Кафедра «Мосты и транспортные тоннели» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кафедра «Мосты и транспортные тоннели»

2020-12-06 88
Кафедра «Мосты и транспортные тоннели» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Мосты и транспортные тоннели»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Проектирование мостового перехода»

по дисциплине: «Устройство и содержание мостов, тоннелей и

Водопропускных труб»

 

Выполнил:

студент гр.264:

Хайбраманова Я.Р.

 

Проверил:

преподаватель:

Назаренко В.П.

 

 

САМАРА 2009


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Проектирование схемы мостового перехода

1.1 Определение числа пролетов мостового перехода

1.1.1 Определение отметки подошвы рельса ПР

1.1.2 Определение ширины промежуточной опоры и высоты опоры над УМВ

1.1.3 Определение требуемого количества пролетов моста

1.1.4 Определение глубины размыва для каждой точки перелома профиля

1.2 Определение геометрических размеров мостового перехода

1.2.1 Определение расстояний между шкафными стенками устоев

1.2.2 Определение положения середины реки

1.3 Проектирование промежуточной опоры

1.4 Определение числа свай в фундаменте опоры

1.5 Расчет железобетонного пролетного строения

1.6 Подбор устоев моста по типовому проекту.

2. Определение объемов работ и стоимости моста

2.1 Определение объемов работ по строительству моста

2.2 Определение стоимости моста

3. РасЧеты на ЭВМ

Литература


ВВЕДЕНИЕ

 

При проектировании моста рассматриваем следующие этапы:

1. Технико-экономическое обоснование, в которой на основе анализа развития региона (технико-экономические изыскания района проектирования) показывают техническую возможность и экономическую целесообразность строительства мостового перехода определяется направление трассы, место перехода, габариты проезда, приближения строении и подмостовые габариты судоходства, нормативные нагрузки для проектируемого сооружения (исходные данные).

2. Технический проект, разрабатываемый на основании исходных данных, в которой важную роль играет вариантное проектирование. Для объективного обоснования принимаемой схемы и конструкций моста составляем варианты разных схем и конструкций с учетом уровня отечественного и зарубежного мостостроения. Чтобы сравнить разработанные варианты моста, необходимо определить их строительную стоимость. Для этого определяем объемы основных элементов, используя данные типовых проектов, проектов построенных мотов, аналогичных или близких рассматриваемым системам. Учитываем эксплуатационные расходы. Сравнение проводим по приведенной стоимости, оптимальный вариант принимаем для дальнейшей проработки; уточняем схему моста, разрабатываем конструкции элементов моста (опор, пролетных строений), проект организации строительства, составляют смету на строительство. Следующая стадия проектирования - составление рабочей документации, в том числе рабочих чертежей.

В данной работе мы должны познакомится с основными этапами проектирования моста и освоить необходимые для этого методы и приемы.


ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА

Определение числа пролетов мостового перехода

Определяем отметку подошвы рельса ПР

 

ПР = УМВ + Н, м;

 

где УМВ - отметка уровня меженных вод, м;

Н - заданное возвышение подошвы рельса над УМВ, м.

ПР=13,4+9,2=22,6 (м)

Определяем ширину промежуточной опоры b по фасаду моста на УВВ

Определяем ширину промежуточной опоры b по фасаду моста на УВВ и высоту опоры H0 над УМВ:

 

b=(0,48-0,02H0) H0, м;

 

H0 =ПР-УМВ-hcо +1, м;

где hcо - строительная высота на опоре заданного пролетного строения, м.

В качестве расчетного принимаем двухблочное пролетное строение из обычного ж/б с пониженной строительной высотой с расчетным пролетом Lр=22,6 (м).

H0 =22,6-13,4-2,1+1=8,1 (м);

b=(0,48-0,02·8,1)8,1=2,58 (м)


Определяем глубину размыва для каждой точки перелома профиля

 

hi=Kp·hb,м;

 

где Kp - коэффициент размыва русла;

hb - глубина воды при УВВ.

h1=1,1·(15,2-14,6)=0,66 (м);

h2=1,1·(15,2-14)=1,32 (м);

h3=1,1·(15,2-13,4)=1,98 (м);

h4=1,1·(15,2-12)=3,52 (м);

h5=1,1·(15,2-10,6)=5,06 (м);

h6=1,1·(15,2-12,2)=3,3 (м);

h7=1,1·(15,2-13,4)=1,98 (м);

h8=1,1·(15,2-13,8)=1,54(м);

h9=1,1·(15,2-14,4)=0,88 (м);

 

Определение геометрических размеров мостового перехода

Определяем расстояние между шкафными стенками устоев

 

L = 0,05 + NТ(Ln + 0,05), м;

 

L = 0,05 + 5,92(16,5+ 0,05)=98,03 (м).

где 0,05м - зазор между торцами пролетных строений.

Положение середины реки

Положение середины реки определяем как середину УМВ.

Положение середины моста на профиле перехода определяем из условия пропорциональности частей отверстия моста, расположенных в пределах левой и правой пойм, соответствующим ширинам пойм. Из этого условия расстояние от середины реки по УНВ до середины моста равно:

 

 

где Lo - заданное отверстие моста;

b(NT - 1) - сумма ширин всех промежуточных опор;

Вм - ширина реки по УМВ;

Вл и Вп - ширина соответственно левой и правой пойм.

Вм = 34 (м);

Вл = 26,6(м);

Вп = 38,6(м).

На профиле перехода положительную величину “ ” откладываем вправо по УМВ от середины реки, отрицательную – влево. От середины моста откладываем в обе стороны по , разбиваем расстояние между шкафными стенками устоев на пролеты, равные м., и проводим оси опор.

 

Определение стоимости моста

 

Для определения стоимости, части моста объединяются по группам однородных конструкций:

- устои;

- промежуточные опоры;

- пролетные строения.

Суммирование стоимости производим по группам конструкций и по мосту в целом.

Ориентировочная стоимость работ по сооружению моста

 

Таблица 1

Наименования работ Единица измерения Стоимость единицы измерения, руб. Объем работ Стоимость

Фундаменты С1=9931,8

Устройство шпунтового ограждения: - стального. кв. м. площади шпунтовой стенки 20 Определяем ширину промежуточной опоры b по фасаду моста на УВВ 94,6 1892
Разработка грунта в котлованах: - без водоотлива; - с водоотливом. куб. м. грунта 2 3 122,6 367,8
Изготовление и забивка железобетонных свай: - с земли; - с воды. куб. м. железобетонных свай 140 180 11,30 11,30 1582 2034,72
Устройство железобетонного ростверка. куб. м. железобетона 150 40,6 6090

Опоры выше обреза фундамента С2=2590,24

Монолитная бетонная кладка куб. м. железобетона 80 32,378 2590,24

 Железобетонные пролетные строения С1= 25773

Изготовление и установка на опоры пролетных строений: - напряженных. куб. м. железобетона   300 65,3 19590
Устройство мостового полотна на балласте. м. пути 90 68,7 6183

  Устои С2= 5107,2

Изготовление устоев куб. м. железобетона 240 15,78 3787,2
Изготовление и забивка железобетонных свай с земли куб. м. железобетона 140 9,9 1386

Общая стоимость моста С3= 43402,24

 

Общая стоимость моста в пересчете на 2009 год:

С3*60=2604134,4 руб.


Расчеты на эвм


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Строительные нормы и правила. СНиП 2.05.03-85. Мосты и трубы / Госстрой СССР. – М.: ЦИТЛ Госстроя СССР, 1985. – 200 с.

2. Справочник по ремонту мостов и труб на железных дорогах. – М.: Транспорт, 1973. – 544 с.

3. Н.М. Колоколов, Л.Н. Копац, И.С. Файштейн Искусственные сооружения – М.: Транспорт, 1988. – 440 с.

4. Мосты и тоннели / Под ред. С.А. Попова. – М.: Транспорт, 1977.

5. Содержание и реконструкция мостов / Под ред. В.О. Осипова. – М.: Транспорт, 1986. - 327 с.

6. Б.Г. Иванов. Программное обеспечение расчетов искусственных сооружений.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Мосты и транспортные тоннели»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.