Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-12-06 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитания и социализации обучающихся
Муниципальной
общеобразовательной организации
«Харцызская средняя школа № ___»
при получении начального общего образования
2020-2021 учебный год
Составитель:
заместитель директора по воспитательной работе
муниципальной общеобразовательной организации
«Харцызская средняя школа № 0»
ФИО
2020
Содержание
1. 1.1. 1.2. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7 2.8 3. 4. | Целевая часть программы Пояснительная записка. Планируемые результаты. С одержательная часть программы Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся (гражданско-патриотическое воспитание) Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Экологическое воспитание Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни обучающихся Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (Эстетическое воспитание) Организационная часть программы. (Перечень воспитательных форм и мероприятий) (Мероприятия программы заполняет каждая школа из плана работы школы) Рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности. | |
|
Целевая часть программы
Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации обучающихся при получении начального общего образования (далее - Программа) разработана в соответствии требованиями следующих документов:
1. Конституция Донецкой Народной Республики.
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Закон «Об образовании Донецкой Народной Республики», принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года (Постановление №I-233П-НС)
4. Государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 № 119-НП
5. Закон Донецкой Народной Республики «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 36-IHC от 30.04.2015
6. Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.
7. Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.
8. Концепции формирования здорового образа жизни у детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.
9. Концепции развития дополнительного образования детей в Донецкой Народной Республики.
10. Концепции «Филологическое образование: Русистика».
11. Концепции исторического развития Донбасса, утвержденной Приказом Минобрнауки от 11.04.2018№ 317.
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников; формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся при получении начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе. В основу Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности общества России и Донецкой Народной Республики. Программа предусматривает:
|
- приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;
- формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историкокультурную, этническую и региональную специфику; формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.
Цель реализации Программы – обеспечение выполнения Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Программы предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, духовно – нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление духовного и физического здоровья;
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно – полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно – технического творчества и проектно – исследовательской деятельности;
|
- участие обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города);
- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа.
В основе Программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава общества Донецкой Народной Республики;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
|
Программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
Личностные результаты отражают:
- формирование основ идентичности гражданина Донецкой Народной Республики, чувства гордости за свою Родину, свой народ и историю России и Донецкой Народной Республики, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального общества Донецкой Народной Республики; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
|
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты отражают:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты отражают:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и Донецкой Народной Республики, о языке как основе национального самосознания;
- формирование представлений о мире, истории и культуре России и Донецкой Народной Республики, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах;
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, Донецкой Народной Республике, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- понимание места и роли истории Донецкого края в российской истории, воспитание чувства патриотизма, гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность базовых национальных ценностей (историческая память, социальная солидарность, семья, здоровье, труд, справедливость, гражданственность и законность);
- осознание культурных и общечеловеческих ценностей;
- приобретение личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых и этических норм;
- овладение первичными знаниями о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека;
- приобретение способности противостоять негативным факторам воздействия социальной среды;
- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- осознание ценности человеческой жизни;
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства и музыки в жизни человека, их роли в духовно-нравственном развитии человека;
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов реализации Программы духовно-нравственного развития, воспитания
В качестве основных показател ей и объектов исследования эффективности реализации образовательной организацией Программы выступают:
1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.
2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении.
3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
Основные принципы организации мониторинга эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся:
— принцип системности предполагает изучение планируемых результатов развития обучающихся в качестве составных (системных) элементов общего процесса воспитания и социализации обучающихся;
— принцип личностно-социально-деятельностного подхода ориентирует исследование эффективности деятельности образовательного учреждения на изучение процесса воспитания и социализации обучающихся в единстве основных социальных факторов их развития — социальной среды, воспитания, деятельности личности, её внутренней активности;
— принцип объективности предполагает формализованность оценки (независимость исследования и интерпретации данных) и предусматривает необходимостьпринимать все мерыдля исключения пристрастий, личных взглядов, предубеждений, корпоративной солидарности и недостаточной профессиональной компетентности специалистов в процессе исследования;
— принцип детерминизма (причинной обусловленности) указывает на обусловленность, взаимодействие и влияние различных социальных, педагогических и психологических факторов на воспитание и социализацию обучающихся;
— принцип признания безусловного уважения прав предполагает отказ от прямых К ритериями эффективности реализации программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся:
1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.
2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы.
3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитания и социализации обучающихся
Муниципальной
общеобразовательной организации
«Харцызская средняя школа № ___»
при получении начального общего образования
2020-2021 учебный год
Составитель:
заместитель директора по воспитательной работе
муниципальной общеобразовательной организации
«Харцызская средняя школа № 0»
ФИО
2020
Содержание
1. 1.1. 1.2. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7 2.8 3. 4. | Целевая часть программы Пояснительная записка. Планируемые результаты. С одержательная часть программы Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся (гражданско-патриотическое воспитание) Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Экологическое воспитание Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни обучающихся Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (Эстетическое воспитание) Организационная часть программы. (Перечень воспитательных форм и мероприятий) (Мероприятия программы заполняет каждая школа из плана работы школы) Рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности. | |
Целевая часть программы
Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации обучающихся при получении начального общего образования (далее - Программа) разработана в соответствии требованиями следующих документов:
1. Конституция Донецкой Народной Республики.
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Закон «Об образовании Донецкой Народной Республики», принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года (Постановление №I-233П-НС)
4. Государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 № 119-НП
5. Закон Донецкой Народной Республики «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 36-IHC от 30.04.2015
6. Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.
7. Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.
8. Концепции формирования здорового образа жизни у детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.
9. Концепции развития дополнительного образования детей в Донецкой Народной Республики.
10. Концепции «Филологическое образование: Русистика».
11. Концепции исторического развития Донбасса, утвержденной Приказом Минобрнауки от 11.04.2018№ 317.
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников; формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся при получении начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе. В основу Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности общества России и Донецкой Народной Республики. Программа предусматривает:
- приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;
- формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историкокультурную, этническую и региональную специфику; формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.
Цель реализации Программы – обеспечение выполнения Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Программы предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, духовно – нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление духовного и физического здоровья;
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно – полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно – технического творчества и проектно – исследовательской деятельности;
- участие обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города);
- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа.
В основе Программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава общества Донецкой Народной Республики;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
Личностные результаты отражают:
- формирование основ идентичности гражданина Донецкой Народной Республики, чувства гордости за свою Родину, свой народ и историю России и Донецкой Народной Республики, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального общества Донецкой Народной Республики; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты отражают:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты отражают:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и Донецкой Народной Республики, о языке как основе национального самосознания;
- формирование представлений о мире, истории и культуре России и Донецкой Народной Республики, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах;
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, Донецкой Народной Республике, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- понимание места и роли истории Донецкого края в российской истории, воспитание чувства патриотизма, гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность базовых национальных ценностей (историческая память, социальная солидарность, семья, здоровье, труд, справедливость, гражданственность и законность);
- осознание культурных и общечеловеческих ценностей;
- приобретение личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых и этических норм;
- овладение первичными знаниями о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека;
- приобретение способности противостоять негативным факторам воздействия социальной среды;
- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- осознание ценности человеческой жизни;
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства и музыки в жизни человека, их роли в духовно-нравственном развитии человека;
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
С одержательная часть программы
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!