Раздел 1. Обоснование необходимости актуализации профессионального стандарта — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Раздел 1. Обоснование необходимости актуализации профессионального стандарта

2020-12-06 68
Раздел 1. Обоснование необходимости актуализации профессионального стандарта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Москва, 2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Раздел 1. Обоснование необходимости актуализации профессионального стандарта. 3

Раздел 2. Актуализация профессионального стандарта. 12

2.1. Общая характеристика области профессиональной деятельности, вида профессиональной деятельности, трудовых функций. 12

2.1.1. Значение для отрасли, анализ существующей ситуации, информация о перспективах развития вида профессиональной деятельности. 12

2.1.2. Описание обобщенных трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности. 16

2.1.3. Описание состава трудовых функций. 19

2.2. Основные этапы актуализации профессионального стандарта. 21

2.2.1. Информация об организациях, на базе которых проводились исследования. 21

2.2.2. Сведения о нормативно-правовых документах, регулирующих вид профессиональной деятельности, для которых разработан проект актуализированного профессионального стандарта 21

2.2.3. Требования к экспертам, привлеченным к актуализации профессионального стандарта 23

2.2.4. Этапы актуализации профессионального стандарта. 24

Раздел 3. Профессионально-общественное обсуждение профессионального стандарта. 24

3.1. Порядок обсуждения. 24

3.2. Организации и эксперты, привлеченные к обсуждению проекта актуализированного профессионального стандарта. 26

3.3. Данные о поступивших замечаниях и предложения к проекту актуализированного профессионального стандарта. 26

Приложение 1 ……………………………………………………………………………....…26

Приложение 2. 28

Приложение 3. 31

Приложение 4. 44

Приложение 5. 48

Приложение 6 ………………………………………………………………………………………………………………………………… 51

Приложение 7 …………………………………………………………………………………. 52

 

ВЕДЕНИЕ

Профессиональный стандарт "Специалист в области охраны труда" актуализирован в целях реализации Указов Президента РФ от 07.05.2012 N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» и № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в соответствии с которыми, в целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, необходимо создать и модернизировать к 2020 году 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест, и обеспечить указанные рабочие места высококвалифицированными кадрами.

Актуализируемый профессиональный стандарт "Специалист в области охраны труда" был разработан в 2014 году.

Раздел 2. Актуализация профессионального стандарта

Основные этапы актуализации профессионального стандарта

Информация об организациях, на базе которых проводились исследования

В соответствии с Правилами разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 г., № 23, профессиональный стандарт актуализирован ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва с участием Совета по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения (СПК СТС), СРО НП "Национальное объединение организаций в области безопасности и охраны труда" (СРО НП "НООБОТ"), ЧОУ ДПО "Институт промышленной безопасности, охраны труда и социального партнерства", город Санкт-Петербург и  представителей объединений работодателей, крупных  госкорпораций и компаний, образовательных организаций. Перечень организаций, сведения об уполномоченных лицах, участвовавших в актуализации профессионального стандарта, приведены в приложении 1.

 

Требования к экспертам, привлеченным к актуализации профессионального стандарта

  В целях актуализации профессионального стандарта была сформирована рабочая группа экспертов, в состав которой были включены специалисты в области разработки профессиональных стандартов, специалисты в области охраны труда.

Эксперты в рабочую группу выбирались исходя из следующих требований:

· требования к представителю профессионального сообщества – высшее образование, стаж работы в профессиональной области не менее 3-5 лет;

· требования к представителю образовательного сообщества –высшее образование, стаж педагогической деятельности по профильным дисциплинам не менее 10 лет, стаж работы в профессиональной области не менее 5 лет.

Все эксперты рабочей группы должны знать:

· Трудовой кодекс РФ в части, регламентирующей трудовые отношения в области образования, разработку и применение профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;

· методические рекомендации по разработке профессионального стандарта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2013 г. N 170н, а также другие нормативные, правовые и иные акты и документы, регулирующие процесс разработки и утверждения профессиональных стандартов, включая законы, подзаконные акты, локальные нормативные акты;

· уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 N 148н;

· содержание и структуру профессиональной деятельности в рамках предметной области профессионального стандарта, трудовые функции и действия, выполняемые работниками, профессиональные знания и умения, которыми должны они обладать;

· зарубежную и отечественную практику разработки профессиональных стандартов и иных инструментов определения квалификационных требований;

· методы эффективной командной работы, приемы эффективных коммуникаций.

Все эксперты рабочей группы должны уметь:

· собирать, агрегировать и декомпозировать исходные сведения;

· анализировать информацию, включая функциональный анализ сферы профессиональной деятельности;

· формулировать дефиниции, классификации и атрибуты в целях разработки профессионального стандарта;

· взаимодействовать с другими экспертами, работать в команде.

Все эксперты рабочей группы должны обладать навыками:

· оформление документации в соответствии с принятыми (установленными) нормами и правилами;

· эффективная коммуникация с использованием современных средств связи/ИКТ;

· подготовка и представление презентационных материалов.

Кроме того, при отборе экспертов учитывались требования, не связанные с профессиональными компетенциями, но необходимые для разработки профессиональных стандартов:

· независимость;

· широкий кругозор;

· способность формировать и отстаивать точку зрения.

Порядок обсуждения

Обсуждение проекта актуализированного профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда» с заинтересованными организациями проводилось следующим путем:

· размещение и обсуждение проекта профессионального стандарта на сайтах:

- Совет по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения https://spk-sts.ru/o_sovete/dokumenty/dokumenty-na-obsuzhdenii/aktualizatsiya-ps/40-054-spetsialist-v-oblasti-okhrany-truda-utv-prikazom-mintruda-rossii-ot-04-08-2014-goda-524n/;

- ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России https://www.vcot.info/standards/developer-prof;

- Минтруда России: http://profstandart.rosmintrud.ru/ expert-opinion.php;

· проведение заседаний экспертных групп:

- по профессиональным квалификациям при рабочей группе Центра компетенций федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» - 12 мая 2020 г. https://profstandart.rosmintrud.ru/nationalnews/;

- https://www.vcot.info/news/dlya-spetsialistov-v-oblasti-elektronnogo- dokumentooborota-budet-razrabotan-profstandart/;

- Центра компетенций федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» - 10 июня 2020 г. https://profstandart.rosmintrud.ru/nationalnews/86842/; https://www.vcot.info/news/sostoyalos-zasedanie-ekspertnoy-gruppy-po-profkvalifikatsiyam/;

- Центра компетенций федерального проекта «Кадры для цифровой экономики»

национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» -

21 июля 2020 г. https://profstandart.rosmintrud.ru/nationalnews/87016/;

· проведение круглых столов;

· направление информации о разработанном проекте стандарта и его публичное обсуждение с более чем 20 предприятиям и организациям, в числе которых АО «Концерн Росэнергоатом», ПАО «ЛУКОЙЛ», ФГОБУ Финансовый университет, ЗАО «ПФ СКБ Контур» (статистика посещаемости сайта показала, что проект стандарта был просмотрен более чем  79  пользователями, которые открывали эту страничку 928 раз);

· организация сбора отзывов и предложений на сайте разработчика;

Профессиональный стандарт согласован с Советом по профессиональным квалификациям в сфере в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения на заседании 16 сентября 2020 года (протокол №25):  

https://spk-sts.ru/pressa/zasedaniya-soveta/zasedanie-soveta-ot-16-09-2020.html

Статья о проекте актуализированного профессионального стандарта опубликована в журнале «Охрана труда и пожарная безопасность», №7, 2020 год http://otpb.com.ru/articles/novyy-profstandart-trebovaniya-k-obrazovaniyu-opytu-raboty-i-osobym-usloviyam-dopuska

Сведения о мероприятиях профессионально-общественного обсуждения проекта актуализированного профессионального стандарта приведены в приложении 2.

Москва, 2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Раздел 1. Обоснование необходимости актуализации профессионального стандарта. 3

Раздел 2. Актуализация профессионального стандарта. 12

2.1. Общая характеристика области профессиональной деятельности, вида профессиональной деятельности, трудовых функций. 12

2.1.1. Значение для отрасли, анализ существующей ситуации, информация о перспективах развития вида профессиональной деятельности. 12

2.1.2. Описание обобщенных трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности. 16

2.1.3. Описание состава трудовых функций. 19

2.2. Основные этапы актуализации профессионального стандарта. 21

2.2.1. Информация об организациях, на базе которых проводились исследования. 21

2.2.2. Сведения о нормативно-правовых документах, регулирующих вид профессиональной деятельности, для которых разработан проект актуализированного профессионального стандарта 21

2.2.3. Требования к экспертам, привлеченным к актуализации профессионального стандарта 23

2.2.4. Этапы актуализации профессионального стандарта. 24

Раздел 3. Профессионально-общественное обсуждение профессионального стандарта. 24

3.1. Порядок обсуждения. 24

3.2. Организации и эксперты, привлеченные к обсуждению проекта актуализированного профессионального стандарта. 26

3.3. Данные о поступивших замечаниях и предложения к проекту актуализированного профессионального стандарта. 26

Приложение 1 ……………………………………………………………………………....…26

Приложение 2. 28

Приложение 3. 31

Приложение 4. 44

Приложение 5. 48

Приложение 6 ………………………………………………………………………………………………………………………………… 51

Приложение 7 …………………………………………………………………………………. 52

 

ВЕДЕНИЕ

Профессиональный стандарт "Специалист в области охраны труда" актуализирован в целях реализации Указов Президента РФ от 07.05.2012 N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» и № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в соответствии с которыми, в целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, необходимо создать и модернизировать к 2020 году 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест, и обеспечить указанные рабочие места высококвалифицированными кадрами.

Актуализируемый профессиональный стандарт "Специалист в области охраны труда" был разработан в 2014 году.

Раздел 1. Обоснование необходимости актуализации профессионального стандарта

Актуализация профессионального стандарта вызвана необходимостью внесения уточнений и дополнений в содержание профессионального стандарта, характеризующего деятельность специалистов в области охраны труда, с учетом:

- качественно новых подходов к организации всей системы охраны труда на предприятиях, в том числе к деятельности по предотвращению любых несчастных случаев на производстве, с использованием принципов концепции «нулевого травматизма»;

- требований к повышению уровня подготовки и компетентности специалистов в области охраны труда

- требований национального проекта «Цифровая экономика» в части внедрения цифровых технологий в деятельность специалистов в области охраны труда с учетом специфики данного вида деятельности (таблица 1);

- опыта практической деятельности специалистов по охране труда и судебной практики в сфере охраны труда.

  


Таблица 1. Информация об учете цифровых технологий в профессиональном стандарте "Специалист в области охраны труда"

 

№ n/n Обобщенная трудовая функция (код и наименование) Необходимые умения, обеспечивающие \определяющие использование цифровых технологий при выполнении данной функции Необходимые знания, обеспечивающие \определяющие использование цифровых технологий при выполнении данной функции Примеры цифровых технологий, используемых в профессиональной деятельности
1. А Обеспечение функционирования системы управления охраной труда в организации Выполнять разработку проектов локальных нормативных актов с соблюдением государственных нормативных требований охраны труда Порядок оформления, согласования, утверждения, хранения и учета локальной документации, составления отчетности, номенклатуры дел, в том числе в электронной форме Прикладные компьютерные программы для формирования проектов локальных нормативных актов, оформления отчетов, иной документации, создания баз данных и электронных таблиц
2. В Планирование, разработка и совершенствование системы управления охраной труда и оценки профессиональных рисков Применять методы проверки (аудита) функционирования системы управления охраной труда, выявлять и анализировать недостатки с учетом отраслевой специфики и особенностей деятельности работодателя Показатели и методики определения эффективности системы управления охраной труда на основе цифровизации системы Цифровые платформы и справочно-информационные системы по охране труда
3. С Экспертиза эффективности мероприятий, направленных на обеспечение функционирования системы управления охраной труда Контролировать проведение специальной оценки условий труда и анализировать результаты специальной оценки условий труда на рабочих местах Классификация, характеристики и источники вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также оценка уровня их воздействия на работника Компьютерная справочная правовая система. Автоматизированные Единая общероссийская справочно-информационная система по охране труда и Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения СОУТ

Уведомление о разработке проекта профессионального стандарта размещено сайте «Профессиональные стандарты» (http://profstandart.rosmintrud.ru/): https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/reestr-uvedomleniy-o-razrabotke-peresmotre-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=85993

Несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания не предопределены судьбой и не являются неизбежными: у них всегда есть причины. Развитие эффективной культуры профилактики позволяет их устранить и предотвратить производственные аварии и ущерб, а также профессиональные заболевания. 

Концепция «Vision Zero» или «Нулевой травматизм», разработанная Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО), – это качественно новый подход к организации профилактики, объединяющий три направления – безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства. Концепция предлагает семь «золотых правил», реализация которых будет содействовать работодателю в снижении показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В основе семи «золотых правил» сформулированы задачи по выявлению угроз – контролю за возможными рисками, создание системы безопасности и гигиены труда, повышение квалификации и развитие профессиональных навыков, повышение мотивации работников к участию в мероприятиях и решении вопросов по обеспечению безопасных условий труда.

По данным Минтруда России, в последнее время наблюдается снижение показателей смертельного производственного травматизма, уменьшение числа лиц с впервые установленными профессиональными заболеваниями и лиц, ставших инвалидами вследствие производственных травм и профессиональных заболеваний. Тем не менее уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости превышает аналогичные показатели экономически развитых стран.   

По данным аналитических исследований установлено, что в основе причин производственного травматизма, как правило, «человеческий фактор», когда действия самого работника приводят к негативным событиям, а также к таким событиям приводит несоблюдение работодателем требований к организации безопасности проведения работ.

«За последние несколько лет сложилось и сохраняется устойчивое распределение основных причин несчастных случаев на производстве, наиболее распространенной из которых является неудовлетворительная организация работ. При этом в основе 67,7 % причин несчастных случаев на производстве лежит "человеческий фактор", и он обусловлен низкой культурой безопасного труда, несоблюдением и игнорированием самых элементарных норм и правил»[1].

Это считается одним из главных вызовов в сфере охраны труда, определяющих необходимость перехода от реагирования на уже свершившиеся несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания к профилактике, эффективному предотвращению причин их возникновения.

Сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определено в качестве одной из ключевых задач демографической политики РФ на период до 2025 года (раздел 3 Концепции демографической политики РФ на период до 2025 года (утв. указом Президента РФ от 09.10.07 N 1351). Решать эту задачу намечено за счёт перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками (включая информирование работников о соответствующих рисках, создание системы выявления, оценки и контроля таких рисков), а также за счёт экономической мотивации для улучшения работодателем условий труда[2].

Современные тенденции и подходы к организации всей системы охраны труда, совершенствованию системы управления охраной труда  на предприятиях, в том числе к деятельности по предотвращению любых несчастных случаев на производстве, к системе управления профессиональными рисками, а также современные задачи по внедрению информационных технологий и цифровизации различных процессов сбора, обработки и хранения данных, описывающих контекст, содержание, структуру документов и процессов управления, определили направления актуализации профессионального стандарта "Специалист в области охраны труда ".

В разделе I "Общие сведения" внесено уточнение в формулировку основной цели вида профессиональной деятельности относительно процедуры, характеризующей управление профессиональными рисками, а именно:

Профилактика несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижение уровня воздействия (устранение воздействия) на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, управление профессиональными рисками.

В разделе II "Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)" внесены изменения в состав и наименования обобщенных трудовых функций (далее - ОТФ) за счет перераспределения входящих в них трудовых функций (далее- ТФ) и включения в состав ОТФ актуализированного профессионального стандарта двух принципиально  новых ОТФ.

ОТФ А "Обеспечение функционирования системы управления охраной труда в организации " объединила две ОТФ, представленные в действующем профессиональном стандарте, а именно: ОТФ А6" Внедрение и обеспечение функционирования системы управления охраной труда" и ОТФ В "Мониторинг функционирования системы управления охраной труда".

С учетом содержания направлений деятельности по внедрению и обеспечению функционирования системы управления охраной труда, управления профессиональными рисками из состава ТФ, входящих в ОТФ А6 и ОТФ В  действующего профессионального стандарта, была исключена ТФ В/01.6 Обеспечение контроля за соблюдением требований охраны труда, введена новая ТФ А/05.6 Обеспечение функционирования системы управления охраной труда. Формулировки трех ТФ претерпели изменения, а именно:

Действующая редакция профстандарта   Проект профстандарта
А/01.6 Нормативное обеспечение системы управления охраной труда А/01.6 Нормативное обеспечение безопасных условий и охраны труда
А/04.6 Обеспечение снижения уровней профессиональных рисков с учетом условий труда А/04.6 Организация и проведение мероприятий, направленных на снижение уровней профессиональных рисков
В/01.6 Обеспечение контроля за соблюдением требований охраны труда В/01.7 Определение целей и задач управления охраной труда и профессиональными рисками

Новая ОТФ А6 "Обеспечение функционирования системы управления охраной труда в организации " объединяет следующие ТФ:

А/01.6 Нормативное обеспечение безопасных условий и охраны труда
А/02.6 Обеспечение подготовки работников в области охраны труда
А/03.6 Сбор, обработка и передача информации по вопросам условий и охраны труда
А/04.6 Организация и проведение мероприятий, направленных на снижение уровней профессиональных рисков
А/05.6 Обеспечение функционирования системы управления охраной труда
А/06.6 Обеспечение контроля за состоянием условий труда на рабочих местах
А/07.6 Обеспечение расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Из числа вышеприведенных формулировки ТФ А/02.6, А/03.6, А/06.6, А/07.6 остались без изменения.

Обобщенная трудовая функция, ОТФ В «Планирование, разработка и совершенствование системы управления охраной труда и оценки профессиональных рисков»  сформирована на основе ОТФ С «Планирование, разработка и совершенствование системы управления охраной труда»» действующего профстандарта и входящих в ОТФ С трудовых функций, в названия которых были внесены изменения, а именно:

Действующая редакция профстандарта   Проект профстандарта
С/01.7 Определение целей и задач (политики), процессов управления охраной труда и оценка эффективности системы управления охраной труда В/01.7 Определение целей и задач управления охраной труда и профессиональными рисками
С/02.7 Распределение полномочий, ответственности, обязанностей по вопросам охраны труда и обоснование ресурсного обеспечения В/02.7 Распределение полномочий, ответственности, обязанностей по вопросам управления охраной труда, оценки профессиональных рисков и обоснование ресурсного обеспечения

Раздел II дополнен новыми обобщенными трудовыми функциями С7 "Экспертиза эффективности мероприятий, направленных на обеспечение функционирования системы управления охраной труда» и D8 «Стратегическое управление профессиональными рисками в организации».

 В составе ОТФ С7 следующие трудовые функции:

С/01.7 Анализ мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, снижение профессиональных рисков, предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

С/02.7 Консультирование работодателей и работников по вопросам обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах и оценки профессиональных рисков;

С/03.7 Оценка эффективности процедур подготовки работников по охране труда.

ОТФ D8 объединяет трудовые функции, характеризующие трудовые действия руководства организации по стратегическому управлению профессиональными рисками:

D/01.8 Методическое обеспечение стратегического управления профессиональными рисками в организации;

D/02.8 Координация работ по внедрению системы управления профессиональными рисками в организации;

D/03.8 Контроль работ по внедрению системы управления профессиональными рисками в организации;

D/04.8 Контроль и мониторинг результативности внедрения системы управления профессиональными рисками в организации. 

В результате внесения уточнений и дополнений в состав ОТФ действующего профессионального стандарта "Специалист в области охраны труда" в проекте актуализированного профессионального стандарта для общественно-профессионального обсуждения представлены четыре  обобщенные трудовые функции:

А6 Обеспечение функционирования системы управления охраной труда в организации:

В7 Планирование, разработка и совершенствование системы управления охраной труда и оценки профессиональных рисков;

С7 Экспертиза эффективности мероприятий, направленных на обеспечение функционирования системы управления охраной труда;

D8 Стратегическое управление профессиональными рисками в организации.

Описание трудовых действий, необходимых знаний и умений по каждой из трудовых функций выполнено с целью охарактеризовать те необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам, которые смогут обеспечить работнику  в полной мере всех его должностных обязанностей в соответствии с обязательными условиями трудового договора.

В разделе III "Характеристика обобщенных трудовых функций" претерпели изменения и дополнены по своему содержанию  опции "Возможные наименования должностей, профессий", "Требования к образованию и обучению", "Требования к опыту практической работы" и "Особые условия допуска к работе" по каждой из двух ОТФ, ОТФ А6 и ОТФ В7.  Вышеназванные опции новых обобщенных трудовых функций   С7 и D8 характеризуют назначение данных ОТФ.

Принимая во внимание разноплановую деятельность специалистов по охране труда, руководителей организаций по вопросам управления профессиональными рисками, их обязанности и функциональные задачи перечень возможных наименований должностей по каждой из ОТФ включает следующие должности:

Ø ОТФ А6 Обеспечение функционирования системы управления охраной труда в организации:

- младший специалист по охране труда;

- специалист по охране труда;

- главный (ведущий) специалист по охране труда.

Ø ОТФ В7 Планирование, разработка и совершенствование системы управления охраной труда и оценки профессиональных рисков:

- руководитель службы охраны труда;

- начальник отдела охраны труда;

- начальник управления охраной труда.

Ø ОТФ С 7 Экспертиза эффективности мероприятий, направленных на обеспечение функционирования системы управления охраной труда:

- эксперт по условиям и охране труда;

- консультант по условиям и охране труда и управлению профессиональными

- рисками;

- инструктор по условиям и охране труда.

Ø ОТФ D 8 Стратегическое управление профессиональными рисками в организации:

    - заместитель руководителя организации по управлению профессиональными рисками;

    - руководитель направления (подразделения) по управлению профессиональными рисками в организации.

Содержание опций "Требования к образованию и обучению", "Требования к опыту практической работы" и "Особые условия допуска к работе" обусловлено все возрастающими требованиями работодателей к уровню образования, подготовке специалистов по охране труда конкретно по всему аспекту вопросов, связанных с совершенствованием системы управления охраной труда на предприятиях, а также требованиями к компетентности руководителей организаций по вопросам управления профессиональными рисками и в целом как к специалисту риск-менеджеру.   Об этом свидетельствуют результаты мониторинга ранка труда, обеспечения его потребностей в квалификациях и профессиональном образовании, проведенного Советом по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения в 2019 году.

В связи с чем в опциях  "Требования к образованию и обучению", "Требования к опыту практической работы" и "Особые условия допуска к работе" следует отметить:

1) конкретизация уровня образования для специалистов, функциональные обязанности которых соответствуют характеристикам, представленным в:

 ОТФ А - высшее образование -бакалавриат;

ОТФ В7 - высшее образование- магистратура, специалитет;

ОТФ С7 - высшее образование- магистратура, специалитет и  дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации по оценке профессиональных рисков не реже чем один раз в три года;

ОТФ D8 - высшее образование- магистратура, специалитет и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации по оценке профессиональных рисков не реже чем один раз в три года.

2)  определены требования к опыту практической работы от 3-х до 5-ти лет в зависимости от уровня образования специалистов, высшего или среднего профессионального образования;

3)  к числу особых условий допуска к работе отнесено обучение по охране труда вобъеме должностных обязанностей и проверка знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года.

Требования национального проекта «Цифровая экономика» в части внедрения цифровых технологий в деятельность специалистов в области охраны труда находят отражение в описании ряда квалификаций посредством введения новых знаний и умений, необходимых для выполнения работником определенных трудовых действий по обеспечению электронной системы внутреннего и внешнего документооборота  посредством приобретения таких компетенций, как:

- согласование различных документов в рамках деятельности данной организации;

- организация управления статистическими данными по различным аспектам деятельности в рамках системы управления охраной труда;

- управление и координация процессов формирования исходных данных, необходимых для дальнейшей аналитической работы;

- хранение, обработка и использование данных;

- реализация необходимых ИТ-процессов с учетом специфики деятельности по обеспечению безопасных условий труда.

Актуализированный профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда» призван определить новые компетенции для кардинального повышения производительности; замещения бумажного документооборота электронным, создания электронных копий бумажных документов; обеспечения сохранности, анализа и обмена необходимой информацией  между отдельными структурами предприятия и внешними организациями с использованием новейших ИТ-процессов.

Во всем профессиональном стандарте исправлены терминологические ошибки и неточности. Вся терминологию приведена в соответствие с требованиями нормативной документации (ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП). В профессиональном стандарте приведены в соответствие с современными классификаторами коды ОКВЭД, ОКЗ, ОКСО.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.