Работа по систематизации законодательства — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Работа по систематизации законодательства

2020-12-06 94
Работа по систематизации законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для эффективного применения правовых норм при осуществлении прокурорского надзора, оказания помощи прокурорским работникам в оперативном поиске нормативных правовых актов по вопросам их деятельности, правильном и единообразном применении актов законодательства необходимо иметь полную и достоверную информацию о действующем законодательстве. С этой целью ведется систематизация законов и других нормативных правовых актов.

Систематизация законодательства - это деятельность органов прокуратуры по приведению в единую, упорядоченную систему учета и хранения законодательных и иных нормативных правовых актов, поддержанию установленного перечня правовых актов в контрольном состоянии.

Органы прокуратуры всех звеньев обеспечиваются соответствующими изданиями актов законодательства, справочной и другой юридической литературой. В каждой прокуратуре ведется полный и достоверный учет действующих актов законодательства, своевременно вносятся в них вновь принятые изменения и дополнения, обеспечивается поддержание фонда актов законодательства в контрольном состоянии.

Систематизация законодательства в органах прокуратуры ведется в двух формах: на бумажных носителях и в компьютерном Эталонном банке данных правовой информации Республики Беларусь.

В контрольные экземпляры актов законодательства вносятся отметки о всех внесенных в них изменениях, дополнениях либо о признании этих актов (их статей, частей, пунктов, абзацев и т.д.) утратившими силу.

Порядок пользования текстами актов законодательства в каждой прокуратуре определяется распоряжением соответствующего прокурора, при этом пользование контрольными экземплярами производится, как правило, в кабинете, в котором они хранятся.

Учет, отчетность и делопроизводство в органах прокуратуры

В органах прокуратуры установлена единая система учета работы прокуроров и следственной работы.

В прокуратурах республики для ведения учета и статистической отчетности образовано и действует специальное подразделение. В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним прокуратурах ведение учета и подготовки отчетности возложено на прокуроров.

Вся информация о преступлениях, лицах, их совершивших, и уголовные дела сосредоточи­ваются в информационных центрах МВД, ГУВД, УВД областей и УВД на транспорте.

Прокуратурой Республики Беларусь совместно с Верховным Судом, Министерством внутренних дел, Комитетом государственной безопаснос­ти, Министерством по чрезвычайным ситуациям, Министерством юсти­ции, Таможенным комитетом, Комитетом финансовых расследований, Комитетом пограничных войск разработана и принята Инструкция о едином учете преступлений и лиц, их совершивших.

Объектами единого учета являются: преступления; лица, их совершившие; уголовные дела; дела ускоренного производства; материалы об отка­зе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.

Регистрация объектов учета осуществляется по территориальному принципу.

Документами первичного учета являются статистические карточки (талоны) на выявленное преступление; лицо, совершившее преступление; уголовное дело и принятие по нему процессуального решения.

Субъектами единой системы учета являются: суды, включая военные суды; органы прокуратуры, включая военную прокуратуру и иные специализированные прокуратуры; органы и подразделения внутренних дел, включая следственные; органы государственной безопасности; органы государственного пожарного надзора; органы финансовых расследований; пограничные войска; таможенные органы.

Приказом Генерального прокурора от 5 февраля 2003 г. № 3 утверждена Инструкция по делопроизводству в органах прокуратуры Республики Беларусь, установившая единую систему несекретного делопроиз­водства в республиканской прокуратуре, прокуратурах областей, горо­дов, районов и специализированных прокуратурах.

Кадры органов прокуратуры

Служба в органах прокуратуры является видом государственной службы. Ст. 48 Закона «О прокуратуре» установлено, что на должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе.

Возрастные требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурорского работника:

- прокурор района, района в городе, города, межрайонный прокурор и приравненный к нему транспортный прокурор – имеющим возраст не менее 25 лет, при этом стаж работы в качестве прокурорского работника должен составлять не менее 3-х лет;

- прокурор области, города Минска – имеющим возраст составляет не менее 25 лет, а стаж работы в качестве прокурорского работника – не менее 5 лет.

Лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры и находиться на указанной службе, в случаях:

- признания его в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

- лишения его судом права занимать государственную должность в течение определенного времени;

- несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к гражданам для занятия соответствующих государственных должностей;

- отсутствия гражданства Республики Беларусь;

- представления заведомо недостоверных сведений, необходимых для занятия государственной должности;

- наличия судимости;

- совершения тяжкого или особо тяжкого преступления против интересов службы либо тяжкого или особо тяжкого преступления, сопряженного с использованием должностным лицом своих служебных полномочий и т.п.

Прокурорским работникам в соответствии со ст. 41 Закона о прокуратуре присваиваются классные чины (воинские звания): государственный советник юстиции 1 класса (генерал-полковник); государственный советник юстиции 2 клас­са (генерал-лейтенант); государственный советник юстиции 3 класса (ге­нерал-майор); старший советник юстиции (полковник); советник юсти­ции (подполковник); младший советник юстиции (майор); юрист 1 класса(капитан); юрист 2 класса (старший лейтенант); юрист 3 класса (лейте­нант); младший юрист (младший лейтенант).

21. Поощрение и дисциплинарная ответственность прокурорских работников

П. 44 Положения о прохождении службы в органах прокуратуры указывает на то, что к прокурорским работникам могут применяться следующие меры поощрения:

- объявление благодарности;

- единовременное денежное вознаграждение;

- награждение ценным подарком;

- награждение Почетной грамотой Генерального прокурора;

- занесение на Доску почета Генеральной прокуратуры;

- досрочное присвоение классного чина;

- присвоение очередного классного чина на одну ступень выше положенного по занимаемой должности;

- присвоение классного чина на ступень выше очередного и так далее.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине прокурорского работника возложенных на него служебных обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение служебной дисциплины, совершение действий, дискредитирующих звание прокурорского работника и несовместимых со службой в органах прокуратуры, несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами.

Помимо этого, к прокурорскому работнику применяются дисциплинарные взыскания:

- понижение в классном чине на срок до шести месяцев;

- понижение в должности на срок до шести месяцев;

- лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Республики Беларусь»;

- освобождение от занимаемой должности (увольнение);

- освобождение от занимаемой должности (увольнение) с лишением классного чина.

Общее правило назначения мер ответственности – такие меры применяются исключительно вышестоящими прокурорами.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.