море».   - С/Р игры: «Моряки», «На корабле», «Поход в океанариум». П/И: «Море волнуется…», «Ловкая акула», «Море-суша», «Рыбак и рыбки». - Д/И: «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу», «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Назови одним словом», «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Соедини точки», «Лото». - Рассказ о зоологическом музее, рассматривание иллюстраций. Аппликация «На дне морском» Лепка: «Необыкновенные рыбки» Рисование: «Осьминожки», «Морские рыбки». Ознакомление с окружающим: «Жители подводного мира». ФЭМП: «Закрепление знаний о порядковом счете; определение пространственного расположения предметов по отношению к себе». Развитие речи: заучивание стихотворения «Где спит рыбка» (И. Токмакова). Вечер загадок, стихов о морском мире. Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».   4 Растительный мир  
Совершенствование знаний о растениях. Воспитание бережного отношения к растениям, интереса к миру растений. -

 

- Беседы: «Какие растения есть у нас в группе», «Строение растений», «Как люди выращивают растения», «Растения – зелёная одежда земли», «Могут ли растения лечить?», «Комнатные растения и уход за ними», «Профессии людей, занятых цветоводстве». - С/Р игры: «Садовник», «Мама сажает цветы». - П/И: «Цветы», «Я с веночком хожу», «К названному растению беги»; - ЧХЛ: сказка «Петушок и бобовое зернышко», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Строение дерева» С.А. Васильева, «Сказка о лекарственных растениях» П.И. Синявский, стихотворение А. Прокофьева «Люблю березку русскую», р.н.с. «Вершки - корешки», «Зеленая страна» Е. Серова, «Липкины дары» А. Лопатина, «Мудрость дерева» А. Лопатина, «Жизнь дерева» А. Лопатина; С. Воронин «Моя береза» (во все времена года), М.М Пришвин «Золотой луг»; - Слушание: Ю. Чичков «Волшебный цветок», Моцарт «Цветы», Чайковский «Вальс цветов».
- Рассматривание фотографий, изображений растений; - Д/И: «Узнай и назови», «Где растёт?», «Раскрась цветочки в определённой последовательности», «Покажи части растения», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Сложи картинку». - Посещение Ботанического музея. Аппликация: «Цветок в горшке». Рисование: «Украсим цветочный горшок». Лепка: «Фиалка». Ознакомление с окружающим: «Мир растений». ФЭМП: «Счет по образцу; числа и цифры 1,2,3,4,5; соотнесение количества предметов с цифрой». Развитие речи: заучивание стихотворения «Одуванчик» (З. Александрова).

 

Развлечение «Цветочный калейдоскоп».
   

 

 

Май 1 Насекомые Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни.   - Беседы: «Что дети знают о насекомых?», «О бабочках», «Польза и вред насекомых», «Чем полезен мёд?», «Насекомые в природе нашего края». - Рассматривание иллюстраций «В мире насекомых», иллюстрации к произведениям, энциклопедии, просмотр презентации «Эти удивительные насекомые». - Д/И: «Сравнение пчелы с шмелем и осой», «Угадай что это за насекомое», «Какое, какой, какое», «Опиши», «Где живет», «Волшебный мешочек», «Четвертый лишний», «Узнай по силуэту». - ЧХЛ: К. Чуковский «Тараканище», К. Ушинский «Пчелки на разведках», В. Зотов «Божья коровка», Михайлов «Лесные хоромы», Э. Шим «Сказки, найденные в траве», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианка «Как муравьишка домой спешил», К.И. Чуковский «Муха - Цокотуха», Мамин- Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос». - Слушание: Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек».       Рисование: «Божья коровка», «Бабочка». Лепка: «Стрекоза». Аппликация: «Жук». Ознакомление с окружающим: «Мир насекомых». ФЭМП: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; порядковый счет; ориентировка на листе бумаги». Развитие речи: пересказ произведения «Хотела галка пить…» (Л.Н. Толстой).  Досуг «День рождения Мухи-цокотухи», викторина «Что мы знаем о насекомых».                                                                                             2 Семья. Человек. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальное представления о родственных отношениях в семье.  Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать представления детей о своем внешнем облике   Беседы: «Как мы устроены», «Что будет, если мы не будем мыть руки», «Что я знаю о своей семье», «Любимые занятия моих близких» - Рассматривание иллюстраций «Семья», «Дети», иллюстрации о здоровой пище - ЧХЛ: М. Мурр «Крошка Енот», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», И. Семенова «Как стать Неболейкой» В. Осеева «Просто старушка», А. Барто «Вовка – добрая душа», К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки», В. Вересаев «Братишка», Е. Благинина «Посидим в тишине», Р. Гамзатов «У меня есть дедушка», сказки «Гуси-лебеди», «Волк и козлята», потешка «Дед хотел уху сварить» Э. Успенский «Если б я девчонкой был», С. Маршак «О девочках и мальчиках», Р. Сев «Я сам», И. Семенов «Я человек, ты человек». - П/И: «Наседка и цыплята», «Пойдем гулять». - Д/И: «Угадай кто позвал», «Как зовут угадай и предмет передай» «Таня простудилась», «Разложи на тарелках полезные продукты» «А ты кто такой?», «Кому что надо? (о профессиях родителях), «Кто в какое время работает?» «Какое настроение», «На кого ты похож?» - С/Р игры: «Больница», «Магазин продуктов», «Семья», «Семейные праздники». Конструирование из строительного материала: «Мебель для кукол» Аппликация: «Неваляшки». Рисование: «Дом моей семьи». Лепка: «Печенье к чаепитию». Ознакомление с окружающим: «Моя семья». ФЭМП: «Соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу; сравнение реальных предметов с геометрическими телами». Развитие речи: беседа «Наша дружная семья». Сюжетно-ролевая игра «Семья».   3-4 Мониторинг    

 

 

 



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.