Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка.

2020-12-06 559
Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сущность принципа гуманизма заключается в том, что родители принимают ребенка как данность, со всеми его особенностями, индивидуальными характеристиками и привычками.

Принцип гуманизма означает, что родители не сравнивают своего ребенка с внешними эталонами, нормами, параметрами и оценками. Иногда ребенок не соответствует идеальным представлениям о нем, которые отложились в сознании его родителей. Однако он и не должен им соответствовать, его значимость заключается в собственной самобытности и уникальности. Родители должны принять индивидуальные особенности своего ребенка и право не скрывать свое «Я», проявлять его в соответствии с уровнем развития, которого с помощью родителей он сумел достичь.

Принцип планомерности, последовательности, непрерывности.

В соответствии с этим принципом семейное воспитание должно проходить по поставленной цели, с последовательной и планомерной реализацией воспитательного процесса через средства, методы и приемы, отвечающие возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детей. Воспитание – это процесс долгий, результаты которого можно наблюдать только через годы.

Принцип комплексности и систематичности.

Суть принципа комплексности и систематичности состоит в осуществлении многостороннего влияния на личность.

Современные дети растут и развиваются не только в рамках семьи, но и вмногоплановой социальной, природной, культурной среде. Многофакторность воспитания обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Можно увеличить развивающее влияние одних факторов и уменьшить разрушающее влияние отрицательных факторов воспитания. Выбор в решении данного вопроса принадлежит семье, именно родители имеют возможность исключить влияние одних факторов, дать надлежащую интерпретацию другим, поменять содержание третьих.

Научная педагогика подразделяет воспитание на отдельные категории. Однако невозможно воспитывать ребенка частями. В реальном педагогическом процессе происходит разностороннее развитие. Семья в отличие от общественного института воспитания обладает особыми возможностями развивать детей разносторонне: прививать морально-нравственные нормы, приобщать к труду, знакомить с культурой, помогать с их половой идентификацией.

Принцип согласованности в воспитании.

Особенность современного воспитания детей состоит в осуществлении воспитания различными лицами: членами семьи или профессиональными воспитателями. В этом вопросе необходимо согласование целей, содержания воспитания, средств и методов его реализации. Несогласованность требований и подходов приводит детей в смятение, у них теряется чувство уверенности.

Семейное воспитание, которое реализуется в соответствии с рассмотренными принципами, позволяет родителям верно управлять познавательной, трудовой, художественной, физкультурной и другими видами деятельности детей, эффективно содействовать их развитию.

 

Как вы относитесь к высказыванию А.Я. Коменского «Любить детей - дело природы, а скрывать свою любовь - дело благоразумия». Опишите типы родительской любви. В чем, на ваш взгляд должна проявляться любовь родителей к детям.

С высказыванием полностью согласна. А.С. Спиваковская выделяет три спектра отношений, составляющих любовь родителей к своему ребёнку: симпатия – антипатия, уважение – пренебрежение, близость – дальность. Сочетание этих аспектов отношений позволяет описать некоторые типы родительской любви.

Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Для родителя характерно тёплое, эмоциональное отношение к ребёнку, принимающее его личность, поведение, а также активное внимание к интересам ребёнка, уважение его прав и признание своих обязанностей, оказание помощи при разумной требовательности. Формула родительского семейного воспитания такова: «Хочу, чтобы мой ребёнок был счастлив, и буду помогать ему в этом».

Отстранённая любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция с ребёнком). Для родителя характерна высокая оценка ребёнка, его внешнего облика, его успехов, способностей. Мягкое общение с ребёнком сочетается с недостаточным вниманием к его повседневным нуждам, с поверхностным знанием душевного мира. Внешнее любование ребёнком сочетается с неумением помочь ему в его проблемах. Формула воспитания: «Смотрите, какой у меня прекрасный ребёнок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним».

Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Родителю свойственно признание действительных, а иногда и мнимых отклонений в умственном или физическом развитии ребёнка. В результате он приходит к идее об исключительности своего ребёнка: «Мой ребёнок не такой, как все он не так хорош». Родитель предоставляет ребёнку особые привилегии, излишне его опекает, тратит массу времени усилий на предохранение от вредных влияний. Родитель внимателен к ребёнку, его интересы сосредоточены на нём, но он не доверяет ребёнку, не верит в его способности и возможности. Формула воспитания: «Хотя мой ребёнок недостаточно умён и физически развит, но всё равно это мой ребёнок и я его люблю».

Любовь по типу снисходительного отстранения (симпатия, неуважение, большая межличностная дистанция). Для родителя характерно не вполне осознанное оправдание неблагоприятных черт поведения и личностных свойств ребёнка, его беспомощности ссылкой на его болезненность, на плохую наследственность и иные причины. Неблагополучие ребёнка негласно признаётся его правом. Родитель не вмешивается в дела ребёнка, в его контакты со сверстниками и другими людьми, он недостаточно ориентируется в душевном мире ребёнка. Формула воспитания: «Нельзя винить моего ребёнка в том, что он недостаточно умён и физически развит».

На мой взгляд кажется, что родительская любовь проявляется в заботе о детях, защите от бед и неудач. А если говорить в целом. то родительская любовь проявляется во многом. Родителям следует прививать чувство любви к труду и образованию свои детям, ценить, уважать и оберегать свое чадо, думать и стараться облегчить жизненный путь ребенка.

 

4. Американский психолог Эда Ле Шан в книге «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» пишет о том, что у человека, независимо от возраста, есть потребность в приватности, в праве на личную жизнь. Приватность возникает как потребность ребенка быть индивидуальностью, что составляет важный аспект развития и взросления. Э. Ле Шан приводит пример из своей многолетней практики, как одна мать «руководила жизнью своих детей, ни на минуту не выпуская их из-под контроля. Она постоянно просматривала их вещи под предлогом уборки их комнаты, следила за каждым их шагом. И результат оказался печальным: дети выросли скрытными, неискренними, лживыми» (с.46). Объясните, почему так произошло.

Потому что, детей приучили к тому, что они не соответствуют ожиданиям матери, что им нельзя то, или это и многое другое, что у них нет права на личное пространство и выбор. Мать им не доверяла, а на ее месте можно и не так узнавать секреты своих детей. Достаточно иногда их просто выслушать и понять.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.