Певческого искусства византии — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Певческого искусства византии

2020-12-06 129
Певческого искусства византии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10.30–12.30

Заседание ведут: доктор искусствоведения Нина Борисовна Захарьина, кандидат искусствоведения Татьяна Викторовна Швец

Герцман Евгений Владимирович (Санкт-Петербург, Россия)

Загадка одной категории византийского музыкального мышления

 

Полякова Светлана Юрьевна (Лиссабон, Португалия)

О греческой и славянской Триоди за 100 лет: новые подходы?

 

Шеховцова Ирина Павловна (Москва, Россия)

Византийская музыкальная палеография – от епископа Порфирия до К. Флороса. Итоги или перспективы?

 

Герасимова Ирина Валерьевна, Захарьина Нина Борисовна, Щепкина Надежда Александровна (Санкт-Петербург, Россия)

Проблемы и методы компаративных исследований в музыкальной медиевистике: на примере византийской, древнерусской и киево-литовской традиций

 

Игнатенко Евгения Васильевна (Киев, Украина)

Методология исследования греческого репертуара украинских и белорусских нотолинейных рукописей конца XVI–XVIII веков

 

Кутрупис Антониос (Никосия, Кипр)

О практике исполнения византийских песнопений хором M usicAeterna B yzantina

 

12.30

Виртуальный концерт хора

Mu sicAeterna B yzantina

Художественный руководитель – Антониос Кутрупис

7 ноября

Санкт-Петербургская государственная консерватория

имени Н. А. Римского-Корсакова

ул. Глинки, д. 2

Малый концертный зал

(аудитория 537)

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ МЕДИЕВИСТИКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

13.00–15.00

Заседание ведут: заведующий кафедрой древнерусского певческого искусства СПбГК Екатерина Александровна Смирнова, кандидат искусствоведения Наталья Викторовна Мосягина

 

Андреев Александр Андреевич (Нью-Йорк, США; Санкт-Петербург, Россия)

Песнопения троичны утрени в богослужебно-певческих книгах

 

Олехнович Елена Игоревна (Санкт-Петербург, Россия)

Жанровые модели стихир Двунадесятых праздников: функциональные аспекты изучения (по материалам XVII–XVIII вв.)

 

Старикова Ирина Владимировна (Москва, Россия)

Звукоряды традиционной церковной монодии: источники и устная практика

Владышевская Татьяна Феодосьевна (Москва, Россия)

Старообрядческая певческая культура беспоповцев. Архаическая система интонирования знаменного пения (исследование выполнено в рамках проекта Российского фонда фундаментальных исследований № 20-012-00386\20)

 

Казанцева Татьяна Генриховна (Новосибирск, Россия)

Рукопись епископа Иннокентия: к вопросу о происхождении истинноречной редакции старообрядческих певческих книг

 

Светлова Ольга Александровна (Новосибирск, Россия)

К вопросу о современной старообрядческой гимнографии (на примере Службы святому священномученику и исповеднику Аввакуму)

 

15.00–16.00

Перерыв

Продолжение заседания

16.00–18.00

 

Васильева Елена Евгеньевна ( Санкт-Петербург, Россия)

Роспев и песня: родство, антиномия, схождения, аллюзии

 

Пожидаева Галина Андреевна (Москва, Россия)

Духовная музыка Руси в ее связях с отечественной музыкальной классикой

 

Дабаева Ирина Прокопьевна (Ростов-на-Дону, Россия)

Значение компаративного подхода в исследовании гимнографической основы духовных концертов: от классицистской модели жанра к романтической

 

Жуковская Ирина Ивановна (Минск, Беларусь)

Идеациональная и сенситивная тенденции в белорусской музыкальной культуре эпохи ренессанса и барокко

 

Такала-Рощенко Мария (Йоэнсоуу, Финляндия)

Роль гимнографии в межцерковных отношениях: социологический подход

 

18.00

Закрытие конференции. Итоговая дискуссия

Виртуальный мини-концерт

Видеофильм

«Святая гробница: песнопения Антонию Римлянину

В сакральном пространстве храма Рождества Богородицы»

Ансамбль Научно-исследовательской лаборатории им. М. В. Бражникова

«Ин роспев»

Художественный руководитель – София Никольская

Вступительное слово – Марина Егорова

 

 

УЧАСТНИКИ СИМПОЗИУМА

 

АЛЕКСЕЕВА Галина Васильевна – доктор искусствоведения, профессор Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета (Россия, Владивосток)

АНДРЕЕВ Александр Андреевич – кандидат богословия, старший преподаватель кафедры Древних языков Санкт-Петербургской духовной академии Русской православной церкви (Россия, Санкт-Петербург)

ВАСИЛЬЕВА Елена Евгеньевна – кандидат искусствоведения, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, доцент кафедры русского народного песенного искусства Санкт-Петербургского государственного института культуры (Россия, Санкт-Петербург)

ВИШНЯ Игорь Борисович – член Союза Художников Российской Федерации, аспирант Санкт-Петербургского института истории Российской академии наук (Россия, Санкт-Петербург)

ВЛАДЫШЕВСКАЯ Татьяна Феодосьевна – доктор искусствоведения, профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (Россия, Москва)

ГЕРАСИМОВА Ирина Валерьевна – доцент кафедры теологии исторического факультета Псковского государственного университета (Россия, Санкт-Петербург)

ГЕРЦМАН Евгений Владимирович – доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Российского института истории искусств (Россия, Санкт-Петербург)

ГУСЕЙНОВА Зивар Махмудовна – доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (Россия, Санкт-Петербург)

ДАБАЕВА Ирина Прокопьевна – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории музыки и композиции Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова (Россия, Ростов-на-Дону)

ЕГОРОВА Марина Сергеевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (Россия, Санкт-Петербург)

ЖУКОВСКАЯ Ирина Ивановна – кандидат искусствоведения, докторант кафедры белорусской и мировой художественной культуры Белорусского государственного университета культуры и искусств (Беларусь, Минск)

ЗАХАРЬИНА Нина Борисовна – доктор искусствоведения, доцент кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (Россия, Санкт-Петербург)

ИВАНОВА Мария Геннадьевна – ведущий библиотекарь Отдела рукописей Российской национальной библиотеки (Россия, Санкт-Петербург)

ИГНАТЕНКО Евгения Васильевна – кандидат искусствоведения, доцент Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского (Украина, Киев)

КАЗАНЦЕВА Татьяна Генриховна – старший научный сотрудник Отдела редких книг и рукописей Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук; доцент кафедры истории музыки Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки (Россия, Новосибирск)

КЛОЧКОВА Лилия Алексеевна – магистрант Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Россия, Санкт-Петербург)

КОНДРАШКОВА Лада Вадимовна – кандидат искусствоведения, научный сотрудник Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева (Россия, Москва)

КРУЧИНИНА Альбина Никандровна – кандидат искусствоведения, руководитель Научно-исследовательской лаборатории русской музыкальной медиевистики имени М. В. Бражникова Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (Россия, Санкт-Петербург)

КУТРУПИС Антониос – руководитель хора MusicAeterna Byzantina (Кипр, Никосия)

ЛИДОВ Алексей Михайлович – доктор искусствоведения, заведующий академик Российской академии художеств, заведующий отделом культуры древности Института мировой культуры Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (Россия, Москва)

ЛУКАШЕВИЧ Александр Анатольевич – старший преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (Россия, Москва)

МАХАНЬКО Мария Александровна – кандидат искусствоведения, старший редактор Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» (Россия, Москва)

МОСЯГИНА Наталья Викторовна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры Древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (Россия, Санкт-Петербург)

ОЛЕХНОВИЧ Елена Игоревна – руководитель проекта «Фестиваль православных певческих традиций "Истоки"» (Россия, Санкт-Петербург)

ПАНЧЕНКО Флорентина Викторовна – кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, старший научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский дом) Российской академии наук (Россия, Санкт-Петербург)

ПЛЕТНЁВА Екатерина Васильевна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (Россия, Санкт-Петербург)

ПЛОТНИКОВА Наталья Юрьевна – доктор искусствоведения, доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, профессор кафедры теории музыки, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания (Россия, Москва)

ПОЖИДАЕВА Галина Андреевна – доктор искусствоведения, академик Государственной академии славянской культуры, член Союза композиторов РФ, профессор кафедры мастерства актера Высшего театрального училища (института) имени М. С. Щепкина (Россия, Москва)

ПОИМЦЕВ Роман Станиславович – магистрант Псковского государственного университета (Россия, Санкт-Петербург)

ПОЛЯКОВА Светлана Юрьевна – преподаватель Государственного университета «Нова» (Португалия, Лиссабон)

ПОТЕМКИНА Нора Александровна – кандидат искусствоведения, ведущий специалист Российской Академии музыки им. Гнесиных (Мемориальный музей-квартира Елены Фабиановны Гнесиной) (Россия, Москва)

РАМАЗАНОВА Наталия Васильевна – доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Отдела рукописей Российской национальной библиотеки (Россия, Санкт-Петербург)

РАШКОВИЧ Анна Драгославовна – кандидат искусствоведения, научный сотрудник Православного богословского факультета Белградского университета (Сербия, Белград)

СВЕТЛОВА Ольга Александровна – кандидат искусствоведения, доцент, и. о. заведующего кафедрой истории музыки Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки (Россия, Новосибирск)

СЕРЕГИНА Наталья Семеновна – доктор искусствоведения, главный научный сотрудник Российского института истории искусств (Россия, Санкт-Петербург)

СИРЕНОВ Алексей Владимирович – доктор исторических наук, член-корреспондент Российской академии наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, директор Санкт-Петербургского Института истории Российской академии наук (Россия, Санкт-Петербург)

СМИРНОВА Анна Евгеньевна – кандидат филологических наук, редактор проекта «Литургическое наследие Православной Церкви» (Россия, Санкт-Петербург)

СТАРИКОВА Ирина Владимировна  – кандидат искусствоведения, научный сотрудник Научно-исследовательского центра древнерусской церковной музыки им. протоиерея Димитрия Разумовского Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

СУХИАШВИЛИ Магда – доктор музыкологии, руководитель лаборатории Церковной музыки Тбилисской консерватории им. В. Сараджишвили (Грузия, Тбилиси)

ТАКАЛА-РОЩЕНКО Мария – доктор богословия, профессор церковной музыки Университета Восточной Финляндии (Финляндия, Йоэнсоуу)

ЧУДИНОВА Ирина Анатольевна – кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник РИИИ (Россия, Санкт-Петербург), докторант Богословского факультета Университета им. Аристотеля (Греция, Салоники)

ШЕХОВЦОВА Ирина Павловна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки и руководитель Научно-археографического совета Российской академии музыки имени Гнесиных, преподаватель факультета церковного пения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (Россия, Москва)

ЩЕПКИНА Надежда Александровна – кандидат искусствоведения, заместитель директора по концертной и методической работе, Детская школа искусств им. А. П. Бородина (Россия, Санкт-Петербург).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.