Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-12-06 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для эффективного применения правовых норм при осуществлении прокурорского надзора, оказания помощи прокурорским работникам в оперативном поиске нормативных правовых актов по вопросам их деятельности, правильном и единообразном применении актов законодательства необходимо иметь полную и достоверную информацию о действующем законодательстве. С этой целью ведется систематизация законов и других нормативных правовых актов.
Систематизация законодательства - это деятельность органов прокуратуры по приведению в единую, упорядоченную систему учета и хранения законодательных и иных нормативных правовых актов, поддержанию установленного перечня правовых актов в контрольном состоянии.
Органы прокуратуры всех звеньев обеспечиваются соответствующими изданиями актов законодательства, справочной и другой юридической литературой. В каждой прокуратуре ведется полный и достоверный учет действующих актов законодательства, своевременно вносятся в них вновь принятые изменения и дополнения, обеспечивается поддержание фонда актов законодательства в контрольном состоянии.
Систематизация законодательства в органах прокуратуры ведется в двух формах: на бумажных носителях и в компьютерном Эталонном банке данных правовой информации Республики Беларусь.
В контрольные экземпляры актов законодательства вносятся отметки о всех внесенных в них изменениях, дополнениях либо о признании этих актов (их статей, частей, пунктов, абзацев и т.д.) утратившими силу.
Порядок пользования текстами актов законодательства в каждой прокуратуре определяется распоряжением соответствующего прокурора, при этом пользование контрольными экземплярами производится, как правило, в кабинете, в котором они хранятся.
|
Учет, отчетность и делопроизводство в органах прокуратуры
В органах прокуратуры установлена единая система учета работы прокуроров и следственной работы.
В прокуратурах республики для ведения учета и статистической отчетности образовано и действует специальное подразделение. В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним прокуратурах ведение учета и подготовки отчетности возложено на прокуроров.
Вся информация о преступлениях, лицах, их совершивших, и уголовные дела сосредоточиваются в информационных центрах МВД, ГУВД, УВД областей и УВД на транспорте.
Прокуратурой Республики Беларусь совместно с Верховным Судом, Министерством внутренних дел, Комитетом государственной безопасности, Министерством по чрезвычайным ситуациям, Министерством юстиции, Таможенным комитетом, Комитетом финансовых расследований, Комитетом пограничных войск разработана и принята Инструкция о едином учете преступлений и лиц, их совершивших.
Объектами единого учета являются: преступления; лица, их совершившие; уголовные дела; дела ускоренного производства; материалы об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.
Регистрация объектов учета осуществляется по территориальному принципу.
Документами первичного учета являются статистические карточки (талоны) на выявленное преступление; лицо, совершившее преступление; уголовное дело и принятие по нему процессуального решения.
Субъектами единой системы учета являются: суды, включая военные суды; органы прокуратуры, включая военную прокуратуру и иные специализированные прокуратуры; органы и подразделения внутренних дел, включая следственные; органы государственной безопасности; органы государственного пожарного надзора; органы финансовых расследований; пограничные войска; таможенные органы.
Приказом Генерального прокурора от 5 февраля 2003 г. № 3 утверждена Инструкция по делопроизводству в органах прокуратуры Республики Беларусь, установившая единую систему несекретного делопроизводства в республиканской прокуратуре, прокуратурах областей, городов, районов и специализированных прокуратурах.
|
Кадры органов прокуратуры
Служба в органах прокуратуры является видом государственной службы. Ст. 48 Закона «О прокуратуре» установлено, что на должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе.
Возрастные требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурорского работника:
- прокурор района, района в городе, города, межрайонный прокурор и приравненный к нему транспортный прокурор – имеющим возраст не менее 25 лет, при этом стаж работы в качестве прокурорского работника должен составлять не менее 3-х лет;
- прокурор области, города Минска – имеющим возраст составляет не менее 25 лет, а стаж работы в качестве прокурорского работника – не менее 5 лет.
Лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры и находиться на указанной службе, в случаях:
- признания его в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лишения его судом права занимать государственную должность в течение определенного времени;
- несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к гражданам для занятия соответствующих государственных должностей;
- отсутствия гражданства Республики Беларусь;
- представления заведомо недостоверных сведений, необходимых для занятия государственной должности;
- наличия судимости;
- совершения тяжкого или особо тяжкого преступления против интересов службы либо тяжкого или особо тяжкого преступления, сопряженного с использованием должностным лицом своих служебных полномочий и т.п.
Прокурорским работникам в соответствии со ст. 41 Закона о прокуратуре присваиваются классные чины (воинские звания): государственный советник юстиции 1 класса (генерал-полковник); государственный советник юстиции 2 класса (генерал-лейтенант); государственный советник юстиции 3 класса (генерал-майор); старший советник юстиции (полковник); советник юстиции (подполковник); младший советник юстиции (майор); юрист 1 класса(капитан); юрист 2 класса (старший лейтенант); юрист 3 класса (лейтенант); младший юрист (младший лейтенант).
|
21. Поощрение и дисциплинарная ответственность прокурорских работников
П. 44 Положения о прохождении службы в органах прокуратуры указывает на то, что к прокурорским работникам могут применяться следующие меры поощрения:
- объявление благодарности;
- единовременное денежное вознаграждение;
- награждение ценным подарком;
- награждение Почетной грамотой Генерального прокурора;
- занесение на Доску почета Генеральной прокуратуры;
- досрочное присвоение классного чина;
- присвоение очередного классного чина на одну ступень выше положенного по занимаемой должности;
- присвоение классного чина на ступень выше очередного и так далее.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине прокурорского работника возложенных на него служебных обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение служебной дисциплины, совершение действий, дискредитирующих звание прокурорского работника и несовместимых со службой в органах прокуратуры, несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами.
Помимо этого, к прокурорскому работнику применяются дисциплинарные взыскания:
- понижение в классном чине на срок до шести месяцев;
- понижение в должности на срок до шести месяцев;
- лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Республики Беларусь»;
- освобождение от занимаемой должности (увольнение);
- освобождение от занимаемой должности (увольнение) с лишением классного чина.
Общее правило назначения мер ответственности – такие меры применяются исключительно вышестоящими прокурорами.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!