Тема 5. Как разрешить конфликт? Обращаться ли в СМШ? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 5. Как разрешить конфликт? Обращаться ли в СМШ?

2020-12-06 57
Тема 5. Как разрешить конфликт? Обращаться ли в СМШ? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: расширение представлений о Службе медиации, как важной составляющей работы по профилактике конфликтов, обучение процедуре медиации.

Ход встречи.

Ведущий. Вызнаете, что в нашей школе, как в большом количестве школ нашей страны созданы Службы медиации. Мы с вами учимся, понимать и разрешать конфликты, говорили о посредничестве в их разрешении, о переговорах. Но более успешно конфликты могут быть разрешены с помощью специально обученных людей, медиаторов, которые знают всё об организации процедуры медиации- (переговоров с помощью независимого, беспристрастного посредника), начиная от правил, принципов, заканчивая процедурой проведения медиативной встречи между конфликтующими сторонами с соблюдением всех этапов переговоров и заключением медиативного соглашения. Поверьте мне, из практики работы, если соблюдать всё выше перечисленное, то конфликты разрешаются раз и навсегда.

Мы не будем сегодня говорить о большом количестве договоров, согласий, заявлений на проведение процедуры медиации, соглашении о разрешённом конфликте. Но с технологией я вас познакомлю. Если коротко то процедуру медиации вы можете увидеть в ролике Вконтакте, который мы снимали с волонтёрами в плане квеста «Азбука медиации» в группе «Поколение рунета». Ролик мы назвали «Возмещение ущерба» https://vk.com/id248312889?w=wall248312889_77%2Fall

Ведущий. Что необычного вам показалось в переговорах, какие правила и принципы запомнили? Что в поведение медиатора показалось самым правильным, действенным, что помогло быстро разрешить конфликт? (Ответы: Заметно, что медиатор нейтрален. Ни действиями, не эмоциями не оказывал предпочтение ни одной стороне. Повторяя, пересказывая позиции сторон не давал никакой оценки, точно понял и передал их мнение, взгляд на ситуацию конфликта, не привнёс ничего от себя. Вопросы, которые хотели обсудить вовремя переговоров, стороны выработали сами, медиатор не влиял, не предлагал свои. Пересказ- обратная связь от медиатора, помогает сторонам осознать взгляды противоположной стороны, прислушаться, подумать об альтернативах выхода из конфликта.)

Ведущий. Этапы медиации.

Предварительный этап.

1. Знакомство с заявкой на проведение медиации, обращение одной стороны к медиатору и приглашение второй стороны.

2. Получение согласия второй стороны на проведение медиации.

3. Согласование времени и места проведения медиации.

Процедура медиации.

1. Организация пространства- каждый участник находится на равном расстоянии от медиатора (принцип равноправия сторон)

2. Представление медиаторов, о правилах и принципах, о возможности заявить о прекращении процедуры медиации любой стороной и самим медиатором.

3. Изучение истории конфликта, взгляда на ситуацию каждой стороной

4. Изучение действий по выходу из конфликта (вопросы для обсуждения на переговорах и их эффективности)

5. Планирование выхода из конфликта- договор о действиях каждой стороны для того, чтоб конфликт был разрешён.

6. Реализация выбранного варианта «здесь и сейчас»- совершение запланированных действий (это может быть извинения и рукопожатия, возмещение ущерба и др.)

7. Проверка эффективности медиации. (Нет возврата к конфликту, разрешён раз и навсегда).

Завершающий этап.

1. Выражение благодарности участникам конфликта за доверие

2. Предложение сообщить о разрешении конфликта сверстникам (Могут поддержать, а могут и нет,т.к. принцип конфиденциальности хотят соблюдать)

3. Скрепление соглашения подписями на «мирном договоре».

Ведущий. А теперь подробнее хотелось бы остановиться на самой процедуре медиации.

Этапы процедуры медиации:

Первый этап. Выступления сторон:

Идите на переговоры с желанием понять другого человека и сразу предложите: «Давайте выскажемся, в чем каждый из нас видит проблему».

Используйте волшебный метод - активное слушание: повторяйте, как бы «возвращайте» вашему собеседнику его слова, но не добавляя ничего от себя по содержанию и, по возможности, смягчая острые углы. Это позволит вам показать собеседнику, что вы его внимательно слушаете.

Кроме того, вы оба сможете убедиться, что точно понимаете все, что было сказано. Ведь иногда бывает так, что собеседник не может сформулировать то, что сам имеет в виду!

Еще один, более рискованный, но очень полезный волшебный метод - вентилирование эмоций: на минутку остановитесь и посмотрите, какие чувства переполняют вас и вашего собеседника. Если вы заметили злость, волнение, раздражение, скажите, например: «Я сейчас очень волнуюсь и нервничаю! А вы?» Открытое обсуждение своих чувств и эмоций действует, как «вентилятор», который «проветривает» душную накаленную атмосферу взаимного недовольства, что дает возможность спокойного, разумного обсуждения проблемы.

Активное слушание и вентилирование эмоций - это первый шаг навстречу друг другу.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.