Учителя русского языка и литературы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Учителя русского языка и литературы

2020-12-06 82
Учителя русского языка и литературы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учителя русского языка и литературы

                                                                Образование:

Стаж работы:

Тема проекта: «Развитие речевой культуры учащихся на уроках русского языка

И литературы»

Год

 

Aктуальность.

Речь детей часто бедна просто потому, что они не стремятся говорить более ярко, выразительно и разнообразно. Не секрет, что многие из нас не обладают хорошо поставленным голосом, не умеют ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, не соблюдают речевую культуру и не развивают умение общаться. Грустно, что у абсолютного большинства людей, выражаясь словами К. Чуковского, «мысли выскакивают растрепанными и полуодетыми, словно спросонья».

Боевики, детективы, кровь, насилие с экранов телевизоров, «прикольные хиты» и «крутые клипы» порождают языковую распущенность, речевой хаос и бессмыслицу. Конечно, с этим надо бороться, но не с установлением табу, а с поиском действительно эффективных путей по формированию языковой личности, действенных средств и методов работы по развитию речи, речевой культуры и речевого творчества.

Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему слову, научить детей почувствовать истинный вкус и назначение. Несомненно, процесс этот длительный и кропотливый, требующий определённой организации, системы, методической смекалки и выдумки, практического опыта.

На уроках русского языка и не только, надо научить ребят пользоваться родным русским словом, понять и почувствовать его, стремиться развивать свою речь, совершенствовать своё речевое творчество. 

 

Таким образом, цель проекта: развитие устной и письменной речи учащихся и формирование их лингвистической компетенции.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1) Изучить и проанализировать литературу и практический опыт по данной теме.

2) Развивать интерес к своему предмету.

3) Активизировать самостоятельную познавательную деятельность ученика, совершенствовать речевое творчество учащихся.

4) Формировать у учеников навыки как устной, так и письменной речи, ориентируясь при этом на реальные задачи, которые предстоит решать ученикам в жизни.

5) Обучать детей умению правильно воспринимать чужой текст и создавать свой.

       Объект исследования: образовательный процесс

     Предмет исследования: речевая культура учащихся 5-6 классов

Этапы реализации проекта

Подготовительный:                   Сентябрь 201 9 – Октябрь 201 9

Фрагмент урока русского языка в 5 классе.

Первый шаг – учимся у мастеров художественного слова; второй - пишем свои миниатюры. Сначала слушаем стихотворения А.С. Пушкина, Я.П. Полонского, А.Н. Майкова, С. Маршака, Е. Стюарт о весенних цветах. Как удивительно тонко видят мир поэты, как чутко они воспринимают все, что нас окружает! Взволнованные поэтическими образами мастеров русского художественного слова, дети пишут свои этюды…

O дуванчик – это солнце для нас. Его яркие желтые лепестки согревают наши сердца. А потом желтая головка одуванчика превращается в седую, пушистую – и нет солнышка. (Бухмиллер Рита)

Ландыши – самые красивые весенние цветы. На очень тоненьком стебельке много-много маленьких бубенчиков. Эти бубенчики белые, как снег, А если вдруг холодно, то этот нежный красивый цветок защитят его листочки. Листочки у ландыша темно-зеленого цвета, длинные и широкие. Совсем как зонтик, который закрывает цветок от ветров.

(Подобная Анна)

Еще oдин прием использую в работе с текстом. Записываем начало текста – продолжение пишут учащиеся.

Например, записываем начало микротекста из рассказа Тургенева «Лес и степь».

А между тем заря разгорается, вот уже золотые полосы протянулись по небу… Свежо, весело, любо!»

Задание: «Продолжить составление текста с использованием частиц».

«Вот запела малиновка. Что за голосок у нее! К ней присоединился соловей и запел так чудесно, мягко!

Куда ни пойдешь, всюду светит уже поднявшееся яркое солнце и согревает все своим теплом после прохладной ночи.

Какая красота!

                                             (Гончарова Вика)

Задание: «Вставь слово»

А жаворонок все пел, поднимаясь выше и выше. (Какое?) … солнце осветило его, и теперь он уже казался с земли не (какой?)… птичкой, а (какой?) …звездочкой, вторым (каким?) … солнышком, рожденным самой землей.

Такие же задания разработаны по теме «Глагол», «Имя существительное» и др.

Жаулыбай Саурана за 2 года

Учителя русского языка и литературы

                                                                Образование:

Стаж работы:


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.