Изучение материалов по теме проекта. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Изучение материалов по теме проекта.

2020-12-06 74
Изучение материалов по теме проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Основной:                                   Октябрь 201 9 – октябрь 201 9

 

Использование на уроках заданий, упражнений, способствующих развитию связной речи учащихся;продолжение изучения методической литературы по теме.

Заключительный:                Октябрь 20 19 – декабрь 201 9

Подведение итогов, анализ результатов, обобщение опыта.

 

 

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложений, повышать и понижать голос, убыстрять темп речи). Очень важно добиваться, чтобы каждый текст не был прочитан монотонно, невыразительно.

 

Формирование навыков устной и письменной речи ведётся на уроке, после уроков и в ходе индивидуальной самостоятельной работы учащихся.

В своей работе использую информативные и игровые технологии, личностно-ориентированное и дифференцированное обучение. Всё это помогает понять ученикам, что овладев тем или иным речевым умением, они расширяют свои возможности общаться.

Также одним из разделов работы по развитию речи учащихся является работа над изобразительными средствами языка - эпитетами, метафорами, олицетворениями и др. Особую роль в этом процессе играет изучение изобразительных средств речи, которые выступают и как способ познания нового, и как форма осмысления окружающей действительности, и как логическая модель построения языковых структур.

      Необходимо научить ребенка выражать словами все красивое, что он увидит, передать свое восприятие и видение мира. Важно показать детям, что наш родной язык - это не только правила, грамматические формы, орфограммы. Но прежде всего Слово, которое рассматривается со всех сторон: эстетической, грамматической, семантической.

 Текст – это основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды, это процесс формирования навыков правописания.

 Работа с текстом должна превратить­ся в полилог, активным участником которого станет каждый ученик.

Со­здание на уроке русского языка атмо­сферы совместной творческой деятель­ности учителя и учащегося пробуждает интерес школьников к работе с текс­том. Постепенно она приобретает ис­следовательский характер, что опреде­ляется тем, какие именно задания предлагаются к тексту, как сформу­лированы эти задания, какова после­довательность их выполнения. При этом ученикам должно быть ясно, почему они выполняют эти, а не другие задания; от урока к уроку они должны убеждаться в том, что иссле­дование особенностей употребления языковых средств в тексте как рече­вом произведении помогает им глубже понять содержание текста, замысел автора. Поэтому я стараюсь подбирать задания на основе текста. В свою работу включаю следующие виды работ:

1 )Работа со зрительной опорой.  

Виды работ со зрительной опорой:

а) устный диалог; б) устный рассказ; в) письменный рассказ.

2. Творческие работы (сочинения) на основе личных впечатлений:

- читательские;

- жизненные;

- фантазийные

3. Устные дискуссии.     

 Основная цель этой работы – научить слушать и слышать, формулировать свои мысли и аргументировать их.

4. Устная или письменная газета.

5. Языковые игры:

- «Корректор»

- «Вставь слово»

- Продолжи рассказ по его началу…

- Собери текст.

- Распространи предложение.

- Найти «третье лишнее» и др.

6. Минутки поэзии

7. Мини-изложения,  мини-сочинения.

8. Творческие диктанты на основе картин.

9. Почему так, а не иначе.

10. Пересказ художественного текста от лица героя.

11. Сообщения.

Форма работы – групповая, в парах, индивидуальная.      

12 .Сочинение-миниатюра – такой тип упражнений, который таит в себе неограниченные возможности для развития речи. Научившись писать миниатюры (что само по себе дело сложное!), ученик спокойнее подойдет и к большим работам. Дети, надо сказать, охотнее пишут именно небольшие работы. Может быть, потому что в зарисовках, этюдах ребята делают свои открытия, пусть маленькие, но открытия. «Дети, постарайтесь отразить свое, неповторимое видение березки, неба, весеннего цветка…» - обращаюсь я к ребятам.

Ксочинению - миниатюре учащихся нужно готовить. Использую несколько приемов при подготовке учащихся к написанию небольшой творческой работы.

Один прием: первый шаг – учимся у мастеров художественного слова; второй шаг – пишем свои этюды.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.