Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-12-06 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
10.30–12.30
Заседание ведут: доктор искусствоведения Нина Борисовна Захарьина, кандидат искусствоведения Татьяна Викторовна Швец
Герцман Евгений Владимирович (Санкт-Петербург, Россия)
Загадка одной категории византийского музыкального мышления
Полякова Светлана Юрьевна (Лиссабон, Португалия)
О греческой и славянской Триоди за 100 лет: новые подходы?
Шеховцова Ирина Павловна (Москва, Россия)
Византийская музыкальная палеография – от епископа Порфирия до К. Флороса. Итоги или перспективы?
Герасимова Ирина Валерьевна, Захарьина Нина Борисовна, Щепкина Надежда Александровна (Санкт-Петербург, Россия)
Проблемы и методы компаративных исследований в музыкальной медиевистике: на примере византийской, древнерусской и киево-литовской традиций
Игнатенко Евгения Васильевна (Киев, Украина)
Методология исследования греческого репертуара украинских и белорусских нотолинейных рукописей конца XVI–XVIII веков
Кутрупис Антониос (Никосия, Кипр)
О практике исполнения византийских песнопений хором M usicAeterna B yzantina
12.30
Виртуальный концерт хора
Mu sicAeterna B yzantina
Художественный руководитель – Антониос Кутрупис
7 ноября
Санкт-Петербургская государственная консерватория
имени Н. А. Римского-Корсакова
ул. Глинки, д. 2
Малый концертный зал
(аудитория 537)
МУЗЫКАЛЬНАЯ МЕДИЕВИСТИКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
13.00–15.00
Заседание ведут: заведующий кафедрой древнерусского певческого искусства СПбГК Екатерина Александровна Смирнова, кандидат искусствоведения Наталья Викторовна Мосягина
Андреев Александр Андреевич (Нью-Йорк, США; Санкт-Петербург, Россия)
Песнопения троичны утрени в богослужебно-певческих книгах
Олехнович Елена Игоревна (Санкт-Петербург, Россия)
Жанровые модели стихир Двунадесятых праздников: функциональные аспекты изучения (по материалам XVII–XVIII вв.)
Старикова Ирина Владимировна (Москва, Россия)
Звукоряды традиционной церковной монодии: источники и устная практика
Владышевская Татьяна Феодосьевна (Москва, Россия)
Старообрядческая певческая культура беспоповцев. Архаическая система интонирования знаменного пения (исследование выполнено в рамках проекта Российского фонда фундаментальных исследований № 20-012-00386\20)
Казанцева Татьяна Генриховна (Новосибирск, Россия)
Рукопись епископа Иннокентия: к вопросу о происхождении истинноречной редакции старообрядческих певческих книг
Светлова Ольга Александровна (Новосибирск, Россия)
К вопросу о современной старообрядческой гимнографии (на примере Службы святому священномученику и исповеднику Аввакуму)
15.00–16.00
Перерыв
Продолжение заседания
16.00–18.00
Васильева Елена Евгеньевна ( Санкт-Петербург, Россия)
Роспев и песня: родство, антиномия, схождения, аллюзии
Пожидаева Галина Андреевна (Москва, Россия)
Духовная музыка Руси в ее связях с отечественной музыкальной классикой
Дабаева Ирина Прокопьевна (Ростов-на-Дону, Россия)
Значение компаративного подхода в исследовании гимнографической основы духовных концертов: от классицистской модели жанра к романтической
Жуковская Ирина Ивановна (Минск, Беларусь)
Идеациональная и сенситивная тенденции в белорусской музыкальной культуре эпохи ренессанса и барокко
Такала-Рощенко Мария (Йоэнсоуу, Финляндия)
Роль гимнографии в межцерковных отношениях: социологический подход
18.00
Закрытие конференции. Итоговая дискуссия
Виртуальный мини-концерт
Видеофильм
«Святая гробница: песнопения Антонию Римлянину
В сакральном пространстве храма Рождества Богородицы»
Ансамбль Научно-исследовательской лаборатории им. М. В. Бражникова
«Ин роспев»
Художественный руководитель – София Никольская
Вступительное слово – Марина Егорова
УЧАСТНИКИ СИМПОЗИУМА
АЛЕКСЕЕВА Галина Васильевна – доктор искусствоведения, профессор Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета (Россия, Владивосток)
АНДРЕЕВ Александр Андреевич – кандидат богословия, старший преподаватель кафедры Древних языков Санкт-Петербургской духовной академии Русской православной церкви (Россия, Санкт-Петербург)
ВАСИЛЬЕВА Елена Евгеньевна – кандидат искусствоведения, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, доцент кафедры русского народного песенного искусства Санкт-Петербургского государственного института культуры (Россия, Санкт-Петербург)
ВИШНЯ Игорь Борисович – член Союза Художников Российской Федерации, аспирант Санкт-Петербургского института истории Российской академии наук (Россия, Санкт-Петербург)
ВЛАДЫШЕВСКАЯ Татьяна Феодосьевна – доктор искусствоведения, профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (Россия, Москва)
ГЕРАСИМОВА Ирина Валерьевна – доцент кафедры теологии исторического факультета Псковского государственного университета (Россия, Санкт-Петербург)
ГЕРЦМАН Евгений Владимирович – доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Российского института истории искусств (Россия, Санкт-Петербург)
ГУСЕЙНОВА Зивар Махмудовна – доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (Россия, Санкт-Петербург)
ДАБАЕВА Ирина Прокопьевна – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории музыки и композиции Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова (Россия, Ростов-на-Дону)
ЕГОРОВА Марина Сергеевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (Россия, Санкт-Петербург)
ЖУКОВСКАЯ Ирина Ивановна – кандидат искусствоведения, докторант кафедры белорусской и мировой художественной культуры Белорусского государственного университета культуры и искусств (Беларусь, Минск)
ЗАХАРЬИНА Нина Борисовна – доктор искусствоведения, доцент кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (Россия, Санкт-Петербург)
ИВАНОВА Мария Геннадьевна – ведущий библиотекарь Отдела рукописей Российской национальной библиотеки (Россия, Санкт-Петербург)
ИГНАТЕНКО Евгения Васильевна – кандидат искусствоведения, доцент Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского (Украина, Киев)
КАЗАНЦЕВА Татьяна Генриховна – старший научный сотрудник Отдела редких книг и рукописей Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук; доцент кафедры истории музыки Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки (Россия, Новосибирск)
КЛОЧКОВА Лилия Алексеевна – магистрант Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Россия, Санкт-Петербург)
КОНДРАШКОВА Лада Вадимовна – кандидат искусствоведения, научный сотрудник Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева (Россия, Москва)
КРУЧИНИНА Альбина Никандровна – кандидат искусствоведения, руководитель Научно-исследовательской лаборатории русской музыкальной медиевистики имени М. В. Бражникова Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (Россия, Санкт-Петербург)
КУТРУПИС Антониос – руководитель хора MusicAeterna Byzantina (Кипр, Никосия)
ЛИДОВ Алексей Михайлович – доктор искусствоведения, заведующий академик Российской академии художеств, заведующий отделом культуры древности Института мировой культуры Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (Россия, Москва)
ЛУКАШЕВИЧ Александр Анатольевич – старший преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (Россия, Москва)
МАХАНЬКО Мария Александровна – кандидат искусствоведения, старший редактор Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» (Россия, Москва)
МОСЯГИНА Наталья Викторовна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры Древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (Россия, Санкт-Петербург)
ОЛЕХНОВИЧ Елена Игоревна – руководитель проекта «Фестиваль православных певческих традиций "Истоки"» (Россия, Санкт-Петербург)
ПАНЧЕНКО Флорентина Викторовна – кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, старший научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский дом) Российской академии наук (Россия, Санкт-Петербург)
ПЛЕТНЁВА Екатерина Васильевна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (Россия, Санкт-Петербург)
ПЛОТНИКОВА Наталья Юрьевна – доктор искусствоведения, доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, профессор кафедры теории музыки, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания (Россия, Москва)
ПОЖИДАЕВА Галина Андреевна – доктор искусствоведения, академик Государственной академии славянской культуры, член Союза композиторов РФ, профессор кафедры мастерства актера Высшего театрального училища (института) имени М. С. Щепкина (Россия, Москва)
ПОИМЦЕВ Роман Станиславович – магистрант Псковского государственного университета (Россия, Санкт-Петербург)
ПОЛЯКОВА Светлана Юрьевна – преподаватель Государственного университета «Нова» (Португалия, Лиссабон)
ПОТЕМКИНА Нора Александровна – кандидат искусствоведения, ведущий специалист Российской Академии музыки им. Гнесиных (Мемориальный музей-квартира Елены Фабиановны Гнесиной) (Россия, Москва)
РАМАЗАНОВА Наталия Васильевна – доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Отдела рукописей Российской национальной библиотеки (Россия, Санкт-Петербург)
РАШКОВИЧ Анна Драгославовна – кандидат искусствоведения, научный сотрудник Православного богословского факультета Белградского университета (Сербия, Белград)
СВЕТЛОВА Ольга Александровна – кандидат искусствоведения, доцент, и. о. заведующего кафедрой истории музыки Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки (Россия, Новосибирск)
СЕРЕГИНА Наталья Семеновна – доктор искусствоведения, главный научный сотрудник Российского института истории искусств (Россия, Санкт-Петербург)
СИРЕНОВ Алексей Владимирович – доктор исторических наук, член-корреспондент Российской академии наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, директор Санкт-Петербургского Института истории Российской академии наук (Россия, Санкт-Петербург)
СМИРНОВА Анна Евгеньевна – кандидат филологических наук, редактор проекта «Литургическое наследие Православной Церкви» (Россия, Санкт-Петербург)
СТАРИКОВА Ирина Владимировна – кандидат искусствоведения, научный сотрудник Научно-исследовательского центра древнерусской церковной музыки им. протоиерея Димитрия Разумовского Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского.
СУХИАШВИЛИ Магда – доктор музыкологии, руководитель лаборатории Церковной музыки Тбилисской консерватории им. В. Сараджишвили (Грузия, Тбилиси)
ТАКАЛА-РОЩЕНКО Мария – доктор богословия, профессор церковной музыки Университета Восточной Финляндии (Финляндия, Йоэнсоуу)
ЧУДИНОВА Ирина Анатольевна – кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник РИИИ (Россия, Санкт-Петербург), докторант Богословского факультета Университета им. Аристотеля (Греция, Салоники)
ШЕХОВЦОВА Ирина Павловна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки и руководитель Научно-археографического совета Российской академии музыки имени Гнесиных, преподаватель факультета церковного пения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (Россия, Москва)
ЩЕПКИНА Надежда Александровна – кандидат искусствоведения, заместитель директора по концертной и методической работе, Детская школа искусств им. А. П. Бородина (Россия, Санкт-Петербург).
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!