Тема 3. Профилактика, предотвращение и управление конфликтом. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 3. Профилактика, предотвращение и управление конфликтом.

2020-12-06 67
Тема 3. Профилактика, предотвращение и управление конфликтом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: помочь осознать собственные стратегии поведения в конфликтных ситуациях; научить разрешать конфликты посредством конструктивной позиции.

Ход встречи.

Ведущий. Игра – разминка «Образные ассоциации». Я буду называть род предметов, а вы должны выбрать из этого рода вид, который похож на слово конфликт.

-На какое животное похоже слово конфликт.

-На какое растение.

-На какую птицу.

-На какое время года.

-На какой канцелярский товар.

-На какой фильм.

-На какой неодушевлённый предмет.

-На какой вид спорта.

-На какую музыку.

-На какое настроение.

Ведущий. Мы с вами на прошлом занятии говорили о пользе и вреде конфликтов для человека.

-Как вы считаете, чего больше ожидаете от конфликтных ситуаций в своей жизни- пользы или вреда? Почему вреда? (Конфликты чаще всего не решаются, похожи на ссоры- покричали друг на друга, ни к чему не пришли и разошлись в разные стороны, остаётся чувство неудовлетворенности, плохое настроение, безысходности).

- Как чаще всего разрешают ссоры между детьми в школе? (Берут обещания больше так не делать, которые редко выполняются).

-Сейчас я вам сообщу тему сегодняшней встречи «Профилактика, предотвращение и управление конфликтом». Посмотрим мультфильм «Мост» https://yandex.ru/video/preview?text=мост%20мультфильм&path=wizard&parent-reqid=1601279042957766-1296355436630650166400269-production-app-host-sas-web-yp-57&wiz_type=vital&filmId=16223045171430493734

                       К какому слову темы больше всего он подходит- профилактика, предотвращение, урегулирование?

(В общем и целом это профилактический мультфильм и он учит правильным, с точки зрения предотвращения конфликта, формам поведения, заставляет задуматься, как мы ведём себя в повседневной жизни. Предотвращение конфликта мы видим в действиях героев мультфильма, которые уступили друг другу и перешли мост не упав в реку. Урегулирование конфликта мы видим в молчаливых взглядах героев мультфильма, которые смогли договориться взглядами, не произнося ни одного слова).

Упражнение «Мозговой штурм» на тему: «Какие методы профилактики конфликтов в школе я считаю наиболее эффективными». После 2 минут генерирования идей, команды по- очереди зачитывают высказывания, напротив совпавших ответов ставят плюсы. Обсуждают, какой метод профилактики самый действенный (флештренинг- просмотр и обсуждение роликов и мультфильмов, без назидания, косвенно внушается «правильное» поведение, личный пример родителей и педагогов доброго отзывчивого, бесконфликтного поведения, тренинги по типу нашей программы обучения бесконфликтному общению) видео «Про доброту» ссылка

Упражнение «Интервью»

Группа делится на пары В паре по очереди исполняются роли «Журналиста» и «Медиатора». «Журналист» берет интервью у «Медиатора» на тему:

«Как я помог разрешить конфликт»

План интервью «Как я помог разрешить конфликт»

1. Опиши конфликт, который произошел

2. Как ты узнал о нем и почему решил вмешаться?

3. Какие действия ты предпринял?

3. Чем закончилась ситуация?

4. Как ты себя чувствовал после завершения ситуации?__________________________________

Обсуждение строится на материале актуальных конфликтов, с которыми столкнулись участники. Перед выбором темы, крайне важно подчеркнуть, что любые действия человека, на глазах которого разворачивается конфликт между другими людьми, являются «нормальными» и «правильными», если, конечно, он не допускает в адрес конфликтующих оскорбительных высказываний или физического насилия, или же не оставляет людей в заведомо опасной для их жизни ситуации. Группе будет интересен любой опыт, главное - что он ваш.

Ведущий. Способы решения конфликтов между учениками. Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

Переговоры по разрешению конфликта лучше вести по правилам, которые заранее обговорить с детьми:

1.    Откровенность- говорить правду о внутренних мотивах- причинах конфликта с каждой стороны.

2.    Не разглашать всё, о чём говорилось во время переговоров.

3.    Не использовать конфликтогены (не оскорблять, не язвить, не повышать голос). Конфликтогены — это слова, какие-то действия или вовсе бездействие, которые могут привести к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт. Подобное свойство конфликтогена является опасным, оно заключается в неспособности управлять эмоциями и поведением в целом.

После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог взрослого с ребенком. Ребёнка лучше называть по имени, чтоб он почувствовал атмосферу доброжелательности, стал откровеннее. Можно сказать что-то вроде: «Маша, в твоей жизни будет еще много моментов несогласия с другим человеком. Важно решить ситуацию правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае можно попробовать исправить ситуацию, включив ребёнка в объединение по интересам и способностям. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Рефлексия. Как вы поняли, что значит управлять конфликтом? (Контролировать соблюдение правил поведения сторон в ситуации конфликта, помочь выявить интересы конфликтующих сторон, определиться с альтернативами разрешения ситуации к взаимному удовлетворению обеих сторон). Как вы оцениваете свою активность в течение занятия? Какие выводы сделали после занятия?

Тема 4.   Переговоры, как эффективный метод урегулирования конфликтов.

Ведущий. Цель: расширение представлений об организации переговоров как эффективном методе урегулирования конфликтов.

Ход встречи.

Ведущий. Приветствие – разминка. «Хочу сделать комплимент». Выберите человека в нашей группе и постарайтесь сделать как можно более искренний комплимент, назвав его по имени. Каждый в группе должен получить приятные слова, поэтому выбирайте того, кому ещё комплименты не делали.

 - Какой комплимент понравился больше всего? максимально искренний и эмоциональный, тот, которому можно поверить. Когда вам в жизни могут пригодиться комплименты? Когда мы хотим расположить к себе человека, понравиться ему, сгладить его плохое настроение и желание отомстить всему миру, поссориться, поругаться.

Оцените ситуацию. В семье жена дуется на мужа потому, что он не внимателен к ней, не целует, уходя на работу. Высказать претензии не решается, т.к. думает, что он сам должен догадаться, что не так в семье. Думает, что если задаст вопрос о причинах невнимательности, муж может сказать, что его чувства прошли. На вопрос мужа, чем она недовольна, жена не отвечает. Что на ваш взгляд является конфликтогеном в этой ситуации? (Избегание разговора по- душам, выражение лица с отрицательными эмоциями недовольства и обиды). Что вы посоветуете членам семьи? (Начать разговаривать. Возможно у мужа проблемы на работе, которые вытесняют все мысли о семье. Возможно муж просто боится подойти к жене с поцелуями, видя её недовольное лицо.)

-Как вы считаете, какой самый эффективным способом конструктивного решения конфликтов?

(Начать переговоры).

-Как вы думаете о чём будет наша встреча? (О переговорах),

Послушайте высказывание «Разве я не уничтожаю своих врагов, когда делаю из них друзей?» Авраам Линкольн, американский президент.

Как это высказывание можно связать с нашей темой. (Возможно Линкольн говорил о политике дипломатии, политике вести переговоры так, что обе стороны переговоров оказываются в выигрыше. Удовлетворены исходом переговоров. Конфликт улажен. Решён конструктивно.)

Упражнение. «Как разрешить конфликт». Организация переговоров- сложное дело.

От того, как поведут себя стороны конфликта во многом зависит успешность переговоров, достижение соглашения. Ведущий просит объединиться по подгруппам, сочинить по три совета детям и родителям «Как вести себя в конфликтной ситуации». Метод «Мозгового штурма»- предлагаемые советы, никто не имеет права критиковать, все генерируют идеи, если советов будет больше, выбираем три самых значимых, по мнению подгруппы.

Зачитываем варианты:

Чтоб конфликт действительно разрешился, а не перешёл в скрытое недовольство друг другом необходимо…

Варианты:

-Выяснить, в чём конкретно заключается причина разногласий.

- Честно и открыто говорить о своих интересах, приводить аргументы в защиту своей позиции.

-Выслушать противоположную сторону, повторить его аргументы, показать, что вы его понимаете.

- Поставить себя на место противоположной стороны.

-Во время переговоров быть на равных. Говорить по очереди.

- Говорить спокойно. Быть тактичным. 

- Сказать чего ты хочешь (конфликтующие стороны высказывают свои пожелания).

-Предложить как можно больше вариантов решения конфликта, проблемы каждого.

- Найти варианты, которые устраивают обе стороны, соответствует интересам всех сторон, заключить договор.

- Чтоб каждая сторона была согласна с решением- договором о дальнейшем поведении. Не должно быть победителя и побеждённого. Иначе побеждённый отомстит, так или иначе вернётся к конфликту. По сути конфликт не будет разрешён.

Ведущий При соблюдении таких правил советов увеличивается шанс решить конфликт конструктивно. Что обозначает слово- конструктивно, на ваш взгляд? Мы об этом говорили, давайте попробуем дать ассоциации на это слово.(Конструктивно — деловито, полезно, дельно, путево, плодотворно, толково, с толком, с чувством, с толком, с расстановкой, разумно, применимо, с умом, умно. Словарь русских синонимов.)

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ita_rus/85897/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE

Ведущий. Предлагаю разыграть ситуацию -разрешить конфликт с учётом советов, которые мы сформулировали. Ситуация «Муж с женой никак не могут поделить обязанности по работе на приусадебном участке? Жена считает, что муж мог бы больше помогать, а не заниматься своим любимым транспортным средством (ремонт, уход за машиной). Муж считает, что он больше заработает не на приусадебном участке, а как таксист. Начиная,

Рефлексия. Как выводы вы для себя сделали сегодня? Что показалось самым сложным? Самым интересным?


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.