Фрагмент урока русского языка в 5 классе. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Фрагмент урока русского языка в 5 классе.

2020-12-06 110
Фрагмент урока русского языка в 5 классе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый шаг – учимся у мастеров художественного слова; второй - пишем свои миниатюры. Сначала слушаем стихотворения А.С. Пушкина, Я.П. Полонского, А.Н. Майкова, С. Маршака, Е. Стюарт о весенних цветах. Как удивительно тонко видят мир поэты, как чутко они воспринимают все, что нас окружает! Взволнованные поэтическими образами мастеров русского художественного слова, дети пишут свои этюды…

O дуванчик – это солнце для нас. Его яркие желтые лепестки согревают наши сердца. А потом желтая головка одуванчика превращается в седую, пушистую – и нет солнышка. (Бухмиллер Рита)

Ландыши – самые красивые весенние цветы. На очень тоненьком стебельке много-много маленьких бубенчиков. Эти бубенчики белые, как снег, А если вдруг холодно, то этот нежный красивый цветок защитят его листочки. Листочки у ландыша темно-зеленого цвета, длинные и широкие. Совсем как зонтик, который закрывает цветок от ветров.

(Подобная Анна)

Еще oдин прием использую в работе с текстом. Записываем начало текста – продолжение пишут учащиеся.

Например, записываем начало микротекста из рассказа Тургенева «Лес и степь».

А между тем заря разгорается, вот уже золотые полосы протянулись по небу… Свежо, весело, любо!»

Задание: «Продолжить составление текста с использованием частиц».

«Вот запела малиновка. Что за голосок у нее! К ней присоединился соловей и запел так чудесно, мягко!

Куда ни пойдешь, всюду светит уже поднявшееся яркое солнце и согревает все своим теплом после прохладной ночи.

Какая красота!

                                             (Гончарова Вика)

Задание: «Вставь слово»

А жаворонок все пел, поднимаясь выше и выше. (Какое?) … солнце осветило его, и теперь он уже казался с земли не (какой?)… птичкой, а (какой?) …звездочкой, вторым (каким?) … солнышком, рожденным самой землей.

Такие же задания разработаны по теме «Глагол», «Имя существительное» и др.

Вот какой текст получился у ребят.

А жаворонок все пел, поднимаясь выше и выше. Яркое солнце осветило его, и теперь он уже казался с земли не серенькой птичкой, а золотой звездочкой, вторым крохотным солнышком, рожденным самой землей

Задание. «Редактирование текста».

Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На березах еще были желтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега желтой щеткой. Мертвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.

Ключ. (Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На березах еще оставались желтые листья. Ели и сосны казались зеленее, чем летом. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега желтой щеткой. Мертвая тишина царила кругом. Потемнела прозрачная вода в озере.)

Задание. Составь рассказ по его началу

1.Собака громко лаяла. Перед ней сидел котенок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал…

2. Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды…

На уроках русского языка использую «Минутки поэзии». Предлагаю ребятам рифмы, а они пробуют составить двустишия.

…. бежит, Например: Серый волчище быстро бежит,

… дрожит. Заинька белый сильно дрожит.

Звонкий ручеек бежит,

Вода, как стеклышко, дрожит.

Лисица по лесу бежит,

А заяц под кустом дрожит.

 «Минутки поэзии» помогают развивать речь учащихся, разнообразить урок, создают интерес к учебе.

На доске записываю четверостишие с пропусками и прошу ребят восстановить текст.

Скрипит мороз. Сердит мороз.

И снег, (сухой) и (колкий).

И вяз озяб, и дуб замерз

Насквозь продрогли елки. (Т.Волжина.)

 

Осень. Обсыпается весь наш (бедный) сад,

Листья (пожелтелые) по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти (ярко-красные) вяжущих рябин.

Сочинения-миниатюры.

Используя данную ниже лексику, написать миниатюру о дожде по вариантам:

- летний дождь,

-осенний дождь,

- весенний дождь.

Шумит, звенит, шуршит по листьям, идет, капает, моросит, накрапывает, льет, льется как из ведра, хлещет, стучит, барабанит, струится, стекает, зачастит, хлынет, зарядит, сеет как из сита, прыгает, пляшет.

 

 

Промежуточные результаты.

Если говорить о промежуточных результатах по данному направлению работы, то результаты следующие:

Результаты работ по развитию речи учащихся за 2 года


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.