С одержательная часть программы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

С одержательная часть программы

2020-12-06 62
С одержательная часть программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитания и социализации обучающихся

Муниципальной

общеобразовательной организации

«Харцызская средняя школа № ___»

при получении  начального общего образования

            2020-2021 учебный год

 

 

                                                                                               Составитель:

заместитель директора по воспитательной работе

муниципальной общеобразовательной организации

«Харцызская средняя школа № 0»

ФИО

 

 

                                                                              2020

Содержание

 

1. 1.1. 1.2. 2.   2.1. 2.2. 2.3.   2.4. 2.5. 2.6. 2.7   2.8   3.   4. Целевая часть программы Пояснительная записка. Планируемые результаты.   С одержательная часть программы Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся (гражданско-патриотическое воспитание) Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Экологическое воспитание Физическое воспитание, формирование культуры  здорового образа жизни обучающихся Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (Эстетическое воспитание)   Организационная часть программы. (Перечень воспитательных форм и мероприятий)  (Мероприятия программы заполняет каждая школа из плана работы школы) Рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности.  
     
     

 

 

Целевая часть программы

Пояснительная записка

Программа воспитания и социализации обучающихся при получении начального общего образования (далее - Программа) разработана в соответствии требованиями следующих документов:

1. Конституция Донецкой Народной Республики.

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Закон «Об образовании Донецкой Народной Республики», принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года (Постановление №I-233П-НС)

4. Государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 № 119-НП

5. Закон Донецкой Народной Республики «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 36-IHC от 30.04.2015

6. Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.

7. Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.

8. Концепции формирования здорового образа жизни у детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.

9. Концепции развития дополнительного образования детей в Донецкой Народной Республики.

10. Концепции «Филологическое образование: Русистика».

11. Концепции исторического развития Донбасса, утвержденной Приказом Минобрнауки от 11.04.2018№ 317.

 

     Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников; формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся при получении начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе. В основу Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности общества России и Донецкой Народной Республики. Программа предусматривает:

- приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

- формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историкокультурную, этническую и региональную специфику; формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

   Цель реализации Программы – обеспечение выполнения Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

   Достижение поставленной цели при разработке и реализации Программы предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, духовно – нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление духовного и физического здоровья;

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

 - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно – полезной деятельности;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно – технического творчества и проектно – исследовательской деятельности;

- участие обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города);

- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа.

    В основе Программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава общества Донецкой Народной Республики;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

 - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

   Программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

       

   1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Личностные результаты отражают:

- формирование основ идентичности гражданина Донецкой Народной Республики, чувства гордости за свою Родину, свой народ и историю России и Донецкой Народной Республики, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального общества Донецкой Народной Республики; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты отражают:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты отражают:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и Донецкой Народной Республики, о языке как основе национального самосознания;

- формирование представлений о мире, истории и культуре России и Донецкой Народной Республики, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах;

- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- сформированность уважительного отношения к России, Донецкой Народной Республике, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- понимание места и роли истории Донецкого края в российской истории, воспитание чувства патриотизма, гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- сформированность базовых национальных ценностей (историческая память, социальная солидарность, семья, здоровье, труд, справедливость, гражданственность и законность);

- осознание культурных и общечеловеческих ценностей;

- приобретение личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых и этических норм;

- овладение первичными знаниями о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека;

- приобретение способности противостоять негативным факторам воздействия социальной среды;

- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

- осознание ценности человеческой жизни;

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства и музыки в жизни человека, их роли в духовно-нравственном развитии человека;

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов реализации Программы духовно-нравственного развития, воспитания

В качестве основных показател ей и объектов исследования эффективности реализации образовательной организацией Программы выступают:

1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении.

3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Основные принципы организации мониторинга эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся:

принцип системности предполагает изучение планируемых результатов развития обучающихся в качестве составных (системных) элементов общего процесса воспитания и социализации обучающихся;

принцип личностно-социально-деятельностного подхода ориентирует исследование эффективности деятельности образовательного учреждения на изучение процесса воспитания и социализации обучающихся в единстве основных социальных факторов их развития — социальной среды, воспитания, деятельности личности, её внутренней активности;

принцип объективности предполагает формализованность оценки (независимость исследования и интерпретации данных) и предусматривает необходимостьпринимать все мерыдля исключения пристрастий, личных взглядов, предубеждений, корпоративной солидарности и недостаточной профессиональной компетентности специалистов в процессе исследования;

принцип детерминизма (причинной обусловленности) указывает на обусловленность, взаимодействие и влияние различных социальных, педагогических и психологических факторов на воспитание и социализацию обучающихся;

принцип признания безусловного уважения прав предполагает отказ от прямых К ритериями эффективности реализации программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся:

1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы.

3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитания и социализации обучающихся

Муниципальной

общеобразовательной организации

«Харцызская средняя школа № ___»

при получении  начального общего образования

            2020-2021 учебный год

 

 

                                                                                               Составитель:

заместитель директора по воспитательной работе

муниципальной общеобразовательной организации

«Харцызская средняя школа № 0»

ФИО

 

 

                                                                              2020

Содержание

 

1. 1.1. 1.2. 2.   2.1. 2.2. 2.3.   2.4. 2.5. 2.6. 2.7   2.8   3.   4. Целевая часть программы Пояснительная записка. Планируемые результаты.   С одержательная часть программы Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся (гражданско-патриотическое воспитание) Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Экологическое воспитание Физическое воспитание, формирование культуры  здорового образа жизни обучающихся Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (Эстетическое воспитание)   Организационная часть программы. (Перечень воспитательных форм и мероприятий)  (Мероприятия программы заполняет каждая школа из плана работы школы) Рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности.  
     
     

 

 

Целевая часть программы

Пояснительная записка

Программа воспитания и социализации обучающихся при получении начального общего образования (далее - Программа) разработана в соответствии требованиями следующих документов:

1. Конституция Донецкой Народной Республики.

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Закон «Об образовании Донецкой Народной Республики», принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года (Постановление №I-233П-НС)

4. Государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 № 119-НП

5. Закон Донецкой Народной Республики «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 36-IHC от 30.04.2015

6. Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.

7. Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.

8. Концепции формирования здорового образа жизни у детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.

9. Концепции развития дополнительного образования детей в Донецкой Народной Республики.

10. Концепции «Филологическое образование: Русистика».

11. Концепции исторического развития Донбасса, утвержденной Приказом Минобрнауки от 11.04.2018№ 317.

 

     Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников; формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся при получении начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе. В основу Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности общества России и Донецкой Народной Республики. Программа предусматривает:

- приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

- формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историкокультурную, этническую и региональную специфику; формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

   Цель реализации Программы – обеспечение выполнения Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

   Достижение поставленной цели при разработке и реализации Программы предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, духовно – нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление духовного и физического здоровья;

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

 - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно – полезной деятельности;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно – технического творчества и проектно – исследовательской деятельности;

- участие обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города);

- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа.

    В основе Программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава общества Донецкой Народной Республики;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

 - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

   Программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

       

   1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Личностные результаты отражают:

- формирование основ идентичности гражданина Донецкой Народной Республики, чувства гордости за свою Родину, свой народ и историю России и Донецкой Народной Республики, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального общества Донецкой Народной Республики; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты отражают:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты отражают:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и Донецкой Народной Республики, о языке как основе национального самосознания;

- формирование представлений о мире, истории и культуре России и Донецкой Народной Республики, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах;

- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- сформированность уважительного отношения к России, Донецкой Народной Республике, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- понимание места и роли истории Донецкого края в российской истории, воспитание чувства патриотизма, гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- сформированность базовых национальных ценностей (историческая память, социальная солидарность, семья, здоровье, труд, справедливость, гражданственность и законность);

- осознание культурных и общечеловеческих ценностей;

- приобретение личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых и этических норм;

- овладение первичными знаниями о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека;

- приобретение способности противостоять негативным факторам воздействия социальной среды;

- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

- осознание ценности человеческой жизни;

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства и музыки в жизни человека, их роли в духовно-нравственном развитии человека;

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

С одержательная часть программы


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.