Рассмотрение жалоб на действия органов управления, организаций, должностных лиц — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Рассмотрение жалоб на действия органов управления, организаций, должностных лиц

2020-12-06 95
Рассмотрение жалоб на действия органов управления, организаций, должностных лиц 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предметом прокурорского надзора при рассмотрении и разрешении обращений, заявлений и жалоб с учетом требований Закона о прокуратуре является:

- надзор за соблюдением прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией Республики Беларусь в рассматриваемом направлении;

- обеспечение надлежащего, в соответствии с законом, справедливого, обоснованного разрешения заявлений и жалоб во всех государствен­ных, местных органах власти и управления, общественных организа­циях, в коммерческих учреждениях, на предприятиях независимо от форм собственности;

- обеспечение неукоснительного соблюдения порядка и сроков рас­смотрения жалоб, заявлений и обращений;

- организация надлежащего рассмотрения и разрешения жалоб и заяв­лений граждан, поступивших в органы прокуратуры. Без этого невоз­можно обеспечить соответствующего надзора, поскольку именно в органы прокуратуры, как правило, обращаются граждане в связи с нарушением их конституционных прав.

Обращения граждан и должностных лиц в органах прокуратуры должны разрешаться в срок не позднее 1 месяца со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительно­го изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не установ­лен законодательством Республики Беларусь.

Поступившие сообщения служат поводом для проведения проверок. Кроме поводов, должны быть основания для проведения проверок. Прокурорская проверка может проводиться лишь при наличии в поступившей в прокуратуру информации данных, указывающих на нарушение прав и свобод человека и гражданина.

В ходе проверки необходимо выяснить следующие обстоятельства:

- имело ли место нарушение прав и свобод человека, гражданина;

- в чем выразилось конкретное нарушение прав и свобод;

- какие правовые нормы при этом были нарушены;

- каким органом, организацией и конкретно кем из их руководителей было допущено нарушение прав и свобод человека;

- какие обстоятельства способствовали нарушению.

Если заявление, жалоба или иное сообщение свидетельствует о многочисленных нарушениях законов, систематическом ущемлении прав граж­дан, не получивших принципиальной оценки со стороны местных правоохранительных органов, то их проверять следует с выездом на места.

Результаты проверок и принятие мер, представляющих общественный интерес, прокуроры делают достоянием гласности, активно исполь­зуя возможности средств массовой информации.

Прокурорские меры реагирования, в том числе и такие, как принесе­ние протеста и внесение представления, достаточно эффективно способ­ствуют охране прав и свобод человека и гражданина, восстановлению на­рушенных прав.

58. Рассмотрение жалоб на действия органов, осуществляющих ОРД, дознание и предварительное следствие

Жалобы лиц на действия и решения органа дознания, дознавателя и следователя подаются прокурору, осуществляющему надзор за исполне­нием законов при производстве предварительного расследования. Жало­бы на действия и решения прокурора подаются вышестоящему прокуро­ру, а на действия и решения суда – в вышестоящий суд.

Жалобы на решения органа уголовного преследования об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении предварительного расследования уголовного дела, уголовного преследования подаются соответ­ствующему прокурору или в суд по месту расследования уголовного дела.

Администрация мест предварительного заключения обязана не позднее одних суток передать органу, ведущему уголовный процесс, жалобы лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления или заключен­ных под стражу в качестве меры пресечения. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме. Устные жалобы заносятся в протокол, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее жалобу. К жалобе могут быть приложены дополни­тельные материалы.

Жалобы на действия и решения органа, ведущего уголовный процесс, могут быть поданы в течение всего срока производства дознания, предварительного следствия и судебного разбирательства. Жалобы на решения об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении предварительного расследования по уголовному делу либо уголовного преследования пода­ются в пределах срока давности привлечения к уголовной ответственнос­ти.

Прокурор или судья в течение 10 суток после получения жалобы обя­заны рассмотреть ее и уведомить заявителя о результатах рассмотрения.

В результате рассмотрения жалобы прокурором может быть принято решение о полном или частичном ее удовлетворении с отменой или изменением обжалуемого решения либо об отказе в удовлетворении жалобы.

59. Рассмотрение жалоб на приговоры, решения, определения, постановления суда, вступившие в законную силу

Одним из поводов к истребованию дел и принесению протестов в порядке надзора являются жалобы (надзорные жалобы) юридически заинтере­сованных в исходе дела лиц, а также лиц, чьи права или охраняемые зако­ном интересы нарушены вынесенным по делу судебным постановлением. Основаниями к принесению протеста в порядке надзора на судебные по­становления являются существенные нарушения норм материального и процессуального права.

Надзорная жалоба на судебные постановления суда первой инстан­ции, которая не обжаловалась в кассационном порядке, принимается к рассмотрению лишь в том случае, если причины, по которым не была подана кассационная жалоба, признаны уважительными лицом, имеющим право принесения протеста.

Председателю Верховного Суда Республики Беларусь и его заместителям, Генеральному прокурору Республики Беларусь и его заместителям надзорная жалоба может быть подана в случае оставления ее без удовлетво­рения председателями областного, Минского городского судов, прокуро­рам и области, города Минска и приравненными к ним прокурорами. Жа­лоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представи­телем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены дове­ренность или другой документ, удостоверяющий полномочия представите­ля. К жалобе должны быть приложены заверенные судом копии судебных постановлений, вынесенных по делу, а также решения нижестоящей ин­станции, если она рассматривала поданную ей жалобу в порядке надзора.

Надзорная жалоба на судебные постановления должна быть рассмотрена не позднее одного месяца со дня ее поступления, а в случае истребова­ния дела - не позднее одного месяца со дня поступления дела.

Дело по протесту в порядке надзора на вступившие в законную силу судебные постановления рассматривается судом надзорной инстанции в судебном заседании не позднее 20 дней, а в Верховном Суде Республики Беларусь – не позднее 1 месяца со дня поступления дела с протестом.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.