Программа по кружковой деятельности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Программа по кружковой деятельности

2020-12-06 66
Программа по кружковой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа по кружковой деятельности

«ЛЕГО-конструирование»

С ЛЕГО легче всё уметь,

С ЛЕГО легче поумнеть.

Пояснительная записка

 

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО» в переводе с латыни два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору LEGO звание «Игрушки столетия».

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

· развивающего образования;

· научной обоснованности и практической применимости;

· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей;

· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

· учета ведущего вида деятельности дошкольника-игры.

LEGO– одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребенок продвигается все дальше и дальше. Видя свои успехи, он становится более уверенным и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Перспективность применения ЛЕГО технологии обуславливается высокими образовательными возможностями, которые предъявляются к указанным средствам на современном этапе: многофункциональностью, технологическими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. Парамонова Л.А. считает, что даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит, создает предметы, мир и жизнь.

Игры с конструктором помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские умения, воображение, навык предвидеть результат своих действий.

Дети начинают решать трудные задачи посредством увлекательной созидательной игры. У дошкольников развивается мелкая моторика, улучшается качество речи. ЛЕГО конструирование способствует сенсорному развитию дошкольника, т.к. яркие, функциональные детали способны воздействовать буквально на все органы чувств ребенка:

совершенствуется острота зрения, точность цветового восприятия, тактильные качества, восприятие формы, величины объекта, пространства и многое другое.

Конструирование из ЛЕГО помогает видеть ребенку мир во всех его красках. Чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут впечатления детей об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки.

 

2. Цель программы: Развитие творческого потенциала личности дошкольника через работу с конструктором ЛЕГО

Задачи:

· Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

· Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

· Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

· Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

· Закреплять знания детей об окружающем мире.

· Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.

Содержание программы кружка

LEGO конструирование включено в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках образовательной области «Познание», раздела «Конструирование», реализуемой ДОУ программы НОУ центра имени Л.А. Венгера «Развитие+». Содержание образовательной деятельности по LEGO конструированию базируется на методических разработках Комаровой Л.Г. «Строим из LEGO».

С помощью конструктора LEGO решаются задачи образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:

· Развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

· Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве.

· Получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии.

· Расширение своих представлений об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте.

· Развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления.

· Обучение воображению, творческому мышлению.

· Овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

· Обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

LEGO конструирование начинается с трехлетнего возраста: детям вторых младших групп предложен конструктор LEGODUPLO. Ребята знакомятся с основными деталями конструктора, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO, полученные в младшей группе, и впервые знакомятся с мелким конструктором LEGODASTA. С ним проводятся четыре последних занятия. Преимущественная форма работы – это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Образец может быть показан в начале занятия, а затем он убирается. Организация образовательной деятельности выстраивается в индивидуальной и подгрупповой формах работы с детьми, соблюдены требования СанПин.

Конструктор LEGOпредоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте.

ЛЕГО игры помогают развивать интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей; умение находить ошибки и недостатки; пространственное и воображаемое; способность предвидеть результаты своих действий.

Большинство ЛЕГО игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты задания, то есть заниматься творческой деятельностью.

Незаметно для ребенка эти игры помогают приобрести очень важное умение – сдерживаться, не мешать друг другу, размышлять и принимать решение, не просить помощи, если не попробовал сделать сам.

 

Содержание программы

Средняя группа

· Знакомство с новыми деталями конструктора Лего Дупло, закрепление знаний об уже известных детям.

· Учить детей создавать сюжетную композицию на плате.

· Продолжать учить выполнять постройку по собственному замыслу.

· Учить планировать свою работу, уметь рассказать.

· Продолжать знакомить детей с понятием устойчивости постройки, её прочности.

· Учить детей анализировать постройку по картинке, выделять в ней основные конструктивные части.

· Продолжать учить работать в коллективе, учить сооружать совместную постройку, планировать этапы её создания.

· Учить передавать форму объекта средствами конструктора лего, подбирать детали по форме, размеру и устойчивости в соответствии с содержанием.

· Учить следовать инструкции педагога.

· Дать понятие симметрия.

· Продолжать учить детей работать по образцу.

· Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве (на плоскости), употреблять слова, обозначающие пространственные отношения.

· Продолжать знакомить детей с различными способами скрепления деталей лего.

· Продолжать знакомство детей с лего-мозаикой, учить различать геометрические формы, их цвет расположение в пространстве.

· Учить различать геометрические фигуры независимо от их цвета и расположения, учить объединять фигуры по цвету и форме.

· Дать возможность детям поэкспериментировать с конструктором лего.

4.Виды и формы образовательной деятельности:

Форма представления результата: Технология конструкторских умений, творческого мышления у дошкольников среднего возраста с помощью LEGOконструирования.

- методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность воспитанников;

- экспериментальные исследования, проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу воспитанников;

- деятельностные виды практических заданий, подразумевающие творческий подход.

Учитывая возрастные и физиологические особенности развития детей среднего дошкольного возраста в данной программе большое место отводится проведению занятий в форме игры.

В процессе деятельности с Лего-конструктором использовались разнообразные формы заданий:

· по образцу;

· по карточкам с моделями;

· по собственному замыслу;

· задание дает воспитатель, выполняют дети;

· задания формулируется ребенком, и выполняются детьми и воспитателем;

· задания дают дети друг другу;

· задание дает воспитатель, выполняют родители с ребенком.

Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором были созданы определенные условия:

· организован свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;

· осуществлено подробное знакомство детей с образцом;

· специально подобранна музыка для сопровождения продуктивной деятельности;

· обеспечена сохранность постройки на некоторое время.

5.Основные требования

К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ

Воспи- танник должен Базовая программа Компонент ДОУ Региональный компонент
Знать Иметь представление об архитектуре, знать кто такие архитекторы, чем занимаются. Понимать что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок. Условное обозначение алгоритм – записью. Обобщенные представления о конструируемых объектах (мосты: железнодорожные, пешеходн; здания: жилые, школы, театры Уметь различать и называть детали лего-конструктора (лего дупло, лего-дакта) Понимать, что такое симметрия и уметь чередовать цвет в своих постройках. Нашу страну, её главный город Москву и с помощью конструктора лего передавать оборонительные сооружения русских городов (кремлёвские стены, деревянное и каменное древнерусское зодчество, церкви, колокольни и др объекты архитектуры)
Уметь Уметь различать и называть детали лего-конструктора (лего дупло, лего-дакта) Может мысленно изменять пространственное положение объекта и его частей. Конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры. Владеть обобщенными способами конструирования (комбинаторика, опредмечивание, убирание лишнего и др.) Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в конструировании из разных материалов. Конструировать по заданной схеме и строить сам схему будущей конструкции. Уметь мысленно изменять пространственное положение конструированного объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения. Уметь анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого создавать образ объекта (мост через реку для пешеходов определенной ширины) Уметь строить и осуществлять собственный замысел (отбор темы, создание замысла будущего конструирования, отбор материала и способов конструирования) Уметь работать в коллективе и паре. Уметь размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки. Уметь рассказать о своей постройке. Уметь следовать инструкции педагога Уметь создавать на плате сюжетную композицию. Скреплять лего детали разнообразными способами. Уметь различать геометрические формы их цвет, форму, расположение в пространстве (мозаика) Различать геометрические фигуры независимо от их цвета и расположения, уметь объединять фигуры по цвету и форме. Уметь передавать характерные черты сказочных героев средствами конструктора лего дупло (дакта) Уметь использовать лего постройки в играх театрализациях, сюжетно-ролевых играх. Создавать движущиеся конструкции и находить простые технические решения. Участвовать в разработке проектов по краеведческой тематике. Передавать с помощью конструктора лего особенности внешнего вида животных и птиц московского региона. Уметь моделировать фигуры людей, сказочных героев в различных русских костюмах. Моделировать народные праздничные развлечения (карусели, качели, медвежьи потехи)

 

Работа с Лего-деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового.

Ломая свою собственную постройку из Лего, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца. Таким образом, Лего–конструирование – это вид моделирующей творчески–продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры.

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку познать окружающий мир и осознать свое место в этом мире.

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Занятия Количество занятий
1. Техника безопасности на занятиях по ЛЕГО-конструированию. 1
2. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО – игра детей, или знакомство с ЛЕГО продолжается. 1
3. Исследователи кирпичиков. Игра «Разноцветные башни». 1
4. Волшебные формочки. Игра «Что спрятано?» 1
5. Игры «Волшебный цвет», «Фантазёры». 1
6. Продолжаем знакомство с формой ЛЕГО-кирпичиков. 1
7. Игра «Угадай мою модель» 1
8. Волшебные кирпичики. Постройка общей ограды. 1
9. Строим волшебные лесенки. 1
10. Игра «Красивые дома». 1
11. Исследователи формочек. Моделирование на плате. Цветок для мамы. 1
12. Домашние животные. - собачка. - кошечка. 2
13. Дикие животные жарких стран: - жираф. 1
14. Конструирование разных деревьев. 1
15. Строительство транспорта: - самолёт - машина (по образцу) - корабль 3
16. Мебель для куклы: - стол - стул - диван - кровать. 2
17. Строим птичку. 1
18. Проектная работа: «Детская площадка». 2

 

Годовое планирование занятий по конструированию в средней группе

 

месяц неделя № занятия Название занятия Программное содержание
сентябрь 3,4   Диагностика  
октябрь 1 1 «Заборчики» I. Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и правильном назывании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления о деталях конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
  3 2 «Ворота и забор» Учить строить ворота для заборчика; аккуратно и крепко скреплять детали лего- конструктора «Дупло»;упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям; в различении и правильном назывании основных цветов, геометрических форм и знакомых деталей конструктора; уточнить представления детей об относительной величине предметов на примере ворот (ниже – выше, уже - шире); отрабатывать навык точного соединения строительных деталей, ставя их друг на друга и приставляя друг к другу; учить детей анализировать постройки; закреплять умение замыкать пространство, придавая ему определённую форму.
ноябрь 1 3 «Мебель для кукол» Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части; продолжать знакомить детей с понятием конструирование; учить анализировать образец; учить детей работать с конструктором; конструировать различные предметы мебели; объединять свои постройки единым сюжетом; учить создавать постройку, соотнося её размеры с величиной игрушки; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.
  3 4 «Домик» Учить строить большой дом для фермера; развивать фантазию,творчество; учить доводить начатое дело до конца; сформировать обобщенное представление о домах, что они бывают разные (одно- и многоэтажные); вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; упражнять детей в огораживании небольших пространств кубиками, кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; упражнять в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); упражнять в преобразовании построек в длину и ширину; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; воспитывать усидчивость и аккуратность во время работы, взаимопонимание и взаимовыручку.
декабрь 1 5 «Гараж для машин» учить детей готовить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек; упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, ширине; учить детей работать совместно, согласовывая план работы.
  3 6 «Многоэтажный дом» формировать обобщенные знания о зданиях; установить зависимость: чем больше этажей, тем выше дом; учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал; способствовать развитию поисковой деятельности, побуждать детей искать способы преобразования построек (в высоту, длину, ширину, подстраивая подходящими деталями); упражнять в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в практическом усвоении соотнесения построек по величине (высоте, длине, ширине).
январь 1 7 «Грузовик» Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета;продолжать учить исследовать образец, выделять части, определять их пространственное расположение (за, перед, сверху, на и т.п.), развивать способность к целостному восприятию объекта; познакомить с новой деталью – цилиндром, дать представления о его свойствах (в сравнении с бруском); побуждать к преобразованию конструкции, внося в неё дополнительные детали.
  3 8 «Поезд» Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда; развивать фантазию, воображение;уточнить представления детей о деталях конструктора и их свойствах; упражнять в конструировании, анализе образцов, в преобразовании конструкции по заданным условия; продолжать формировать умение соотносить элементы графической модели с частями конструкции, развивать умение отражать свои наблюдения и знания о предметах в постройках.
февраль 1 9 «Корабли и катера» Дать обобщенное представление о кораблях; учить способам конструирования; учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек; продолжать знакомить детей с деталями конструктора, упражнять в замене одних деталей другими; учить детей обсуждать, анализировать конструкции, планировать свою постройку со своим напарником; побуждать к самостоятельному нахождению отдельных способов решения поставленной задачи, связанной с преобразованием постройки.
  3 10 «Улицы нашего города» II. Конструировании по условиям. Продолжать знакомить со светофором; учить правила дорожного движения; строить проезжую часть и надземный переход;активизировать знания детей, умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки; учить размещать свои постройки на определенном участке; воспитывать умение трудиться в коллективе.
март 1 11 «Мост для пешеходов» Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга; дать представление о мостах, их назначении, познакомить с разными видами мостов (пешеходный, транспортный), с элементами их конструкций (спуски, ступени, опоры, перекрытия); учить детей строить мосты несложной конструкции; развивать умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой, упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - короткий); стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению.
  3 12 «Мосты для транспорта» закрепить представление о различных видах мостов, их назначении, строении; продолжать знакомить с элементами их конструкций (спуски, опоры, перекрытия); упражнять в строительстве мостов; развивать умение создавать конструкции по заданным условиям; развивать умение анализировать образцы построек, иллюстрации; упражнять в сравнении предметов по величине (широкий – узкий); развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
апрель 1 13   III. Конструирование по замыслу. закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить детей заранее обдумывать тему будущей постройки (создавать замысел) и реализовывать её, добиваясь поставленной цели. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной.
  3 14   закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить детей заранее обдумывать тему будущей постройки (создавать замысел) и реализовывать её, добиваясь поставленной цели. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной.
май 1,2   Диагностика  

Программа по кружковой деятельности

«ЛЕГО-конструирование»

С ЛЕГО легче всё уметь,

С ЛЕГО легче поумнеть.

Пояснительная записка

 

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО» в переводе с латыни два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору LEGO звание «Игрушки столетия».

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

· развивающего образования;

· научной обоснованности и практической применимости;

· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей;

· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

· учета ведущего вида деятельности дошкольника-игры.

LEGO– одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребенок продвигается все дальше и дальше. Видя свои успехи, он становится более уверенным и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Перспективность применения ЛЕГО технологии обуславливается высокими образовательными возможностями, которые предъявляются к указанным средствам на современном этапе: многофункциональностью, технологическими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. Парамонова Л.А. считает, что даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит, создает предметы, мир и жизнь.

Игры с конструктором помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские умения, воображение, навык предвидеть результат своих действий.

Дети начинают решать трудные задачи посредством увлекательной созидательной игры. У дошкольников развивается мелкая моторика, улучшается качество речи. ЛЕГО конструирование способствует сенсорному развитию дошкольника, т.к. яркие, функциональные детали способны воздействовать буквально на все органы чувств ребенка:

совершенствуется острота зрения, точность цветового восприятия, тактильные качества, восприятие формы, величины объекта, пространства и многое другое.

Конструирование из ЛЕГО помогает видеть ребенку мир во всех его красках. Чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут впечатления детей об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки.

 

2. Цель программы: Развитие творческого потенциала личности дошкольника через работу с конструктором ЛЕГО

Задачи:

· Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

· Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

· Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

· Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

· Закреплять знания детей об окружающем мире.

· Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.

Содержание программы кружка

LEGO конструирование включено в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках образовательной области «Познание», раздела «Конструирование», реализуемой ДОУ программы НОУ центра имени Л.А. Венгера «Развитие+». Содержание образовательной деятельности по LEGO конструированию базируется на методических разработках Комаровой Л.Г. «Строим из LEGO».

С помощью конструктора LEGO решаются задачи образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:

· Развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

· Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве.

· Получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии.

· Расширение своих представлений об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте.

· Развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления.

· Обучение воображению, творческому мышлению.

· Овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

· Обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

LEGO конструирование начинается с трехлетнего возраста: детям вторых младших групп предложен конструктор LEGODUPLO. Ребята знакомятся с основными деталями конструктора, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO, полученные в младшей группе, и впервые знакомятся с мелким конструктором LEGODASTA. С ним проводятся четыре последних занятия. Преимущественная форма работы – это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Образец может быть показан в начале занятия, а затем он убирается. Организация образовательной деятельности выстраивается в индивидуальной и подгрупповой формах работы с детьми, соблюдены требования СанПин.

Конструктор LEGOпредоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте.

ЛЕГО игры помогают развивать интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей; умение находить ошибки и недостатки; пространственное и воображаемое; способность предвидеть результаты своих действий.

Большинство ЛЕГО игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты задания, то есть заниматься творческой деятельностью.

Незаметно для ребенка эти игры помогают приобрести очень важное умение – сдерживаться, не мешать друг другу, размышлять и принимать решение, не просить помощи, если не попробовал сделать сам.

 

Содержание программы

Средняя группа

· Знакомство с новыми деталями конструктора Лего Дупло, закрепление знаний об уже известных детям.

· Учить детей создавать сюжетную композицию на плате.

· Продолжать учить выполнять постройку по собственному замыслу.

· Учить планировать свою работу, уметь рассказать.

· Продолжать знакомить детей с понятием устойчивости постройки, её прочности.

· Учить детей анализировать постройку по картинке, выделять в ней основные конструктивные части.

· Продолжать учить работать в коллективе, учить сооружать совместную постройку, планировать этапы её создания.

· Учить передавать форму объекта средствами конструктора лего, подбирать детали по форме, размеру и устойчивости в соответствии с содержанием.

· Учить следовать инструкции педагога.

· Дать понятие симметрия.

· Продолжать учить детей работать по образцу.

· Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве (на плоскости), употреблять слова, обозначающие пространственные отношения.

· Продолжать знакомить детей с различными способами скрепления деталей лего.

· Продолжать знакомство детей с лего-мозаикой, учить различать геометрические формы, их цвет расположение в пространстве.

· Учить различать геометрические фигуры независимо от их цвета и расположения, учить объединять фигуры по цвету и форме.

· Дать возможность детям поэкспериментировать с конструктором лего.

4.Виды и формы образовательной деятельности:

Форма представления результата: Технология конструкторских умений, творческого мышления у дошкольников среднего возраста с помощью LEGOконструирования.

- методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность воспитанников;

- экспериментальные исследования, проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу воспитанников;

- деятельностные виды практических заданий, подразумевающие творческий подход.

Учитывая возрастные и физиологические особенности развития детей среднего дошкольного возраста в данной программе большое место отводится проведению занятий в форме игры.

В процессе деятельности с Лего-конструктором использовались разнообразные формы заданий:

· по образцу;

· по карточкам с моделями;

· по собственному замыслу;

· задание дает воспитатель, выполняют дети;

· задания формулируется ребенком, и выполняются детьми и воспитателем;

· задания дают дети друг другу;

· задание дает воспитатель, выполняют родители с ребенком.

Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором были созданы определенные условия:

· организован свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;

· осуществлено подробное знакомство детей с образцом;

· специально подобранна музыка для сопровождения продуктивной деятельности;

· обеспечена сохранность постройки на некоторое время.

5.Основные требования

К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ

Воспи- танник должен Базовая программа Компонент ДОУ Региональный компонент
Знать Иметь представление об архитектуре, знать кто такие архитекторы, чем занимаются. Понимать что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок. Условное обозначение алгоритм – записью. Обобщенные представления о конструируемых объектах (мосты: железнодорожные, пешеходн; здания: жилые, школы, театры Уметь различать и называть детали лего-конструктора (лего дупло, лего-дакта) Понимать, что такое симметрия и уметь чередовать цвет в своих постройках. Нашу страну, её главный город Москву и с помощью конструктора лего передавать оборонительные сооружения русских городов (кремлёвские стены, деревянное и каменное древнерусское зодчество, церкви, колокольни и др объекты архитектуры)
Уметь Уметь различать и называть детали лего-конструктора (лего дупло, лего-дакта) Может мысленно изменять пространственное положение объекта и его частей. Конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры. Владеть обобщенными способами конструирования (комбинаторика, опредмечивание, убирание лишнего и др.) Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в конструировании из разных материалов. Конструировать по заданной схеме и строить сам схему будущей конструкции. Уметь мысленно изменять пространственное положение конструированного объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения. Уметь анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого создавать образ объекта (мост через реку для пешеходов определенной ширины) Уметь строить и осуществлять собственный замысел (отбор темы, создание замысла будущего конструирования, отбор материала и способов конструирования) Уметь работать в коллективе и паре. Уметь размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки. Уметь рассказать о своей постройке. Уметь следовать инструкции педагога Уметь создавать на плате сюжетную композицию. Скреплять лего детали разнообразными способами. Уметь различать геометрические формы их цвет, форму, расположение в пространстве (мозаика) Различать геометрические фигуры независимо от их цвета и расположения, уметь объединять фигуры по цвету и форме. Уметь передавать характерные черты сказочных героев средствами конструктора лего дупло (дакта) Уметь использовать лего постройки в играх театрализациях, сюжетно-ролевых играх. Созд<

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.