Целевые ориентиры освоения программы. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Целевые ориентиры освоения программы.

2020-12-06 60
Целевые ориентиры освоения программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социально-коммуникативное развитие

- Может принимать на себя роль, непродолжительно. 

- Взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. 

- Умеет объединить несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. 

- Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться. 

- Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. 

- Способен самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. 

- Может помочь накрыть стол к обеду.

-  Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. 

- Соблюдает элементарные правила взаимодействия с животными и растениями. 

-  Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. 

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений: 

- Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). 

- Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. 

- Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. 

- Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». 

- Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. 

- Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска). 

- Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». 

  Формирование целостной картины мира: 

- Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). 

- Ориентируется в помещениях детского сада. 

- Называет свой город. 

- Знает и называет некоторые растения, животных и их детёнышей.

 - Выделяет наиболее   характерные сезонные   изменения в природе.

- Проявляет бережное отношение к природе. 

Речевое развитие

- Рассматривает сюжетные картинки. 

- Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. 

- Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами 

- Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. 

- Называет произведение в произвольном изложении, прослушав отрывок из него. 

- Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

  Художественно-эстетическое развитие  

Конструктивная деятельность: 

- Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. 

- Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. 

- Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. 

       Рисование: 

- Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. 

- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. 

         - Правильно пользуется карандашом, фломастером, кистью и красками. 

      Лепка: 

- Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. 

- Лепит различные предметы, состоящие из 1 - 3 частей, используя разнообразные приёмы лепки. 

      Аппликация: 

-  Создаёт изображения предметов из готовых фигур. 

- Украшает заготовки из бумаги разной формы. 

- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию. 

- Умеет аккуратно использовать материалы. 

       Музыка: 

- Узнаёт знакомые песни. 

- Различает звуки по высоте (в пределах октавы). 

- Замечает изменения в звучании (тихо – громко). 

- Поёт, не отставая и не опережая других. 

- Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. 

- Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)  

Физическое развитие

- Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого). 

- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. 

- Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.  Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. 

- Сохраняет равновесие при ходьбе и беге при ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. 

- Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. 

- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. 

- Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 метров

  1.5.Цели и задачи реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

С учетом образовательных потребностей детей, запросом родителей, желанием педагогов, спецификой региональных условий, а также решением основных задач деятельности образовательного учреждения по реализации образовательной программы дошкольного образования, которыми являются:

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Для реализации данных задач в детском саду используется парциальная образовательная программа:О.Л. Князевой и  М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Данная программа   предлагает новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, нацеленные на приобщение детей к русской народной культуре. Основная цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.  

Программа отвечает современным задачам образования, в т.ч. таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности, построена на основе главных методических принципов:

- учёт возрастных особенностей детей;

- доступность материала;

- постепенность его усвоения.

Программа предназначена для детей 3 до 7 лет в дошкольных учреждениях. Работа проводится в течение 4-х лет, начиная с младшей до подготовительной к школе группы.

Цель программы

Изучение русского музыкального фольклора с целью 1) развития музыкальных способностей; 2) формирования музыкальных знаний, умений и навыков по всем видам музыкальной деятельности в различных возрастных группах дошкольного учреждения; 3) формирования музыкальной культуры.

Формы ознакомления с народной культурой могут быть разнообразными: занятия познавательного цикла, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, праздники. Но в любом случае необходимо создать особую атмосферу самостоятельной деятельности детей или их совместной со взрослыми деятельности, среду, в которой ребенок чувствовал бы себя действительным участником событий.

Задачи:

 Средняя группа

Народная песня. Увеличить объем песенного репертуара, добавить хороводные песни, игровую песню. Активизировать переход от разговорной к певческой интонации. Учить интонировать в пределах терции, кварты. Предлагать ситуации, в которых необходимо действовать самостоятельно. Усложнять режиссуру песни (несколько солистов). Ввести понятие «обрядовая песня». Настраивать на сопереживание характеру и содержанию народной песни.

Народная хореография. Вводить новые элементы народного танца. Уделять внимание пластике рук. В хороводах учить менять направление в кругу, разрывать его по окончании мелодии или при смене музыки, идти за ведущим «змейкой», перестраиваться в пары из круга и наоборот. Поощрять проявление большей самостоятельности в свободной пляске, желание вводить танцевальные или хороводные элементы при инсценировке песен, выразительно передавать в движении характер музыки или песни.

Народные игры. Учить использовать считалки для выбора ведущего. Закреплять умение быстро реагировать на команды, распределяться на пары, подгруппы. Обращать внимание на то, чтобы во время свободных игр дети использовали народные песни и считалки. Воспитывать интерес к освоению новых игр, самостоятельность при передаче игрового образа.

Народные музыкальные инструменты. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами и с их звучанием в ансамбле. Продолжать обучать игре на отдельных инструментах; так, на свистульке меняется высота звука в зависимости от силы, с которой в нее дуют. Учить играть в ансамбле со старшими детьми. Воспитывать стремление эмоционально исполнять несложные произведения на музыкальных инструментах.

 

1.6. Целевые ориентиры части программы, формируемой участниками образовательных отношений

К 5 годам

· Углубление интереса к народной музыке, желание ее слушать, эмоционально на нее откликаться.

· Начало развитию звуковысотного, ритмического и тембрового слуха.

· Развитие задатков культурного слушания музыкальных произведений.

· Пение русские народных песен, частушек, попевок и закличек и дразнилок, прибауток, русские народные игры, умение выполнять движения, соответствующие характеру музыкального сопровождения.

· Умение определять и называть музыкальные жанры (песня, танец, марш) и некоторые их виды, знакомые музыкальные произведения, различить музыкальные инструменты (дудочка, колокольчик, бубен, ложки и т.п.); совершенствование в игре на детских музыкальных инструментах; умение при помощи воспитателя и самостоятельно высказываться о содержании песен и пьес, хороводов и игр и их характере, включать музыкальные игры в различные виды немузыкальной деятельности, выступать на праздниках перед родителями и сотрудниками детского сада, принимать участие в массовых праздниках («Осенины на Руси», «Масленица», «Закликание весны», «Завивание венков»), показывая свои номера самодеятельности, принимать участие в районных конкурсах, создавать выразительные образы.

 

2. Раздел СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ (общее содержание рабочей программы, обеспечивающее полноценное развитие детей)

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Содержание рабочей     программы обеспечивает       развитие   личности, мотивации        и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (далее - образовательные области): 

- социально-коммуникативное развитие; 

-  познавательное развитие; 

-  речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;  

- физическое развитие. 

Для детей дошкольного возраста (с 4 - 5 лет) - ведущая деятельность, игровая, включая сюжетно-ролевую игру и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (поручения), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. 

Образовательный процесс предусматривает решение программных образовательных задач в рамках непрерывной непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов и включает в себя: 

- совместную взросло-детскую (партнерскую) деятельность; 

 - свободную самостоятельную деятельность детей. 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.