в области исследовательской деятельности: — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

в области исследовательской деятельности:

2020-12-06 68
в области исследовательской деятельности: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

12) способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12).

 

в области культурно-просветительской деятельности:

13) способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

 

Сформированность компетенций определяется тем, что студент знает, умеет и чем владеет.

Таблица 6

Декомпозиция компетенций

Компе-тенции Студент знает Студент умеет Студент владеет
(ОК-1) закономерности психического развития; медико-биологические основы специальной педагогики и специальной психологии; содержание основных этапов психофизического развития индивида; принципы и методы медицинской и педагогической коррекции нарушений здоровья детей и взрослых; разнообразие методов медико-психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ; основы законодательства в области медико-социальной защиты лиц с ОВЗ; работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;  
(ОК-4) закономерности психического развития; медико-биологические основы специальной педагогики и специальной психологии; содержание основных этапов психофизического развития индивида; принципы и методы медицинской и педагогической коррекции нарушений здоровья детей и взрослых; морфо-функциональные особенности организма у лиц с ОВЗ; этиологию и патогенез нервно-психических расстройств; схемы составления и изучения историй болезней;   применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки; работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с 0ВЗ;  работать со специальной медицинской литературой; работать с медицинскими картами лиц с ограниченными возможностями здоровья; осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере общего и специального образования; приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе принципа учета онтогенеза;
(ОП-1) закономерности психического развития; медико-биологические основы специальной педагогики и специальной психологии; содержание основных этапов психофизического развития индивида; принципы и методы медицинской и педагогической коррекции нарушений здоровья детей и взрослых; морфо-функциональные особенности организма у лиц с ОВЗ; этиологию и патогенез нервно-психических расстройств; разнообразие методов медико-психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ; основы законодательства в области медико-социальной защиты лиц с ОВЗ; работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с 0ВЗ;  определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ; работать со специальной медицинской литературой; работать с медицинскими картами лиц с ограниченными возможностями здоровья; осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере общего и специального образования;  
(ПК-1) закономерности психического развития; медико-биологические основы специальной педагогики и специальной психологии; содержание основных этапов психофизического развития индивида; принципы и методы медицинской и педагогической коррекции нарушений здоровья детей и взрослых; морфо-функциональные особенности организма у лиц с ОВЗ; этиологию и патогенез нервно-психических расстройств; схемы составления и изучения историй болезней; разнообразие методов медико-психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ; основы законодательства в области медико-социальной защиты лиц с ОВЗ;   применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки; работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с 0ВЗ;  определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ; работать со специальной медицинской литературой; работать с медицинскими картами лиц с ограниченными возможностями здоровья; осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере общего и специального образования; приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе принципа учета онтогенеза; навыками оценки психофизиологического статуса ребенка и оказания доврачебной помощи.  
(ПК-2) закономерности психического развития; медико-биологические основы специальной педагогики и специальной психологии; содержание основных этапов психофизического развития индивида; принципы и методы медицинской и педагогической коррекции нарушений здоровья детей и взрослых; морфо-функциональные особенности организма у лиц с ОВЗ; этиологию и патогенез нервно-психических расстройств; схемы составления и изучения историй болезней; разнообразие методов медико-психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ; основы законодательства в области медико-социальной защиты лиц с ОВЗ;   применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки; работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с 0ВЗ;  определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ; работать с медицинскими картами лиц с ограниченными возможностями здоровья; осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере общего и специального образования;   навыками оценки психофизиологического статуса ребенка и оказания доврачебной помощи.  
(ПК-3) закономерности психического развития; медико-биологические основы специальной педагогики и специальной психологии; содержание основных этапов психофизического развития индивида; принципы и методы медицинской и педагогической коррекции нарушений здоровья детей и взрослых; морфо-функциональные особенности организма у лиц с ОВЗ; этиологию и патогенез нервно-психических расстройств; схемы составления и изучения историй болезней; разнообразие методов медико-психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ; основы законодательства в области медико-социальной защиты лиц с ОВЗ;   применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки; работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с 0ВЗ;  определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ; работать с медицинскими картами лиц с ограниченными возможностями здоровья; осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере общего и специального образования; приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе принципа учета онтогенеза; навыками оценки психофизиологического статуса ребенка и оказания доврачебной помощи.  
(ПК-4) закономерности психического развития; медико-биологические основы специальной педагогики и специальной психологии; принципы и методы медицинской и педагогической коррекции нарушений здоровья детей и взрослых; морфо-функциональные особенности организма у лиц с ОВЗ; разнообразие методов медико-психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ; основы законодательства в области медико-социальной защиты лиц с ОВЗ;   применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки; работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с 0ВЗ;  определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ;   приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе принципа учета онтогенеза; навыками оценки психофизиологического статуса ребенка и оказания доврачебной помощи.  
(ПК-5) закономерности психического развития; медико-биологические основы специальной педагогики и специальной психологии; содержание основных этапов психофизического развития индивида; принципы и методы медицинской и педагогической коррекции нарушений здоровья детей и взрослых; морфо-функциональные особенности организма у лиц с ОВЗ; этиологию и патогенез нервно-психических расстройств; схемы составления и изучения историй болезней; разнообразие методов медико-психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ; основы законодательства в области медико-социальной защиты лиц с ОВЗ;   работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с 0ВЗ;  определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ; работать со специальной медицинской литературой; работать с медицинскими картами лиц с ограниченными возможностями здоровья; осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере общего и специального образования; приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе принципа учета онтогенеза; навыками оценки психофизиологического статуса ребенка и оказания доврачебной помощи.  
(ПК-6) медико-биологические основы специальной педагогики и специальной психологии; - морфо-функциональные особенности организма в норме и у лиц с ОВЗ; - этиологию и патогенез нервно-психических расстройств; - применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки; - работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с 0ВЗ; - работать со специальной медицинской литературой; - работать с медицинскими картами лиц с ограниченными возможностями здоровья;   приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе принципа учета онтогенеза; - навыками оценки психофизиологического статуса ребенка и оказания доврачебной помощи.  
(ПК-7) закономерности психического развития; медико-биологические основы специальной педагогики и специальной психологии; содержание основных этапов психофизического развития индивида; принципы и методы медицинской и педагогической коррекции нарушений здоровья детей и взрослых; морфо-функциональные особенности организма у лиц с ОВЗ; разнообразие методов медико-психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ; применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки; работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с 0ВЗ;  определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ; работать со специальной медицинской литературой; работать с медицинскими картами лиц с ограниченными возможностями здоровья; приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе принципа учета онтогенеза; навыками оценки психофизиологического статуса ребенка и оказания доврачебной помощи.  
(ПК-8) закономерности психического развития; медико-биологические основы специальной педагогики и специальной психологии; содержание основных этапов психофизического развития индивида; принципы и методы медицинской и педагогической коррекции нарушений здоровья детей и взрослых; морфо-функциональные особенности организма у лиц с ОВЗ; этиологию и патогенез нервно-психических расстройств; разнообразие методов медико-психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ; основы законодательства в области медико-социальной защиты лиц с ОВЗ;   работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с 0ВЗ;  определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ; работать со специальной медицинской литературой; работать с медицинскими картами лиц с ограниченными возможностями здоровья; приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе принципа учета онтогенеза;  
(ПК-12) 1) закономерности психического развития; медико-биологические основы специальной педагогики и специальной психологии; содержание основных этапов психофизического развития индивида; принципы и методы медицинской и педагогической коррекции нарушений здоровья детей и взрослых; морфо-функциональные особенности организма у лиц с ОВЗ; этиологию и патогенез нервно-психических расстройств; схемы составления и изучения историй болезней; разнообразие методов медико-психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ; основы законодательства в области медико-социальной защиты лиц с ОВЗ;   1) применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки; работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с 0ВЗ;  определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ; работать со специальной медицинской литературой; работать с медицинскими картами лиц с ограниченными возможностями здоровья;  
(ПК-14) закономерности психического развития; медико-биологические основы специальной педагогики и специальной психологии; содержание основных этапов психофизического развития индивида; принципы и методы медицинской и педагогической коррекции нарушений здоровья детей и взрослых; морфо-функциональные особенности организма у лиц с ОВЗ; этиологию и патогенез нервно-психических расстройств; схемы составления и изучения историй болезней; разнообразие методов медико-психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ; основы законодательства в области медико-социальной защиты лиц с ОВЗ;   применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки; работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с 0ВЗ;  определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ; работать со специальной медицинской литературой; работать с медицинскими картами лиц с ограниченными возможностями здоровья; осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере общего и специального образования;   приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе принципа учета онтогенеза; навыками оценки психофизиологического статуса ребенка и оказания доврачебной помощи.  

 

2. Трудоемкость и аттестация по учебной дисциплине ________________________

 

Таблица 7

Курс /Раздел / тема

Семестр

Трудоемкость

Аудиторная нагрузка, часы:

Форма итоговой аттестации / семестр

Всего кредитов /

из них на экзамен

Всего часов на теоретическое обучение

из них:

Лекции

Семинарские

занятия

Лабораторные занятия

Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений / Психопатология 3 2 122 36 36 16 20   Тест / 4
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений / Клиника интеллектуальных нарушений 4 2 122 36 36 16 20   Тест / 4
                   

 

3. Содержание дисциплины «Психопатология с клиникой нтеллектуальных нарушений»

Содержание дисциплины изучается в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы, доля которой составляет не менее 50% от общей трудоемкости. Изучение содержания предполагает распределение времени для разных форм работы. Ниже представлен один их возможных вариантов такого распределения.

Таблица 8

№ п/п

Наименование темы дисциплины

Количество часов по видам занятий

 

Все-го

Лекции Практ. занятия Лабор. занятия Семи-нары Лабор. работы Самост. работа
1. Введение в психопатологию и психиатрию 2 - - 4 - 15 21
2. Психопатологическая семиотика 4 - - 4 - - 8
3. Психопатологическая синдромология 6 - - 7 - 10 23
4. Частная психопатология 3 - - 4 - 14 21
5. Неотложная помощь психиатрическим больным 1 - - 1 - - 2
6. Общая характеристика интеллектуальных расстройств. 3 - - 8 - 9 20
7. Дифференцированные формы интеллектуальной недостаточности. 8 - - 4 - 14 26
8. Другие психические расстройства при интеллектуальной недостаточности 3 - - 4 - 4 11
9. Дифференциальная диагностика интеллектуальной недостаточности 1 - - 2 - 6 9
10. Дезинтегративные расстройства и деменция 1 - - 2 - 0 3

В соответствии с требованиями ФГОС практические занятия по дисциплине, проводимые в интерактивных формах, составляют не менее 50 процентов аудиторных занятий. Доля запланированных лекционных занятий составляет не более 50 процентов от аудиторных занятий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП бакалавриата, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин. В целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий.

Интерактивные формы занятий:

Таблица 9

№ п/п   Формы Доля от аудиторных занятий
1. Решение ситуационных задач 25%

 

Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа – это внеаудиторная, планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая по заданию и под методическим руководством преподавателя.

На самостоятельную работу студентов по дисциплине «Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений» отводится не менее 50% учебного времени от общей трудоемкости дисциплины.

Самостоятельная работа проводится во внеаудиторных условиях и включает в себя:

- изучение теоретических вопросов, вынесенных на самостоятельную работу;

- решение профессиональных задач;

- подбор научно-популярной литературы;

- построение плана самообразования.

Организация самостоятельной работы предполагает разработку преподавателем учебно-методического обеспечения учебной дисциплины: определение перечня тем, форм и методов взаимодействия со студентами, графика консультирования студентов и т.д. Результаты самостоятельной работы студентов находят отражение в систематическом контроле, который осуществляется на практических занятиях в процессе решения профессиональных задач и проигрывания различных профессиональных ролей (учителя, воспитателя и др.).

Сопровождение самостоятельной работы сту­дентов по данному курсу может быть организовано в следующих формах:

• согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу;

• консультации (индивидуальные и групповые);

• промежуточный контроль хода выполнения заданий;

• оценка результатов выполнения заданий (в пределах аудиторных часов).

Преподаватель определяет содержание самостоятельной ра­боты, график ее выполнения, разрабатывает необходимое учебно-методическое обеспечение, осуществляет методическое сопрово­ждение студентов в процессе самостоятельной работы, составля­ет тематическое планировании самостоятельной работы на весь период изучения дисциплины.

В тематическом планировании преподаватель отражает:

• темы учебной программы, которые студент осваивает самостоятельно;

• темы, которые студент осваивает по индивидуальному плану;      

• темы индивидуальной самостоятельной работы;

• виды заданий;

• сроки выполнения заданий;

• критерии оценки самостоятельной работы.

 

Самостоятельная работа студента состоит из 2 частей:

- инвариантной части единой для всех студентов: 62 часа;

- вариативной части, которая включает выполнение студентами заданий из числа предложенных общей трудоемкостью в 10 часов. Студент имеет возможность выбрать те виды самостоятельной работы, которые он предпочитает выполнить в процессе освоения дисциплины.

Задания для самостоятельной работы формулируются по следующим направлениям профессиональной деятельности с учетом интересов студентов, традиций научно-практической работы вуза:

· Обзор проблемы стигматизации психиатрии и психически больных

· Обзор российского и международного законодательств в области защиты прав психически больных

· Обзор литературы, содержащей описания и разборы клинических случаев

· Обзор новейших сведений об этиологии и патогенезе психических расстройств

· Обзор проблемы стигматизации больных с нарушениями интеллекта

· Обзор российского и международного законодательств в области защиты прав больных с интеллектуальной недостаточностью

· Обзор новейших сведений об этиологии и патогенезе интеллектуальной недостаточности

· Обзор литературы, посвящённой проблемам в усвоении школьных навыков у интеллектуально сохранных детей

 

Аттестация по дисциплине«Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений»

Осуществляется в форме компьютерного теста, при этом проводится оценка компетенций, сформированных по модулю / дисциплине.

В процессе аттестации следует также осуществлять мониторинг формирования у студента обозначенных в предполагаемых результатах компетенций.

Оценка компетенций, сформированных по дисциплине

Таблица 10

Компетенция Контрольно-измерительные материалы оценки сформированности компетенции
способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6). Компьютерный тест
способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12) Компьютерный тест

 

Студент получает соответствующую итоговую оценку, если по совокупности всех параметров оценки его деятельности, обозначенных в технологической карте аттестации, набирает следующее количество баллов:

«неудовлетворительно» – до 55 баллов; 

«удовлетворительно» – от 55 до 69 баллов;

«хорошо» – от 70 до 84 баллов;

«отлично» – от 85 до 100 баллов.

 

Контрольно-измерительные материалы для оценки достижений студента в овладении содержанием дисциплины «Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений».

Компьютеризированный тест, в ходе которого студент в течение 1 часа 15 минут отвечает на 60 вопросов, случайным образом выбранных из базы, отмечая один ответ из пяти на каждый вопрос. Оценивается доля правильных ответов: до 50% — «неудовлетворительно», от 50% и выше — «удовлетворительно», от 65% и выше — «хорошо», от 80% и выше — «отлично». Доля правильных ответов может быть переведена в количество баллов по 80-балльной шкале, исходя из 20% правильных ответов при случайном их выборе.

Каждый вопрос относится к одной или нескольким темам из следующего списка.

 

1) Предмет и задачи психопатологии.

2) Место психопатологии и психиатрии в ряду медико-биологических дисциплин и практических специальностей.

3) Деонтологические и юридические аспекты психиатрии.

4) Мадридская декларация. Принцип презумпции психического здоровья.

5) Понятия «психическая норма» и «психическая патология».

6) Степени состояния психического здоровья.

7) Критерии психического здоровья ВОЗ. Примеры их нарушения.

8) Понятие «психического расстройства».

9) Психическое развитие ребенка в норме и патологии. Возрастная психическая норма.

10) Понятия симптома, симптомокомплекса, синдрома, нозологической формы и болезни.

11) Понятия явных и скрытых симптомов.

12) Понятия истинных и ложных симптомов.

13) Виды диагноза в психиатрии.

14) Этапы и особенности диагностического процесса в психиатрии.

15) Тактика и стратегия работы дефектолога с больным психиатрического профиля.

16) Понятия позитивных и негативных психопатологических симптомов и синдромов.

17) Классификации психических расстройств.

18) Типы течения психических болезней.

19) Этапы развития психического заболевания.

20) Понятия психотического и непсихотического уровней психических расстройств.

21) Соотношение нервной и психической патологии со сходными проявлениями.

22) Ощущение, восприятие, представление. Общая характеристика патологии чувственного познания.

23) Симптомы патологии ощущений.

24) Симптомы патологии восприятия.

25) Симптомы патологии представления.

26) Особенности симптомов патологии чувственного познания у детей.

27) Процессы памяти. Виды памяти. Общая характеристика патологии памяти.

28) Симптомы патологии памяти.

29) Формы мышления. Стратегии мышления. Виды мышления.

30) Общая характеристика патологии мышления. Особенности диагностического процесса.

31) Симптомы нарушения темпа, подвижности, целенаправленности мышления.

32) Симптомы нарушения содержания мышления.

33) Особенности симптомов нарушения содержания мышления у детей.

34) Эмоции. Понятие аффекта.

35) Симптомы патологии эмоций.

36) Произвольная и непроизвольная активность. Волевой акт. Симптомы патологии воли.

37) Уровни нарушений волевого акта. Навязчивые, компульсивные и импульсивные влечения.

38) Внимание. Виды внимания. Симптомы патологии внимания.

39) Сознание. Симптомы нарушения сознания.

40) Астенический синдром.

41) Аффективные синдромы. Общая характеристика.

42) Дисфория.

43) Депрессия. Виды.

44) Мания. Виды.

45) Невротические синдромы. Общая характеристика.

46) Обсессивный синдром.

47) Фобический синдром.

48) Истерический синдром.

49) Деперсонализационно-дереализационные синдромы.

50) Паранойяльный синдром.

51) Галлюциноз.

52) Параноидный синдром.

53) Кататонические синдромы.

54) Синдромы помрачения сознания. Общая характеристика.

55) Онейроид.

56) Делирий.

57) Аменция.

58) Сумеречные состояния сознания.

59) Корсаковский синдром.

60) Психоорганический синдром.

61) Негативные психопатологические синдромы. Общая характеристика.

62) Психопатологические синдромы детского и подросткового возраста. Общая характеристика.

63) Синдром невропатии.

64) Синдромы аутизма в детстве.

65) Гипердинамический синдром.

66) Синдром патологических детских страхов.

67) Синдром дисморфомании.

68) Синдром нервной анорексии.

69) Синдром психического инфантилизма.

70) Гебоидный синдром.

71) Расстройства личности (психопатии). Общая характеристика, классификация.

72) Специфические расстройства личности. Общие диагностические критерии.

73) Параноидное расстройство личности.

74) Шизоидное расстройство личности.

75) Диссоциальное расстройство личности.

76) Эмоционально-неустойчивое расстройство личности.

77) Истерическое расстройство личности.

78) Ананкастное (психастеническое) расстройство личности.

79) Тревожное расстройство личности.

80) Зависимое расстройство личности.

81) Понятие невроза.

82) Астенический невроз.

83) Истерический невроз.

84) Невроз навязчивых состояний.

85) Особенности клинической картины неврозов у детей.

86) Психосоматические расстройства.

87) Биполярное расстройство (маниакально-депрессивный психоз).

88) Циклотимия.

89) Параноидная шизофрения.

90) Кататоническая шизофрения.

91) Гебефреническая шизофрения.

92) Простая шизофрения.

93) Шизоаффективное расстройство.

94) Шизотипическое расстройство.

95) Хроническое бредовое расстройство.

96) Детский и подростковый дебюты шизофрении.

97) Эпилептическая реакция, эпилептический синдром, эпилепсия.

98) Пароксизмальные психические нарушения при эпилептических расстройствах.

99) Непароксизмальные психические нарушения при эпилептических расстройствах.

100) Соотношение нервной и психической патологии при эпилептических расстройствах.

101) Суицидальное поведение. Тактика оказания помощи.

102) Агрессивное поведение. Тактика оказания помощи.

103) Аддиктивное поведение. Болезни зависимости.

104) Зависимость от психоактивных веществ. Детский и подростковый дебюты.

105) Нервно-психическое развитие, его уровень, скорость, задержка и стагнация

106) Общебиологические и видовые критерии нарушений нервно-психического развития

107) Интеллект и интеллектуальная недостаточность

108) Психометрические шкалы, шкала Векслера, IQ

109) Умственная отсталость: определения, синонимы и смежные понятия, диагностические критерии

110) Деменция и приобретенный психический дефект

111) Лакунарная и глобарная деменции

112) Прогноз развития при наличии и отсутствии анамнестических и/или катамнестических сведений

113) Истинная и ложная прогредиентность дефекта

114) Диспропорциональное развитие

115) Классификации умственной отсталости

116) Многоосевой вариант МКБ-10: ось интеллекта

117) Понятие дифференцированных форм умственной отсталости

118) Клиническая картина умственной отсталости различной степени тяжести

119) Нарушения развития при аутосомных и гоносомных аберрациях

120) Моногенное и полигенное наследование

121) Генетическая гетерогенность, семейные и спорадические случаи клинических синдромов

122) Синдром Дауна

123) Синдром Тернера

124) Синдром Клайнфельтера

125) Синдром кошачьего крика

126) Синдромы Эдвардса и Патау

127) Синдром Х-Трисомии

128) Синдром ХУУ

129) Синдром Нунан

130) Синдром Мартина—Белл

131) Синдром Вильямса

132) Синдром Рубинштейна—Тейби

133) Синдром Де Ланге

134) Наследственные дефекты метаболизма (общая характеристика, классификация)

135) Фенилкетонурии (общая характеристика)

136) Фенилкетонурия 1-го типа

137) Мукополисахаридозы (общая характеристика)

138) Мукополисахаридоз 1-го типа

139) Мукополисахаридоз 2-го типа

140) Факоматозы (общая характеристика)

141) Туберозный склероз

142) Синдром Стерджа—Вебера

143) Нейрофиброматоз 1-го типа

144) Нейрофиброматоз 2-го типа

145) Гипомеланоз Ито

146) Миотоническая дистрофия

147) Миопатия Дюшенна

148) Гемолитическая болезнь новорожденных

149) Микроцефалия

150) Краниостеноз

151) Гидроцефалия

152) Кретинизм

153) Рубеолярная энцефалопатия

154) Алкогольная эмбриофетопатия

155) Цитомегаловирусная энцефалопатия

156) Герпетическая энцефалопатия

157) Токсоплазменная энцефалопатия

158) Пре- и постконцепционная профилактика эмбриофетопатий

159) Пограничная интеллектуальная недостаточность

160) Психический инфантилизм

161) Церебрастения

162) Цереброорганический синдром

163) Детские церебральные параличи

164) Аутистические синдромы в детстве (общая характеристика)

165) Детский аутизм (синдром каннера)

166) Синдром Аспергера

167) Процессуальный детский аутизм (ранняя детская шизофрения)

168) Парциальные нарушения развития высших психических функций

169) Психическое развитие при нарушениях зрения

170) Психическое развитие при нарушениях слуха

171) Социальная депривация

172) Информационная депривация

173) Психопатоподобные нарушения при лёгкой интеллектуальной недостаточности

174) Продуктивная психопатологическая симптоматика при умственной отсталости

175) Психозы при умственной отсталости

176) Неврозы при умственной отсталости

177) Органическая деменция

178) Эпилептическая деменция

179) Дифференциальная диагностика умственной отсталости

180) Дезинтегративные расстройства у детей (общая характеристика)

181) Синдром Ретта

182) Болезнь Альцгеймера

 


[1] В соответствии с ФГОС занятия в интерактивной форме должны составлять не менее 20% аудиторных занятий у бакалавра


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.218 с.