Когда используют «амулет правды» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Когда используют «амулет правды»

2020-12-06 88
Когда используют «амулет правды» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если с вами произошло событие, о котором вы хотите рассказать другим, оставаясь объективным, Например, вам нужно рассказать о ссоре с каким-то человеком, конфликте на работе, о реакции какого-то человека, когда вы были явно не правы или вы являетесь свидетелем в судебном разбирательстве.

Как изготовить «амулет правды»

«Амулет правды» — это записка, карточка с написанной фразой. У каждого человека своя фраза. И от того, насколько точно вы определите для себя звучание фразы, зависит эффективность воздействия «амулета».

Первый шаг — сбор информации

1. Будьте искренни сами с собой и ответьте на вопрос: «Почему я лгал в той или иной ситуации?» Теперь вы знаете, что основная причина лжи — личностное несовершенство. Что мешало вам говорить правду? Страх, неуверенность в себе, чувство вины? Вы считали себя умнее других, вы хотели иметь какую-то выгоду? Каких качеств вам недоставало для того, чтобы говорить правду? Смелости, решительности, терпения? А может быть, вам просто не хватало положительных эмоций, и вы поэтому лгали? Причин может быть несколько.

Результат: вы должны сказать себе: «Я лгал, потому что мне не хватало…»

2. Остановитесь на одной, самой верной, на ваш взгляд, или наиболее часто повторяющейся причине. Часто повторяющейся, а не самой приличной или безобидной!

3. Представьте себя взрослым, мудрым. Если вы молодой человек, представьте себя старше на несколько лет. Вы как будто поднимаетесь на несколько ступенек выше и смотрите на происходящее с разных позиций: себя — взрослого, опытного; человека, которого вы уважаете и мнением которого дорожите.

4. Этот мудрый и уважаемый человек может предложить вам составить фразу для «амулета правды». Составьте фразу так, чтобы в ней было указание на то качество, которого вам недоставало.

Например, вы не могли противостоять авторитетному мнению другого, вам подойдет фраза типа: «Я сильный. У меня есть свое мнение, и я его обязательно выскажу».

Если вы завидовали другому человеку и не говорили правды из чувства мести, неприязни к определенному человеку, — скорее всего, это от неуверенности в себе, оттого, что вы не получили признания своей уникальности, и вам подойдет фраза: «Я уникален. У меня свой путь, и я должен пройти его достойно, без оглядки на кого-то». Если вы лгали, заискивая перед кем-то, чтобы угодить, рассмотрите фразу: «У меня достаточно твердости и смелости, чтобы высказать свое мнение».

5. На небольшом листе бумаги или на плотной карточке, на открытке, на фотографии запишите фразу, которую вы придумали, которая вам нравится и придает уверенности, поддерживает вас, и носите ее с собой: в блокноте, кошельке, просто в кармане. Если вы предвидите ситуацию, где будет происходить испытание вашей решимости говорить правду, обязательно возьмите с собой «амулет».

«Амулетом» может являться любой предмет, который дает вам силу, уверенность, вызывает нужную реакцию: записка от друга, значок, купленный в городе, где вы чувствовали себя сильным, уверенным в себе или самодостаточным. Неважно, что это за предмет, важно — какую реакцию он у вас вызывает.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ

Педагогам и родителям нужно знать, что детская ложь не появляется неожиданно и сама по себе. Ребенок учится лгать так же, как учится всему остальному. То есть учится у нас, взрослых. И воспитывают, убеждают ребенка не столько слова, сколько модели поведения, демонстрируемые взрослыми. Задуматься о том, как воспитать ребенка правдивым, лучше до того, как появились первые проявления лжи. Предотвратить и искоренить — задачи разные. Наши рекомендации психологам, работающим с родителями. Наши рекомендации молодям родителям, которые имеют дело с чистым, искренним созданием, не знакомым с ложью.

1. Будьте единодушны в требованиях к ребенку. Самые опытные манипуляторы вырастают в семьях, где нет единых требований, и родители соревнуются между собой. Ребенок в такой семье уже к пяти годам знает, что сказать маме, если что-то запретил папа, чтобы получить желаемое. Единые требования к ребенку должны быть у семьи и школы, детского сада.

2. Сдерживайте свои обещания как в отношении поощрений, так и в отношении наказаний. Чтобы выполнить этот пункт, нужно быть внимательными к своим словам и обещаниям, не бросаться словами и обещать только то, что вы действительно сможете выполнить.

3. Старайтесь быть честными и искренними при ребенке даже в мелочах. Ребенок копирует нас, и в подавляющем большинстве случаев причины негативного поведения — это слепок с поведения одного из родителей или значимого для ребенка взрослого человека.

4. Постарайтесь понять, почему ребенок солгал. Работать нужно не с самим фактом лжи, а с мотивом, причиной, по которой ребенок солгал.

В 10% случаев вы обнаружите, что это не ложь, а недоразумение, основанное на особенностях детского восприятия. Не поленитесь и объясните, как все обстоит на самом деле.

В 20% ситуаций лежит стремление ребенка получить или продолжить запретное удовольствие.

В 30% — это страх, стремление избежать наказания. И если вы будете ругать и запугивать ребенка, произойдет усугубление: ребенок не перестанет бояться, а следовательно, лгать.

В оставшихся 40% случаев лежат причины, описанные в главе «Почему люди лгут».

5. Следует проговаривать с ребенком эту ситуацию, не акцентируя внимание на его лжи. Не следует уличать ребенка во лжи, приписывать ему «плохие мысли», «коварные планы», «наличие дурных генов». В дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок не ставит цели солгать. Он учится жить, решать проблемы, удовлетворять собственные желания. От вас зависит, какая жизненная стратегия у него закрепится.

6. Пересмотрите систему запретов в семье или в школе. Может быть, в жизни ребенка слишком много «нельзя», а он — активен, любознателен. И здесь снова следует поговорить и в доступных выражениях объяснить, почему существуют все эти «нельзя». А если ребенок дошкольного возраста — убрать из поля его зрения то, что «нельзя трогать, есть, смотреть».

7. Если ребенок признался во лжи, ни в коем случае нельзя его наказывать, каким бы серьезным ни был проступок, или вы рискуете больше никогда не услышать правды.

8. Программируйте ребенка на правду, а не на ложь. Фразы: «Тебе шесть лет, а ты уже врешь… Ты хочешь вырасти лгуном, преступником?» — деструктивны и содержат в себе негативные программы, побуждающие ко лжи. Скажите лучше: «Ты у меня такой честный, почему же ты не сказал правду?» «Ты похож на отца, а он всегда говорит правду. Я думала, и ты будешь всегда честным».

9. Не подыгрывайте ребенку в его первых хитростях, не умиляйтесь проявлениям лукавства. Показывайте, что вы поняли, что за этим стоит. «Ты, наверное, просто не хочешь спать, поэтому просишь воды?», «Тебе папа запретил, поэтому ты просишь это у меня? Хочешь получить это — иди к папе».

10. Пусть ребенок сам устраняет результаты лжи. Возвращает игрушки, просит прощения, ищет в магазине именно такие конфеты, которые он съел, извиняется перед учителем за то, что списал, и пр. Если вы наказали ребенка за вранье, но он успел получить удовольствие — съесть сладости, получить пятерку, нагуляться и пр., вы закрепили привычку. Это доказывают эксперименты с животными.

Собакам, участвующим в эксперименте, было запрещено есть мясо, лежащее в этой же комнате. Если собаки нарушали запрет, их наказывали в трех случаях:

а) когда они уже съели мясо,

б) когда они только начинали есть мясо,

в) когда они только нюхали мясо.

В дальнейшем собаки из первого и второго эксперимента всегда, несмотря на последующее физическое наказание, съедали запретное мясо. И только в третьем случае воздерживались.

Задача взрослых — не позволить ребенку получить психологическое и физическое удовольствие от результатов собственной лжи. Укоры совести, которые он испытает при ликвидации последствий своего обмана, не позволят ему поступать так в следующий раз.

11. Наказание должно быть эквивалентно проступку. Еще доктор Б. Спок говорил, что, если ребенок провинился на рубль, ему полагается наказание на 1 рубль. Но если он провинился на 5 копеек, и наказание должно быть соответствующим.

Учимся говорить правду

Методические рекомендации
к занятиям со школьниками

Наши рекомендации — не инструкция к обязательному исполнению, а лишь подсказка: с чего начать, какую информацию лучше использовать в разговоре с 9–11-летними школьниками. Предлагаемый материал состоит из 12 тематических занятий. Каждое содержит вопросы к детям, информацию для педагога, которую можно использовать, обогащать, изменять. Здесь вы найдете материал, который фрагментарно можно включить в любое занятие по вашему усмотрению, — это игры, сказки для обсуждения, пословицы и поговорки о лжи и правде, творческие задания.

 

ЗАНЯТИЕ 1
Обман в природе и среди людей

Ведущий. На наших занятиях мы будем говорить о правде и о лжи. Мы вместе с вами постараемся понять, где заканчивается правда и начинается ложь, почему растения, животные, люди лгут и кому от этого хорошо, а кому — плохо.

Приблизительно такими словами вы можете начать занятия со школьниками. На первом занятии мы предлагаем установить атмосферу доверия и правды. Не надо требовать обязательных ответов. Может быть, поднятая рука ребенка будет означать «Да».

Прежде чем начать разговор о правде и лжи, обратитесь к чувствам детей, к их личному опыту:

1. Обманывали вас хотя бы раз?

• Если кто-то захочет, может рассказать об этом. Если не будет желающих, расскажите сами историю из своего детства.

2. Что вы почувствовали, когда поняли, что вас обманули?

3. Вас обманывали люди. А кого обманывают животные?

4. Могут ли обманывать животные?

• Хамелеон меняет окраску, чтобы слиться с деревом.

• Маленькие речные черепашки на берегах Нила вылупляются из яиц в одно время с крокодильчиками. Большие крокодилы не могут отличить черепашку от крокодильчика и не едят их, а, наоборот, помогают. Но если черепашки вылупляются раньше или позже крокодильчиков, они рискуют быть съеденными.

• Многие виды жуков, если до них дотронуться, притворяются мертвыми.

5. Можно ли такое поведение животных считать обманом?

• Такие особенности и такое поведение помогает животным выживать в трудных природных условиях. Это — не обман.

6. Где грань между борьбой за выживание и обманом?

• Человек умеет то, чего не умеют животные: думать, смеяться, говорить и… обманывать. Но ложь — это не показатель совершенства человека, а показатель его несовершенства.

7. Почему обманывать плохо? Почему ложь — показатель несовершенства человека?

• Договоритесь с детьми о том, что на занятиях они будут говорить только правду. Можно придумать текст клятвы, который предписывает быть правдивыми на ваших занятиях.

Домашнее задание: понаблюдать, в каких случаях люди лгут, и часто ли они это делают. Постараться удержать себя от лжи.

ЗАНЯТИЕ 2
Правда и ложь в истории человечества

Предложите детям рассказать о своих домашних наблюдениях и о том, какие выводы они сделали:

1. Кто и в каких ситуациях чаще обманывает — дети или взрослые?

2. Что заставляет людей лгать: забота о своем благополучии или мысль о благополучии другого человека?

3. Кого можно считать большим обманщиком: первобытного или современного человека?

• За тысячелетия люди придумали миллионы способов обмана друг друга и дали ему много названий. Обман первобытных людей напоминал обман животных и был связан с выживанием. Первобытные люди прятали от сородичей еду, спасая себя от голода.

4. Почему первобытные люди не могли договориться о справедливом распределении пищи?

5. Кому было сложнее выжить в первобытном обществе: честному или лжецу?

• Вам могло показаться, что лжецу жилось легче. Но если сородичи заставали соплеменника за поеданием припрятанных продуктов, его убивали. Обман осуждается и наказывается в любом обществе.

6. Попросите детей пояснить, почему они выбрали именно этот вариант ответа.

Ведущий. Первая сказка о правде и лжи, дошедшая до нас из глубины веков, называлась «О правде и кривде». Она была написана более трех тысяч лет назад, в эпоху правления египетских фараонов. В этой сказке подлый человек всю жизнь обманывает и обирает своего честного брата. А потом обманщик попадается на свою же удочку. Подросший племянник придумывает огромного несуществующего быка и возвращает награбленное. Справедливость восторжествовала — лгун был наказан.

Домашнее задание: напишите названия сказок, в которых говорится о правде и кривде, о лжи и обмане.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.